Москва, 29 ноября — Наша Держава (Карл Константинов). Возникновение Союза Русского народа, в
суровое время первой еврейской революции 1905 – 1907 годов, стало
мощным свидетельством того, что Русская этнополитическая нация – это
реальность. Мало того, именно она — фундамент и оплот Российской
Империи. Главные базовые ценности Русской нации — Православие,
Самодержавие Народность.
суровое время первой еврейской революции 1905 – 1907 годов, стало
мощным свидетельством того, что Русская этнополитическая нация – это
реальность. Мало того, именно она — фундамент и оплот Российской
Империи. Главные базовые ценности Русской нации — Православие,
Самодержавие Народность.
Сегодня славная и героическая история
СРН, жертвенные подвиги его соратников обличают ложь, навязываемую нам
современной политической мыслью РФ об исключительно пострелигиозной сути
понятия «нация» и о его неизбежном антагонизме по отношению к
«средневековому» религиозному и монархическому сознанию.
СРН, жертвенные подвиги его соратников обличают ложь, навязываемую нам
современной политической мыслью РФ об исключительно пострелигиозной сути
понятия «нация» и о его неизбежном антагонизме по отношению к
«средневековому» религиозному и монархическому сознанию.
На прошедших летом этого года XV
Международных Лихачевских чтениях, темой которых стали «Современные
глобальные вызовы и национальные интересы», много говорилось о том, что
же такое нация? Этнокультурная или же политическая общность людей? А
может быть, и то и другое вместе? Или, нечто большее?
Международных Лихачевских чтениях, темой которых стали «Современные
глобальные вызовы и национальные интересы», много говорилось о том, что
же такое нация? Этнокультурная или же политическая общность людей? А
может быть, и то и другое вместе? Или, нечто большее?
Резко обострившееся внимание к данному
вопросу со стороны маститых ученых с мировым именем, известных политиков
как бывших и ныне действующих, и других «рукопожатных элитариев» со
всего света, собравшихся в Санкт-Петербургском гуманитарном университете
профсоюзов (СПбГУП) более чем понятно. И дело здесь не только, и не
столько в финансовых возможностях его ректора — профессора Запесоцкого.
вопросу со стороны маститых ученых с мировым именем, известных политиков
как бывших и ныне действующих, и других «рукопожатных элитариев» со
всего света, собравшихся в Санкт-Петербургском гуманитарном университете
профсоюзов (СПбГУП) более чем понятно. И дело здесь не только, и не
столько в финансовых возможностях его ректора — профессора Запесоцкого.
Идея мультикультурализма корчится в
предсмертных судорогах. Последние мировые события, в числе которых
мученический подвиг множества христиан в Сирии, теракты в небе над
Синайским полуостровом и в Париже однозначно возвещают конец эпохи
всепожирающей толерантности. Что же придет ей на смену?
предсмертных судорогах. Последние мировые события, в числе которых
мученический подвиг множества христиан в Сирии, теракты в небе над
Синайским полуостровом и в Париже однозначно возвещают конец эпохи
всепожирающей толерантности. Что же придет ей на смену?
Европа или будет христианской, или ее не
будет вообще, сказал некогда основатель испанской «Фаланги», поэт,
публицист и философ Хосе Антонио Примо де Ривера. Второй Ватиканский
собор, явившийся, по сути, началом демонтажа прежней европейской
цивилизации, а также сегодняшний, в значительной мере, постхристианский
уклад европейской жизни лишь подтверждают справедливость этих слов.
будет вообще, сказал некогда основатель испанской «Фаланги», поэт,
публицист и философ Хосе Антонио Примо де Ривера. Второй Ватиканский
собор, явившийся, по сути, началом демонтажа прежней европейской
цивилизации, а также сегодняшний, в значительной мере, постхристианский
уклад европейской жизни лишь подтверждают справедливость этих слов.
Единственный рецепт против исламизации
Европы – это крестовые походы и Иерусалимское королевство, словно бы
вторит великому испанцу, один из современных российских блогеров. Но,
для этого нужно быть христианином, хотя бы немного… Все это не в
меньшей, а в большей степени касаются и нашего раздробленного Отечества,
где процессы дехристианизации шли и идут сейчас гораздо более жестко,
чем в той же Европе.
Европы – это крестовые походы и Иерусалимское королевство, словно бы
вторит великому испанцу, один из современных российских блогеров. Но,
для этого нужно быть христианином, хотя бы немного… Все это не в
меньшей, а в большей степени касаются и нашего раздробленного Отечества,
где процессы дехристианизации шли и идут сейчас гораздо более жестко,
чем в той же Европе.
Однако крупнейшие, по официальной версии,
философы РФ, не говоря, впрочем, об этом напрямую, не оставляют нам
русским возможности христианского — православного, а, значит, подлинного
национального возрождения. Сословное общество кончилось, а вместе с
ним, де, в сферу сугубо частной жизни, ушла и религия.
философы РФ, не говоря, впрочем, об этом напрямую, не оставляют нам
русским возможности христианского — православного, а, значит, подлинного
национального возрождения. Сословное общество кончилось, а вместе с
ним, де, в сферу сугубо частной жизни, ушла и религия.
Так, в своем докладе на XV Лихачевских
чтениях директор Института философии РАН академик Абдусалам Гусейнов, в
частности, заявил: «Нация представляет собой пострелигиозное
образование не только в хронологическом, но и в собственно историческом
смысле. Она находится также в ряду духовных форм и претендует на то,
чтобы быть более высокой, объединяющей народ и одухотворяющей ее силой,
чем религия. Национальное единство выше и важнее не только
классово-политических, но и религиозных различий. Общий характер и схемы
взаимодействия между господствующей религией и формирующимися нациями,
которые продемонстрировала европейская история, подтверждаются также на
опыте других регионов, в частности современного мусульманского Ближнего
Востока. Какой более высокий духовный смысл несет нация, в чем
заключается ее идея?»
чтениях директор Института философии РАН академик Абдусалам Гусейнов, в
частности, заявил: «Нация представляет собой пострелигиозное
образование не только в хронологическом, но и в собственно историческом
смысле. Она находится также в ряду духовных форм и претендует на то,
чтобы быть более высокой, объединяющей народ и одухотворяющей ее силой,
чем религия. Национальное единство выше и важнее не только
классово-политических, но и религиозных различий. Общий характер и схемы
взаимодействия между господствующей религией и формирующимися нациями,
которые продемонстрировала европейская история, подтверждаются также на
опыте других регионов, в частности современного мусульманского Ближнего
Востока. Какой более высокий духовный смысл несет нация, в чем
заключается ее идея?»
По мнению академика, это некая абстрактная «Справедливость,
совпадающая с идеей нации в своей антисословной направленности,
означает демократическое жизнеустройство общества (то, что в знаменитом
лозунге Французской революции 1789 г. выражено словами «свобода» и
«равенство»), а в своей антиклерикальной направленности — служение
народу (то, что в том же лозунге выражено словом «братство»). Эти два
аспекта национальной идеи связаны между собой самым тесным образом:
служение народу вместо служения Богу означало готовность найти земное
решение человеческих упований, которые как раз увязывались с
демократическими формами жизни».
совпадающая с идеей нации в своей антисословной направленности,
означает демократическое жизнеустройство общества (то, что в знаменитом
лозунге Французской революции 1789 г. выражено словами «свобода» и
«равенство»), а в своей антиклерикальной направленности — служение
народу (то, что в том же лозунге выражено словом «братство»). Эти два
аспекта национальной идеи связаны между собой самым тесным образом:
служение народу вместо служения Богу означало готовность найти земное
решение человеческих упований, которые как раз увязывались с
демократическими формами жизни».
Здесь стоит подчеркнуть, что академик РАН
Гусейнов – это вовсе не частное лицо, это, так сказать, «рупор эпохи»,
при том, официальный. Его точка зрения – это точка зрения,
возглавляемого им Института Философии РАН.
Гусейнов – это вовсе не частное лицо, это, так сказать, «рупор эпохи»,
при том, официальный. Его точка зрения – это точка зрения,
возглавляемого им Института Философии РАН.
Оставим на совести академика РАН
упоминание о странах мусульманского востока. Сама Арабская весна и ИГИЛ
несколько подмывают однозначность его тезисов. Вспомним, кстати, и
свержение иранского шаха, при котором «сословное» государство было
гораздо менее религиозным, чем «антисословное» после победы исламской,
заметим, революции.
упоминание о странах мусульманского востока. Сама Арабская весна и ИГИЛ
несколько подмывают однозначность его тезисов. Вспомним, кстати, и
свержение иранского шаха, при котором «сословное» государство было
гораздо менее религиозным, чем «антисословное» после победы исламской,
заметим, революции.
Ну, а о том, что же это за «большая, чем религия, одухотворяющая сила», я даже думать не решаюсь. Простите.
Итак, нам русским со всей категоричностью
заявляют невозможности строить свою общественную и политическую жизнь
на том, что всегда, по словам Ивана Ильина, определяло и ныне определяет
столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого
акта, на Православной вере.
заявляют невозможности строить свою общественную и политическую жизнь
на том, что всегда, по словам Ивана Ильина, определяло и ныне определяет
столь многое и глубокое в строении русско-национального творческого
акта, на Православной вере.
Кстати, еще русский философ Владимир
Соловьев, при всей неоднозначности, а порой и сомнительности своих
суждений, в свое время заявил в своей знаменитой «Русской идее»: «Идея
нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог
думает о ней в вечности».
Соловьев, при всей неоднозначности, а порой и сомнительности своих
суждений, в свое время заявил в своей знаменитой «Русской идее»: «Идея
нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог
думает о ней в вечности».
Именно так думали и русские черносотенцы, вставшие на защиту своей Родины и Царского Трона перед лицом надвигавшейся катастрофы.
«Все грани, все сословия и
социальные перегородки исчезли; русский князь, носящий историческую
старинную фамилию, стоял бок о бок с простолюдином и , беседуя с ним,
волновался общими чувствами; тут же в толпе был и известный
государственный деятель, были генералы, офицеры, дамы… […] Но над этой
пестрой массой, сливая ее в одно существо, властно царила одна общая
душа, душа народа, создавшего одно из величайших государств в мире, — и
теперь угнетённая опасеньем, что и Храм, созданный трудом десятков
поколений, и народные жертвы, и подвиги предков — все это рухнет —
бессмысленно под натиском врагов, которые уже рубят устои,
поддерживающие священный Храм», — так характеризовал этот процесс
современник этих событий известный русский журналист Павел Крушеван,
также являвшийся членом СРН.
социальные перегородки исчезли; русский князь, носящий историческую
старинную фамилию, стоял бок о бок с простолюдином и , беседуя с ним,
волновался общими чувствами; тут же в толпе был и известный
государственный деятель, были генералы, офицеры, дамы… […] Но над этой
пестрой массой, сливая ее в одно существо, властно царила одна общая
душа, душа народа, создавшего одно из величайших государств в мире, — и
теперь угнетённая опасеньем, что и Храм, созданный трудом десятков
поколений, и народные жертвы, и подвиги предков — все это рухнет —
бессмысленно под натиском врагов, которые уже рубят устои,
поддерживающие священный Храм», — так характеризовал этот процесс
современник этих событий известный русский журналист Павел Крушеван,
также являвшийся членом СРН.
Сословное деление в Российской Империи к
тому времени, действительно, изрядно ослабело. И, поэтому особенно
важно, что именно надсословное единство всех русских, от простолюдина до
князя, во имя Православия, Самодержавия, Народности, выразившееся в
создании СРН, засвидетельствовало, что Русская нация, вопреки
распространенному сегодня мнению, все же успела сформироваться, именно
как этнополитическая, и основанная на глубоком религиозном начале.
тому времени, действительно, изрядно ослабело. И, поэтому особенно
важно, что именно надсословное единство всех русских, от простолюдина до
князя, во имя Православия, Самодержавия, Народности, выразившееся в
создании СРН, засвидетельствовало, что Русская нация, вопреки
распространенному сегодня мнению, все же успела сформироваться, именно
как этнополитическая, и основанная на глубоком религиозном начале.
Замечу здесь и то, что одной из важнейших
целей СРН было провозглашено «сближение Государя с русским народом
через освобождение от бюрократического засилья в правительстве и
возвращения к традиционному понятию Думы как соборного органа». Заметьте
именно фигура Царя – Помазанника Божия становится стержнем объединения
нации. Царь ее Лидер. Все становится на свои места. Царь (Император) –
дарованный Богом национальный Вождь. То есть несоизмеримо более чем
просто глава государства, которому, как бюрократическому механизму,
отводится лишь служебная роль – обезпечение жизнедеятельности Империи.
Империя же – наиболее благоприятная форма для достижения нацией своих
исконных целей.
целей СРН было провозглашено «сближение Государя с русским народом
через освобождение от бюрократического засилья в правительстве и
возвращения к традиционному понятию Думы как соборного органа». Заметьте
именно фигура Царя – Помазанника Божия становится стержнем объединения
нации. Царь ее Лидер. Все становится на свои места. Царь (Император) –
дарованный Богом национальный Вождь. То есть несоизмеримо более чем
просто глава государства, которому, как бюрократическому механизму,
отводится лишь служебная роль – обезпечение жизнедеятельности Империи.
Империя же – наиболее благоприятная форма для достижения нацией своих
исконных целей.
Император Николай II Александрович привествует членов союза Русского Народа
Как нельзя актуально и то, что устав СРН,
отмечая первенствующую роль в Империи русского народа, однозначно
понимал под ним великороссов, белороссов и малороссов. Нынешнее
существование, не вызывающих никакого сомнения у штатных «мыслителей»
РФ, фантомных «политических наций» на землях Малой и Белой Руси – это
результат уже чисто советской вивисекции.
отмечая первенствующую роль в Империи русского народа, однозначно
понимал под ним великороссов, белороссов и малороссов. Нынешнее
существование, не вызывающих никакого сомнения у штатных «мыслителей»
РФ, фантомных «политических наций» на землях Малой и Белой Руси – это
результат уже чисто советской вивисекции.
И так вот он перед нами тот самый русский
путь, реализующий замысел Божий о нашем народе в вечности. Путь,
подразумевающий иные условия формирования нации, не как светского
гражданского общества, а как общества-Церкви – мистического Тела
Христова. И главное, самим фактом своего существования, Союз Русского
Народа показал нам, что это вовсе не абстракция, а самая что ни на есть
реальность. И сокрушить эту реальность наши враги смогли не иначе, как с
помощью трех лет, навязанной России, Великой войны.
путь, реализующий замысел Божий о нашем народе в вечности. Путь,
подразумевающий иные условия формирования нации, не как светского
гражданского общества, а как общества-Церкви – мистического Тела
Христова. И главное, самим фактом своего существования, Союз Русского
Народа показал нам, что это вовсе не абстракция, а самая что ни на есть
реальность. И сокрушить эту реальность наши враги смогли не иначе, как с
помощью трех лет, навязанной России, Великой войны.
Неслучайно, с 1905 года и посей день
именно Союз Русского Народа и всяческое адекватное воспоминание о нем
подвергается непременному шельмованию, как либералов, так и коммунистов
с мнимыми «антисоветчиками» и путинистами. Каждый из них по-разному
может относиться к Белому движению, к Русской эмиграции первой волны, к
Церкви, в конце концов, но все они будут неизменно едины, ополчившись на
СРН, изблёвывая из себя как старые протухшие, так новые байки про
организацию еврейских погромов, убийства государственных деятелей и
прочее, прочее, прочее…
именно Союз Русского Народа и всяческое адекватное воспоминание о нем
подвергается непременному шельмованию, как либералов, так и коммунистов
с мнимыми «антисоветчиками» и путинистами. Каждый из них по-разному
может относиться к Белому движению, к Русской эмиграции первой волны, к
Церкви, в конце концов, но все они будут неизменно едины, ополчившись на
СРН, изблёвывая из себя как старые протухшие, так новые байки про
организацию еврейских погромов, убийства государственных деятелей и
прочее, прочее, прочее…
Русофобия — стержень современной власти и
основной профиль работы обслуживающей ее постсоветской интеллигенции,
поэтому те, кто ознаменовал собой реальность Русской этнополитической
нации, и готов был довершить до конца этот эпохальный процесс,
повлиявший и изменивший бы к лучшему всю современную мировую историю, им
особенно ненавистен. Но, как мы знаем, не в силе Бог а в правде.
И
пусть, как писал Иван Ильин, прежней России не будет. Но, будет новая
Россия. По-прежнему Россия; но не прежняя, рухнувшая, а новая,
обновленная, для которой опасности не будут опасны и катастрофы не будут
страшны. И вот к ней мы должны готовиться; и её мы должны готовить.
основной профиль работы обслуживающей ее постсоветской интеллигенции,
поэтому те, кто ознаменовал собой реальность Русской этнополитической
нации, и готов был довершить до конца этот эпохальный процесс,
повлиявший и изменивший бы к лучшему всю современную мировую историю, им
особенно ненавистен. Но, как мы знаем, не в силе Бог а в правде.
И
пусть, как писал Иван Ильин, прежней России не будет. Но, будет новая
Россия. По-прежнему Россия; но не прежняя, рухнувшая, а новая,
обновленная, для которой опасности не будут опасны и катастрофы не будут
страшны. И вот к ней мы должны готовиться; и её мы должны готовить.
Триумф нации не состоялся. Но он возможен, и он еще впереди!