Москва, 30 августа — Наша Держава. Как сообщает РЛ, новая глава министерства образования и науки России Ольга Васильева,
назначенная Главой России Владимиром Путиным вместо Дмитрия
Ливанова, решила начать свою деятельность с того, что взяла
благословение на работу на новом ответственном посту у Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
назначенная Главой России Владимиром Путиным вместо Дмитрия
Ливанова, решила начать свою деятельность с того, что взяла
благословение на работу на новом ответственном посту у Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Встреча с Его Святейшеством состоялась сегодня в Патриаршей
и Синодальной резиденции Данилова монастыря и началась с того, что Ольга
Васильева испросила благословение у Патриарха Кирилла. Таким образом,
она стала едва ли не единственной из многих российских чиновников,
которая начала встречу с Предстоятелем Русской Православной Церкви
не с обычного делового рукопожатия, а как настоящая верующая христианка.
и Синодальной резиденции Данилова монастыря и началась с того, что Ольга
Васильева испросила благословение у Патриарха Кирилла. Таким образом,
она стала едва ли не единственной из многих российских чиновников,
которая начала встречу с Предстоятелем Русской Православной Церкви
не с обычного делового рукопожатия, а как настоящая верующая христианка.
Приветствуя гостью, Святейший Патриарх Кирилл поздравил ее с недавним назначением на высокий пост, сообщает Патриархия.Ru.
«Образование — это направление культурной и духовной жизни,
от которого многое зависит, в том числе и то, каким будет наш человек,
каким будет наше общество, какой будет наша страна, — отметил
Предстоятель Русской Церкви. — Мы знаем, в этой сфере существуют
определенные проблемы, трудности, и, на мой взгляд, силы государства,
исполнительной и законодательной власти, общественных организаций должны
быть максимально сконцентрированы, с тем чтобы добиться общего
понимания задач, целей и средств их достижения».
от которого многое зависит, в том числе и то, каким будет наш человек,
каким будет наше общество, какой будет наша страна, — отметил
Предстоятель Русской Церкви. — Мы знаем, в этой сфере существуют
определенные проблемы, трудности, и, на мой взгляд, силы государства,
исполнительной и законодательной власти, общественных организаций должны
быть максимально сконцентрированы, с тем чтобы добиться общего
понимания задач, целей и средств их достижения».
«Я очень хотел бы побеседовать с Вами о Вашем видении и понимании
всего того, что происходит в области образования», — добавил Патриарх
Кирилл.
всего того, что происходит в области образования», — добавил Патриарх
Кирилл.
В свою очередь Ольга Васильева указала, прежде всего, на тесную связь образования и воспитания.
«Школа всегда, на протяжении всей истории человечества, формировала
личность, формировала человека, а не узкого специалиста, — подчеркнула
она. — Для меня самый важный приоритет — это воспитание человека,
у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны
понятия „справедливость“, „доброта“, „любовь“, „уважение к старшим“,
„забота о старших“. Из нашего языка, к сожалению, совсем ушли слова
„милосердие“, „сострадание“».
личность, формировала человека, а не узкого специалиста, — подчеркнула
она. — Для меня самый важный приоритет — это воспитание человека,
у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны
понятия „справедливость“, „доброта“, „любовь“, „уважение к старшим“,
„забота о старших“. Из нашего языка, к сожалению, совсем ушли слова
„милосердие“, „сострадание“».
«Я много раз повторяла и повторю еще раз: учитель — это служение, это
призвание, а не оказание услуг. Учитель, врач и священник — это
не специальности, это служение, и так было всегда. Здесь человек отдает
себя целиком и полностью, и поэтому благодаря учителю происходит еще
одна удивительная вещь — учащийся начинает трудиться, у него
вырабатывается трудолюбие», — продолжила О. Васильева.
призвание, а не оказание услуг. Учитель, врач и священник — это
не специальности, это служение, и так было всегда. Здесь человек отдает
себя целиком и полностью, и поэтому благодаря учителю происходит еще
одна удивительная вещь — учащийся начинает трудиться, у него
вырабатывается трудолюбие», — продолжила О. Васильева.
«Мы должны взять все лучшее, что было, и идти вперед, — заявила глава
Минобрнауки. — А лучшее, что было у нас, — это кладезь русской
литературы, потому что ничто другое так не учит человека нравственным
качествам, о которых я говорила».
Минобрнауки. — А лучшее, что было у нас, — это кладезь русской
литературы, потому что ничто другое так не учит человека нравственным
качествам, о которых я говорила».
«Мы должны учить истории и традиции, потому что на традиции зиждется
наша будущая жизнь. Необходимо заботиться — ежечасно, ежесекундно —
о том, каким учащийся вступит во взрослую жизнь, каким он будет. И вся
ответственность, прежде всего нравственная, лежит, конечно,
на учителе», — констатировала О. Васильева.
наша будущая жизнь. Необходимо заботиться — ежечасно, ежесекундно —
о том, каким учащийся вступит во взрослую жизнь, каким он будет. И вся
ответственность, прежде всего нравственная, лежит, конечно,
на учителе», — констатировала О. Васильева.
«Главная задача — забота об учителях: о вузовских учителях,
об учителях, преподающих в колледжах, учителях, преподающих в школе. Мне
кажется, одна из первоочередных задач — освободить учителей от того
количества бюрократических отчетов, которые от них требуются сейчас.
Учитель должен заниматься своим творчеством — прекрасным, сложным,
требующим много сил», — убеждена она.
об учителях, преподающих в колледжах, учителях, преподающих в школе. Мне
кажется, одна из первоочередных задач — освободить учителей от того
количества бюрократических отчетов, которые от них требуются сейчас.
Учитель должен заниматься своим творчеством — прекрасным, сложным,
требующим много сил», — убеждена она.
«И еще задача — это формирование единого образовательного
пространства. Должен быть очень четко обозначен базис по каждой
дисциплине, а также разработаны углубленные курсы. Недопустимо, чтобы
в Калининграде мы начинали учить одно, а потом, случайно оказавшись
во Владивостоке, видели нестыковку. Я хочу сделать акцент на содержании
учебных программ, ведь от того, какими будут программы, зависит
и результат. Вот задачи, которые, на мой взгляд, стоят сейчас наиболее
остро», — заключила О. Васильева.
пространства. Должен быть очень четко обозначен базис по каждой
дисциплине, а также разработаны углубленные курсы. Недопустимо, чтобы
в Калининграде мы начинали учить одно, а потом, случайно оказавшись
во Владивостоке, видели нестыковку. Я хочу сделать акцент на содержании
учебных программ, ведь от того, какими будут программы, зависит
и результат. Вот задачи, которые, на мой взгляд, стоят сейчас наиболее
остро», — заключила О. Васильева.
«Думаю, у Вас очень правильная позиция, правильное видение целей
и задач, стоящих перед Вами. Даже этот короткий рассказ свидетельствует
о том, что многие годы Вы размышляли на эти темы», — отметил Святейший
Патриарх Кирилл.
и задач, стоящих перед Вами. Даже этот короткий рассказ свидетельствует
о том, что многие годы Вы размышляли на эти темы», — отметил Святейший
Патриарх Кирилл.