Москва, 26 ноября — Наша Держава. Из
Википедии — русский антиковед и государственный деятель, министр
народного просвещения (1833—1849), действительный тайный советник.
Почётный член (1811) и президент (1818—1855) Императорской Академии
наук, действительный член Императорской Российской академии (1831).
Наиболее известен как создатель идеологии официальной народности.
Википедии — русский антиковед и государственный деятель, министр
народного просвещения (1833—1849), действительный тайный советник.
Почётный член (1811) и президент (1818—1855) Императорской Академии
наук, действительный член Императорской Российской академии (1831).
Наиболее известен как создатель идеологии официальной народности.
Отеческая форма управления и просвещение.
Сегодняшние
безобразия в управлении государства, которые открываются чуть ли не
ежедневно, заставляют задуматься, а выполняет ли свои функции наше
дорогое во всех смыслах наше демократическое руководство. К сожалению,
мы вынуждены в этом сильно сомневаться.
безобразия в управлении государства, которые открываются чуть ли не
ежедневно, заставляют задуматься, а выполняет ли свои функции наше
дорогое во всех смыслах наше демократическое руководство. К сожалению,
мы вынуждены в этом сильно сомневаться.
Возьмём
любую сферу государственного управления, и мы увидим полную
бесконтрольность и безответственность, воровство и безнравственность
чиновников всех уровней. Население в многочисленных случаях, видя
чудовищную безнаказанность власть имущих, пускается во все тяжкие.
любую сферу государственного управления, и мы увидим полную
бесконтрольность и безответственность, воровство и безнравственность
чиновников всех уровней. Население в многочисленных случаях, видя
чудовищную безнаказанность власть имущих, пускается во все тяжкие.
Можно,
конечно, перечислить последние новости неблагополучия во всех без
исключения отраслях хозяйствования. Но все это и так знают и видят.
конечно, перечислить последние новости неблагополучия во всех без
исключения отраслях хозяйствования. Но все это и так знают и видят.
Давайте
поговорим на эту тему по-другому и попытаемся открыть причины нашего
повсеместного головотяпства и безответственности. Есть надежда, что
осведомители донесут данную информацию до соответствующих структур и
они, наконец, займутся настоящим делом – управлением страной.
поговорим на эту тему по-другому и попытаемся открыть причины нашего
повсеместного головотяпства и безответственности. Есть надежда, что
осведомители донесут данную информацию до соответствующих структур и
они, наконец, займутся настоящим делом – управлением страной.
Как
известно, определяющим для работы такой Управленческой структуры как
государство является определение и закрепление в Конституции РФ основных
ценностей и целей государства. Мы не будем систематически ссылаться на
Конституцию РФ, но подчеркнём общечеловеческие и общегосударственные
ценности, которые многие века служили основанием для такого рода
документов и в России и за её рубежами. В России они известны многие
сотни лет, но редко заявлялись и ещё реже обеспечивались управленческими
институтами. Если отдельные из данных ценностей не получили ещё
необходимого отражения в нашей современной Конституции, то эта наша беда
вполне преодолима. И чем раньше мы это сделаем, тем лучше. А до тех
времён замеченные недостатки и неустройства необходимо системно
преодолевать и изживать каждодневной управленческой работой.
известно, определяющим для работы такой Управленческой структуры как
государство является определение и закрепление в Конституции РФ основных
ценностей и целей государства. Мы не будем систематически ссылаться на
Конституцию РФ, но подчеркнём общечеловеческие и общегосударственные
ценности, которые многие века служили основанием для такого рода
документов и в России и за её рубежами. В России они известны многие
сотни лет, но редко заявлялись и ещё реже обеспечивались управленческими
институтами. Если отдельные из данных ценностей не получили ещё
необходимого отражения в нашей современной Конституции, то эта наша беда
вполне преодолима. И чем раньше мы это сделаем, тем лучше. А до тех
времён замеченные недостатки и неустройства необходимо системно
преодолевать и изживать каждодневной управленческой работой.
Позвольте теперь представить Вам эти основополагающие ценности:
— ДУХОВНОСТЬ;
— ДЕРЖАВНОСТЬ;
— СОБОРНОСТЬ.
В
апреле с.г. на заседаниях Московского Общественного Собора, которые
проходили в Сокольниках в Москве, данные вопросы были достаточно
подробно освещены, поэтому можем для начала интересующихся читателей
отправить по этому адресу. Заметим, что и в дальнейшем мы не будем
разжёвывать проблемы и конструировать бесконечные доказательства.
Имеющий уши да услышит, имеющий разум да поймёт. И приведёт в дополнение
и развитие темы свои размышления, и проведёт свои расследования, и
сделает свои личностные выводы, которые сможет с полным основанием
защищать. Мы же представляем свою точку зрения и на ней настаиваем.
апреле с.г. на заседаниях Московского Общественного Собора, которые
проходили в Сокольниках в Москве, данные вопросы были достаточно
подробно освещены, поэтому можем для начала интересующихся читателей
отправить по этому адресу. Заметим, что и в дальнейшем мы не будем
разжёвывать проблемы и конструировать бесконечные доказательства.
Имеющий уши да услышит, имеющий разум да поймёт. И приведёт в дополнение
и развитие темы свои размышления, и проведёт свои расследования, и
сделает свои личностные выводы, которые сможет с полным основанием
защищать. Мы же представляем свою точку зрения и на ней настаиваем.
В XIX веке в устах министра народного просвещения графа Сергея Семёновича Уварова объявленные выше ценности звучали как:
— ПРАВОСЛАВИЕ;
— САМОДЕРЖАВИЕ;
— НАРОДНОСТЬ.
Сама
самодержавная форма правления в России заявляется самим Уваровым перед
вездесущими европейцами-просветителями, задающими сложные вопросы во
время визитов в Петербург, как ОТЕЧЕСКАЯ.
самодержавная форма правления в России заявляется самим Уваровым перед
вездесущими европейцами-просветителями, задающими сложные вопросы во
время визитов в Петербург, как ОТЕЧЕСКАЯ.
Через
170 лет эти его слова, умозаключения и принципы подхода к самодержавной
власти принимают более широкую и глубокую форму, которая будучи
реализована, может даже определять будущее и России и Мира. Почему бы и
нет? Конечно, граф во многом выдавал желаемое за действительное. Но в
чём-то он был и прав! И тогда и сегодня мы нуждаемся в отеческом
отношении к себе, государству, всему народу громадной страны. Может
быть, форма отеческого правления ещё будет в России восстановлена?
170 лет эти его слова, умозаключения и принципы подхода к самодержавной
власти принимают более широкую и глубокую форму, которая будучи
реализована, может даже определять будущее и России и Мира. Почему бы и
нет? Конечно, граф во многом выдавал желаемое за действительное. Но в
чём-то он был и прав! И тогда и сегодня мы нуждаемся в отеческом
отношении к себе, государству, всему народу громадной страны. Может
быть, форма отеческого правления ещё будет в России восстановлена?
Сегодня будет нелишним показать, что понималось под отеческим правлением в далёкие времена нашей истории.
Однако,
сначала об Уварове Сергее Семёновиче – глашатае Отеческой формы
управления. Вот что пишет об этом уникальном, но ныне забытом,
российском деятеле Википедия (с поправками и комментариями вашего
покорного слуги):
сначала об Уварове Сергее Семёновиче – глашатае Отеческой формы
управления. Вот что пишет об этом уникальном, но ныне забытом,
российском деятеле Википедия (с поправками и комментариями вашего
покорного слуги):
«УВАРОВ СЕРГЕЙ СЕМЕНОВИЧ
Русский
ученый, государственный деятель, министр народного просвещения….
Родился 5 сентября (н. ст.) 1786 года в Москве. Происходил из старинного
дворянского рода Уваровых. Его отец Семен Федорович Уваров был
флигель-адъютантом Екатерины II, командовал лейб-гренадерским полком.
Сергей рано потерял родителей и воспитывался в семье князей Куракиных,
родственников своей матери, Дарьи Ивановны Головиной. В доме Куракиных
Сергей получил начальное образование под руководством аббата Мангеня,
французского эмигранта, благодаря которому он стал хорошо знать
французский язык и культуру Франции.
ученый, государственный деятель, министр народного просвещения….
Родился 5 сентября (н. ст.) 1786 года в Москве. Происходил из старинного
дворянского рода Уваровых. Его отец Семен Федорович Уваров был
флигель-адъютантом Екатерины II, командовал лейб-гренадерским полком.
Сергей рано потерял родителей и воспитывался в семье князей Куракиных,
родственников своей матери, Дарьи Ивановны Головиной. В доме Куракиных
Сергей получил начальное образование под руководством аббата Мангеня,
французского эмигранта, благодаря которому он стал хорошо знать
французский язык и культуру Франции.
До
1810 года Сергей Уваров делал карьеру в коллегии иностранных дел. …
Став попечителем Петербургского учебного округа в 1810 году он открыл
себе дорогу к дальнейшему продвижению…. становится действительным
статским советником, а в 1818 году его назначают президентом Академии
наук. При этом Уваров сохраняет должность попечителя учебного округа,
которую он оставляет только в 1821 году. В 1819 году он добился
преобразования Главного педагогического института в Петербурге в
университет и лично пишет для него устав».
1810 года Сергей Уваров делал карьеру в коллегии иностранных дел. …
Став попечителем Петербургского учебного округа в 1810 году он открыл
себе дорогу к дальнейшему продвижению…. становится действительным
статским советником, а в 1818 году его назначают президентом Академии
наук. При этом Уваров сохраняет должность попечителя учебного округа,
которую он оставляет только в 1821 году. В 1819 году он добился
преобразования Главного педагогического института в Петербурге в
университет и лично пишет для него устав».
Очевидно,
его хорошо знал император Александр I и всячески способствовал его
росту в соответствии с очевидными талантами, широким кругозором
интересов и активной деятельностью.
его хорошо знал император Александр I и всячески способствовал его
росту в соответствии с очевидными талантами, широким кругозором
интересов и активной деятельностью.
«В
те же годы Уваров становится членом литературного общества «Беседа
любителей русского слова», основанного русским литератором А.С.
Шишковым.
те же годы Уваров становится членом литературного общества «Беседа
любителей русского слова», основанного русским литератором А.С.
Шишковым.
Читает
там свое первое сочинение о русском гекзаметре … С. Уваров тесно
общался и с другими представителями научного и творческого сообщества
России, к примеру, с исследователем классических древностей А.Н.
Олениным, с поэтами К.Н. Батюшковым и Н.И. Гнедичем, которые внесли
значительный вклад в перевод произведений древнегреческой литературы на
русский язык… В 1815 году именно Уваров основывает литературное общество
«Арзамас», в который входили Н.Я. Карамзин, В.А. Жуковский, К.Н.
Батюшков, А.С. Пушкин.
там свое первое сочинение о русском гекзаметре … С. Уваров тесно
общался и с другими представителями научного и творческого сообщества
России, к примеру, с исследователем классических древностей А.Н.
Олениным, с поэтами К.Н. Батюшковым и Н.И. Гнедичем, которые внесли
значительный вклад в перевод произведений древнегреческой литературы на
русский язык… В 1815 году именно Уваров основывает литературное общество
«Арзамас», в который входили Н.Я. Карамзин, В.А. Жуковский, К.Н.
Батюшков, А.С. Пушкин.
Уваров
являлся автором многих научных сочинений. Так, в его «Исследовании об
Элевсинских таинствах» (1812 год) представлен общий обзор этих мистерий,
а также высказан ряд соображений, в частности, о возможном
происхождении этих обрядовых действ с Востока и об отражении в доктрине
Элевсинских мистерий философии зрелого политеизма….
являлся автором многих научных сочинений. Так, в его «Исследовании об
Элевсинских таинствах» (1812 год) представлен общий обзор этих мистерий,
а также высказан ряд соображений, в частности, о возможном
происхождении этих обрядовых действ с Востока и об отражении в доктрине
Элевсинских мистерий философии зрелого политеизма….
….
В работе «Критическое исследование сказания о Геракле, как оно
истолковано у Дюпюи» Уваров дает оценку интерпретации античной мифологии
с помощью астрально-солярной символики французского математика
Шарля-Франсуа Дюпюи («Происхождение всех культов, или всеобщая религия»,
1795).
В работе «Критическое исследование сказания о Геракле, как оно
истолковано у Дюпюи» Уваров дает оценку интерпретации античной мифологии
с помощью астрально-солярной символики французского математика
Шарля-Франсуа Дюпюи («Происхождение всех культов, или всеобщая религия»,
1795).
Вопросы
оценки религии уже ставились «просветителями» всех мастей и калибров.
На освобождаемой почве строились экономические теории то гегемонии
развивающейся буржуазии, то классовых противостояний и противоборств,
следующих революций.
оценки религии уже ставились «просветителями» всех мастей и калибров.
На освобождаемой почве строились экономические теории то гегемонии
развивающейся буржуазии, то классовых противостояний и противоборств,
следующих революций.
В
год императорского Указа 1822 года о запрете тайной масонской
деятельности в России Уваров … занимает должность директора Департамента
мануфактур и внутренней торговли Министерства финансов. В 1824 году он
получает чин советника, а в 1826 году, уже в период правления Николая I,
становится сенатором …». А в 1834 году становится министром просвещения
России.
год императорского Указа 1822 года о запрете тайной масонской
деятельности в России Уваров … занимает должность директора Департамента
мануфактур и внутренней торговли Министерства финансов. В 1824 году он
получает чин советника, а в 1826 году, уже в период правления Николая I,
становится сенатором …». А в 1834 году становится министром просвещения
России.
… «При
вступлении в должность Уваров сформулировал положения т.н. теории
официальной народности, ставшей государственной идеологией Российской
империи в период царствования Николая I. В своем докладе императору «О
некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении
Министерством Народного Просвещения» от 19 ноября 1833 года Уваров
писал: «Углубляясь в рассмотрение предмета, и изыскивая те начала,
которые составляют собственность России (а каждая земля, каждый народ
имеет таковой Палладиум), открывается ясно, что таковых начал, без коих
Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить – имеем мы три
главных: 1) Православная Вера; 2) Самодержавие; 3) Народность».
вступлении в должность Уваров сформулировал положения т.н. теории
официальной народности, ставшей государственной идеологией Российской
империи в период царствования Николая I. В своем докладе императору «О
некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении
Министерством Народного Просвещения» от 19 ноября 1833 года Уваров
писал: «Углубляясь в рассмотрение предмета, и изыскивая те начала,
которые составляют собственность России (а каждая земля, каждый народ
имеет таковой Палладиум), открывается ясно, что таковых начал, без коих
Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить – имеем мы три
главных: 1) Православная Вера; 2) Самодержавие; 3) Народность».
«Без
любви к вере предков, — писал Уваров, — народ, как и частный человек,
должны погибнуть; ослабить в них Веру, то же самое, что лишать их крови и
вырвать сердце. Это было бы готовить им низшую степень в моральном и
политическом предназначении». Что касается самодержавия, то, по мнению
Уварова, «русский Колосс» опирается на него как на краеугольный камень.
«Народности» же Уваров не дал какого-то более развернутого и четкого
определения».
любви к вере предков, — писал Уваров, — народ, как и частный человек,
должны погибнуть; ослабить в них Веру, то же самое, что лишать их крови и
вырвать сердце. Это было бы готовить им низшую степень в моральном и
политическом предназначении». Что касается самодержавия, то, по мнению
Уварова, «русский Колосс» опирается на него как на краеугольный камень.
«Народности» же Уваров не дал какого-то более развернутого и четкого
определения».
Данное
обстоятельство требует отдельного исследования сегодня, когда мир
погряз в атеизме и материализме, спекуляциях на общественных ценностях и
потребностях человека. Следует полагать, что народность не что иное как
народная культура, в большей степени представляемая изучаемой
всесословной и традиционной семейно-родовой культурой.
обстоятельство требует отдельного исследования сегодня, когда мир
погряз в атеизме и материализме, спекуляциях на общественных ценностях и
потребностях человека. Следует полагать, что народность не что иное как
народная культура, в большей степени представляемая изучаемой
всесословной и традиционной семейно-родовой культурой.
«В
1833 году Уваров предложил императору ряд радикальных мер против
распространения неподконтрольных государству частных школ. В 1834 году,
также по инициативе Уварова, домашние учителя и наставники также были
включены в государственную систему образования, получив официальный
статус служащих. В учебных округах усиливается власть попечителей, в
распоряжении которых, помимо низших и средних учебных заведений, теперь
находились и университеты. Попечители строго следили за тем, чтобы в
низших и средних учебных заведениях изучался русский язык, внушалась
преданность императору и царствующему дому. В 1835 году был принят новый
университетский устав, который лишил высшие учебные заведения их
прежней автономии. Министр просвещения в одном из своих циркуляров
вполне ясно определял, что университетские преподаватели должны стать
«достойными орудиями правительства».
1833 году Уваров предложил императору ряд радикальных мер против
распространения неподконтрольных государству частных школ. В 1834 году,
также по инициативе Уварова, домашние учителя и наставники также были
включены в государственную систему образования, получив официальный
статус служащих. В учебных округах усиливается власть попечителей, в
распоряжении которых, помимо низших и средних учебных заведений, теперь
находились и университеты. Попечители строго следили за тем, чтобы в
низших и средних учебных заведениях изучался русский язык, внушалась
преданность императору и царствующему дому. В 1835 году был принят новый
университетский устав, который лишил высшие учебные заведения их
прежней автономии. Министр просвещения в одном из своих циркуляров
вполне ясно определял, что университетские преподаватели должны стать
«достойными орудиями правительства».
К
сожалению, орудиями правительства они так и не стали. Само
правительство «сползало» постепенно к богоотступничеству, то есть
деградировало под влиянием экономических соблазнов и теорий их
оправдывающих.
сожалению, орудиями правительства они так и не стали. Само
правительство «сползало» постепенно к богоотступничеству, то есть
деградировало под влиянием экономических соблазнов и теорий их
оправдывающих.
Благодаря
Уварову в стране была усилена и цензура (цензурное ведомство также
входило в его подчинение). Согласно вышеупомянутому цензурному уставу
1828 года в печати запрещалось обсуждать политические вопросы, и даже в
статьях на исторические темы касаться политики можно было только «с
особенной осторожностью». …. Известно, что Уварову хотелось использовать
в своих целях талант А.С. Пушкина, и он, еще до назначения на пост
министра просвещения, попытался войти в доверие к поэту. Но Пушкин
уклонился от покровительства Уварова, чем вызвал неприязнь к поэту со
стороны министра».
Уварову в стране была усилена и цензура (цензурное ведомство также
входило в его подчинение). Согласно вышеупомянутому цензурному уставу
1828 года в печати запрещалось обсуждать политические вопросы, и даже в
статьях на исторические темы касаться политики можно было только «с
особенной осторожностью». …. Известно, что Уварову хотелось использовать
в своих целях талант А.С. Пушкина, и он, еще до назначения на пост
министра просвещения, попытался войти в доверие к поэту. Но Пушкин
уклонился от покровительства Уварова, чем вызвал неприязнь к поэту со
стороны министра».
Тут
не всё так просто. Что значит «хотелось использовать в своих целях»?
Цели были государственно-значимыми! И привлечь гений Пушкина к
достойному делу на благо Отечества – долг был любого здравомыслящего
человека при власти, особенно, такого как Уваров. Но Пушкин к тому
времени ещё не определился, а когда определился, было уже поздно. Злые
языки сделали своё чёрное дело – развели власть и Пушкина. К тому же
своими едкими эпиграммами он «умел» расстроить отношения с «сильными
мира сего». В частности, сначала с самим императором Александром I , а
затем и с министром народного просвещения. На мой взгляд, Александр
Сергеевич чувствовал в Сергее Семёновиче Уварове удачливого соперника по
гениальности как даре Божием [23].
не всё так просто. Что значит «хотелось использовать в своих целях»?
Цели были государственно-значимыми! И привлечь гений Пушкина к
достойному делу на благо Отечества – долг был любого здравомыслящего
человека при власти, особенно, такого как Уваров. Но Пушкин к тому
времени ещё не определился, а когда определился, было уже поздно. Злые
языки сделали своё чёрное дело – развели власть и Пушкина. К тому же
своими едкими эпиграммами он «умел» расстроить отношения с «сильными
мира сего». В частности, сначала с самим императором Александром I , а
затем и с министром народного просвещения. На мой взгляд, Александр
Сергеевич чувствовал в Сергее Семёновиче Уварове удачливого соперника по
гениальности как даре Божием [23].
Однако
пребывание Уварова на посту министра просвещения было отмечено не
только усилением контроля государства над учебными заведениями и
усилением цензуры. При Уварове был основан Киевский университет и ряд
других учебных заведений, возобновилась отправка молодых ученых за
границу, положено начало реальному образованию. Уваров первый из
министров народного просвещения стал публиковать свои отчеты по
управлению министерством в основанном при нем «Журнале Министерства
народного просвещения».
пребывание Уварова на посту министра просвещения было отмечено не
только усилением контроля государства над учебными заведениями и
усилением цензуры. При Уварове был основан Киевский университет и ряд
других учебных заведений, возобновилась отправка молодых ученых за
границу, положено начало реальному образованию. Уваров первый из
министров народного просвещения стал публиковать свои отчеты по
управлению министерством в основанном при нем «Журнале Министерства
народного просвещения».
….
«Во время европейских революций 1818-1849 годов с ведома Уварова была
опубликована статья в защиту университетов, которой остался крайне
недоволен император Николай I. После этого Уваров ушёл в отставку с
поста министра. В декабре 1850 года он был награжден орденом Св. Андрея
Первозванного. В 1851 году в журнале «Современник» Уваров под
псевдонимом «А.В.» опубликовал свои «Литературные воспоминания».
«Во время европейских революций 1818-1849 годов с ведома Уварова была
опубликована статья в защиту университетов, которой остался крайне
недоволен император Николай I. После этого Уваров ушёл в отставку с
поста министра. В декабре 1850 года он был награжден орденом Св. Андрея
Первозванного. В 1851 году в журнале «Современник» Уваров под
псевдонимом «А.В.» опубликовал свои «Литературные воспоминания».
Скончался
Сергей Семёнович Уваров в Москве 16 сентября (н. ст.) 1855 года,
отпраздновав 5 сентября 69-ый год своего дня рождения. Определяя
отеческие качества правления при самодержавии перед европейскими
эмисарами Уваров говорил: «Государь ко всем подданным в стране относится
по отечески, так же и директор департамента относится к своим
сотрудникам по отечески, так и помещик должен относиться к своим
крестьянам по-отечески».
Сергей Семёнович Уваров в Москве 16 сентября (н. ст.) 1855 года,
отпраздновав 5 сентября 69-ый год своего дня рождения. Определяя
отеческие качества правления при самодержавии перед европейскими
эмисарами Уваров говорил: «Государь ко всем подданным в стране относится
по отечески, так же и директор департамента относится к своим
сотрудникам по отечески, так и помещик должен относиться к своим
крестьянам по-отечески».
Пример,
такого отеческого отношения на селе можно видеть в деятельности
любимого нами известнейшего полководца Александра Васильевича Суворова.
Вот что он пишет в свою Владимирскую вотчину в 1785 году:
такого отеческого отношения на селе можно видеть в деятельности
любимого нами известнейшего полководца Александра Васильевича Суворова.
Вот что он пишет в свою Владимирскую вотчину в 1785 году:
«Крестьянам села Ундол.
Лень
рождается от изобилия. Так и здесь оная произошла издавна от излишества
земли и от самых лёгких господских оброков. В привычку вошло пахать
иные земли без навоза, от чего земля вырождается и из года в год
приносит плоды хуже… У крестьянина Михаила Иванова одна корова!
Следовало бы старосту и весь мир оштрафовать за то, что допустили они
Михайлу Иванова дожить до одной коровы. Но на сей раз в первые и в
последние прощается.
рождается от изобилия. Так и здесь оная произошла издавна от излишества
земли и от самых лёгких господских оброков. В привычку вошло пахать
иные земли без навоза, от чего земля вырождается и из года в год
приносит плоды хуже… У крестьянина Михаила Иванова одна корова!
Следовало бы старосту и весь мир оштрафовать за то, что допустили они
Михайлу Иванова дожить до одной коровы. Но на сей раз в первые и в
последние прощается.
Купить
Иванову другую корову из оброчных моих денег. Сие делаю не в потворство
и объявляю, чтобы впреди на то же никому не надеяться. Богатых и
исправных крестьян и крестьян скудных различать и первым пособлять в
податях и работах беднякам. Особливо почитать таких неимущих, у кого
много малолетних детей. Того ради Михайле Иванову сверх коровы купить
ещё из моих денег шапку в рубль….» См. Труды Рыбкина Н.С., с. 72-73.
[24].
Иванову другую корову из оброчных моих денег. Сие делаю не в потворство
и объявляю, чтобы впреди на то же никому не надеяться. Богатых и
исправных крестьян и крестьян скудных различать и первым пособлять в
податях и работах беднякам. Особливо почитать таких неимущих, у кого
много малолетних детей. Того ради Михайле Иванову сверх коровы купить
ещё из моих денег шапку в рубль….» См. Труды Рыбкина Н.С., с. 72-73.
[24].
Пример,
Суворова весьма поучителен! Вот что такое на самом деле ОТЕЧЕСКОЕ
управление! Относиться к ближнему и дальнему по человечески: с
пониманием и заботой. Помогать бедному и многодетному! Как мы скучаем по
нему! По отеческому! Кто бы знал!?
Суворова весьма поучителен! Вот что такое на самом деле ОТЕЧЕСКОЕ
управление! Относиться к ближнему и дальнему по человечески: с
пониманием и заботой. Помогать бедному и многодетному! Как мы скучаем по
нему! По отеческому! Кто бы знал!?
Данное
отступление дано в силу необходимости разгрузить читателя и дать ему
представление о прошлом, к которому он ещё не привык, многого он не
знает, и многое в его сознании искажено. Общество ещё долго нужно будет
не только «трепать и драть», но и лечить, «чтобы какой-нибудь толк
вышел»
отступление дано в силу необходимости разгрузить читателя и дать ему
представление о прошлом, к которому он ещё не привык, многого он не
знает, и многое в его сознании искажено. Общество ещё долго нужно будет
не только «трепать и драть», но и лечить, «чтобы какой-нибудь толк
вышел»
Александр Шуринов, академик ПАНИ.