Москва, 26 июля — Наша Держава. Этот выпуск совместного проекта радио «Радонеж» и сайта «Русская планета
за неделю» посвящен важному вопросу христианской жизни: а что это значит
– активное христианство? Весь опыт двадцатого века учит нас: подчиняться злу нельзя. Там, где
побеждают клевета и «черный пиар» в отношении добра, – как это случилось
в отношении Государя Николая Второго и его семьи в течение нескольких
роковых лет, закончившихся его гибелью, — там случается великая беда. И
всякий раз беда эта случается не только под действием злых сил, но и при
необходимом бездействии сил добрых. Значит, добро не должно быть
пассивным, оно должно быть действенным. Но как?
за неделю» посвящен важному вопросу христианской жизни: а что это значит
– активное христианство? Весь опыт двадцатого века учит нас: подчиняться злу нельзя. Там, где
побеждают клевета и «черный пиар» в отношении добра, – как это случилось
в отношении Государя Николая Второго и его семьи в течение нескольких
роковых лет, закончившихся его гибелью, — там случается великая беда. И
всякий раз беда эта случается не только под действием злых сил, но и при
необходимом бездействии сил добрых. Значит, добро не должно быть
пассивным, оно должно быть действенным. Но как?
В своем разговоре ведущий Дмитрий Бабич и директор радиостанции
«Радонеж» Евгений Никифоров вспоминают наследие православного философа
Ивана Ильина, один из главных трудов которого так и назывался – «О
сопротивлении злу силой». Оградив Ильина от обвинений в предании России
нацистам (как только Гитлер пришел к власти, Ильин встал против него и
был вынужден, опасаясь гестапо, уехать из Германии в Швейцарию в 1938
году), собеседники задумываются: почему фигура Ильина вызывает такую
ненависть на Западе? И почему именно ильинским влиянием на президента
Путина объясняют на Западе «агрессивность» последнего?
«Радонеж» Евгений Никифоров вспоминают наследие православного философа
Ивана Ильина, один из главных трудов которого так и назывался – «О
сопротивлении злу силой». Оградив Ильина от обвинений в предании России
нацистам (как только Гитлер пришел к власти, Ильин встал против него и
был вынужден, опасаясь гестапо, уехать из Германии в Швейцарию в 1938
году), собеседники задумываются: почему фигура Ильина вызывает такую
ненависть на Западе? И почему именно ильинским влиянием на президента
Путина объясняют на Западе «агрессивность» последнего?
Хорошим примером пассивного принятия зла стало «волюнтаристское»
присоединение Крыма к Украинской ССР в феврале 1954 года. Сайт «Русская
планета» в статье Валерия Бурта «Надо ли коммунистам каяться за Крым?»
доказывает, что Хрущев тогда не мог принять это решение единолично. Он
еще не набрал влияния и не стал диктатором.
присоединение Крыма к Украинской ССР в феврале 1954 года. Сайт «Русская
планета» в статье Валерия Бурта «Надо ли коммунистам каяться за Крым?»
доказывает, что Хрущев тогда не мог принять это решение единолично. Он
еще не набрал влияния и не стал диктатором.
Прекрасное оправдание активного, «мускулистого» христианства можно
найти и на сайте «Радонежа». Его мы находим, например, в статье Светланы
Коппел-Ковтун «Единственное, что нужно делать, чтобы не допустить ада —
созидать рай»
найти и на сайте «Радонежа». Его мы находим, например, в статье Светланы
Коппел-Ковтун «Единственное, что нужно делать, чтобы не допустить ада —
созидать рай»
Вот лучшая цитата из этой статьи:
Святой человек бесконечно борется за человечность в человеке — и в
себе и в другом, т.е. за человечное в человеке — и в себе, и в другом.
Человечное в нас — не от нас, а от Бога. Богоподобие наше, возможно,
тоже именно в нашей человечности реализуется. Быть святым — это значит
быть предельно, максимально человечным. Где бесчеловечное, там Бога быть
не может — Богу противно всё бесчеловечное. Об этом «Кто говорит, что
любит Бога, а ближнего ненавидит, тот — лжец».
себе и в другом, т.е. за человечное в человеке — и в себе, и в другом.
Человечное в нас — не от нас, а от Бога. Богоподобие наше, возможно,
тоже именно в нашей человечности реализуется. Быть святым — это значит
быть предельно, максимально человечным. Где бесчеловечное, там Бога быть
не может — Богу противно всё бесчеловечное. Об этом «Кто говорит, что
любит Бога, а ближнего ненавидит, тот — лжец».
И еще:
Всё решает наше действие или бездействие: бездействие православных
творит ад, ибо действия во Христе неизбежно препятствуют аду, тормозят
его приближение. Сила истины — всепобеждающая, вопрос всегда лишь в
количестве истинных. Если мир рушится, значит истинных верующих стало
меньше, чем требуется для удерживания мира.
творит ад, ибо действия во Христе неизбежно препятствуют аду, тормозят
его приближение. Сила истины — всепобеждающая, вопрос всегда лишь в
количестве истинных. Если мир рушится, значит истинных верующих стало
меньше, чем требуется для удерживания мира.
Скачать и читать: И.А.Ильин «О сопротивлении злу силою»