Симферополь, 26 июня — Наша Держава. Сегодня, на нашем монархическом сайте мы публикуем размышления крымского … коммуниста. Точнее, бывшего коммуниста, депутата Государственного Совета Республики Крым Валерия Лаврова. На днях Лаврова исключили из компартии. Причиной для исключения послужила симпатия Валерия Васильевича к политике Путина и нежелание байкотировать голосование по поправкам к Конституции.
— Я всегда был за Россию, — пояснил нам Лавров свой поступок.- А это значит, что благо страны и русского народа — для меня превыше всего. В этот исторический период убеждён, что Владимир Путин на пути к осуществлению задач, которые мне близки. Поэтому, я за предложенные президентом поправки к Конституции. А КПРФ против этих поправок. Я как член партии, должен был также, не думая, проголосовать «против». Но я не могу пойти против совести. Это же прописные истины.
» 1
июля крымчанам, как и всем гражданам Российской Федерации, предстоит принять
участие в общероссийском голосовании по внесению некоторых поправок в Конституцию страны, инициированных Президентом В. В. Путиным. Идея
проведения голосования смелая по своему замыслу и народодержавная по
характеру. Иными словами, нам, гражданам России, самим придется выбирать ту
дорогу, по которой мы будем двигаться в будущее.
июля крымчанам, как и всем гражданам Российской Федерации, предстоит принять
участие в общероссийском голосовании по внесению некоторых поправок в Конституцию страны, инициированных Президентом В. В. Путиным. Идея
проведения голосования смелая по своему замыслу и народодержавная по
характеру. Иными словами, нам, гражданам России, самим придется выбирать ту
дорогу, по которой мы будем двигаться в будущее.
Русские
вёрсты
вёрсты
Минуло почти 27 лет, когда
новорожденные «либерал-демократы» новой России воображали, будто бы им стоит
только заимствовать готовую государственную форму у Запада и перенести в
Россию, и всё сразу будет хорошо. Не сработало. Сама жизнь за последние два
десятилетия нас всё время поучала: Россия ничего и ни у кого не может и не
должна «заимствовать». Россия сама должна «создать» и «выковать» свое
общественное и государственное лицо, ибо только тогда, по меткому слову Ивана
Шмелева, «все яснее, и полнее, и краше вырастет перед нами образ будущей нашей
Родины».
новорожденные «либерал-демократы» новой России воображали, будто бы им стоит
только заимствовать готовую государственную форму у Запада и перенести в
Россию, и всё сразу будет хорошо. Не сработало. Сама жизнь за последние два
десятилетия нас всё время поучала: Россия ничего и ни у кого не может и не
должна «заимствовать». Россия сама должна «создать» и «выковать» свое
общественное и государственное лицо, ибо только тогда, по меткому слову Ивана
Шмелева, «все яснее, и полнее, и краше вырастет перед нами образ будущей нашей
Родины».
На протяжении многих веков враги России — ближние и дальние —
не раз ее пытали: «Быть России иль не быть?». Выдающийся мыслитель
прошлого Михаил Меньшиков так отвечал на этот вопрос: «Не раз великая империя
наша приближалась к краю гибели, но
спасало ее не богатство, которого не было, не вооружение, которым мы всегда
хромаем, а железное мужество ее сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь
бы жила Россия».
не раз ее пытали: «Быть России иль не быть?». Выдающийся мыслитель
прошлого Михаил Меньшиков так отвечал на этот вопрос: «Не раз великая империя
наша приближалась к краю гибели, но
спасало ее не богатство, которого не было, не вооружение, которым мы всегда
хромаем, а железное мужество ее сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь
бы жила Россия».
О славных подвигах наших прадедов,
дедов и отцов говорят многочисленные наши святыни. Среди них сразу три русских
поля: Куликово, Бородинское, Прохоровское. Размышляя о героическом прошлом
России, в нашей дорожной памяти всплывают и другие верстовые столбы:
Севастополь, Сталинград, Вязьма, Брянский лес, Волхов, Курская дуга, Дорога
жизни у Ладожского озера, Смоленск, Ржев… Сколько их, мест высочайшего героизма
нашего воинства, которые нами никогда не должны быть забыты. Все они –
столбовые дороги России.
дедов и отцов говорят многочисленные наши святыни. Среди них сразу три русских
поля: Куликово, Бородинское, Прохоровское. Размышляя о героическом прошлом
России, в нашей дорожной памяти всплывают и другие верстовые столбы:
Севастополь, Сталинград, Вязьма, Брянский лес, Волхов, Курская дуга, Дорога
жизни у Ладожского озера, Смоленск, Ржев… Сколько их, мест высочайшего героизма
нашего воинства, которые нами никогда не должны быть забыты. Все они –
столбовые дороги России.
Россию не единожды пытались сбить с
ее исконного пути: будь то «русская смута» начала XVII века, или свержение монархии в феврале
1917 года, или злополучная
«перестройка» 90-х годов XX столетия.
ее исконного пути: будь то «русская смута» начала XVII века, или свержение монархии в феврале
1917 года, или злополучная
«перестройка» 90-х годов XX столетия.
Старшее поколение, наверняка, еще
помнят «деяния» демократов 90-х годов, которые за «500 дней» (программа Явлинского)
обрушили нашу страну и унизили собственный народ. Думая тогда о России, порой
казалось, что России больше нет: еще одно последнее дуновение – и погасла
свеча. Именно в это тревожное время в Москве в Свято-Даниловом монастыре
собрался Первый Всемирный Русский Народный Собор (1993 г.), участником которого
был и ваш покорный слуга. В память врезались тогда слова Патриарха Московского
и Всея Руси Алексия II: «Судьба России разительно напоминает
судьбу Христа. Как и его, Россию предали. Как и Христа, Россию распяли. Как и
Христос, Россия воспрянет!».
помнят «деяния» демократов 90-х годов, которые за «500 дней» (программа Явлинского)
обрушили нашу страну и унизили собственный народ. Думая тогда о России, порой
казалось, что России больше нет: еще одно последнее дуновение – и погасла
свеча. Именно в это тревожное время в Москве в Свято-Даниловом монастыре
собрался Первый Всемирный Русский Народный Собор (1993 г.), участником которого
был и ваш покорный слуга. В память врезались тогда слова Патриарха Московского
и Всея Руси Алексия II: «Судьба России разительно напоминает
судьбу Христа. Как и его, Россию предали. Как и Христа, Россию распяли. Как и
Христос, Россия воспрянет!».
Из русской истории нам хорошо
известно, что даже в самые тяжелые минуты всегда находились на Руси и силы, и
личность. И тогда вновь возгорает под пеплом, казалось бы, истлевшей жар души
русского человека, и утверждается снова русская Держава. С избранием президента
России В. В. Путина и начинается этап возрождения страны. Вновь
избранный президент, не лукавя, прямо по-пушкински тогда признался: «Сбились
мы. Что делать нам?». Пушкинский вопрос
был отнюдь не умозрителен. Сколько раз начинали мы в России дело, которое было
не до конца осмыслено, не продумано, не опиралось на глубины народного
опыта, и тогда становились ясными беспочвенность, безжизненность,
неподкрепленность затеянных реформ, преобразований, изменений. Вспомним хотя бы
безумные хрущевские «преобразования» в сельском хозяйстве или его преступную
глупость передачи Крыма Украине с тяжелыми последствиями в будущем,
не говоря уже о чудовищно-грабительской чубайсовской «приватизации»,
породившей миллионную армию нищих в нашей стране.
известно, что даже в самые тяжелые минуты всегда находились на Руси и силы, и
личность. И тогда вновь возгорает под пеплом, казалось бы, истлевшей жар души
русского человека, и утверждается снова русская Держава. С избранием президента
России В. В. Путина и начинается этап возрождения страны. Вновь
избранный президент, не лукавя, прямо по-пушкински тогда признался: «Сбились
мы. Что делать нам?». Пушкинский вопрос
был отнюдь не умозрителен. Сколько раз начинали мы в России дело, которое было
не до конца осмыслено, не продумано, не опиралось на глубины народного
опыта, и тогда становились ясными беспочвенность, безжизненность,
неподкрепленность затеянных реформ, преобразований, изменений. Вспомним хотя бы
безумные хрущевские «преобразования» в сельском хозяйстве или его преступную
глупость передачи Крыма Украине с тяжелыми последствиями в будущем,
не говоря уже о чудовищно-грабительской чубайсовской «приватизации»,
породившей миллионную армию нищих в нашей стране.
Президенту страны нужно было срочно
разобраться: от какого наследства мы должны избавиться, а что положить венцом в
готовящийся к возведению сруб на большом подворье нашего Отечества. И
первое, что приходило тогда на ум: возврат на свой большак, ибо Россия имела
свою столбовую дорогу, накатанную тысячелетиями. Так и виделась та дорога,
по которой словно гоголевской «птицей-тройкой» когда-то неслась Святая
Русь, где ей, между прочим, уступали
дорогу другие народы и государства.
разобраться: от какого наследства мы должны избавиться, а что положить венцом в
готовящийся к возведению сруб на большом подворье нашего Отечества. И
первое, что приходило тогда на ум: возврат на свой большак, ибо Россия имела
свою столбовую дорогу, накатанную тысячелетиями. Так и виделась та дорога,
по которой словно гоголевской «птицей-тройкой» когда-то неслась Святая
Русь, где ей, между прочим, уступали
дорогу другие народы и государства.
Державный
народ
народ
Аллегория триединой России (1905)
На протяжении более тысячи лет
русские являлись центральным столпом, опорной основой нашего многонационального
государства. Нашему народу, видимо, самой природой, самим его духом
предназначено нести свой крест объединения других наций. Скорее всего, эти
качества были заложены в характере русского народа. Даже «классический»
западник А. И. Герцен признавался: «Я страстно люблю Россию и русских
— только они имеют широкую натуру!».
Державный народник Иван Солоневич обращал внимание на «глубочайший и широчайший
во всей истории человечества государственный
инстинкт русского народа». А мыслитель Иван Ильин считал многонациональную
Россию «единым государством»: «Я разумею государственную честь — достоинство русского гражданина, неотделимое
от достоинства России; уважение к исторической государственности,
строившей нашу чудесную Родину, живое осязание самого себя в единстве
со своей Родиной».
русские являлись центральным столпом, опорной основой нашего многонационального
государства. Нашему народу, видимо, самой природой, самим его духом
предназначено нести свой крест объединения других наций. Скорее всего, эти
качества были заложены в характере русского народа. Даже «классический»
западник А. И. Герцен признавался: «Я страстно люблю Россию и русских
— только они имеют широкую натуру!».
Державный народник Иван Солоневич обращал внимание на «глубочайший и широчайший
во всей истории человечества государственный
инстинкт русского народа». А мыслитель Иван Ильин считал многонациональную
Россию «единым государством»: «Я разумею государственную честь — достоинство русского гражданина, неотделимое
от достоинства России; уважение к исторической государственности,
строившей нашу чудесную Родину, живое осязание самого себя в единстве
со своей Родиной».
Признанные национальные лидеры своих
народов называли Россию Отечеством, матерью. Чувашский просветитель, ученый и
педагог И. Я. Яковлев завещал своему народу: «Обращаюсь к вам,
первым, друзья и родичи мои, чуваши. О вас болел душой, к вам в этот час
обращается мысль моя, и вам первым могу сказать мои последние пожелания: верьте
в Россию, любите ее, и она будет вам матерью». Дагестанский поэт Расул Гамзатов
с гордостью заявлял: «Две матери у моего народа, у моей маленькой страны,
у каждой из моей книг. Первая мать — Дагестан,
моя вторая мать — великая Россия…».
народов называли Россию Отечеством, матерью. Чувашский просветитель, ученый и
педагог И. Я. Яковлев завещал своему народу: «Обращаюсь к вам,
первым, друзья и родичи мои, чуваши. О вас болел душой, к вам в этот час
обращается мысль моя, и вам первым могу сказать мои последние пожелания: верьте
в Россию, любите ее, и она будет вам матерью». Дагестанский поэт Расул Гамзатов
с гордостью заявлял: «Две матери у моего народа, у моей маленькой страны,
у каждой из моей книг. Первая мать — Дагестан,
моя вторая мать — великая Россия…».
На протяжении долгой истории России
ее народы не раз совместно с оружием в руках отстаивали единство, честь и
независимость общего Отечества, бок о бок трудились на фабриках и заводах, на
молочных фермах и колхозных полях, совместно осваивали Север и Сибирь.
Вспоминается замечательное стихотворение давно подзабытого татарского поэта
Габдулы Тукая, написанного еще в 1913 году:
ее народы не раз совместно с оружием в руках отстаивали единство, честь и
независимость общего Отечества, бок о бок трудились на фабриках и заводах, на
молочных фермах и колхозных полях, совместно осваивали Север и Сибирь.
Вспоминается замечательное стихотворение давно подзабытого татарского поэта
Габдулы Тукая, написанного еще в 1913 году:
В
лад жили мы с русскими встарь,
лад жили мы с русскими встарь,
Свидетельство
—нравы,
привычки, словарь.
—нравы,
привычки, словарь.
Мы
с русским народом сроднились давно,
с русским народом сроднились давно,
Во
всех испытаньях стоим заодно.
всех испытаньях стоим заодно.
Такого
родства временам не избыть, —
родства временам не избыть, —
Нас
крепко связала истории нить!
крепко связала истории нить!
Как
тигры, смелы мы в тревогах войны,
тигры, смелы мы в тревогах войны,
Как
лошади, трудимся в мирные дни.
лошади, трудимся в мирные дни.
Как видим, Россия представляет собой
особую цивилизацию, которая не только утверждает, но и охватывает сердца, симпатии,
интересы других народов, живущих на ее территории. Горно-алтайский писатель
Бронотой Бедюров справедливо замечал, что «Россия — это сберегающая цивилизация, наследница великих культур и
государств». Академик РАН Игорь Шафаревич сделал очень важное замечание:
«Россия ближе к некой особой цивилизации, чем к народу», имея в виду
объединение народов России вокруг какой-то спасительной идеи.
особую цивилизацию, которая не только утверждает, но и охватывает сердца, симпатии,
интересы других народов, живущих на ее территории. Горно-алтайский писатель
Бронотой Бедюров справедливо замечал, что «Россия — это сберегающая цивилизация, наследница великих культур и
государств». Академик РАН Игорь Шафаревич сделал очень важное замечание:
«Россия ближе к некой особой цивилизации, чем к народу», имея в виду
объединение народов России вокруг какой-то спасительной идеи.
Жить
на своей земле
на своей земле
Крымская весна в Симферополе, 2014. Фото А.Васильева
Если внимательно вчитаться в
предлагаемые поправки в Конституцию, то мы обнаружим, что они целиком и
полностью базируются на исконно русских ценностях: семья, родители, дети, связь
поколений, почитание своей истории, сохранение природного и культурного
наследия, русский язык, здоровье нации, защита Отечества, умное хозяйничание.
Словом, все то, что и определяет нашу цивилизацию, особый путь России.
предлагаемые поправки в Конституцию, то мы обнаружим, что они целиком и
полностью базируются на исконно русских ценностях: семья, родители, дети, связь
поколений, почитание своей истории, сохранение природного и культурного
наследия, русский язык, здоровье нации, защита Отечества, умное хозяйничание.
Словом, все то, что и определяет нашу цивилизацию, особый путь России.
О чем мечтают крымчане сегодня?
Ответим и на этот вопрос с учетом предстоящего голосования по поправкам в
Конституцию: жить на своей земле оседлым
трудовым миром, в широком и в добровольно-родственном согласии
— от отдельной семьи до связующего в самобытные народы человечества; жить без
чванливости и самодурства толстокожих и при непременной поддержке слабых; жить
с добросовестной, бескорыстной и непременной отдачей миру всех сыновних и
братских долгов вместо стяжательского заимодавства-ростовщичества; жить с
постоянной охраной обычая и человеческого достоинства каждого — с охранной теми
нравственными силами, которые гораздо надежнее, чутче и справедливее любых
указаний-подсказок со стороны Запада.
Ответим и на этот вопрос с учетом предстоящего голосования по поправкам в
Конституцию: жить на своей земле оседлым
трудовым миром, в широком и в добровольно-родственном согласии
— от отдельной семьи до связующего в самобытные народы человечества; жить без
чванливости и самодурства толстокожих и при непременной поддержке слабых; жить
с добросовестной, бескорыстной и непременной отдачей миру всех сыновних и
братских долгов вместо стяжательского заимодавства-ростовщичества; жить с
постоянной охраной обычая и человеческого достоинства каждого — с охранной теми
нравственными силами, которые гораздо надежнее, чутче и справедливее любых
указаний-подсказок со стороны Запада.
Вот каковы коренные, с длиннейшею
родословной мечтания крымчан! И вносимые поправки в Конституцию непременно
защищают наши ценности и открывают новые возможности быть более счастливыми в
нашей родной России».
родословной мечтания крымчан! И вносимые поправки в Конституцию непременно
защищают наши ценности и открывают новые возможности быть более счастливыми в
нашей родной России».
Валерий
ЛАВРОВ,
ЛАВРОВ,
депутат
Государственного Совета Республики Крым
Государственного Совета Республики Крым
Фото Валентина Гусева, КИ
Валерий Лавров — доцент кафедры гуманитарных дисциплин Крымского университета экономики и управления, к.ф.н.
Член компартии с 1983г. В 2010г. был министром образования и науки Крыма — активно выступал против украинизации крымского образования.
С сентября 2019 года – депутат Государственного Совета Республики Крым второго созыва.
Статья печатается в авторской редакции. Адаптированный вариант статьи Валерия Лаврова «Прописи» опубликован в газете «Крымские известия» от 26.06.2020г.
браво