Москва, 10 декабря – Наша Держава. Чем нагляднее мiровые процессы отражают в себе тени, отбрасываемые
грядущей катастрофой Апокалипсиса, и чем безпросветнее в РФ сгущаются
сумерки Великой криминальной стабилизации олигархата, ищущего свое
последнее прибежище в красном патриотизме, усердно отмываемом от крови
миллионов жертв, ‒ тем больше зрячие православные русские люди
тревожатся о судьбе России. И тем усерднее правители нашего олигархата и
их жрецы, стремящиеся сохранить свою власть на преемственности от «советских достижений» без покаяния в советских преступлениях, пытаются воспрепятствовать прозрению народа…
Для этого в нынешней россиянской пропаганде используются как давно
известные в истории технологии (по рецептам Макиавелли), так и новые.
Оправдание олигархической власти РФ как меньшего зла
1. Для этого используется стращание всех недовольных жупелом «пятой колонны»
агрессивного антисоветского Запада (по старой инерции Холодной войны). В
эту колонну зачисляют прежде всего либералов-западников, которые
действительно по своему русофобскому космополитическому мiровоззрению
культивируют мифы о Западе как высшей цивилизации, где царят свобода,
право, народовластие, социальная справедливость, высокий уровень жизни и
высокая культура общения. Причем в облике этих наших западников
официальная пропаганда выпячивает такие действительно мерзкие проявления
западной постхристианской культуры, как насаждение гомосексуализма,
разрушение семьи, религии, национальных ценностей. Всё это наши
«продвинутые» западники действительно в себе обнаруживают по своей
духовной ущербности, благодаря чему и предстают отвратными в глазах
большей части народа, дискредитируя этим свои правильные протестные
аргументы против олигархического безправия, системной коррупции,
неосоветизации.
Такая «пятая колонна» приносит властям РФ больше пользы, чем вреда.
(Потому, в частности, и финансируется Газпромом «Эхо Москвы» в качестве
полезного пугала, и свою «крестницу» Ксюшу хитрый Путин выдвигал
кандидатом на президентских выборах именно для этого).
2. В столь неприглядно выставляемую «пятую колонну» под флагами ЛГБТ
пропагандисты с целью дискредитации подверстывают и все духовно здоровые
и оправданные проявления протеста в нашем обществе, в том числе со
стороны православных патриотов, которые по совести не могут считать
богопротивный олигархат православной властью, достойной уважения и
верного служения, не могут считать ее олигархически-компрадорские
«радости и горести» своими радостями и горестями.
3. К искреннему, но не слишком умному православно-патриотическому
протестному контингенту власть применяет другую технологию: им время от
времени бросают мелкие показательные «патриотические косточки» (как
правило словесные: о важности русского языка и т.п.) и при этом
создается искусственный громоотвод в виде либералов-западников в
правящих структурах, на которых, правильно негодуя за их вредность,
лояльные православные СМИ (типа РНЛ, «Царьграда», сайтов Душенова и конспиролога Старикова)
переводят недовольство народа: мол, именно эти «пятиколонники-бояре» во
власти мешают достойно править благонамеренному «царю», он «опутан ими»
(как будто не он их назначил на важные посты!), но он, конечно же,
послушается мнения православного народа и, когда придет время,
расправится с ними. Именно с этой громоотводной целью Путин столь долго
держит во власти «непотопляемых» одиозных персонажей, включая своего
тандемного зицпредседателя. (Созданное по этой технологии движение НОД депутата Е. Федорова
под лозунгом «Поддержим национально-освободительную революцию Путина!»
долгое время объявляло главной помехой для президента колониальную
ельцинскую конституцию, требуя ее изменить, но этот аргумент уже что-то
не слышен после путинских «поправок», ничего существенного не изменивших, кроме продления его личной власти.)
Плакат НОД
При этом зрячие-то православные понимают западническую сущность
идеологии самого правящего слоя РФ, который видит в Западе и свой земной
идеал, и свою настоящую «цивилизованную» родину, с которой вовсе не
желает ссориться, ибо фактически РФ является сырьевой и финансовой
частью западной экономики, в благополучии которой правящий слой кровно
заинтересован, потому что хранит там свои галерные накопления (а РФ у
них лишь место заработка). Этой зависимостью от Запада диктуется вся
внешняя политика РФ (и отчасти внутренняя: денежно-эмиссионная,
«прогрессивно»-культурная, холокостная и дискриминирующая русский
народ). А «бодания» с Западом предназначены скорее для внутреннего
употребления: смотрите, у России на Западе вечные враги (тут годятся и
Наполеон, и Крымская война, и агрессор Гитлер, якобы выполнявший
захватнический план западных капиталистов), а потому «мы ‒ ранее КПСС,
теперь «ЕдимРоссию» ‒ меньшее зло, надо примириться всем со всеми и
потерпеть временные трудности, иначе западные русофобы всех превратят в
рабов». И надо сказать, что западные политики своей действительной
русофобией и надуманными санкциями лишь укрепляют нынешнюю власть в РФ,
толкая народ на поддержку своего «меньшего зла».
4. К видящим всё это и наиболее непримиримым православным ревнителям
применяется другая технология обезвреживания: их дробление по причине
искусственно вбрасываемых поводов для разномыслия и раздора, включая
изобретение новых «ересей»: «имяборчества», «цареборчества»,
«крестоборчества» ‒ весь этот гремучий коктейль обличений был в 1990-е
годы вброшен в среду ревнителей для их отвращения от идеологии и
структур Русской Зарубежной Церкви как якобы «еретической», «масонской»
«цэрэушной». Мол, белые были не лучше красных, «две головы одного
дракона», но всё же красные, пусть и своей кровавой жестокостью,
«сохранили единую Россию» (?!). (Примечательно, что все такие
ревнители-богословы из среды МП, даже критикующие и ее функционеров за
экуменизм и подготовку «унии с католиками», никогда не замечают и не
осуждают более страшную унию МП с правителями-богоборцами, поскольку
этим митрополит Сергий «спас церковь».)
Недавно один такой уважаемый ревнитель-монархист, ратующий за
немедленный созыв Всероссийского Земского Собора для призвания
Царя-Спасителя России, обиделся на меня за нежелание участвовать этой
наивной бутафории и увидел причину этого в моей приверженности к РПЦЗ:
«Как можно признавать Церковью РПЦЗ, когда её первоиерарх митр.
Антоний благословляет вступать в масонство вплоть до 19 степени
посвящения? Вот это в такой церкви можно спастись? РПЦЗ ‒ масонская
структура, это видят все честные люди, кроме вас зазомбированных на
своей псевдосвятости…». На мой вопрос: «Откуда Вы взяли эту чушь?!» ‒
был ответ: «Таких публикаций можно найти десятки. Но это тем, кто хочет
знать правду. Остальным ничего не докажешь». В числе приведенных
«правдивых» сайтов он указал на некоего Омоленко (с явными фактическими
перегибами и оккультными тенденциями) и обвинительное письмо
архиепископа Феофана от 16/29 февраля 1932 г.
Я смотрел обвинения вл. Феофана в архиве РПЦЗ того времени (который в
конце войны был захвачен Красной армией в Югославии и сейчас хранится в
ГАРФе) ‒ там нет ничего конкретного, кроме домыслов и субъективных
интерпретаций некоторых действий митрополита Антония в отношении ИМКИ и
евлогиан. Нельзя отрицать, что митрополит бывал не во всем точен и даже
совершал серьезные ошибки (например, с признанием прав Вел. Кн.
Кирилла), но как можно приписывать ему благословение вступления в
масонство, если в том же 1932 г. именно митр. Антоний выпустил за своей
подписью знаменитое антимасонское Окружное
послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви за границей ко
всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим от
15/28 августа 1932 г.! РПЦЗ ‒ единственная церковная юрисдикция,
которая анафематствовала масонство в чине Торжества Православия, который
служили и во все годы моей эмиграции в Германии вплоть до 1990-х гг., и
сейчас читают в приходах РПЦЗ в России.
5. Еще одной страшилкой используется т.н. «цареборчество» архиереев
во время Февральской революции, причем обвиняются в этом только архиереи
РПЦЗ (тот же митр. Антоний), признавшие Временное правительство.
Архиереям, образовавшим советскую церковь, это опять-таки милостиво
прощается, поскольку они же «спасли церковь».
Разумеется, невозможно оправдать архиереев, носителей духовной
власти, выпустивших позорное послание от 9 марта 1917 г. и этим
благословивших происшедшее революционное свержение православной
государственности. Но и этим страшным грешникам всё же можно уделить
хотя бы капельку милосердного понимания: они не были сознательными
«цареборцами», в отличие от революционеров, а пассивно совершили грех
цареотступничества, подобно струсившим апостолам при аресте Христа.
На их месте нынешние наши ревнители-обличители, как люди прозорливые и
безгрешные, конечно, бросились бы на защиту Государя и повернули бы
свершившуюся революцию вспять вместе со всем мiровым процессом
апостасии. Но не все в то время были столь же прозорливы и безгрешны.
Нынешним судьям тогдашних архиереев, следует принять во внимание, что
тогда все, включая военных, были дезинформированы призывом Государя и
его брата поддержать Временное правительство ради продолжения
оборонительной войны (как об этом говорил митр. Антоний). Многие потом
раскаялись и заплатили за отступничество своей кровью ‒ в отличие от
духовенства, выбравшего служение власти прямых цареубийц и погромщиков
Церкви. Причем спасти Царскую Семью стремились именно белые войска
адмирала Колчака, убили ее красные.
6. Даже после капитуляции (в 2007 г.) основной части духовенства РПЦЗ перед шантажом МП и ФСБ,
эти вброшенные страшилки продолжают жить и уже применяются ко всей
антисоветской «белой» идеологии как таковой. Это касается якобы
«масонского цареборчества» Белых армий, пытавшихся защитить «Единую и
неделимую Россию!» от богоборцев-интернационалистов Ленина и Троцкого.
Таким способом в среде ревнителей оправдывается Красная армия
большевиков, якобы спасшая Россию от западных масонов Антанты, в том
числе с помощью принявшего сторону большевиков царского офицерства
(широко разошлась об этом клевещущая на белых и оправдывающая красных
офицеров книга Мультатули, который непонятно каким нераскаянным боком служит в антикоммунистической структуре Л.П. Решетникова).
Такое лукавое очернение Белых армий является технологическим приемом
для извращения всего антикоммунистического движения в советской истории с
муссированием популярного лозунга «Антисоветчик ‒ это всегда русофоб».
Легко доказуемую фактами лживость этого лозунга я уже не раз выявлял в
полемических статьях с совпатриотами, в частности: «Ликбез для Прилепина» (ноябрь 2017) и «Совпатриот ‒ это всегда русофоб» (март 2019).
7. И, разумеется, в виде основной «совпатриотической скрепы» с нарастающим размахом культивируется перманентное победобесие ВОВ
с такими лукавыми идеологическими надстройками: 1) если бы не было
революции, победы в «гражданской войне», сталинской коллективизации и
индустриализации, чисток «врагов народа», – то не было бы
«Великой-победы-национальной-гордости-на-все времена», 2) оказывается, в
огромном (и всё еще скрываемом в своей ужасности) количестве
человеческих потерь победившего Советского Союза (в четыре раза больше
потерь побежденной Германии со всеми ее союзниками и более половины
жертв всех стран, участвовавших в войне) виноваты не сталинские методы ведения войны,
а «геноцид фашистов», который теперь тоже взялись раздувать,
«рассекречивая документы» (хотя даже по советским официальным данным
Института демографии смертность гражданского населения в советском тылу
намного превышала смертность на оккупированных немцами территориях: Потери ВОВ в зеркале демографии). При этом замалчивается, что победу партия присвоила себе: народной кровью был спасен антинародный террористический богоборческий режим. (Про тупо-безграмотно используемое слово «фашизм» я уж молчу.)
Этот лживый «совпатриотизм» с победобесием навязан и осколкам
Русского мiра за пределами РФ, что позволят их лимитрофным
врагам-русофобам во власти (на Украине, в Молдавии, Прибалтике)
отождествлять русскую оборону с «советской оккупацией».
Примирение Христа и Велиара
Перезахоронение останков знаменитых белых эмигрантов и особенно Акт капитуляции («перезахоронения»)
синода РПЦЗ подавались уже на основе технологии «окончания
братоубийственной гражданской войны» и «примирения» белых и красных,
которые, те и другие, «любили Россию». Одни любили очищать ее от «поповского мракобесия», устанавливать «социальную справедливость» под лозунгом «Грабь награбленное!», расстреливать «нетрудовые классы», «раскулачивать» и коллективизировать голодом крестьянство,
«бороться против черносотенной культуры великоросов». Другие любили эту
культуру, единство своего тысячелетнего Отечества и православное
наследие своих предков.
Недавно официальные власти РФ решили установить в Севастополе памятник примирения тем и другим («Это знак снисхождения победителей к побежденным»).
Он уже воздвигнут на своем месте месте, но работы по благоустройству
территории еще не закончены и он не открыт официально. В центре
композиции – пятнадцатиметровый столп, на вершине которого позолоченная
фигура Родины-матери в образе сестры милосердия. Слева и справа у
подножия постамента – фигуры красноармейца и белогвардейца, названных
братьями. На лицевой стороне памятника лозунг: «Мы единый народ, и
Россия у нас одна».
Инициатором установки монумента выступило Российское
военно-историческое общество (РВИО) ‒ наиболее активная структура
официального совпатриотизма, установившая в Москве «Аллею правителей России», где в один ряд с благоверными русскими Царями представлены коммунистические палачи.
Председатель РВИО, экс-министр культуры РФ, а ныне помощник главы
государства Мединский в сентябре 2019 г. присутствовал при закладке
первого камня памятника и разъяснил его идею: «Мы старались сделать так, чтобы в мемориале не было ни правых, не виноватых. История всех давно примирила. И мы должны примириться со своей историей».
Эту идею поддержал председатель Союза кинематографистов России
«бесогонщик» Михалков (не увидевший кощунства в намерении примирить
кровавую Розу Залкинд, примечательный циничный образ которой он дал в
своем недавнем фильме, с ее жертвами, обманно утопленными в барже). «Все
они любили Россию»… Для пущей убедительности надо было бы скульптору
свою «сестру милосердия» на столпе изобразить с чертами незабвенной
Розы (чей прах до сих пор покоится в Кремлевской стене, ограждающей
главную государственную резиденцию Путина). Проект такого любовного
«примирения «благословили президент и его главный жрец.
Однако на стороне красных победителей есть и много противников даже
такого декоративно-снисходительного «примирения». Севастопольский
красный активист, атаман «Казачьей Черноморской сотни» Анатолий Марета заявил: «Никакого
примирения между теми, кто хочет быть богатым до безумия, и между теми,
кто, извините, копошился в грязи, быть не может. Эта вражда – хуже той,
что была между русскими и фашистами. Надо помнить, как вели себя
белогвардейцы в годы Гражданской войны, как они вырезали целые деревни,
включая детей, женщин и стариков, вели себя хуже фашистов». То есть
красные оппоненты «примирения» приписывают белым не только советское
пропагандное классовое «богатство до безумия», но и свои собственные
преступления (достаточно вспомнить ленинско-свердловское «расказачивание», искусственный голодомор и сталинский Приказ об уничтожении своих населенных пунктов в тылу немецких оккупантов), и весь интернет изгажен их подобными малограмотными воплями.
Белым воинам красные ветераны приписывают и свой «коллаборационизм» с врагами России,
имея в виду Антанту (союзницу России в Великой войне), хотя именно
большевики вступили в союз с врагами России в Первой мiровой войне, с их
помощью (той же предательской Антанты) захватили власть и удержали ее в
т.н. гражданской войне (точнее: оккупации России наемными
интернациональными войсками) и коллаборировали с врагами до 1945 года
(см.: Кто изменники и коллаборанты?).
Некоторые якобы «белые» (а точнее розовые) патриоты защищают этот «памятник примирения» тем, что такой пример подал генералиссимус Ф. Франко в Испании установлением Мемориала всем павшим в гражданской войне с обеих сторон. Вот только этот испанский пример примирительным планам властей РФ никак не соответствует.
Франко был вождем победившей христианской стороны и, проявляя
христианское милосердие к побежденным, не стал их уничтожать (методами
Землячки, Белы Куна и Папанина),
не стал мстить и их потомкам, превращать их в людей низшего сорта,
лишая гражданских прав (как делали коммунисты в СССР), ибо история сама
доказала, кто был прав в той гражданской войне. В то же время это не
было примирением с сатанинским богоборчеством испанских красных, с их
расстрелами монахинь и разрушением монастырей. Зло было четко названо
своим именем, и богоборческая идеология не получила равноправия в
христианской стране.
В РФ же ситуация прямо противоположная: красные победители-богоборцы
торжествуют уже целый век и такое свое «примирение» цинично-откровенно
называют своим знаком снисхождения, продолжая свою клевету на
уничтоженную ими историческую Россию и на ее белых защитников. Чтобы
затушевать Русский холокост красных сатанистов-победителей, не
устраивать над ними честный суд и самим не каяться в служении
преступному режиму, власти РФ тщатся уравнять их кровавую садистскую
«любовь к России» с жертвенной любовью к ней православного белого
воинства Русской армии.
В этой примирительной технологии по тем же причинам активна и
жреческая церковная власть советской формации. В частности, в рядах
примирителей Христа и Велиара участвует и называющий себя «православным» теканал «Спас»,
вещающий с благословения первоиерарха, на котором еженедельно
усердствует бывший православный антисоветчик А. Щипков, ныне Первый
заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с
обществом и СМИ и Заместитель Главы Всемирного Русского Народного
Собора (первоиерарха Кирилла). На нашем сайте этому явлению была
посвящена статья: Два «богословских» приема в «примирении белых и красных» (ноябрь 2017).
Икона в храме святой равноапостольной
княгини Ольги в Стрельне Петродворцового района Санкт-Петербурга и
распространенная в клеймах житийных икон прославленной в МП слепой
старицы Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и других
городов.
Садомазохистское «христианство» со Сталиным вместо Христа
Такое лукавое «примирение», конечно, не ведет в РФ к уравнению имен
белых и красных военачальников в российской топонимике и в количестве
памятником тем и другим, в этой области «гражданская война» продолжается.
Наоборот: редкие установленные частными лицами памятники белым героям
демонтируются. И «православные» совпатриоты оправдывают это тем, что
красные «выполняли волю Божию», а белые препятствовали этому, то есть
«противились Божьей воле». Суть этой «богословской» технологии основана
на ереси «советской церкви»: якобы «всякая власть от Бога»,
поэтому ей нужно не только покоряться, но и служить «не только из
страха, но и по совести» (как это сформулировано в знаменитой Декларации митрополита Сергия Страгородского в 1927 г.)
То есть эта технология оболванивания через освящение зла исходит из
пропагандных структур уже не государственной власти, а власти «духовной»
‒ из руководства РПЦ МП. Это соблазнительное сатанинское богословие
выражено во многих статьях патриархийных духовных лиц, философов,
писателей и совпатриотических деятелей (особенно густая концентрация их
представлена на «Русской народной линии»).
На днях как идеологическая проекция этой ереси на РНЛ появился примечательный манифест: «А.Д. Степанов. Коммунисты сохранили в народе способность верить. Как православным относиться к советской эпохе».
То есть автор, ныне уже и член руководства пропутинской монархической
партии «Царьград», тщится убедить свою совпатриотическую паству в том,
что без коммунистической богоборческой власти большевиков вера в народе не сохранилась бы
‒ то есть без разрушения коммунистами православной России, без разгрома
Церкви, уничтожения духовенства, порабощения и перерождения Церкви… И
потому надо садистски радоваться и благодарить богоборцев-палачей за
это разрушение, уничтожение миллионов верующих, разгром, и мазохистски
любить перерождение церкви в советскую и страшное наследие
коммунистической сатанинской идеологии в нынешнем обществе и в душах
людей, а кто коммунистов за это ругает ‒ тот богохульствует.
Уже не раз мне приходилось анализировать подобные перлы главного идеолога этой ереси «православного садомазохизма».
Сделаю это еще раз ‒ опять-таки не для невменяемого забесовленного
сталиниста тов. Степанова, а уже для его новых соратников по
«Царьграду», которому, войдя в его руководство, Степанов навязывает свою
богохульную ересь.
Обратимся к основным 10 тезисам его манифеста, которые сам автор выделил жирным шрифтом.
«1. Революция 1917 года не была случайностью, революция была неизбежной».
Это очень важно нам понять. Нередко представляют дело так, что успешно
развивавшуюся страну, имевшую высокие показатели в развитии экономики,
демографии, культуры, захватила банда террористов, приехавших в
«пломбированном вагоне» и приплывших на пароходе из Америки. Некоторые
даже говорят о сорванном военном триумфе Николая Второго. Это —
совершенно неверное понимание событий».
Тов. Степанов пишет это назидательным тоном, претендуя на открытие.
Однако все православные историки понимают, что причиной революции 1917
года были длительные апостасийные процессы петербургского периода и что
Государь не мог уже никакими политическими мерами предотвратить
революцию, ранее тихо свершившуюся в головах ведущего слоя общества и
подготовленную многочисленными революционными структурами в союзе с
внешними геополитическими и религиозными врагами удерживающего Третьего
Рима.
Однако такая перспективная неизбежность еще не означала именно такого
политического сценария революции и ее последствий, и она не отменяет
ответственности и вины за нее и за получившийся ужасный результат тех
политических сил, которые готовили революцию, как это далее лукаво
тщится доказать тов. Степанов, снимая вину с большевиков.
«2. Революция началась не в октябре, а в феврале 1917-го. Октябрь
стал лишь завершающим аккордом революции. Вполне закономерным, как и
предрекал бывший министр внутренних дел П.Н. Дурново в своей записке на
имя Государя, поданной в феврале 1914 года, в которой он предостерегал
Царя от вступления в войну с Германией. У нас же нередко катастрофу
предлагают видеть именно в приходе к власти большевиков, тогда как
главное преступление произошло в феврале. Тогда было совершено не только
предательство Царя, но и предательство Бога. Не только потому, что Царь
был Помазанником Божиим, но, прежде всего, потому, что заговор против
Императора, предательство Царя произошло в Великий пост… Большевики,
кстати, захватили власть не в монархии, а уже в Российской республике,
которой провозгласил страну 1 сентября Предпарламент Керенского».
Неужели причина была в войне, которую России объявила Германия?
Значит, по Степанову, Государю не надо было обороняться, и тогда
большевики не работали бы на поражение России в этой войне? И если бы
Керенский не объявил республику, а дожидался бы созыва и решения
Учредительного собрания, то большевики отказались бы от своей
долгожданной цели захвата власти и терпели бы до созыва Учредиловки, и не стали бы ее разгонять в первый же день заседаний, в праздник Крещения Господня, а дождались бы ее решения насчет монархии? И значит, поэтому, в отличие от февралистов, большевики Бога не предавали?
А разве сами коммунисты не были активной движущей силой всего
революционного процесса с конца ХIХ века? У тов. Степанова выглядит
почти что так (для постороннего обывателя, впервые знакомящегося с
историей революции), что большевики выступали не за крах монархической
государственности, а за ее духовное оздоровление ‒ против
антимонархических и антихристианских болезней российского общества… Но
разве не они яростнее всех других революционных партий боролись за
уничтожение монархии, частной собственности, национальности и религии,
предательски разлагали воюющую армию на вражеские деньги, изначально
призывая «превратить империалистическую войну в гражданскую»? И разве
предательство Царя значительной частью ведущего слоя страны может
оправдать лечение этой умопомрачительной эпидемии «прав и свобод»,
охватившей государство, методом отсечения его головы?
На это у Степанова имеется стандартная «богословская» мантра:
3. «Большевики стали тем бичом Божиим, который послал Господь русскому народу. Разве можно роптать на бич?!»
Получается, что «бич» был послан Богом еще задолго до революции,
чтобы ее подготовить и осуществить и потом за эту Божью «посылку» еще и
покарать народ… Ведь захватив власть, большевики пресекли все
возможные попытки образумления народа, военачальников, политиков и
архиереев, которые наметились уже в результате послефевральского
революционного обвала, а затем и в ходе т.н. «гражданской войны»,
которая вместе с предательством России демократической Антантой
возродила в Белых армиях монархическую идеологию в 1921-1922 гг. (Рейхенгальский съезд, Всезарубежный церковный Собор, Приамурский земский Собор)?
Неужели претворение в жизнь решений этих покаянных Соборов было бы
для России менее спасительным, чем последующий сатанинский террор с
уничтожением высших культурных сословий, патриархального крестьянства,
духовенства, расчленением русского народа и манкуртизацией выживших?
«Сталин смирил развращённый революцией народ, ‒ в этом надо видеть смысл репрессий».
‒ Да, смирил народ перед богоборческим террором, превратив его в стадо
рабов. А то, что Степанов считает сталинской «реставрацией
самодержавия», было репетицией царства антихриста, который ведь тоже
будет самодержцем. Духовное содержание самодержавной власти Степанову, как видим, безразлично.
Главное же: в данном случае «Бич Божий» ‒ не мстительно-карательное
намерение Божие, а снятие Им своей защиты народа по его грехам и
попущение враждебных богопротивных действий сатанинского бича ‒ в
качестве педагогического средства, для вразумления к Истине от
противного. Для этого «бич» и попускается, а не для искоренения
сохранившегося верного православного народа (его-то миллионами и
уничтожали коммунисты, а не богоотступников ‒ те были как раз опорой
богоборческой власти). Но Степанов предлагает видеть в самом «биче» и в
применяющем его палаче, то есть в богоборческой атаке сатаны, нечто
богоугодное. Это прямо противоположный вывод из Божьего попущения зла:
ведь оно попускается для его покаянного распознания, разоблачения и
отвержения, преодоления, а не для гордости этим попущенным «бичом» и его
«освящения», как это делают нынешние власти РФ и их жрецы даже в специально сооруженном совпатриотическом храме
с богоборческой символикой. Это кощунственное извращение той цели, для
которой Господь попускает зло. И оно, к сожалению, до сих пор остается
непреодоленным, уроки из него не вынесены и теперь даже объявляются «фальсификацией истории» с угрозой судебного наказания.
Мозаика, предназначавшая для
«главного храма Вооруженных сил РФ». После протестов «пятой колонны»
Сталина убрали, но основной сюжет оставили: Богородица благословляет
богоборческую Красную армию, «освободившую Европу и весь мiр» для
построения в нем коммунизма.
Повторю ранее многократно сказанное: в православном учении четко
говорится, что Господь может попускать действие зла согрешающим для его
лучшего распознания, если не остается другого средства вразумления. Но
зло попускается не для примирения с ним и тем более не для его почитания
как добра: Христос говорил ученикам, что невозможно не прийти соблазнам
(т.е. злу), но горе тому, через кого зло приходит (Лк. 17:1).
Иуда, впав в сатанинский соблазн, предал Христа ‒ и это тоже было
попущено Богом для выполнения Сыном Божием Его спасительной миссии. Но
ведь только редкие и несомненные еретики почитают за это предателя Иуду.
Кстати, и большевики не раз выражалие свое почитание Иуды как
христоборца установлением ему памятников (Как большевики памятник Иуде воздвигали). Тов. Степанов повторяет их общий подвиг.
Он явно путает Замысел Божий как Волю Божию, то есть богоугодный
идеал, предлагаемый человечеству для следования ему, ‒ с Промыслом
Божиим, в котором происходит действие сил добра и зла, и их борьба
выражается в итоговом результате, который, в силу свободы человеческой
воли и влияния сатаны, не реализуется в виде идеального Замысла, но
происходит отбор верных ему и отступников.
Вот и нападение Гитлера на СССР было дополнительно попущено для
нашего вразумления, но коммунистическая власть этому воспрепятствовала,
лукаво использовав русский патриотизм и личный героизм многих воинов для
самосохранения антинародного режима, а наш порабощенный народ в целом
оказался не готов к уразумению этого… (см.: Пророчество прп. Аристоклия о войне и почему оно не исполнилось).
4-5. «Советская эпоха была разной.
Ленинско-троцкистский большевизм, государственнический сталинизм,
хрущёвская либеральная оттепель, брежневский застой — разные эпохи…
Вот это всё и означает фраза нашего писателя-классика Валентина
Григорьевича Распутина: «Россия переварила коммунизм и поставила его на службу своей государственности».
Советская эпоха была разной по степени физического террора, но всегда
оставалась принципиально верной марксизму, безбожному насилию (при
Хрущеве была вторая «безбожная пятилетка», и при Брежневе давали 7 лет
лагеря за тиражирование Евангелия), клеветнически хулила православную
историческую Россию и восхваляла антирусскую «Великую Октябрьскую
социалистическую революцию». «Манифест коммунистической партии»
Маркса-Энгельса был всегда обязателен к изучению в системе образования и
никогда не ставился под сомнение, как и мiровая революция, отодвигались
лишь сроки исполнения. Ослабление же террора послесталинскими вождями
происходило по причине его ненужности в прежнем масштабе: он выполнил
свою роль истребления лучшей части народа, сопротивлявшейся идеям
коммунизма, сломал волю выживших и после этого мог применяться
дозировано. То есть Хрущев, Брежнев и дальнейшие вожди жили на
«проценты» страха от заложенного Лениным и Сталиным террористического
капитала.
При этом КПСС никогда не отказывалась от программы насаждения своей
марксистской идеологии во всем мiре, финансируя множество «братских
партий» и задиристо угрожая т.н. «капиталистическим странам» (Хрущев:
«мы вас похороним!»), ‒ в результате чего сами «капиталисты» решили
похоронить своего
долголетнего коллаборациониста как выполнившего свою миссию сокрушения
Третьего Рима и затем европейского национального сопротивления: именно поэтому началась Холодная война, приведшая к сокрушению СССР.
Что касается приведенной фразы Распутина, то Валентин Григорьевич
соглашался и с тем моим возражением ему, что переваривая коммунизм,
русский народ сильно отравился. Тем самым этот его афоризм оказывается
поспешным, ибо разрушительные яды продолжают действовать и в
перекрасившемся олигархическом правящем слое РФ, и в народе,
значительную часть которого составляют советские манкурты, лишенные
исторической памяти с искореженными душами.
Причем в послевоенные годы коммунистический режим менялся не в
направлении восстановления исторической Российской государственности, а в
направлении западной апостасийной либеральной демократии, строящей
Новый мiровой порядок, куда устремилась бывшая коммунистическая
номенклатура, разрушившая свое советское государство и превратившая его
остатки в компрадорский сырьевой придаток Нового мiрового порядка. Эту
метаморфозу коммунистов проницательно предсказал архимандрит Константин
(Зайцев) еще в 1970-е годы. Такова родословная нынешнего правящего слоя
РФ в «демократических выходных одеждах», предназначенных для «внешних
партнеров» (согласно откровенному разъяснению «серого кардинала» Кремля
Суркова в статье «Долгое государство Путина»).
«6. Камнем преткновения для православных являются, конечно, сталинские репрессии.
Возникает законный вопрос: допустим, Сталин уничтожал троцкистов,
«ленинскую гвардию», пытавшуюся его свергнуть и прямо уничтожить, но
зачем при Сталине репрессировали духовенство, русскую интеллигенцию?..
Иногда Сталина называют Диоклетианом ХХ века. Думаю, это абсолютно
некорректное сравнение. Диоклетиан гнал именно Церковь и христиан, как
врагов языческого Рима. Гонения во время Сталина не были направлены
против Церкви, главной целью были троцкисты. Однако Сталин не мог
объявить репрессии только лишь чисткой партийно-советского аппарата и
армии. Обществу и партии должно было быть предложено другое
идеологическое обоснование репрессий, поэтому и шла речь о «борьбе
против контрреволюции», в состав которой записывали и «реакционное
духовенство». Сталин, запустив маховик репрессий, уже не мог изменить
его алгоритм».
«Безпомощный» Сталин не мог?! А разве он хотел?! И разве он не
устроил новые волны репрессий против духовенства уже после победной
войны?! Он всегда превентивно зачищал все социальные слои, а затем и
группы внутри партии, в которых чуял угрозу своей личной власти ‒ даже
ценою ослабления армии, экономики, науки… Очень показательно «Ленинградское дело» ‒
серия судебных процессов в конце 1940-х в начале 1950-х гг. против 32
тысяч партийных и государственных руководителей РСФСР по обвинению в
«русском шовинизме».
«7. Простыми мыслительными схемами невозможно решить трудные вопросы советской истории.
Но именно так часто и происходит. К примеру, попытки понять сталинизм
как сложное историческое явление выдают за стремление «оправдать и
обелить палачей», «стрелять в сонм новомучеников», «предать Царственных
Мучеников». Подобного рода пустопорожний пафос часто можно встретить
среди православных».
Как видим, для тов. Степанова Новомученики ‒ «пустопорожний пафос»… Не говоря уже вообще о многомиллионных жертвах и разрушениях в советской истории,
включая разрушение душ… Его «мыслительные схемы» состоят из одной
прямой извилины: «антисоветчик ‒ это всегда русофоб»… Пожалуй, скоро
тов. Степанов, следуя «благодарственному богословию оправдания Иуды»,
дойдет до благодарности Сталину за то, что этот палач русского народа
дал нам столько мучеников…
8. «Коммунисты гонениями и вытеснением Русской
Церкви на обочину общественной жизни позволили ей сохранить в чистоте
догматический и канонический строй… благодаря гонениям и
притеснениям наша Церковь в меньшей степени, чем другие Поместные
Церкви, оказалась заражена церковным модернизмом и экуменизмом.
Единственное, в чём традиционно обвиняли РПЦ, это сергианство. Но тут
еще стоит разобраться, действительно ли это недостаток для нашей
Церкви?! Парадоксальным образом большевики своими гонениями позволили
Русской Церкви сохранить догматическую и каноническую чистоту. Это вовсе
не означает, что я одобряю гонения, становлюсь на сторону гонителей. Я
просто фиксирую, как Всеблагий Промысл Божий обращает к благу даже такие
страшные испытания!»
«Обочина жизни» для сотен тысяч верных Христу священников и миллионов мiрян была расстрельным концом жизни в огромных
братских могилах наподобие Бутовского полигона, которыми покрыта вся
страна, но власть по-прежнему скрывает эти преступления. Даже из
лояльных «сергиан» выжила меньшая часть, потому что места для Церкви
вообще не предусматривалось в маркистском государстве: она была сначала
разделена на стойкую и покорившуюся части, чтобы при помощи вторых
сначала уничтожить первых, а затем очередь дошла и до вторых. Остатки
лояльного духовенства спасла война и тактическая необходимость для
Сталина прибегнуть к русскому патриотизму, а также продемонстрировать
демократическим союзникам «свободу религии» в СССР.
Но о какой догматической чистоте можно говорить при наличии
сатанинской ереси, что «всякая власть от Бога» и потому ей нужно
покоряться и служить с чистой совестью?! О какой догматической чистоте
можно говорить при назначении церковных функционеров по указке
богоборческой власти и их нынешних экуменических стараниях заслужить
себе нишу в Новом мiровом порядке?!..
Вспомним, что Апостольские правила предусматривают извержение из сана
и отлучение от Церкви духовенство за целый ряд канонических нарушений и
преступлений. В частности, из наиболее актуальных сегодня правил
следует напомнить (курсив наш): «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен…»
(прав. 45). То же, если кто «в синагогу иудейскую или еретическую
войдет помолитися: да будет и от чина священного извержен, и отлучен»
(прав. 65). «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из
списка клира, постится с иудеями или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их…:
да будет извержен. Аще же мiрянин: да будет отлучен» (прав. 70).
Извержение из сана предусматривается за развод, блуд и прелюбодеяние,
содомский грех, клятвопреступление, воровство и многие другие грехи, а
также за сребролюбие: участие в процентных финансовых операциях (см.:
17 правило I Вселенского Собора; 10 правило VI Вселенского Собора; 4
правило Лаодикийского Собора и др.). 23 правило VI Вселенского Собора запрещает требовать деньги за таинства:
«Ибо благодать не продаваема: и мы не за деньги преподаем освящение
Духа… Аще же кто из числящихся в клире усмотрен будет требующим какого
либо рода воздаяния от того, кому преподает пречистое причастие: да
будет извержен…». С деньгами связано и такое важное правило: «Аще
кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство
получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да
отсечется…» (прав. 29). Очень актуально с советских времен и поныне также правило 30: «Аще
который епископ, мiрских начальников употребив, чрез них получит
епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все
сообщающиеся с ним».
Нью-Йорский
раввин дарит митр. Кириллу Гундяеву (будущему первоиерарху РПЦ МП)
яблоко из золота. Как известно, яблоко в христианской иконописи является
символом запретного плода, приведшего к грехопадению, а золото символом
золотого тельца – власти мамоны.
«9. Христианство без Христа. В итоге
поворота к традиционным формам образования и культуры, которое произошло
в сталинское время (гимназические учебники в школах, нравственная
цензура в искусстве (чего стоят только советские мультфильмы!),
привлечение к культуре и образованию широких народных масс), нравственное учение коммунистической партии превратилось в причудливое «христианство без Христа».
Это нашло своё классическое воплощение уже в брежневское время в
«Моральном кодексе молодого строителя коммунизма». Нравственные нормы,
которое насаждала советская идеология, особенно во время «брежневского
застоя», мало чем отличались от библейских заповедей. За исключением,
разумеется, первой и главной заповеди «возлюбить Господа Бога
своего…».
То есть всё очень благочестиво, за исключением этой «мелочи». Верная констатация Степановым своего «православия»: христианство без Христа.
«10. Коммунисты сохранили в народе способность верить.
Эту парадоксальную мысль любил в последние годы жизни замечательный
православный мыслитель Виктор Николаевич Тростников, с которым мне
довелось много беседовать. На мой взгляд, мысль глубокая и
основательная… Вот исходя из этих размышлений я написал как-то, что
православным нужно изжить грех антисоветизма. Некоторые
не поняли и даже обиделись, посчитали это интеллектуальной провокацией.
Но ведь по сути это верно. Нам нужно выработать здравое отношение к
советской эпохе».
Уважаемого Виктора Николаевича нередко заносило в его творческом
полете мысли в русле патриархийной историософии. А Степанова, как видим,
вообще выносит за пределы Православия. Вера в нашем народе (его малой
части) сохранилась не благодаря коммунистам, а вопреки им. Но нельзя не
видеть, что эта вера уже во многом и поврежденная под опекой
конформистских жрецов на основе отмеченной основополагающей ереси о
любой власти как богоугодной. И такая вера вполне пригодна к тому, чтобы стать «каноничным» оправданием царства антихриста.
Надеюсь что в числе активистов «Царьграда» найдутся трезвомыслящие православные люди, способные осознать ту подмену смыслов, о которой говорит и Л.П. Решетников.
Но, конечно, большинство этого осознать не пожелает и даже не способно.
Таким образом переформатированную структуру «Царьград» «монархиста с
деньгами» можно считать на сегодня самым эффективным образцом технологии
красного олигархата и его жрецов.
Читать дополнительно по теме:
Елена Чудинова «Отравители колодцев»