Москва, 30 июня — Наша Держава. История т.н. демократии больше похожа
на борьбу богатых и хитрых за власть над народом, чем на историю
народной власти, обращает внимание читателей известный историк-публицист консервативного направления Михаил Смолин и пишет далее:
на борьбу богатых и хитрых за власть над народом, чем на историю
народной власти, обращает внимание читателей известный историк-публицист консервативного направления Михаил Смолин и пишет далее:
Нужна ли России демократия? Вопрос не праздный, а затрагивающий напрямую будущее России.
Мы живём в мире, где демократия является «священной коровой» и от
всех требуется определенное «политическое вегетарианство», оставляющее
её вне всякой критики. Демократия хороша, потому что лучше неё ничего
нет. Посыл такой же, как в советские времена был в отношении учения
Маркса и Ленина. Оно считалось верным, потому что позиционировалось
коммунистами как правильное.
всех требуется определенное «политическое вегетарианство», оставляющее
её вне всякой критики. Демократия хороша, потому что лучше неё ничего
нет. Посыл такой же, как в советские времена был в отношении учения
Маркса и Ленина. Оно считалось верным, потому что позиционировалось
коммунистами как правильное.
Но реальное существование демократии порождало большие вопросы даже у таких идеологов «народовластия», каким был Жан-Жак Руссо.
О демократии он писал, что «если брать этот термин в точном его
значении, то никогда не существовала подлинная демократия, и никогда
таковой не будет… Нельзя себе представить, чтобы народ все свое время
проводил в собраниях, занимаясь общественными делами».
значении, то никогда не существовала подлинная демократия, и никогда
таковой не будет… Нельзя себе представить, чтобы народ все свое время
проводил в собраниях, занимаясь общественными делами».
Невозможность чистой демократии была понятна даже самим «апостолам»
народовластия. Сам Ж.-Ж. Руссо для появления демократии считал
необходимым иметь несколько составляющих: во-первых, столь малое
государство, чтобы «каждый гражданин… мог бы знать всех остальных»;
во-вторых, «отсутствие скопления дел и возникновения трудноразрешимых
споров»; и в третьих, «превеликое равенство в общественном и
имущественном положении», чтобы сохранять одинаковое обладание властью.
народовластия. Сам Ж.-Ж. Руссо для появления демократии считал
необходимым иметь несколько составляющих: во-первых, столь малое
государство, чтобы «каждый гражданин… мог бы знать всех остальных»;
во-вторых, «отсутствие скопления дел и возникновения трудноразрешимых
споров»; и в третьих, «превеликое равенство в общественном и
имущественном положении», чтобы сохранять одинаковое обладание властью.
Нетрудно увидеть, что такой социальной базы для появления настоящей
демократии нет и никогда не было в развитых человеческих обществах.
демократии нет и никогда не было в развитых человеческих обществах.
Реальная, историческая демократия появилась в городах-полисах
рабовладельческой Древней Греции, где на каждого гражданина,
проводившего уйму времени в общественных собраниях, было минимум по
два-три раба, занимавшихся его бытовыми вопросами.
рабовладельческой Древней Греции, где на каждого гражданина,
проводившего уйму времени в общественных собраниях, было минимум по
два-три раба, занимавшихся его бытовыми вопросами.
Характерно, что и в Новое время демократия возродилась так же в рабовладельческой среде Соединенных штатов Америки.
Демократия в том виде, в каком она практикуется в современности с её
партийными выборами и многочисленным бюрократическим аппаратом — очень
тяжеловесная система, и абсолютно не похожа на изначальные представления
её идеологов.
партийными выборами и многочисленным бюрократическим аппаратом — очень
тяжеловесная система, и абсолютно не похожа на изначальные представления
её идеологов.
Демократическая практика показывает, что выявить народную волю почти
никогда невозможно, так как обыватели в подавляющем большинстве ничего
не смыслят в управлении государством. Здесь имеет значение только воля
только тех богатых и хитрых, которые специализируются на вопросах
управления государством.
никогда невозможно, так как обыватели в подавляющем большинстве ничего
не смыслят в управлении государством. Здесь имеет значение только воля
только тех богатых и хитрых, которые специализируются на вопросах
управления государством.
Обычно самих демократов не устраивают ни волеизъявления граждан
страны, ни сами представительные учреждения, и они не стесняются
руководить, направлять и даже создавать волю своего «самодержавного» в
теории народа-суверена. А в случаях опасения за свою власть, демократы
готовы расстреливать из танков даже и свои парламенты. Вспомним
девяносто третий год прошлого века.
страны, ни сами представительные учреждения, и они не стесняются
руководить, направлять и даже создавать волю своего «самодержавного» в
теории народа-суверена. А в случаях опасения за свою власть, демократы
готовы расстреливать из танков даже и свои парламенты. Вспомним
девяносто третий год прошлого века.
Николай Данилевский утверждал, что форма правления выбирается
историей. Русскому человеку нужна персонифицированная единоличная
власть, которую можно по-человечески понимать и любить. Психология
русского народа, сформированная русской историей, насквозь пропитана
монархическими чувствами, и её уже невозможно переделать под демократию.
Да демократия и не смогла бы способствовать выживанию русского народа и
его государства в тяжелой и постоянно связанной с вооруженной борьбой
русской истории.
историей. Русскому человеку нужна персонифицированная единоличная
власть, которую можно по-человечески понимать и любить. Психология
русского народа, сформированная русской историей, насквозь пропитана
монархическими чувствами, и её уже невозможно переделать под демократию.
Да демократия и не смогла бы способствовать выживанию русского народа и
его государства в тяжелой и постоянно связанной с вооруженной борьбой
русской истории.
История демократии больше похожа на борьбу богатых и хитрых за власть над народом, чем на историю народной власти.
По-настоящему народной, отеческой властью была власть Русских
Государей. И монархическая «шапка Мономаха» была вовсе не так легка, как
это казалось нашим либеральным носителям научных ермолок. Монархия
имела своим основанием не властный произвол, а ревностное служение
глубочайшей религиозной традиции, прошедшей тяжелейшую тысячелетнюю
историю.
Государей. И монархическая «шапка Мономаха» была вовсе не так легка, как
это казалось нашим либеральным носителям научных ермолок. Монархия
имела своим основанием не властный произвол, а ревностное служение
глубочайшей религиозной традиции, прошедшей тяжелейшую тысячелетнюю
историю.
Самодержавие было олицетворением того здравого смысла, который
сформировал народную русскую жизнь, выросшую из нравственных истоков
Православия, и гарантированную политической мощью Русской Монархии.
сформировал народную русскую жизнь, выросшую из нравственных истоков
Православия, и гарантированную политической мощью Русской Монархии.
Подумайте над этим!
Дополнительно по теме НД рекомендует: