Хайфа-Москва, 27 марта — Наша Держава (Григорий Койфман). Помимо
германских евреев, служивших в Вермахте (вооружённых силах нацистской Германии), были и те евреи,
которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами,
литовцами и латышами уничтожали своих же собратьев, причём, выслуживаясь перед
немцами, проявляли к евреям ещё бóльшую жестокость, чем самые отмороженные прибалты.
германских евреев, служивших в Вермахте (вооружённых силах нацистской Германии), были и те евреи,
которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами,
литовцами и латышами уничтожали своих же собратьев, причём, выслуживаясь перед
немцами, проявляли к евреям ещё бóльшую жестокость, чем самые отмороженные прибалты.
Глава еврейской полиции Кракова товарищ Шапиро
Оккупировав
Польшу, Прибалтику, Украину и Белоруссию – традиционный ареал расселения
евреев, немцы создали в крупных городах гетто, в которые перемещали евреев в
целях изоляции их от нееврейского населения.
Польшу, Прибалтику, Украину и Белоруссию – традиционный ареал расселения
евреев, немцы создали в крупных городах гетто, в которые перемещали евреев в
целях изоляции их от нееврейского населения.
В отличие от обычных полицаев, полицаи-евреи не получали ни пайка,
ни жалования, и потому единственными способами прокормиться были грабёж и
вымогательство.
ни жалования, и потому единственными способами прокормиться были грабёж и
вымогательство.
Это как в том анекдоте – дали пистолет, крутись как хочешь. Правда, пистолеты
рядовым полицаям не выдавали – их имели лишь начальники отрядов и коменданты.
Винтовки же полицейским выдавали лишь на время расстрелов.
рядовым полицаям не выдавали – их имели лишь начальники отрядов и коменданты.
Винтовки же полицейским выдавали лишь на время расстрелов.
Отряды еврейской полиции были довольно крупными. В Варшавском гетто еврейская
полиция насчитывала около 2500 человек; в гетто города Лодзь – 1200; во Львове
до 500 человек; в Вильнюсе до 250 человек.
полиция насчитывала около 2500 человек; в гетто города Лодзь – 1200; во Львове
до 500 человек; в Вильнюсе до 250 человек.
Глава еврейской полиции Варшавского гетто Юзеф Шеринский принимает доклад начальника одного из отрядов Якуба Лейкина. Шеринского немы потом поймали на воровстве, и Лейкин занял его место.
Многие еврейские
полицаи нажили на этом к концу войны довольно приличные состояния, но самые
крупные состояния нажили члены и главы юденратов – созданных немцами органов еврейского
самоуправления, главами которых чаще всего становились кагальные старосты.
Во-первых, они брали взятки за право поступления в полицию, а во-вторых,
полицаи приносили им долю с награбленного. Брали они взятки и с обычных евреев за
право отсрочки отправки в концлагерь. Таким образом, самые богатые евреи,
как правило, выживали, а руководство юденратов не только выжило, но по итогом
войны стало ещё богаче. Воровали они везде, где можно. Даже 229 грамм
пайка, установленного немцами для евреев, они ухитрились сократить до 184.
полицаи нажили на этом к концу войны довольно приличные состояния, но самые
крупные состояния нажили члены и главы юденратов – созданных немцами органов еврейского
самоуправления, главами которых чаще всего становились кагальные старосты.
Во-первых, они брали взятки за право поступления в полицию, а во-вторых,
полицаи приносили им долю с награбленного. Брали они взятки и с обычных евреев за
право отсрочки отправки в концлагерь. Таким образом, самые богатые евреи,
как правило, выживали, а руководство юденратов не только выжило, но по итогом
войны стало ещё богаче. Воровали они везде, где можно. Даже 229 грамм
пайка, установленного немцами для евреев, они ухитрились сократить до 184.
Нарукавная повязка иудополицая
Отряд иудополицаев-самокатчиков
Создавая
юденраты, немцы, как правило, опирались на верхушку кагала. Дело в том, что с
давних времён в каждой еврейской общине был свой кагал – орган
самоуправления, выступавший посредником между евреями и
властями того государства, на территории которого эта община проживала. Во
главе кагала стояли четверо старост (роши); за ними шли «почетные особы»
(тувы). В подчинении у кагала всегда находился отряд кагальной страши во главе
с щамешем. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали
кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции.
юденраты, немцы, как правило, опирались на верхушку кагала. Дело в том, что с
давних времён в каждой еврейской общине был свой кагал – орган
самоуправления, выступавший посредником между евреями и
властями того государства, на территории которого эта община проживала. Во
главе кагала стояли четверо старост (роши); за ними шли «почетные особы»
(тувы). В подчинении у кагала всегда находился отряд кагальной страши во главе
с щамешем. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали
кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции.
Часть бывших членов еврейской полиции Вильнюса, Каунаса и Шяуляя
летом 1944 года были арестованы НКВД и осуждены за сотрудничество с немцами. Те
же полицаи и члены юденратов, что в руки НКВД не попали, благополучно
репатриировались в Израиль, и пользовались там почётом и уважением. Их «подвигам»
нашлось оправдание даже в Талмуде, призывающем любыми способами сохранить хотя
бы каплю еврейской крови. Евреи рассудили
так: если бы полицаи не пошли в услужение немцам, то немцы бы убили их вместе с
остальными евреями, а убивая своих соплеменников, которых всё равно
убили бы немцы, они спасли от уничтожения хотя бы часть евреев –
самих себя.
летом 1944 года были арестованы НКВД и осуждены за сотрудничество с немцами. Те
же полицаи и члены юденратов, что в руки НКВД не попали, благополучно
репатриировались в Израиль, и пользовались там почётом и уважением. Их «подвигам»
нашлось оправдание даже в Талмуде, призывающем любыми способами сохранить хотя
бы каплю еврейской крови. Евреи рассудили
так: если бы полицаи не пошли в услужение немцам, то немцы бы убили их вместе с
остальными евреями, а убивая своих соплеменников, которых всё равно
убили бы немцы, они спасли от уничтожения хотя бы часть евреев –
самих себя.