Москва, 24 апреля — Наша Держава. Работал
одно время в компании, которая всякой электроникой торговала. Дядя
нашего шефа сидел в мэрии, так что раскрутили контору быстро, заказы
сыпались, как из рога изобилия, деньги текли рекой. Примечательна она
была тем, что в ней чуть не половина состава приходилась на
руководителей и их замов. Сами посудите: шеф, 5 директоров по разным
направлениям, их замы, человек 8 менеджеров, сисадмин (очень
неторопливый товарищ лет 60), кладовщик (я), пара уборщиц, сторож и… «разнорабочий».
Последний
был, пожалуй, самым примечательным персонажем из всех, так как
оказался, вопреки стереотипу, весьма разносторонней личностью. У него
было высшее образование (какое — не спрашивайте, не помню), несколько
профессий, освоенных по ходу работы на прежних местах и просто
неугасимая любознательность. Кроме того, Федя (так звали этого
сказочного персонажа) был ещё и удивительно тихим и добрым, стараясь
помочь всем, чем может.
Последнее
качество его и подвело. Помог как-то неполадки с локалкой сисадмину
устранить — тот стал звать его чуть ли не по любому поводу (ещё бы,
сам-то он в компах не особо шарил). Дал пару советов при выборе
кондиционеров — ему же поручили их доставить и установить (зачем платить
спецам из магазина, если есть свой?). Плюс ещё и обслуживание (вплоть
до включения/выключения) на Федю возложили. Помог одному из менеджеров
разрулить сложную ситуацию с поставленным оборудованием — вся поддержка
стала при малейшем затруднении переводить звонки на него (типа, «Сейчас
мы вас соединим со специалистом из техслужбы»). Насчёт звонков не
удивляйтесь: компания была «суперинновационной», поэтому у каждого
сотрудника был фирменный мобильник с рабочей симкой. Ну и, само собой,
прямые обязанности типа «принеси-унеси-загрузи-разгрузи», а также
подмена сторожа в случаях, когда тот сильно прикладывался к бутылке.
Работа
кипела, клиенты были довольны, продажи росли, компания процветала.
Соответственно, особенно отличившимся выписывались премии. Только вот по
бумажкам таковыми были лишь «первые лица» компании — и Феде от них
благодарность была в лучшем случае на уровне «спасибо» или «молодец».
При этом, если у него что-то не получалось (в том числе при «оказании
помощи» этим «особо отличившимся»), могли конкретно наорать и даже
накатать об этом шефу.
Федя
вытерпел такое обращение полгода. Потом получил очередную зарплату,
положил на стол шефа заявление и ушёл, сказав, что нашёл место
поприличнее. Начальство такая наглость возмутила: «Да кто он такой, чтоб
рассуждать о приличиях? Благодарить должен, что вообще на работу
взяли!» Заявление было подписано, но дальнейшие события показали, что
поторопились зря.
Сначала
обнаружились проблемы с микроклиматом. Все так привыкли, что
кондиционеры «сами» включаются, что даже не знали, как это делается и
где вообще пульты. Пульты, кстати, лежали в нижних ящиках ближайших к
кондёрам столов. Плюс внезапно в кулерах закончилась вода, а как
заменить бутыли, никто не знал (да и некому было это делать).
Дальше
накрылась локалка. Престарелый же сисадмин, как оказалось, хоть и был
родственником шефа, не отличал даже модема от роутера, не говоря уже о
распиновке кабелей и т. п.
На
следующей неделе начались и внешние проблемы. Клиенты звонят в службу
поддержки, а «специалисты» упомянутой службы ничего толком не могут
объяснить. Конфуз, пахнущий возвратом оборудования и расторжением
договоров…
Последним
гвоздём в крышку гроба конторы стал визит крупнейшего клиента, который
очень хотел поговорить с директором по технологиям. Позвали. Выяснилось,
что на прежние переговоры упомянутый директор, не желая париться по
жаре, посылал вместо себя… кого бы вы думали? Конечно, Федю. Федя как
директор клиента устраивал, настоящий — нет.
В
итоге из всех клиентов, несмотря на связи в мэрии, осталась лишь пара
таких же шарашкиных контор. Прибыли от них не было никакой, зарплаты,
соответственно, тоже. Через пару месяцев после ухода Феди «инновационная
компания» приказала долго жить…
Вы
скажете, чушь, могли нанять хороших специалистов и вытянуть дело?
Могли. Но хорошим специалистам нужно хорошо платить — а это вовсе не
входило в планы руководства компании.