давимся, меняем одну западную форму жизни на другую. И снова давимся и
разочаровываемся. Является ли американская демократия универсальной
системой? Есть ли политическая альтернатива? Чем была власть в
Российской Империи? В чём её национальный феномен?
свой национальный ум или снова «расслабиться» и продолжать копировать
очередную западную политическую модель?
- Нужно, чтобы любая государственность была органической частью
народной жизни. Чтобы она складывалась постепенно на основе народной
психологии, на базе её представлений о вере, о власти, о правде, на
стереотипе бытового поведения. Без всяких революций, ломок, перестроек и
шоковых терапий. - Совершенные формы государственности уже давно найдены.
Демократические формы западных стран – это и есть то счастье мира,
которое тысячелетиями искало человечество. И всем людям «доброй воли»
остаётся только их скопировать у себя на Родине. Желательно аккуратно и
под копирку. Если же в процессе применения скопированного «идеала» по
результатам получится что-то не так «блестяще», как в оригинале, то
претензий к оригиналу быть не может. Посыпать голову пеплом и винить за
неудачи нужно только себя. Ведь всё дело в том, что у вас даже
скопировать «идеальное» хорошо не получается.
западные идеи и насаждать их в России, отказавшись от своего
исторического пути. Мы остервенело, кроваво искали никогда ранее не
существовавший в человеческих обществах коммунистический земной рай. Идя
в кромешной темноте к его «светлому будущему» по самым точным
марксистским «картам». Но либо так и не дошли, что сомнительно. Либо шли
туда, где не было никакого «рая», что значительно больше похоже на
правду.
Фридрих Энгельс: Марксистский генерал от русофобии
5 августа 1895 года в Лондоне умер Фридрих Энгельс. Альтер эго и соратник Карла Маркса. Теоретик марксизма и…
1991 году мы решили заняться банальным копированием более отработанных
форм западной демократии. То есть переключились на те либеральные формы,
которые победили социалистические в холодной войне.
коммунистическое западничество. Советские побеждённые элиты
капитулировали и решили попробовать пристроиться простыми статистами на
мировых подмостках. Мы стали усердно копировать либеральную и даже
местами либертарианскую демократию. Либертарианскую, потому что она, как
и марксизм, считает, что государство с развитием общества должно
отмереть. Это было очень близко молодым реформаторам, в основном
происходившим из номенклатурной среды, дедушки которых ещё верили в
марксистские догмы, без государственного общества.
«копира» есть определённое разочарование в результатах. Появились
глубокие сомнения в том, что западный либерализм является универсальной формулой общественного порядка для всех народов и для всех государств.
математики» не работает. Демократические идеалы не являются для
общественной жизни тем же, чем законы в физике или аксиомы в алгебре. В
иррациональной области человеческих нервов, воль, нравов, убеждений и
верований нет никаких математически универсальных общественных форм.
Навязываемая западная демократия – современное «прокрустово ложе», на
котором уничтожают самобытные национальные организмы.
финальной грани, за которой либо национальная смерть, либо национальное
возрождение.
русского Самодержавия, но он, безусловно, был продуктом исторического
развития русского общества и русской государственности. Властного
института, который на протяжении своего тысячелетнего использования,
конечно, претерпевал и сторонние влияния, и глубокие реформирования, но
от этого не терял своей национальной самобытности. В революцию 1917 года
мы отбросили, с возможной для нас тогда радикальностью, всю
оригинальность нашего государственного строя.
Мечтали превратить Россию в большую Швейцарию или Францию: Как предавали Николая Второго
101 год назад в Ипатьевском доме в Екатеринбурге была расстреляна царская семья. Фактическими убийцами…
Верховной власти всегда была и будет наибольшим отличием одной страны
от другой. Верховная власть самый творческий и самый могущественный
институт любого государства. Реальное могущество, фактический
исторический суверенитет создаёт юридический суверенитет, своеобразие
верховенства власти. Этот фактический и юридический суверенитет власти и
есть палладиум национального суверенитета, национальной самобытности.
также не обходится без национальных особенностей и стремления к
суверенитету даже в чужеродной демократической форме.
мощи вещь сложная, длительная. На этом пути небесполезно будет глубже
понимать феномен Русского Самодержавия. Да и сознательный монархизм,
знающий, как в реальности была организована монархическая власть, был бы
полезен для современного общества.
Концентрация власти в России была следствием решения русским
государством крупных мировых задач в отстаивании своей национальной
независимости.
управления, которая «во всём объёме» (4-я статья Основных Законов)
нераздельно принадлежала Монарху «в пределах всего Государства
Российского».
Император Николай II как реформатор
При Государе Николае II были заложены основы всех «великих строек коммунизма», которые большевики потом…
ограниченной монархией. В доказательство приводят сами Основные Законы
(монархическая конституция) новой редакции 1906 года. Мол, там по
сравнению с предыдущей редакцией 1892 года нет слова «неограниченный». А
законодательная власть монарха, мол, ограничивалась Государственной
Думой.
действительное. Монархическая власть и после 1906 года фактически
оставалась такой же, как встарь, Верховной и неограниченной. Даже с
юридической стороны, в статье 222 сохранялось слово «неограниченный».
распускалась. А нужные законы вводились Императорскими Указами, другим
«недумским» путём законотворчества. Но даже и это, в принципе,
несущественно, поскольку термин «неограниченная» был синонимом слову
«верховная» власть. Любая Верховная власть юридически не ограничена,
иначе она не Верховная, то есть не самая главная, не власть последнего
решения в государстве.
Самодержца, как и народа при демократиях (по крайней мере в теории это
так декларируется), в которой он действует нераздельно и
непосредственно. И в этом главном никакие Думы не ограничивали полноты
верховных прав imperiumа, как выражались раньше юристы.
старалась избавить себя от функций непосредственного руководства всем
огромным организмом государства. Многие сферы государства
профессионализировались и постепенно передавались в ведение создаваемых
особых органов.
от огромного количества специализированных или незначительных для
Верховной власти дел. Но все подчинённые власти всё равно действовали
«по указу Его Императорского Величества».
терминологии Льва Тихомирова, действие «по царской прерогативе», творило
как новое право, так и охраняло или руководило государственным
управлением во исполнение уже существующего права.
Царские дни: История, которую стыдно не знать
В России замалчивается правда о кровавой расправе над Царской семьей Николая II.
властной воли Императора и не имело точно определённых законом правил,
было Верховным управлением. Всё же, что подпадало под уже
существующие законы, совершалось подчинённым управлением, порученное
различным чиновным государственным органам власти.
занималась деятельностью свободно-творческой, не ограниченной законами
или формирующей новые законы. Самодержавие было тем единственным в государстве свободным (не ограниченным никем и ничем) органом
государственного творчества, создававшим державный импульс и задававшим
направление всем остальным органам государственной власти.
Самодержавие было властью не только последних (необсуждаемых) решений,
но и первых (зачинательных, инициирующих) толчков к этим государственным
действиям.
Двадцать причин уважать Русскую Монархию
Надо ли оставить Царскую Россию на помойке истории? Или без Монархии нет русского будущего?
диктатуры закона в государстве, то тогда надо полностью отвергать
творческую и свободную деятельность власти. У нас тогда не может быть
государственного творчества ни в одной из ветвей власти. При демократии
тогда вообще нет творческой части у власти, она вся находится под
диктатом писаного закона и только его исполняет.
поручение президента Путина «начать работу по возвращению Крыма»,
отданное утром 23 февраля 2014 года, есть проявление такого
государственного творчества, в стиле старых имперских времён. Та же
творческая составляющая видна и в современных президентских указах,
дающих мощнейшие толчки всей государственной машине РФ.
«Более напористая сверхдержава»: Генсек НАТО по-своему решил объяснить возвращение Крыма в Россию
Генсек НАТО Йенс Столтенберг по-своему решил объяснить возвращение Крыма в состав России. Выступая в Новой…
закона. Она должна быть самостоятельной («самодержавной»), свободной
(«неограниченной»), творческой («фактически суверенной»), дискреционной
(способной поступать по своему усмотрению).
необходимости для любого государства строго следовать системе
разделения властей. Чтобы все три ветви –административная, судебная и
законодательная – были юридически уравновешены между собой так, чтобы ни
одна не господствовала над другой.
имеет никакого отношения к Верховной власти. Ведь в теории и в
демократиях Верховная власть народа существует как совокупность всех
граждан страны. Она никому не подчинена, и именно из неё с помощью
выборов формируются административная, законодательная и судебная ветви
власти.
Монархия — идеал правильного государства
Монархия была воспитана, выкована в русской истории как «власть правды», как идеал правильного православного…
демократии. Да и вообще сильные республики стараются поменьше доверять
народным массам непосредственный выбор на управленческие места,
требующие глубокой профессиональной подготовки.
прокуроры, и судьи. В их отношении он осуществляет служебное
верховенство и верховный надзор над всеми чиновниками-юристами. Да и
само судопроизводство ведётся именем Императорского Величества.
подвергнуты по Высочайшему решению изменению. Например, осуждённые могут
быть помилованы как частично (наказание смягчается), так и полностью (с
восстановлением всех прав осуждённого).
в полном объёме Верховное исполнительное управление. А подчинённые
исполнительные органы – министерства и ведомства – руководствовались уже
существующими законами. Государь управлял этими подчинёнными силами
своими повелениями, этой исполнительной государственной машиной, исходя
из необходимости произведения наибольшего количества действия с наименьшей затратой силы (ст. 11. Основных Законов).
Михаил Смолин: Как не соблазниться заветами февраля и октября 1917-го?
Подведение итогов столетнего юбилея русской катастрофы
государства, так и на самоуправленческие. Самоуправление в Российской
Империи не было децентрализованным, противоположным коронному
управлению. Так хотела представить дело только
либерально-социалистическая оппозиция. В реальности и бюрократическое
управление, и самоуправление различались только своей выборностью. Но и
то и другое входило в централизованную систему государственного
управления. Избираемое самоуправление не действовало от имени населения и
не противополагалось Верховной власти.
унылый вид. Оно, как правило, без денег и без прав. И мало способно
влиять на ход дел в государстве. Не в последнюю очередь потому, что
выделено из государственной системы в нечто отдельно существующее.
деятельность. Здесь любят указывать на то, что в имперском
законодательстве существовали статья 7 – «Государь Император
осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственной Думой» – и статья 44, согласно которой «Никакой новый закон не может последовать без одобрения
Государственного Совета и Государственной Думы и восприять силу без
утверждения Государя Императора». На этих статьях пытались выстроить
теорию о том, что Верховная власть Монарха стала ограниченной в области
законодательства. И даже что сама Верховная власть потеряла своё
единство и стала составной, состоящей из Императора и законодательных
учреждений.
Николай Второй: Царь-Победитель
Исторические достижения России предопределены царствованием Николая II
русского государственного строя 1905–1906 годов просто выделила часть
правообразующей деятельности из состава Верховного управления и дала
этой части особое устройство в виде Государственной Думы и
Государственного Совета. Император призвал к законодательной
деятельности выборных от населения. Но сам остался творцом права в
Империи через Императорские Указы, этой древнейшей формы русского
законодательства. В этом, кстати, современная власть отчасти походит на
императорскую. И часто пользуется формой президентских указов для
подстёгивания бюрократов к действиям.
установлено, что формы проявления Императорской власти в одной области
(Указы) одни, а в другой (Законы) другие. Но и та и другая
законодательная форма исходила от Верховной власти.
юридического порядка издания законов, требовавшую нравственного
«единства» Императора и «лучших людей» страны, избранных в Думу и
Госсовет. «Лучшие люди», к сожалению, чаще не оправдывали таковое
название. Но им предоставлялось право обсуждать законопроекты и давать
своё согласие на закон, проходящий через их учреждения. Если же этого
единения между Государем и депутатами не было по тому или иному закону,
то он либо не издавался, либо издавался в форме Высочайших указов.
безраздельно распространялось на военную фактическую мощь Российской
Империи. Император был «державный вождь российской армии и флота» (Ст.
14). При этом он был не только главнокомандующим, то есть чисто военным
командиром, но верховным начальником всех вооружённых сил страны, всего
военного могущества государства и народа. Тех военных сил, без которых
само существование русского государства и монархической власти было бы
невозможно, ни для внешней политики, ни для внутреннего порядка.
мощью России и возможностью принудительно охранять монархический
порядок. Монархической власти предоставлялось право и обязанность
принятия мер во времена исключительной внутренней или внешней опасности,
угрожающей государству (Основные Законы, ст. 15). Император давал почин
начинать войны и заключать мир, будучи верховным руководителем внешней
политики Империи. Отстаивал право на суверенное существование срединной
России между Европой и Азией.
Пророчество Феофана Затворника и Мифология западной демократии
Всякий раз, когда русское общество разуверивалось в своих традиционных путях, оно впадало в периодически…
Российской Империи. Как православный Государь, он был согласно закону «верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» (Основные Законы, ст. 64).
первенствовала и господствовала православная христианская вера согласно
статье 62.
или другие протестантские государи, он не формировал догматическую
сторону веры своих подданных. Но был блюстителем правоверия. Наилучший
исторический пример – неприятие великим князем Василием Тёмным
(1415–1462) Флорентийской унии с католиками. Отринув её в лице
митрополита Исидора, он низвергнул того с митрополичьего московского
престола как предателя веры. И повелел избрать нового митрополита.
национального суверенитета, но и верховным источником милосердия.
Специализированным органом государства, который вносил высшую правду во
всегда ограниченную земными законами, а нередко и просто ошибающуюся
правовую правду.
дальше, тем больше будут разочаровывать. Без национального творчества и
возрождения исторических государственных форм будущего у русских как
исторической общности не будет.