
Москва, 23 сентября – Наша Держава. Ругательства и проклятия в адрес «национализма» пока у нас без последствий продолжают тиражироваться. Так, в этом году на одном из совместных пленумов ЦК и ЦК РК
КПРФ, посвященном рассмотрению задач этой партии по борьбе с
антисоветизмом и русофобией, докладчик – председатель партии Г. Зюганов –
назвал «национализм» одним из трех главных орудий, «…из которых
расстреливали Союзную державу», «уродливым явлением», «…крепко впаянным в
нынешнюю политическую систему». По голословному мнению лидера КП РФ,
«либеральный курс власти продолжает подпитывать идеи и действия
разрушителей (в том числе «националистов». – Уточн. авт.). Далее профессор Г.В.Саенко пишет:
КПРФ, посвященном рассмотрению задач этой партии по борьбе с
антисоветизмом и русофобией, докладчик – председатель партии Г. Зюганов –
назвал «национализм» одним из трех главных орудий, «…из которых
расстреливали Союзную державу», «уродливым явлением», «…крепко впаянным в
нынешнюю политическую систему». По голословному мнению лидера КП РФ,
«либеральный курс власти продолжает подпитывать идеи и действия
разрушителей (в том числе «националистов». – Уточн. авт.). Далее профессор Г.В.Саенко пишет:
Ругательства и проклятия в адрес «национализма» пока у нас без последствий продолжают тиражироваться.
Так, в этом году на одном из совместных пленумов ЦК и ЦК РК
КПРФ, посвященном рассмотрению задач этой партии по борьбе с
антисоветизмом и русофобией, докладчик – председатель партии Г. Зюганов –
назвал «национализм» одним из трех главных орудий, «…из которых
расстреливали Союзную державу», «уродливым явлением», «…крепко впаянным в
нынешнюю политическую систему». По голословному мнению лидера КП РФ,
«либеральный курс власти продолжает подпитывать идеи и действия
разрушителей (в том числе «националистов». – Уточн. авт.).
К сожалению, Г. Зюганов в многостраничном докладе не привел ни
одного конкретного обоснования высказанным оценкам в отношении русского
национализма. Отчего полемика с Г. Зюгановым по вопросу о сущности и
назначении русского национализма попросту бессмысленна.
Вспомним, что еще с 50-60-х годов минувшего века русофобы всех
мастей навязывают нам взгляды на «национализм» исключительно негативного
содержания. Делается это ими сознательно. Они изо всех сил стремятся
убедить: 1) русских людей в том, что наше национальное самосознание по
своему содержанию аналогично идеям нацизма; 2) а иные народности России –
что русский национализм несет им фашистский порядок и тоталитарный
режим. То есть апологеты русофобии пытаются вбить клин, посеять вражду и
конфликты между нациями и народностями России, ослабить единство ее
народов, наконец, развалить нашу страну, как у них это получилось с
Союзом ССР.
Дело в том, что в качестве образчика «национализма», в понимании
русофобов, нам предлагают проникнуться идеями национализма
(национал–шовинизма колониального типа), который является исключительно
продуктом политической культуры Старого Света, или Запада (далее –
европейский национал-шовинизм, нацизм, неонацизм). Его признаки изо всех
сил вот уже сотни лет они безуспешно пытаются отыскать в многовековой
истории России и многонационального ее народа. Их совсем не смущает то
обстоятельство, что все их попытки тщетны, но они их не оставляют. При
этом русофобы тщательно маскируют истинную природу и назначение
европейского национал-шовинизма. Ведь им есть что прятать от внимания
миролюбивых народов.
Европейский национал-шовинизм как политическая культура
превратился в средство идеологической диверсии со стороны государств
Запада в борьбе с неугодными им политическими режимами в суверенных
странах. Даже в последние столетия европейский национал-шовинизм
колониального типа в одном пакете с русофобией широко экспортируется по
всему миру. Однако европейский национал-шовинизм у народов, находящихся в
колониальной зависимости, естественно, стал вызывать активные формы
сопротивления, а местный национализм стал приобретать черты народной
идеологии, вдохновляющей на участие народов в
национально-освободительной борьбе против агрессоров. Архитекторы
европейского национал-шовинизма вскоре на собственной шкуре
почувствовали надвигающуюся опасность своим захватническим планам.
Таким образом, агрессивный европейский национализм
(национал-шовинизм колониального типа) превратился в политический фактор
политики государств многих стран Европы, создававший на континенте
атмосферу конфликтности между народами и государствами.
После разгрома европейской культуры национал-социализма и
международного суда над германскими и японскими нацистами по существу
внешняя политика США, Англии и их сателлитов не изменилась. Авторы лишь
изменили ее формы и лозунги, позволявшие им в новых условиях по-прежнему
реализовывать свои жизненные интересы за счет ресурсов других народов.
Поэтому мы обязаны постоянно напоминать всем (и в первую очередь
ученым, политикам, СМИ, воспитателям, наставникам, чиновникам), кто
несет слово в массы и пытается влиять на сознание и поведение людей, что
европейский «национализм» (национал-шовинизм, нацизм, космополитизм)
является продуктом культуры государств Старого Света и выступает
по-прежнему важным фактором экспансии государств Запада с одной и
неизменной целью – экономически или военным путем захватить страны,
которые не смогут выстоять в неравной борьбе с ними, чтобы
беспрепятственно их грабить. Как это уже случалось с нами в недалекие
90-е годы ХХ века.

Нельзя допустить повторения в сознании народов России признаков
душевных болезней: национальной глухоты, безразличия и пассивности в
отношении ко всему, что происходит с твоей страной и твоим народом, как
это случилось в страшный период «ельцинщины»!
Важно дать людям возможность понять, что природа и назначение
русского национализма принципиально иные, чем нацизм и неонацизм
(радикализм, расизм, космополитизм и пр.), чего не желают понимать наши
оппоненты – русофобы. Искренний русский национализм является
социально-культурным феноменом общественной жизни с самого начала
зарождения Русского народа (нации). Наш известный историк, выдающийся
исследователь социальной истории Русского народа В.О. Ключевский писал:
«Русская нация появилась намного раньше, чем само слово “русская
нация”». Она зарождалась в сообществах людей, в том числе инородцев,
которые добровольно объединившись с русско-славянскими общинами,
составили единый Русский народ – первозданный Мир. Отсюда стали
появляться русская нация, другие нации и народности. Таким образом,
Русский народ формировался как многонациональная общность или
объединение на добровольной основе народностей, которые решили вместе
обустраивать и защищать Русскую Землю и единое государство.
Вместе с ростом русской нации в сознании народа создавалось
Святилище его образа, в котором ратными и трудовыми делами, его победами
и бедами пробуждались и вызревали мужество, уверенность в себе,
достоинство, воля и выдержка, самоуважение, честь, гордость, простота,
скромность, искренность, справедливость, трудолюбие, твердость
характера, любовь к родной Земле, моральные привычки… человека и народа.
Одновременно вырастал и закалялся хранитель и страж нации – русский
национализм».
Здесь также не составляет труда заметить, что в обозначении
одних и тех же слов «нация» и «национальное» в языках народов стран
Старого Света и в русском языке имеются серьезные несопоставимые
смысловые отличия. То есть дефиниция европейской «нации» не имеет тех
составных ценностных элементов, которые уже много веков составляют
содержание значения этого слова в русском языке, закодированные в душе
(психологии) русского человека такими глубинными чувствами, как любовь к
родной земле и окружающему народу, уважение и верность людям, которые
находятся рядом с моим родом, а также как гордость за достижения и
победы своих предков и т.д.
Именно по этой причине мы, русские люди, разговаривая с
собеседниками из Западной Европы на тему о национальном вопросе, в
конечном итоге так и не поймем друг друга, так как содержание понятий
«нация» и «национальное» у нас и у европейцев принципиально разное.
Более того, в русском языке слова «класс» и «сословие» вообще не имеют
ничего общего со словом «нация» и имеют обозначения из другой области
знаний – из политической науки.
На вопросы: зачем все эти искажения? кому нужна эта смута в
мысли и в языковом творчестве? – давно ответил Иван Александрович Ильин:
«Ответ может быть только один: все это нужно врагам национальной
России. Им, именно им, и только им». Вот отчего в содержании текстов,
доктрин, теорий, записок европейских авторов об увиденном в путешествиях
в различные страны, в том числе о культуре, психологии, быте и нравах
неизвестных народов, ими игнорируется истинный смысл слов и понятий
языка этих народов. Они осознанно подменяют суть увиденного и
услышанного словами с обозначениями из родных европейских языков,
которые привычны европейскому уху.
И еще. Политизация культурно-социального явления, каким является
национализм, открывает возможности для манипулирования смыслом и
назначением данного феномена, используя его уже как инструмент в
политической борьбе. Украинские события этому доказательство. В
российских СМИ из журналистских репортажей с мест событий мы зачастую
узнаем о том, что украинские «националисты и патриоты» осуществили в
Донбассе диверсионное нападение на шахтерский поселок. В результате
провокации против мирного населения указывается, сколько человек убито
или ранено. Другой пример: в Киеве депутаты Рады – украинские
«националисты и патриоты» – приняли решение о прекращении выплаты пенсий
ветеранам труда Донбасса, обрекли тысячи жителей этого региона Украины
на нищенское существование. Или другой, ставший типичным пример
новостных выпусков телерадио- и печатных средств информации России. В
районе украинского города Дебальцево донецкие и луганские «террористы»
окружили вторгшиеся военные части украинских «националистов и
патриотов», в результате имеются многочисленные человеческие жертвы.
После прочтения приведенных сведений сможет ли читатель
составить определенное мнение о том, кто же такие «националисты и
патриоты»: они герои украинского народа или его убийцы? Ведь очевидно,
что националисты и патриоты – это защитники своего народа, а сепаратисты
и террористы – те, кто устраивает «раздрай» и обрекает народ на
многочисленные беды. Да, это действительно так. Не могут те, кто
воспитан в любви к Родине и своему народу, убивать друг друга. Но ведь
те, кто составляли журналистские сводки в наших СМИ по ситуации на
Украине, все переворачивают и ставят с ног на голову.
Намеренная ложная путаница с «националистами и патриотами» на
Украине в российских СМИ играет на руку российским либералам-русофобам в
их деятельности по денационализации нашего народа, внедрению в
общественное сознание так называемых общечеловеческих ценностей.
Глашатаев антиукраинской киевской хунты, захватившей власть на Украине,
приглашают на все каналы российского телевидения для… оправдания и
пропаганды ее действий.
Русскими националистами считали и считают себя выдающиеся люди
России: Д. Менделеев, Н. Трубецкой, И. Сталин, митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, В.С. Бушин, И. Шафаревич, В.
Путин, А. Проханов, Л. Ивашов, С. Бабурин и многие другие. Не словами и
пламенными речами о русском национализме становятся националистами и
патриотами в России. Таковыми их узнают потомки по делам и подвигам,
которые они совершили в течение своей жизни, во имя будущего и во славу
Родины и Отечества. Например, советская молодежь – атеисты и верующие,
коммунисты и беспартийные, с сердцами русских националистов и патриотов –
в минувшем веке сотнями тысяч наполняла коллективы великих строек
социализма в СССР, создавала мощную производственную базу, которая ныне
обеспечивает постсоветской России место в ряду мировых экономических
держав. И впредь будет так: национализм – это хранилище и защита души
народа, источник сил созидательного движения патриотов Отечества.
Только «слепцы» или политические приспособленцы не желают
видеть, как сегодня на Донбассе люди, любящие свою культуру, землю и
русскую историю, – русские националисты, представители всех религий и
народных верований, который год с оружием в руках сражаются в окопах
против неонацизма и фашистов-бандеровцев, выползающих из идеологической
тины гнилого болота европейского национал-шовинизма колониального типа и
расизма.
С 90-х годов минувшего века в ходе политического реформирования в
устройстве российской государственности был (это надо признать, как
исторический факт!!) сделан «шаг назад за счет ослабления в ней
народного начала». К сожалению, это не только не соответствует логике
закона достижения социального прогресса в условиях социальной практики
многонационального народа, но одновременно не соответствует и
достигнутому уровню связей и братских отношений свободных наций и
народностей России за истекшее время.
Вспомним некоторые исторические уроки, которые были пройдены
нашими предками. В тревожные периоды, когда нарастали реальные угрозы
независимости и суверенитету нашей страны, русские люди понимали, что
одним не обойтись без братской помощи татар, башкир, мордвинов,
тувинцев, чеченцев и др. в противостоянии с врагами России. Одновременно
чеченцы, тувинцы, мордвины, башкиры, татары и др. также понимали, что
без братской поддержки со стороны русских не справиться с вызовами и
смертельными угрозами для их будущего. Так жили наши предки и нам
завещали! Потому мы сегодня по праву можем говорить о сложившейся новой
общности – единого народа! Многонационального русского народа!».
Образовавшееся сообщество имеет все признаки единой Семьи
народов: общий язык – русский, общую территорию, политико-правовое и
информационное пространство, общий народно-хозяйственный комплекс, общую
духовно-культурную сферу, в которой сохранились и развиваются как
общие, наработанные веками, так и самобытные формы культуры народов
России. Сообщество по праву может именоваться многонациональным русским
народом. В его обозначении отдана дань признания русскому народу –
равному среди равных! Во все исторические эпохи и периоды с честью и
искренно выполняющему роль нравственного лидера и активного
организатора, объединившему народы в крепкую Семью народов, живущих
веками на общей Земле.
Таким образом, многонациональный Русский народ не механическое
соединение рас, племен, наций и народностей, «не случайный и эфемерный
конгломерат», а устойчивое сообщество людей, образованное единением духа
свободных народов, исполненных глубокими чувствами справедливости,
правды и безграничного доверия друг к другу, завещанными нам нашими
славными предками. Многонациональный Русский народ – это не миф, а
реальность, исторический факт, который являет собой пример
предназначения человечества в этом мире.
К сожалению, Г. Зюганов в многостраничном докладе не привел ни
одного конкретного обоснования высказанным оценкам в отношении русского
национализма. Отчего полемика с Г. Зюгановым по вопросу о сущности и
назначении русского национализма попросту бессмысленна.
Вспомним, что еще с 50-60-х годов минувшего века русофобы всех
мастей навязывают нам взгляды на «национализм» исключительно негативного
содержания. Делается это ими сознательно. Они изо всех сил стремятся
убедить: 1) русских людей в том, что наше национальное самосознание по
своему содержанию аналогично идеям нацизма; 2) а иные народности России –
что русский национализм несет им фашистский порядок и тоталитарный
режим. То есть апологеты русофобии пытаются вбить клин, посеять вражду и
конфликты между нациями и народностями России, ослабить единство ее
народов, наконец, развалить нашу страну, как у них это получилось с
Союзом ССР.
Дело в том, что в качестве образчика «национализма», в понимании
русофобов, нам предлагают проникнуться идеями национализма
(национал–шовинизма колониального типа), который является исключительно
продуктом политической культуры Старого Света, или Запада (далее –
европейский национал-шовинизм, нацизм, неонацизм). Его признаки изо всех
сил вот уже сотни лет они безуспешно пытаются отыскать в многовековой
истории России и многонационального ее народа. Их совсем не смущает то
обстоятельство, что все их попытки тщетны, но они их не оставляют. При
этом русофобы тщательно маскируют истинную природу и назначение
европейского национал-шовинизма. Ведь им есть что прятать от внимания
миролюбивых народов.
Европейский национал-шовинизм как политическая культура
превратился в средство идеологической диверсии со стороны государств
Запада в борьбе с неугодными им политическими режимами в суверенных
странах. Даже в последние столетия европейский национал-шовинизм
колониального типа в одном пакете с русофобией широко экспортируется по
всему миру. Однако европейский национал-шовинизм у народов, находящихся в
колониальной зависимости, естественно, стал вызывать активные формы
сопротивления, а местный национализм стал приобретать черты народной
идеологии, вдохновляющей на участие народов в
национально-освободительной борьбе против агрессоров. Архитекторы
европейского национал-шовинизма вскоре на собственной шкуре
почувствовали надвигающуюся опасность своим захватническим планам.
Таким образом, агрессивный европейский национализм
(национал-шовинизм колониального типа) превратился в политический фактор
политики государств многих стран Европы, создававший на континенте
атмосферу конфликтности между народами и государствами.
После разгрома европейской культуры национал-социализма и
международного суда над германскими и японскими нацистами по существу
внешняя политика США, Англии и их сателлитов не изменилась. Авторы лишь
изменили ее формы и лозунги, позволявшие им в новых условиях по-прежнему
реализовывать свои жизненные интересы за счет ресурсов других народов.
Поэтому мы обязаны постоянно напоминать всем (и в первую очередь
ученым, политикам, СМИ, воспитателям, наставникам, чиновникам), кто
несет слово в массы и пытается влиять на сознание и поведение людей, что
европейский «национализм» (национал-шовинизм, нацизм, космополитизм)
является продуктом культуры государств Старого Света и выступает
по-прежнему важным фактором экспансии государств Запада с одной и
неизменной целью – экономически или военным путем захватить страны,
которые не смогут выстоять в неравной борьбе с ними, чтобы
беспрепятственно их грабить. Как это уже случалось с нами в недалекие
90-е годы ХХ века.
Нельзя допустить повторения в сознании народов России признаков
душевных болезней: национальной глухоты, безразличия и пассивности в
отношении ко всему, что происходит с твоей страной и твоим народом, как
это случилось в страшный период «ельцинщины»!
Важно дать людям возможность понять, что природа и назначение
русского национализма принципиально иные, чем нацизм и неонацизм
(радикализм, расизм, космополитизм и пр.), чего не желают понимать наши
оппоненты – русофобы. Искренний русский национализм является
социально-культурным феноменом общественной жизни с самого начала
зарождения Русского народа (нации). Наш известный историк, выдающийся
исследователь социальной истории Русского народа В.О. Ключевский писал:
«Русская нация появилась намного раньше, чем само слово “русская
нация”». Она зарождалась в сообществах людей, в том числе инородцев,
которые добровольно объединившись с русско-славянскими общинами,
составили единый Русский народ – первозданный Мир. Отсюда стали
появляться русская нация, другие нации и народности. Таким образом,
Русский народ формировался как многонациональная общность или
объединение на добровольной основе народностей, которые решили вместе
обустраивать и защищать Русскую Землю и единое государство.
Вместе с ростом русской нации в сознании народа создавалось
Святилище его образа, в котором ратными и трудовыми делами, его победами
и бедами пробуждались и вызревали мужество, уверенность в себе,
достоинство, воля и выдержка, самоуважение, честь, гордость, простота,
скромность, искренность, справедливость, трудолюбие, твердость
характера, любовь к родной Земле, моральные привычки… человека и народа.
Одновременно вырастал и закалялся хранитель и страж нации – русский
национализм».
Здесь также не составляет труда заметить, что в обозначении
одних и тех же слов «нация» и «национальное» в языках народов стран
Старого Света и в русском языке имеются серьезные несопоставимые
смысловые отличия. То есть дефиниция европейской «нации» не имеет тех
составных ценностных элементов, которые уже много веков составляют
содержание значения этого слова в русском языке, закодированные в душе
(психологии) русского человека такими глубинными чувствами, как любовь к
родной земле и окружающему народу, уважение и верность людям, которые
находятся рядом с моим родом, а также как гордость за достижения и
победы своих предков и т.д.
Именно по этой причине мы, русские люди, разговаривая с
собеседниками из Западной Европы на тему о национальном вопросе, в
конечном итоге так и не поймем друг друга, так как содержание понятий
«нация» и «национальное» у нас и у европейцев принципиально разное.
Более того, в русском языке слова «класс» и «сословие» вообще не имеют
ничего общего со словом «нация» и имеют обозначения из другой области
знаний – из политической науки.
На вопросы: зачем все эти искажения? кому нужна эта смута в
мысли и в языковом творчестве? – давно ответил Иван Александрович Ильин:
«Ответ может быть только один: все это нужно врагам национальной
России. Им, именно им, и только им». Вот отчего в содержании текстов,
доктрин, теорий, записок европейских авторов об увиденном в путешествиях
в различные страны, в том числе о культуре, психологии, быте и нравах
неизвестных народов, ими игнорируется истинный смысл слов и понятий
языка этих народов. Они осознанно подменяют суть увиденного и
услышанного словами с обозначениями из родных европейских языков,
которые привычны европейскому уху.
И еще. Политизация культурно-социального явления, каким является
национализм, открывает возможности для манипулирования смыслом и
назначением данного феномена, используя его уже как инструмент в
политической борьбе. Украинские события этому доказательство. В
российских СМИ из журналистских репортажей с мест событий мы зачастую
узнаем о том, что украинские «националисты и патриоты» осуществили в
Донбассе диверсионное нападение на шахтерский поселок. В результате
провокации против мирного населения указывается, сколько человек убито
или ранено. Другой пример: в Киеве депутаты Рады – украинские
«националисты и патриоты» – приняли решение о прекращении выплаты пенсий
ветеранам труда Донбасса, обрекли тысячи жителей этого региона Украины
на нищенское существование. Или другой, ставший типичным пример
новостных выпусков телерадио- и печатных средств информации России. В
районе украинского города Дебальцево донецкие и луганские «террористы»
окружили вторгшиеся военные части украинских «националистов и
патриотов», в результате имеются многочисленные человеческие жертвы.
После прочтения приведенных сведений сможет ли читатель
составить определенное мнение о том, кто же такие «националисты и
патриоты»: они герои украинского народа или его убийцы? Ведь очевидно,
что националисты и патриоты – это защитники своего народа, а сепаратисты
и террористы – те, кто устраивает «раздрай» и обрекает народ на
многочисленные беды. Да, это действительно так. Не могут те, кто
воспитан в любви к Родине и своему народу, убивать друг друга. Но ведь
те, кто составляли журналистские сводки в наших СМИ по ситуации на
Украине, все переворачивают и ставят с ног на голову.
Намеренная ложная путаница с «националистами и патриотами» на
Украине в российских СМИ играет на руку российским либералам-русофобам в
их деятельности по денационализации нашего народа, внедрению в
общественное сознание так называемых общечеловеческих ценностей.
Глашатаев антиукраинской киевской хунты, захватившей власть на Украине,
приглашают на все каналы российского телевидения для… оправдания и
пропаганды ее действий.
Русскими националистами считали и считают себя выдающиеся люди
России: Д. Менделеев, Н. Трубецкой, И. Сталин, митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, В.С. Бушин, И. Шафаревич, В.
Путин, А. Проханов, Л. Ивашов, С. Бабурин и многие другие. Не словами и
пламенными речами о русском национализме становятся националистами и
патриотами в России. Таковыми их узнают потомки по делам и подвигам,
которые они совершили в течение своей жизни, во имя будущего и во славу
Родины и Отечества. Например, советская молодежь – атеисты и верующие,
коммунисты и беспартийные, с сердцами русских националистов и патриотов –
в минувшем веке сотнями тысяч наполняла коллективы великих строек
социализма в СССР, создавала мощную производственную базу, которая ныне
обеспечивает постсоветской России место в ряду мировых экономических
держав. И впредь будет так: национализм – это хранилище и защита души
народа, источник сил созидательного движения патриотов Отечества.
Только «слепцы» или политические приспособленцы не желают
видеть, как сегодня на Донбассе люди, любящие свою культуру, землю и
русскую историю, – русские националисты, представители всех религий и
народных верований, который год с оружием в руках сражаются в окопах
против неонацизма и фашистов-бандеровцев, выползающих из идеологической
тины гнилого болота европейского национал-шовинизма колониального типа и
расизма.
С 90-х годов минувшего века в ходе политического реформирования в
устройстве российской государственности был (это надо признать, как
исторический факт!!) сделан «шаг назад за счет ослабления в ней
народного начала». К сожалению, это не только не соответствует логике
закона достижения социального прогресса в условиях социальной практики
многонационального народа, но одновременно не соответствует и
достигнутому уровню связей и братских отношений свободных наций и
народностей России за истекшее время.
Вспомним некоторые исторические уроки, которые были пройдены
нашими предками. В тревожные периоды, когда нарастали реальные угрозы
независимости и суверенитету нашей страны, русские люди понимали, что
одним не обойтись без братской помощи татар, башкир, мордвинов,
тувинцев, чеченцев и др. в противостоянии с врагами России. Одновременно
чеченцы, тувинцы, мордвины, башкиры, татары и др. также понимали, что
без братской поддержки со стороны русских не справиться с вызовами и
смертельными угрозами для их будущего. Так жили наши предки и нам
завещали! Потому мы сегодня по праву можем говорить о сложившейся новой
общности – единого народа! Многонационального русского народа!».
Образовавшееся сообщество имеет все признаки единой Семьи
народов: общий язык – русский, общую территорию, политико-правовое и
информационное пространство, общий народно-хозяйственный комплекс, общую
духовно-культурную сферу, в которой сохранились и развиваются как
общие, наработанные веками, так и самобытные формы культуры народов
России. Сообщество по праву может именоваться многонациональным русским
народом. В его обозначении отдана дань признания русскому народу –
равному среди равных! Во все исторические эпохи и периоды с честью и
искренно выполняющему роль нравственного лидера и активного
организатора, объединившему народы в крепкую Семью народов, живущих
веками на общей Земле.
Таким образом, многонациональный Русский народ не механическое
соединение рас, племен, наций и народностей, «не случайный и эфемерный
конгломерат», а устойчивое сообщество людей, образованное единением духа
свободных народов, исполненных глубокими чувствами справедливости,
правды и безграничного доверия друг к другу, завещанными нам нашими
славными предками. Многонациональный Русский народ – это не миф, а
реальность, исторический факт, который являет собой пример
предназначения человечества в этом мире.
Так, в этом году на одном из совместных пленумов ЦК и ЦК РК
КПРФ, посвященном рассмотрению задач этой партии по борьбе с
антисоветизмом и русофобией, докладчик – председатель партии Г. Зюганов –
назвал «национализм» одним из трех главных орудий, «…из которых
расстреливали Союзную державу», «уродливым явлением», «…крепко впаянным в
нынешнюю политическую систему». По голословному мнению лидера КП РФ,
«либеральный курс власти продолжает подпитывать идеи и действия
разрушителей (в том числе «националистов». – Уточн. авт.).
К сожалению, Г. Зюганов в многостраничном докладе не привел ни
одного конкретного обоснования высказанным оценкам в отношении русского
национализма. Отчего полемика с Г. Зюгановым по вопросу о сущности и
назначении русского национализма попросту бессмысленна.
Вспомним, что еще с 50-60-х годов минувшего века русофобы всех
мастей навязывают нам взгляды на «национализм» исключительно негативного
содержания. Делается это ими сознательно. Они изо всех сил стремятся
убедить: 1) русских людей в том, что наше национальное самосознание по
своему содержанию аналогично идеям нацизма; 2) а иные народности России –
что русский национализм несет им фашистский порядок и тоталитарный
режим. То есть апологеты русофобии пытаются вбить клин, посеять вражду и
конфликты между нациями и народностями России, ослабить единство ее
народов, наконец, развалить нашу страну, как у них это получилось с
Союзом ССР.
Дело в том, что в качестве образчика «национализма», в понимании
русофобов, нам предлагают проникнуться идеями национализма
(национал–шовинизма колониального типа), который является исключительно
продуктом политической культуры Старого Света, или Запада (далее –
европейский национал-шовинизм, нацизм, неонацизм). Его признаки изо всех
сил вот уже сотни лет они безуспешно пытаются отыскать в многовековой
истории России и многонационального ее народа. Их совсем не смущает то
обстоятельство, что все их попытки тщетны, но они их не оставляют. При
этом русофобы тщательно маскируют истинную природу и назначение
европейского национал-шовинизма. Ведь им есть что прятать от внимания
миролюбивых народов.
Европейский национал-шовинизм как политическая культура
превратился в средство идеологической диверсии со стороны государств
Запада в борьбе с неугодными им политическими режимами в суверенных
странах. Даже в последние столетия европейский национал-шовинизм
колониального типа в одном пакете с русофобией широко экспортируется по
всему миру. Однако европейский национал-шовинизм у народов, находящихся в
колониальной зависимости, естественно, стал вызывать активные формы
сопротивления, а местный национализм стал приобретать черты народной
идеологии, вдохновляющей на участие народов в
национально-освободительной борьбе против агрессоров. Архитекторы
европейского национал-шовинизма вскоре на собственной шкуре
почувствовали надвигающуюся опасность своим захватническим планам.
Таким образом, агрессивный европейский национализм
(национал-шовинизм колониального типа) превратился в политический фактор
политики государств многих стран Европы, создававший на континенте
атмосферу конфликтности между народами и государствами.
После разгрома европейской культуры национал-социализма и
международного суда над германскими и японскими нацистами по существу
внешняя политика США, Англии и их сателлитов не изменилась. Авторы лишь
изменили ее формы и лозунги, позволявшие им в новых условиях по-прежнему
реализовывать свои жизненные интересы за счет ресурсов других народов.
Поэтому мы обязаны постоянно напоминать всем (и в первую очередь
ученым, политикам, СМИ, воспитателям, наставникам, чиновникам), кто
несет слово в массы и пытается влиять на сознание и поведение людей, что
европейский «национализм» (национал-шовинизм, нацизм, космополитизм)
является продуктом культуры государств Старого Света и выступает
по-прежнему важным фактором экспансии государств Запада с одной и
неизменной целью – экономически или военным путем захватить страны,
которые не смогут выстоять в неравной борьбе с ними, чтобы
беспрепятственно их грабить. Как это уже случалось с нами в недалекие
90-е годы ХХ века.

Нельзя допустить повторения в сознании народов России признаков
душевных болезней: национальной глухоты, безразличия и пассивности в
отношении ко всему, что происходит с твоей страной и твоим народом, как
это случилось в страшный период «ельцинщины»!
Важно дать людям возможность понять, что природа и назначение
русского национализма принципиально иные, чем нацизм и неонацизм
(радикализм, расизм, космополитизм и пр.), чего не желают понимать наши
оппоненты – русофобы. Искренний русский национализм является
социально-культурным феноменом общественной жизни с самого начала
зарождения Русского народа (нации). Наш известный историк, выдающийся
исследователь социальной истории Русского народа В.О. Ключевский писал:
«Русская нация появилась намного раньше, чем само слово “русская
нация”». Она зарождалась в сообществах людей, в том числе инородцев,
которые добровольно объединившись с русско-славянскими общинами,
составили единый Русский народ – первозданный Мир. Отсюда стали
появляться русская нация, другие нации и народности. Таким образом,
Русский народ формировался как многонациональная общность или
объединение на добровольной основе народностей, которые решили вместе
обустраивать и защищать Русскую Землю и единое государство.
Вместе с ростом русской нации в сознании народа создавалось
Святилище его образа, в котором ратными и трудовыми делами, его победами
и бедами пробуждались и вызревали мужество, уверенность в себе,
достоинство, воля и выдержка, самоуважение, честь, гордость, простота,
скромность, искренность, справедливость, трудолюбие, твердость
характера, любовь к родной Земле, моральные привычки… человека и народа.
Одновременно вырастал и закалялся хранитель и страж нации – русский
национализм».
Здесь также не составляет труда заметить, что в обозначении
одних и тех же слов «нация» и «национальное» в языках народов стран
Старого Света и в русском языке имеются серьезные несопоставимые
смысловые отличия. То есть дефиниция европейской «нации» не имеет тех
составных ценностных элементов, которые уже много веков составляют
содержание значения этого слова в русском языке, закодированные в душе
(психологии) русского человека такими глубинными чувствами, как любовь к
родной земле и окружающему народу, уважение и верность людям, которые
находятся рядом с моим родом, а также как гордость за достижения и
победы своих предков и т.д.
Именно по этой причине мы, русские люди, разговаривая с
собеседниками из Западной Европы на тему о национальном вопросе, в
конечном итоге так и не поймем друг друга, так как содержание понятий
«нация» и «национальное» у нас и у европейцев принципиально разное.
Более того, в русском языке слова «класс» и «сословие» вообще не имеют
ничего общего со словом «нация» и имеют обозначения из другой области
знаний – из политической науки.
На вопросы: зачем все эти искажения? кому нужна эта смута в
мысли и в языковом творчестве? – давно ответил Иван Александрович Ильин:
«Ответ может быть только один: все это нужно врагам национальной
России. Им, именно им, и только им». Вот отчего в содержании текстов,
доктрин, теорий, записок европейских авторов об увиденном в путешествиях
в различные страны, в том числе о культуре, психологии, быте и нравах
неизвестных народов, ими игнорируется истинный смысл слов и понятий
языка этих народов. Они осознанно подменяют суть увиденного и
услышанного словами с обозначениями из родных европейских языков,
которые привычны европейскому уху.
И еще. Политизация культурно-социального явления, каким является
национализм, открывает возможности для манипулирования смыслом и
назначением данного феномена, используя его уже как инструмент в
политической борьбе. Украинские события этому доказательство. В
российских СМИ из журналистских репортажей с мест событий мы зачастую
узнаем о том, что украинские «националисты и патриоты» осуществили в
Донбассе диверсионное нападение на шахтерский поселок. В результате
провокации против мирного населения указывается, сколько человек убито
или ранено. Другой пример: в Киеве депутаты Рады – украинские
«националисты и патриоты» – приняли решение о прекращении выплаты пенсий
ветеранам труда Донбасса, обрекли тысячи жителей этого региона Украины
на нищенское существование. Или другой, ставший типичным пример
новостных выпусков телерадио- и печатных средств информации России. В
районе украинского города Дебальцево донецкие и луганские «террористы»
окружили вторгшиеся военные части украинских «националистов и
патриотов», в результате имеются многочисленные человеческие жертвы.
После прочтения приведенных сведений сможет ли читатель
составить определенное мнение о том, кто же такие «националисты и
патриоты»: они герои украинского народа или его убийцы? Ведь очевидно,
что националисты и патриоты – это защитники своего народа, а сепаратисты
и террористы – те, кто устраивает «раздрай» и обрекает народ на
многочисленные беды. Да, это действительно так. Не могут те, кто
воспитан в любви к Родине и своему народу, убивать друг друга. Но ведь
те, кто составляли журналистские сводки в наших СМИ по ситуации на
Украине, все переворачивают и ставят с ног на голову.
Намеренная ложная путаница с «националистами и патриотами» на
Украине в российских СМИ играет на руку российским либералам-русофобам в
их деятельности по денационализации нашего народа, внедрению в
общественное сознание так называемых общечеловеческих ценностей.
Глашатаев антиукраинской киевской хунты, захватившей власть на Украине,
приглашают на все каналы российского телевидения для… оправдания и
пропаганды ее действий.
Русскими националистами считали и считают себя выдающиеся люди
России: Д. Менделеев, Н. Трубецкой, И. Сталин, митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, В.С. Бушин, И. Шафаревич, В.
Путин, А. Проханов, Л. Ивашов, С. Бабурин и многие другие. Не словами и
пламенными речами о русском национализме становятся националистами и
патриотами в России. Таковыми их узнают потомки по делам и подвигам,
которые они совершили в течение своей жизни, во имя будущего и во славу
Родины и Отечества. Например, советская молодежь – атеисты и верующие,
коммунисты и беспартийные, с сердцами русских националистов и патриотов –
в минувшем веке сотнями тысяч наполняла коллективы великих строек
социализма в СССР, создавала мощную производственную базу, которая ныне
обеспечивает постсоветской России место в ряду мировых экономических
держав. И впредь будет так: национализм – это хранилище и защита души
народа, источник сил созидательного движения патриотов Отечества.
Только «слепцы» или политические приспособленцы не желают
видеть, как сегодня на Донбассе люди, любящие свою культуру, землю и
русскую историю, – русские националисты, представители всех религий и
народных верований, который год с оружием в руках сражаются в окопах
против неонацизма и фашистов-бандеровцев, выползающих из идеологической
тины гнилого болота европейского национал-шовинизма колониального типа и
расизма.
С 90-х годов минувшего века в ходе политического реформирования в
устройстве российской государственности был (это надо признать, как
исторический факт!!) сделан «шаг назад за счет ослабления в ней
народного начала». К сожалению, это не только не соответствует логике
закона достижения социального прогресса в условиях социальной практики
многонационального народа, но одновременно не соответствует и
достигнутому уровню связей и братских отношений свободных наций и
народностей России за истекшее время.
Вспомним некоторые исторические уроки, которые были пройдены
нашими предками. В тревожные периоды, когда нарастали реальные угрозы
независимости и суверенитету нашей страны, русские люди понимали, что
одним не обойтись без братской помощи татар, башкир, мордвинов,
тувинцев, чеченцев и др. в противостоянии с врагами России. Одновременно
чеченцы, тувинцы, мордвины, башкиры, татары и др. также понимали, что
без братской поддержки со стороны русских не справиться с вызовами и
смертельными угрозами для их будущего. Так жили наши предки и нам
завещали! Потому мы сегодня по праву можем говорить о сложившейся новой
общности – единого народа! Многонационального русского народа!».
Образовавшееся сообщество имеет все признаки единой Семьи
народов: общий язык – русский, общую территорию, политико-правовое и
информационное пространство, общий народно-хозяйственный комплекс, общую
духовно-культурную сферу, в которой сохранились и развиваются как
общие, наработанные веками, так и самобытные формы культуры народов
России. Сообщество по праву может именоваться многонациональным русским
народом. В его обозначении отдана дань признания русскому народу –
равному среди равных! Во все исторические эпохи и периоды с честью и
искренно выполняющему роль нравственного лидера и активного
организатора, объединившему народы в крепкую Семью народов, живущих
веками на общей Земле.
Таким образом, многонациональный Русский народ не механическое
соединение рас, племен, наций и народностей, «не случайный и эфемерный
конгломерат», а устойчивое сообщество людей, образованное единением духа
свободных народов, исполненных глубокими чувствами справедливости,
правды и безграничного доверия друг к другу, завещанными нам нашими
славными предками. Многонациональный Русский народ – это не миф, а
реальность, исторический факт, который являет собой пример
предназначения человечества в этом мире.
К сожалению, Г. Зюганов в многостраничном докладе не привел ни
одного конкретного обоснования высказанным оценкам в отношении русского
национализма. Отчего полемика с Г. Зюгановым по вопросу о сущности и
назначении русского национализма попросту бессмысленна.
Вспомним, что еще с 50-60-х годов минувшего века русофобы всех
мастей навязывают нам взгляды на «национализм» исключительно негативного
содержания. Делается это ими сознательно. Они изо всех сил стремятся
убедить: 1) русских людей в том, что наше национальное самосознание по
своему содержанию аналогично идеям нацизма; 2) а иные народности России –
что русский национализм несет им фашистский порядок и тоталитарный
режим. То есть апологеты русофобии пытаются вбить клин, посеять вражду и
конфликты между нациями и народностями России, ослабить единство ее
народов, наконец, развалить нашу страну, как у них это получилось с
Союзом ССР.
Дело в том, что в качестве образчика «национализма», в понимании
русофобов, нам предлагают проникнуться идеями национализма
(национал–шовинизма колониального типа), который является исключительно
продуктом политической культуры Старого Света, или Запада (далее –
европейский национал-шовинизм, нацизм, неонацизм). Его признаки изо всех
сил вот уже сотни лет они безуспешно пытаются отыскать в многовековой
истории России и многонационального ее народа. Их совсем не смущает то
обстоятельство, что все их попытки тщетны, но они их не оставляют. При
этом русофобы тщательно маскируют истинную природу и назначение
европейского национал-шовинизма. Ведь им есть что прятать от внимания
миролюбивых народов.
Европейский национал-шовинизм как политическая культура
превратился в средство идеологической диверсии со стороны государств
Запада в борьбе с неугодными им политическими режимами в суверенных
странах. Даже в последние столетия европейский национал-шовинизм
колониального типа в одном пакете с русофобией широко экспортируется по
всему миру. Однако европейский национал-шовинизм у народов, находящихся в
колониальной зависимости, естественно, стал вызывать активные формы
сопротивления, а местный национализм стал приобретать черты народной
идеологии, вдохновляющей на участие народов в
национально-освободительной борьбе против агрессоров. Архитекторы
европейского национал-шовинизма вскоре на собственной шкуре
почувствовали надвигающуюся опасность своим захватническим планам.
Таким образом, агрессивный европейский национализм
(национал-шовинизм колониального типа) превратился в политический фактор
политики государств многих стран Европы, создававший на континенте
атмосферу конфликтности между народами и государствами.
После разгрома европейской культуры национал-социализма и
международного суда над германскими и японскими нацистами по существу
внешняя политика США, Англии и их сателлитов не изменилась. Авторы лишь
изменили ее формы и лозунги, позволявшие им в новых условиях по-прежнему
реализовывать свои жизненные интересы за счет ресурсов других народов.
Поэтому мы обязаны постоянно напоминать всем (и в первую очередь
ученым, политикам, СМИ, воспитателям, наставникам, чиновникам), кто
несет слово в массы и пытается влиять на сознание и поведение людей, что
европейский «национализм» (национал-шовинизм, нацизм, космополитизм)
является продуктом культуры государств Старого Света и выступает
по-прежнему важным фактором экспансии государств Запада с одной и
неизменной целью – экономически или военным путем захватить страны,
которые не смогут выстоять в неравной борьбе с ними, чтобы
беспрепятственно их грабить. Как это уже случалось с нами в недалекие
90-е годы ХХ века.
Нельзя допустить повторения в сознании народов России признаков
душевных болезней: национальной глухоты, безразличия и пассивности в
отношении ко всему, что происходит с твоей страной и твоим народом, как
это случилось в страшный период «ельцинщины»!
Важно дать людям возможность понять, что природа и назначение
русского национализма принципиально иные, чем нацизм и неонацизм
(радикализм, расизм, космополитизм и пр.), чего не желают понимать наши
оппоненты – русофобы. Искренний русский национализм является
социально-культурным феноменом общественной жизни с самого начала
зарождения Русского народа (нации). Наш известный историк, выдающийся
исследователь социальной истории Русского народа В.О. Ключевский писал:
«Русская нация появилась намного раньше, чем само слово “русская
нация”». Она зарождалась в сообществах людей, в том числе инородцев,
которые добровольно объединившись с русско-славянскими общинами,
составили единый Русский народ – первозданный Мир. Отсюда стали
появляться русская нация, другие нации и народности. Таким образом,
Русский народ формировался как многонациональная общность или
объединение на добровольной основе народностей, которые решили вместе
обустраивать и защищать Русскую Землю и единое государство.
Вместе с ростом русской нации в сознании народа создавалось
Святилище его образа, в котором ратными и трудовыми делами, его победами
и бедами пробуждались и вызревали мужество, уверенность в себе,
достоинство, воля и выдержка, самоуважение, честь, гордость, простота,
скромность, искренность, справедливость, трудолюбие, твердость
характера, любовь к родной Земле, моральные привычки… человека и народа.
Одновременно вырастал и закалялся хранитель и страж нации – русский
национализм».
Здесь также не составляет труда заметить, что в обозначении
одних и тех же слов «нация» и «национальное» в языках народов стран
Старого Света и в русском языке имеются серьезные несопоставимые
смысловые отличия. То есть дефиниция европейской «нации» не имеет тех
составных ценностных элементов, которые уже много веков составляют
содержание значения этого слова в русском языке, закодированные в душе
(психологии) русского человека такими глубинными чувствами, как любовь к
родной земле и окружающему народу, уважение и верность людям, которые
находятся рядом с моим родом, а также как гордость за достижения и
победы своих предков и т.д.
Именно по этой причине мы, русские люди, разговаривая с
собеседниками из Западной Европы на тему о национальном вопросе, в
конечном итоге так и не поймем друг друга, так как содержание понятий
«нация» и «национальное» у нас и у европейцев принципиально разное.
Более того, в русском языке слова «класс» и «сословие» вообще не имеют
ничего общего со словом «нация» и имеют обозначения из другой области
знаний – из политической науки.
На вопросы: зачем все эти искажения? кому нужна эта смута в
мысли и в языковом творчестве? – давно ответил Иван Александрович Ильин:
«Ответ может быть только один: все это нужно врагам национальной
России. Им, именно им, и только им». Вот отчего в содержании текстов,
доктрин, теорий, записок европейских авторов об увиденном в путешествиях
в различные страны, в том числе о культуре, психологии, быте и нравах
неизвестных народов, ими игнорируется истинный смысл слов и понятий
языка этих народов. Они осознанно подменяют суть увиденного и
услышанного словами с обозначениями из родных европейских языков,
которые привычны европейскому уху.
И еще. Политизация культурно-социального явления, каким является
национализм, открывает возможности для манипулирования смыслом и
назначением данного феномена, используя его уже как инструмент в
политической борьбе. Украинские события этому доказательство. В
российских СМИ из журналистских репортажей с мест событий мы зачастую
узнаем о том, что украинские «националисты и патриоты» осуществили в
Донбассе диверсионное нападение на шахтерский поселок. В результате
провокации против мирного населения указывается, сколько человек убито
или ранено. Другой пример: в Киеве депутаты Рады – украинские
«националисты и патриоты» – приняли решение о прекращении выплаты пенсий
ветеранам труда Донбасса, обрекли тысячи жителей этого региона Украины
на нищенское существование. Или другой, ставший типичным пример
новостных выпусков телерадио- и печатных средств информации России. В
районе украинского города Дебальцево донецкие и луганские «террористы»
окружили вторгшиеся военные части украинских «националистов и
патриотов», в результате имеются многочисленные человеческие жертвы.
После прочтения приведенных сведений сможет ли читатель
составить определенное мнение о том, кто же такие «националисты и
патриоты»: они герои украинского народа или его убийцы? Ведь очевидно,
что националисты и патриоты – это защитники своего народа, а сепаратисты
и террористы – те, кто устраивает «раздрай» и обрекает народ на
многочисленные беды. Да, это действительно так. Не могут те, кто
воспитан в любви к Родине и своему народу, убивать друг друга. Но ведь
те, кто составляли журналистские сводки в наших СМИ по ситуации на
Украине, все переворачивают и ставят с ног на голову.
Намеренная ложная путаница с «националистами и патриотами» на
Украине в российских СМИ играет на руку российским либералам-русофобам в
их деятельности по денационализации нашего народа, внедрению в
общественное сознание так называемых общечеловеческих ценностей.
Глашатаев антиукраинской киевской хунты, захватившей власть на Украине,
приглашают на все каналы российского телевидения для… оправдания и
пропаганды ее действий.
Русскими националистами считали и считают себя выдающиеся люди
России: Д. Менделеев, Н. Трубецкой, И. Сталин, митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, В.С. Бушин, И. Шафаревич, В.
Путин, А. Проханов, Л. Ивашов, С. Бабурин и многие другие. Не словами и
пламенными речами о русском национализме становятся националистами и
патриотами в России. Таковыми их узнают потомки по делам и подвигам,
которые они совершили в течение своей жизни, во имя будущего и во славу
Родины и Отечества. Например, советская молодежь – атеисты и верующие,
коммунисты и беспартийные, с сердцами русских националистов и патриотов –
в минувшем веке сотнями тысяч наполняла коллективы великих строек
социализма в СССР, создавала мощную производственную базу, которая ныне
обеспечивает постсоветской России место в ряду мировых экономических
держав. И впредь будет так: национализм – это хранилище и защита души
народа, источник сил созидательного движения патриотов Отечества.
Только «слепцы» или политические приспособленцы не желают
видеть, как сегодня на Донбассе люди, любящие свою культуру, землю и
русскую историю, – русские националисты, представители всех религий и
народных верований, который год с оружием в руках сражаются в окопах
против неонацизма и фашистов-бандеровцев, выползающих из идеологической
тины гнилого болота европейского национал-шовинизма колониального типа и
расизма.
С 90-х годов минувшего века в ходе политического реформирования в
устройстве российской государственности был (это надо признать, как
исторический факт!!) сделан «шаг назад за счет ослабления в ней
народного начала». К сожалению, это не только не соответствует логике
закона достижения социального прогресса в условиях социальной практики
многонационального народа, но одновременно не соответствует и
достигнутому уровню связей и братских отношений свободных наций и
народностей России за истекшее время.
Вспомним некоторые исторические уроки, которые были пройдены
нашими предками. В тревожные периоды, когда нарастали реальные угрозы
независимости и суверенитету нашей страны, русские люди понимали, что
одним не обойтись без братской помощи татар, башкир, мордвинов,
тувинцев, чеченцев и др. в противостоянии с врагами России. Одновременно
чеченцы, тувинцы, мордвины, башкиры, татары и др. также понимали, что
без братской поддержки со стороны русских не справиться с вызовами и
смертельными угрозами для их будущего. Так жили наши предки и нам
завещали! Потому мы сегодня по праву можем говорить о сложившейся новой
общности – единого народа! Многонационального русского народа!».
Образовавшееся сообщество имеет все признаки единой Семьи
народов: общий язык – русский, общую территорию, политико-правовое и
информационное пространство, общий народно-хозяйственный комплекс, общую
духовно-культурную сферу, в которой сохранились и развиваются как
общие, наработанные веками, так и самобытные формы культуры народов
России. Сообщество по праву может именоваться многонациональным русским
народом. В его обозначении отдана дань признания русскому народу –
равному среди равных! Во все исторические эпохи и периоды с честью и
искренно выполняющему роль нравственного лидера и активного
организатора, объединившему народы в крепкую Семью народов, живущих
веками на общей Земле.
Таким образом, многонациональный Русский народ не механическое
соединение рас, племен, наций и народностей, «не случайный и эфемерный
конгломерат», а устойчивое сообщество людей, образованное единением духа
свободных народов, исполненных глубокими чувствами справедливости,
правды и безграничного доверия друг к другу, завещанными нам нашими
славными предками. Многонациональный Русский народ – это не миф, а
реальность, исторический факт, который являет собой пример
предназначения человечества в этом мире.