Москва, 11 марта – Наша Держава. Отрыв власти от реальности: так долго продолжаться не может, если всё останется по-прежнему – рванет …
Даже
не буду ссылаться на очередные опросы и иные «замеры» общественного
мнения по отношению граждан России к внутренней политике государства.
Граждане России день ото дня всё в меньшей степени доверяют власти. Всё
меньше людей верят в улучшение и настроены пессимистично. Это
чувствуется, витает в воздухе, и когда-то может перейти критическую
отметку. Пиар центральных СМИ, бравые официальные отчеты и декларируемые
«темпы роста», конечно, делают своё дело, продолжают создавать иллюзию
стабильности и умиротворенности. Но люди видят реальность на себе и
своих близких. Психологическое и материальное положение подавляющего
числа граждан — на глазах ухудшается. Во власти и в центральных СМИ,
конечно, могут сколько угодно доказывать обратное, но народные массы
бесконечно заговаривать невозможно. Игра «мы вам врем, а вы делаете вид,
что верите» продолжаться вечно не может. Не замечать деградации в
социально-экономической политике просто невозможно. Для этого не нужно
изучать макроэкономические показатели, достаточно посмотреть каждому на
состояние дел своих близких, семей знакомых, послушать, что они говорят,
какое мнение о правительстве и центральной власти вообще высказывают.
не буду ссылаться на очередные опросы и иные «замеры» общественного
мнения по отношению граждан России к внутренней политике государства.
Граждане России день ото дня всё в меньшей степени доверяют власти. Всё
меньше людей верят в улучшение и настроены пессимистично. Это
чувствуется, витает в воздухе, и когда-то может перейти критическую
отметку. Пиар центральных СМИ, бравые официальные отчеты и декларируемые
«темпы роста», конечно, делают своё дело, продолжают создавать иллюзию
стабильности и умиротворенности. Но люди видят реальность на себе и
своих близких. Психологическое и материальное положение подавляющего
числа граждан — на глазах ухудшается. Во власти и в центральных СМИ,
конечно, могут сколько угодно доказывать обратное, но народные массы
бесконечно заговаривать невозможно. Игра «мы вам врем, а вы делаете вид,
что верите» продолжаться вечно не может. Не замечать деградации в
социально-экономической политике просто невозможно. Для этого не нужно
изучать макроэкономические показатели, достаточно посмотреть каждому на
состояние дел своих близких, семей знакомых, послушать, что они говорят,
какое мнение о правительстве и центральной власти вообще высказывают.
Даже в отдельных сферах (не говоря уже о всей экономике) государство
не способно определить приоритеты. Пример — демография. Сколько раз
говорилось про простую и действенную меру: выбрать, десять-двадцать
самых регрессивных с демографической точки зрения регионов и именно в
них ввести усиленные меры по повышению рождаемости — и материального, и
морального стимулирования. Даже на это не способны. Вместо этого
выделяются миллиарды рублей на реализацию программ «этнокультурного
развития народов России» (всех кроме русского). Куда там идут средства,
какова отдача, насколько вообще это нужно даже самим малым народам? Ни
обоснования, ни анализа, ни здравого смысла.
не способно определить приоритеты. Пример — демография. Сколько раз
говорилось про простую и действенную меру: выбрать, десять-двадцать
самых регрессивных с демографической точки зрения регионов и именно в
них ввести усиленные меры по повышению рождаемости — и материального, и
морального стимулирования. Даже на это не способны. Вместо этого
выделяются миллиарды рублей на реализацию программ «этнокультурного
развития народов России» (всех кроме русского). Куда там идут средства,
какова отдача, насколько вообще это нужно даже самим малым народам? Ни
обоснования, ни анализа, ни здравого смысла.
Какие планы у государства? Смотрим, разработанный Правительством и
подписанный Президентом Майский указ 2018 года. Из указа сложно понять
приоритеты и векторы развития, там больше деклараций о намерениях, чем
реальных планов. Название громкое и претенциозное: «О национальных целях и стратегических задачах….» А
по сути? Магистральный путь не определен. О сфере духовности — ничего.
Механизмов исполнения — никаких, кроме ссылок на будущие подзаконные
акты Правительства по реализации указа. В указе одни лозунги, оторванные
от реальности и не имеющие никакого конкретного наполнения. Если
вчитаться, то можно обнаружить издевку над реальностью. Первым же
пунктом — «Обеспечение устойчивого естественного роста численности
населения»? Так уже видим, сразу после принятия указа, как прирастает
численность населения. 2018-й стал первым годом уменьшения населения за
последние 10 лет. И это с учетом не снижающегося миграционного потока в
Россию, что представляет дополнительные риски в части замещения
менталитета нации. В 2019 году процессы естественной убыли (уменьшение
рождаемости в первую очередь) только набирают силу.
подписанный Президентом Майский указ 2018 года. Из указа сложно понять
приоритеты и векторы развития, там больше деклараций о намерениях, чем
реальных планов. Название громкое и претенциозное: «О национальных целях и стратегических задачах….» А
по сути? Магистральный путь не определен. О сфере духовности — ничего.
Механизмов исполнения — никаких, кроме ссылок на будущие подзаконные
акты Правительства по реализации указа. В указе одни лозунги, оторванные
от реальности и не имеющие никакого конкретного наполнения. Если
вчитаться, то можно обнаружить издевку над реальностью. Первым же
пунктом — «Обеспечение устойчивого естественного роста численности
населения»? Так уже видим, сразу после принятия указа, как прирастает
численность населения. 2018-й стал первым годом уменьшения населения за
последние 10 лет. И это с учетом не снижающегося миграционного потока в
Россию, что представляет дополнительные риски в части замещения
менталитета нации. В 2019 году процессы естественной убыли (уменьшение
рождаемости в первую очередь) только набирают силу.
Второй пункт — «обеспечение устойчивого роста реальных доходов
граждан». Пять лет подряд при такой внутренней политике (или отсутствии
таковой) реальные доходы населения снижались, явно, что в этом году
тенденция продолжится. Хотя продолжают пичкать лозунгами о «снижении
темпов падения, осторожном оптимизме в ожидании прироста доходов
населения на 1 процент». Или, такие недавние перлы: «ЦБР сообщил, что ожидаемая населением инфляция вновь стала
ниже наблюдаемой, что может служить признаком улучшения оценок
перспектив изменения инфляции». Самое интересное здесь — «вновь». То
есть, не верь глазам своим. Реальная заработная плата снижается, цены
растут, жизненный уровень населения снижается, но нам доказывают
обратное. Более того — доказывают, что мы сами в это верим и все в
большей степени что-то «ожидаем».
граждан». Пять лет подряд при такой внутренней политике (или отсутствии
таковой) реальные доходы населения снижались, явно, что в этом году
тенденция продолжится. Хотя продолжают пичкать лозунгами о «снижении
темпов падения, осторожном оптимизме в ожидании прироста доходов
населения на 1 процент». Или, такие недавние перлы: «ЦБР сообщил, что ожидаемая населением инфляция вновь стала
ниже наблюдаемой, что может служить признаком улучшения оценок
перспектив изменения инфляции». Самое интересное здесь — «вновь». То
есть, не верь глазам своим. Реальная заработная плата снижается, цены
растут, жизненный уровень населения снижается, но нам доказывают
обратное. Более того — доказывают, что мы сами в это верим и все в
большей степени что-то «ожидаем».
Следующие пункты указа: «снижение в два раза уровня бедности,
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно…». А какова
реальность? Население страны всё в большем объеме вынуждено тратить
средства на оплату ЖКХ и квартплату за счет повышения тарифов, появления
новых видов оплат (как «мусорный сбор») за ЖКХ и мероприятий по т.н.
«энергоэффективности», заставляющих граждан за свой счет приобретать
дорогостоящие приборы учета энергоресурсов. В частности, вследствие двух
страшных аварий в городах Магнитогорске и Шахты сейчас в
Государственной Думе рассматриваются законопроекты повышению газовой
безопасности. Один из вариантов — установка автоматизированных систем
контроля за утечками газа в жилых многоквартирных домах за счет средств
фондов капитального ремонта. Это значит, что в реальности будут
увеличены отчислений населения в фонды капитального ремонта. Вновь
платить населению! Вот такие, на практике, перспективы и «ожидания» у
населения.
улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно…». А какова
реальность? Население страны всё в большем объеме вынуждено тратить
средства на оплату ЖКХ и квартплату за счет повышения тарифов, появления
новых видов оплат (как «мусорный сбор») за ЖКХ и мероприятий по т.н.
«энергоэффективности», заставляющих граждан за свой счет приобретать
дорогостоящие приборы учета энергоресурсов. В частности, вследствие двух
страшных аварий в городах Магнитогорске и Шахты сейчас в
Государственной Думе рассматриваются законопроекты повышению газовой
безопасности. Один из вариантов — установка автоматизированных систем
контроля за утечками газа в жилых многоквартирных домах за счет средств
фондов капитального ремонта. Это значит, что в реальности будут
увеличены отчислений населения в фонды капитального ремонта. Вновь
платить населению! Вот такие, на практике, перспективы и «ожидания» у
населения.
По всей стране нарастает вал судебных решений о штрафах тем
гражданам, которые задолжали по оплате ЖКХ или в фонды капитального
ремонта. Огромная масса законопослушных граждан, не находя никакой
пощады у государственной машины, вытаскивает последнее из своих
кошельков, оплачивая штрафы и начисленные пени за просрочку платежей,
вместо того, чтобы эти средства направлять, скажем, на улучшение
жилищных условий, поддержание здоровья и воспитание детей. Как это
соотносится с заявленными тезисами майского указа?
гражданам, которые задолжали по оплате ЖКХ или в фонды капитального
ремонта. Огромная масса законопослушных граждан, не находя никакой
пощады у государственной машины, вытаскивает последнее из своих
кошельков, оплачивая штрафы и начисленные пени за просрочку платежей,
вместо того, чтобы эти средства направлять, скажем, на улучшение
жилищных условий, поддержание здоровья и воспитание детей. Как это
соотносится с заявленными тезисами майского указа?
Перспектив на сегодня при такой внутренней политики — никаких.
Идет бурное изображение деятельности при полном отсутствии такового, а
то и, можно сказать, определеннее — при усугублении регресса. Пример с
Орешкиным — показателен.
Я имею в виду Председателя Государственной Думы Володина, да и
подавляющее число депутатов Государственной Думы, у которых не выдержали
нервы при очередном пустопорожнем изображении движения со стороны
Минэкономразвития, отраженное в «докладе» Орешкина. Пример с Орешкиным —
частность. Такой же «деятельностью» занят весь «социально-экономический
блок» Правительства во главе с Премьер-министром. Хоть в
Государственной Думе, похоже, реально прочувствовали, чем всё это может
закончиться.
то и, можно сказать, определеннее — при усугублении регресса. Пример с
Орешкиным — показателен.
Я имею в виду Председателя Государственной Думы Володина, да и
подавляющее число депутатов Государственной Думы, у которых не выдержали
нервы при очередном пустопорожнем изображении движения со стороны
Минэкономразвития, отраженное в «докладе» Орешкина. Пример с Орешкиным —
частность. Такой же «деятельностью» занят весь «социально-экономический
блок» Правительства во главе с Премьер-министром. Хоть в
Государственной Думе, похоже, реально прочувствовали, чем всё это может
закончиться.
Либеральная власть в стране создает лишь видимость благополучия и
нарочитой деловитости при отсутствии дел и планов развития страны. Всё
это можно назвать одним словом — безрассудство!
нарочитой деловитости при отсутствии дел и планов развития страны. Всё
это можно назвать одним словом — безрассудство!
Самое неприятное, что впечатление отрыва от реальности
распространяется не только на Правительство (Медведев, Силуанов, Орешкин
и иже с ними), всякие, условно говоря, структуры центральных
(Набиуллина) и сберегательных (Греф) банков, счетных палат (Кудрин), но и
на Президента, которого еще год назад можно было считать,
действительно, гарантом внутренней стабильности. Недовольство людей
перекладывается всё в большей степени на него. Отрыв власти от реальности — долго продолжаться не может. Если всё останется по-прежнему — рванет. Обязательно рванет!
распространяется не только на Правительство (Медведев, Силуанов, Орешкин
и иже с ними), всякие, условно говоря, структуры центральных
(Набиуллина) и сберегательных (Греф) банков, счетных палат (Кудрин), но и
на Президента, которого еще год назад можно было считать,
действительно, гарантом внутренней стабильности. Недовольство людей
перекладывается всё в большей степени на него. Отрыв власти от реальности — долго продолжаться не может. Если всё останется по-прежнему — рванет. Обязательно рванет!
И всё же в надежде, что грань еще не пройдена. Нужны срочные и
кардинальные меры Президента. Что называется — резкие движения. В первую
очередь — кадровые. Смена ключевых лиц в федеральных исполнительных
органах «социально-экономического блока» Правительства и «центральных и
сберегательных банках и счетных палатах». Вернуть доверие народа можно
только в случае решительной смены экономического курса. Кстати, коль
выше вскользь вспомнил о Президенте Беларуси, то одна из действенных
схем по реализации этого — быстрейшее создание реального, а не
декларативного Союзного государства Россия-Белоруссия, и наделение
Правительства этого государства всеми необходимыми исполнительными
функциями на территории нового государства.
кардинальные меры Президента. Что называется — резкие движения. В первую
очередь — кадровые. Смена ключевых лиц в федеральных исполнительных
органах «социально-экономического блока» Правительства и «центральных и
сберегательных банках и счетных палатах». Вернуть доверие народа можно
только в случае решительной смены экономического курса. Кстати, коль
выше вскользь вспомнил о Президенте Беларуси, то одна из действенных
схем по реализации этого — быстрейшее создание реального, а не
декларативного Союзного государства Россия-Белоруссия, и наделение
Правительства этого государства всеми необходимыми исполнительными
функциями на территории нового государства.
Комментарий М.В. Назарова.
Эта статья взята нами не с какого-то оппозиционного ресурса, а с РНЛ,
специализация которой ‒ нахваливать платье голого короля и прочить его в
«цари» (Степанов: «Власть надо любить! Причем без всяких условий! За Родину, за Сталина, за Путина!»
). Видимо, подобными критическими публикациями главный редактор все
чаще стелет себе соломку на будущее, чтобы, когда «рванет», оправдаться
перед народом: мол, мы публиковали и критику власти с предостережениями.
Разумеется, в этой появляющейся даже на РНЛ критике с надеждами, что
президент наконец-то примет «срочные кардинальные меры», не говорится о
главной причине нежелания президента что-либо существенно менять в своей
политике и в подборе правящих кадров: ведь для этого нужно было бы
изменить олигархическо-компрадорскую сущность нынешнего государства РФ,
национализировать свои награбленные за четверть века многомиллиардные
состояния и вернуть природные ресурсы на службу всему народу (например,
как сделано с нефтью и газом в Норвегии), увидеть в русском народе
державообразующую опору власти, а не балласт, не нужный для «трубы» в
таком количестве, которого надо кормить себе в убыток (мигранты
обходятся дешевле), и потому от него веет постоянная угроза власти…
Эта статья взята нами не с какого-то оппозиционного ресурса, а с РНЛ,
специализация которой ‒ нахваливать платье голого короля и прочить его в
«цари» (Степанов: «Власть надо любить! Причем без всяких условий! За Родину, за Сталина, за Путина!»
). Видимо, подобными критическими публикациями главный редактор все
чаще стелет себе соломку на будущее, чтобы, когда «рванет», оправдаться
перед народом: мол, мы публиковали и критику власти с предостережениями.
Разумеется, в этой появляющейся даже на РНЛ критике с надеждами, что
президент наконец-то примет «срочные кардинальные меры», не говорится о
главной причине нежелания президента что-либо существенно менять в своей
политике и в подборе правящих кадров: ведь для этого нужно было бы
изменить олигархическо-компрадорскую сущность нынешнего государства РФ,
национализировать свои награбленные за четверть века многомиллиардные
состояния и вернуть природные ресурсы на службу всему народу (например,
как сделано с нефтью и газом в Норвегии), увидеть в русском народе
державообразующую опору власти, а не балласт, не нужный для «трубы» в
таком количестве, которого надо кормить себе в убыток (мигранты
обходятся дешевле), и потому от него веет постоянная угроза власти…