революции, почти добровольный, похож на уход в тень мудрого отца, у
которого разбуянившиеся дети вытребовали свои части общего наследия.
Вырвали и тут же промотали в безумных социальных экспериментах.
пропагандистский постулат приверженцев демократии. Это лишь застарелый
идеологический штамп, с годами всё более теряющий свою интеллектуальную
привлекательность.
аристократический и демократический — не подвержены времени и не
являются ступенями развития общественного устройства. Каждый принцип
всегда возможен для реализации, и они будут воплощаться в человеческих
обществах до завершения истории потомства Адама и Евы. Великий Рим
начинал с Монархии, прошёл через аристократическую республику и вернулся
к Империи. Древняя Греция при рождении была населена Царями, затем
пробовала демократические и аристократические принципы властвования и
вернулась к монархии во времена Филиппа Македонского и Византии Империи.
единовластия, гибла от смутного многовластия или безвластия, и вновь
возрождалась мудрым Самодержавием Русских Государей.
державных Государей и сам монархический принцип, создавший нашу Русскую
цивилизацию.
вино величия, сбраживающееся в душах любящих своё Отечество, всякий раз
вливается в новые мехи современных форм государствования. Было бы
желание и воля к осуществлению.
огромные массы славянских и не славянских племен. Монархия создала нашу
цивилизационную самобытность и суверенитет. Основала историю нашей
тысячелетней государственности.
православного христианина без исключения. Проложив магистральную
духовную дорогу нашему спасению.
национальную цивилизационную доминанту. В лице святых Правителей,
равноапостольной Великой княгини Ольги и равноапостольного Великого
князя Владимира, монархия действенно зачала наше духовное рождение как
христианского народа. Сначала равноапостольные монархи сами приняли
Христа. А затем, призывая всех последовать своему примеру, стали
восприемниками всей крестившейся Руси.
богословов в дальнейшем способствовал победе идеала единовластного
Монарха над идеей славянского народоправства. Все летописи, даже
Новгородские, рассказывают только о княжеских деяниях. Для них
существовал только один идеал — монархический.
происхождении самой династии Рюриковичей, дружно говорят, что славянские
и финские племенные вожди решили искать князя, чтобы владел и рядил бы
их по праву. Призвание древнерусских князей было добровольным.
Царей Романовых. В 1613 году собирается по общественной инициативе
Земский Собор представителей всей земли (от 700 до 1500 человек по
разным оценкам), где единомысленно принимается решение о восстановлении
разрушенного Смутой русского государства и призвании на Царство Михаила
Федоровича Романова.
революцию, революционные политиканы, предложив народу определиться с
формой правления на Учредительном собрании, совершили новый переворот,
учредив Директорию, и от имени её главы Керенского провозгласили
Республику (14 сентября 1917 года). Народу же при провозглашении якобы «народной власти» места не нашлось вовсе. С ним никто не советовался.
племен единый облик русского народа. Именно при монархии сформировался
психологический поведенческий тип русского человека. Его взгляды на
власть, на государство, на окружающий мир. Эту психологию можно всецело
именовать имперской, «царистской», монархической. Не было бы
монархической власти, вокруг чего бы объединились разношерстные
восточные славяне? После сбивания революцией государственного обруча с
русской нации, она начала центробежное движение. Начали легализовываться
этнонимы: украинцы, белоруссы, казаки и т.д.
прокураторской власти Пилата, поставленного Римским Императором, когда
говорил «не имаши власти ни единые на мне, аще не бы ти дана свыше», тем самым указуя что его власть так же от Бога, и, повинуясь власти Пилата, Христос повинуется власти Творца.
взгляд на власть в государстве. Идея власти Божией Милостью, царское
величие, «сердце Царево в руце Божией» — все это характерное
монархическое осмысление власти.
функцию удерживающего. Вот, например, характерное мнение Святителя
Феофана Затворника:
…царская власть, имея в своих руках способы удерживать движения
народные и держась сама христианских начал, не попустит народу
уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом
своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в
силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему
действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же
царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики,
демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не
трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это
показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать veto –
властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. И так, когда
заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых
стремлений, тогда и антихрист явится. До того же времени подождет,
удержится».
националистов. Все они политиканы, все они ищут власти. Всё это замешано
на деньгах, подкупах, преступлениях и компромиссах.
семейных, и в том числе денежных, интересов. Все надобности его как
человека и семьянина, во всех отношениях, безусловно, обеспечены. Никто
так недоступен подкупам, никто не имеет больше средств знать то, что
нужно для управления государством, как Государь.
по независимости своей, непричастна духу партий, ибо монарх стоит вне
частных интересов. Никаким классам, сословиям или партиям он ничем не
обязан. По отношению к народу он является не личностью, а идеей.
наилучшим образом обеспечивает единство власти, а из единства власти
проистекает сила и прочность достигаемых результатов. Она завоевала наше
положение в мире на первых ролях и определила наше национальное
самоощущение себя в этом мире.
восприятия власти. Как говорил великий историк и политический мыслитель
Карамзин Н.М.:
я хвалю самодержавие, а не либеральные идеи, то есть хвалю печи зимою в северном климате».
тысячи лет Россия прожила под властью своих Государей, для которых
настоящее, прошедшее и будущее государства сливалось в одно неразрывное
целое.
органически свойственный России как государству и русскому народу как
политическому общественному единству.
демократические — несовершенны и никогда не смогут стать абсолютно
идеальными. Но как замечал Н.Я. Данилевский:
Вопрос о лучшей форме правления для известного государства решается не политическою метафизикой, а историей».
всего сила. Как говорил один русский князь папскому послу, что мечом «отцы и деды наши размножили землю Рускую». Но только одной силы для поддержания порядка недостаточно. Сила должна сочетаться с отстаиванием правды.
посмертном летописном слове о нём писали, что он «любил правду» и что
«правда же и истина с ним ходила».
монархическая власть всегда была для русского народа тем властным
обручем, который сдерживал буйства русской крови, русский бунт
«бессмысленный и беспощадный». Монархия была той формой национальной
правды, в которую отлилось народное тело русского народа.
механический снаряд, парламентское большинство или коалиционное
правительство.
личность подавлена и обезличена. В лице Монарха возможно более
планомерное, постоянное и спокойное действие государственного механизма.
Только они могут хотеть и действовать. И здесь очень важно единоволие
Монархии в противоположность трудносочетаемому разноволию,
разнонаправленности политических интересов в республике. Власть же
народа, редко реально возникающая, при демократии остаётся лишь
политической фикцией.
Процесс олицетворения (персонификации) состоит в том, что нечто
неличное (в данном случае — государственная власть), или сверхличное
(родина-отечество), или многоличное (народ, объединенный в государство)
переживается как личное существо».
величайшая концентрация власти и глубокая связь между властью и народом,
который готов подчиняться проводимым реформам.
Поэтому крупные преобразования в Монархии происходят без таких
противостояний и потрясений, как это бывает в республиках.
управлять таким гигантским государственным организмом как Россия
невозможно.
близким для всех подданных, одинаково благим для всех и одинаково
справедливым для всех Верховным Судьей, Главой и Повелителем. Только он
может быть выше всяких делений государства и народа и в стороне от всяких счетов между ними.
выразителем воли различных групп населения, нужно, в частности, не
выражать вполне ни одной из них, то есть иметь собственную свою волю.
примиряло и соглашало между собою всевозможные и зачастую
разнонаправленные социальные силы в русском государстве. Все народы и
народности, сословные и родовые интересы, аристократические и
демократические принципы находили свое место, свой смысл, свою службу в
многосложном политическом организме Русской монархии. Государи выступали
беспристрастными третейскими судьями, сдерживавшими аппетиты сильных и
хитрых в их ненасытных стремлениях подмять, обмануть или обобрать нас с
вами.
способ перехода власти от одного правителя к другому и наилучшую
выработку носителей верховной власти.
Поэтому у него нет и не может быть тех пороков, которыми отличаются
честолюбцы, готовые на все, лишь бы подняться наверх.
способна призвать другой род наследовать прекратившемуся. Как это было в
русской истории в 1613 году с династией Романовых.
Получив власть от предков и имея в виду передать ее потомкам,
наследственный Самодержец инстинктивно следует внушениям династической
привязанности, династического расчета, династического долга и династической ответственности».
человеческих союзов (семьи, рода, сословия) и перерастающее свои
национальные границы как проект государственного и культурного
объединения для внешних народов.
цивилизацию. Государство в формате Империи дорастает до цивилизации.
Империя становится универсальным государством. И универсальность его
заключается в том, что объединяющей основой, общим мировоззрением
становится вероисповедание — религия, а не секулярная
политико-экономическая идеология. Религиозное мировоззрение не заменяет
национальное, а возводит его как часть в более высокий принцип —
вероисповедный, могущий духовно объединить другие народы, усвоившие его с
господствующей в Империи нацией.
центростремительны. И только так было можно дорасти до великой Империи и
пережить многие другие государства.
нравственный идеал, так как личность лучше любой массы чувствует
нравственные императивы и легче ими руководствуется.
любое частное насилие в обществе и тем создает свободу. Принуждение
государства над личностью дисциплинируется правом, законом. Личность
сама себя ограничивает послушанием государству, поскольку самостоятельно
далеко не всегда способна действовать по правде.
начало этическое выражается наитоньше личностью,
не коллегией, не счетом голосов, а ощущением личности. И поэтому у
такого народа является наиболее доверия к единоличной Верховной власти в
Государстве».
демографическая ситуация в стране. Монархия становилась сильнее, и народ
мог более безопасно строить свои семейные взаимоотношения и
беспрепятственно численно расти.
После татаро-монгольского нашествия население уменьшилось практически
вдвое. И количество населения восстановилось только ко временам династии
Романовых. Время же Империи (XVIII–XX столетия) отмечено самым высоким
уровнем прибавления народонаселения.
млн, в начале XX века — более 130 млн. К 1917 году — около 180 млн.
Бог есть Творец, — писал знаменитый сербский канонист, епископ Никодим (Милаш), — не
только человека, но и общества… Он в первом же семействе установил
власть мужа над женою и тем власть главы семьи над всеми остальными
членами ее. Этим тотчас же после падения человека и в самом начале
общественной жизни в мире было положено основание верховной власти
одного над другими, ограничено самоволие отдельных лиц волею верховной
власти одного. От семьи власть человека переходит в господство над миром
и владение им в силу положительной заповеди Божией, во имя власти
Божией. Следовательно, первое семейство положило основание государству,
сообщив ему те свойства, которые оно само получило и имело».
чувствований народных: почитания, граничащего с обожествлением («Бог на
небе, Царь на земле»), долга, готового на самопожертвование, на жертву
жизнью («лягу за царя, за Русь»), любви, равной любви к отцу
(«Царь-батюшка»). Около него постоянно на страже душа народная с ее
лучшими надеждами на будущее, с уверенностью в настоящем.
бывают одинаковыми по своим духовным и волевым качествам. При этом
человек, ко всему прочему, ещё и не имеет возможности выбирать ни
страну, ни социальную группу, ни семью, ни религиозно-культурный мир, в
котором он появляется на свет.
обосновывая привилегии в зависимости от тех обязанностей, которые
следуют из положения того или иного человека в обществе, увязывая его
права с теми обязанностями, которыми он «повинен» Государю и стране.
Ранг есть, прежде всего, вопрос качества, — писал Ильин, —
и притом подлинного качества; признание ранга есть потребность искать и
находить качественное преимущество, придавать ему полное значение,
уступать ему жизненную дорогу и осуществлять это не только в
повседневной, но и в государственной жизни».
экономнее всего использовать нравственно-психологические способности
русского народа к сопротивлению.
может действовать вне бумажных законных норм, во имя торжества
нравственной правды, или преследуя государственную необходимость.
внешнеполитических осложнениях — важнейшая властная функция Монархов,
способствующая разрешению чрезвычайных ситуаций. Собственно, эта
деятельность и есть главная для Монархов, которые при обычном течении
дел полагаются на свою бюрократическую систему управления. И активно
действуют, как полновластные автократоры, лишь при исключительных
ситуациях для страны.
переходного времени, а мы должны стараться быть созвучны историческому
опыту нашего Отечества. Как писал один русский консерватор:
Не климат Архангельской губернии сообразуется с одеждой ее
обитателей, а обитатели ее одеваются сообразно требованиям местного
климата…»
государству нужны монархические «одежды». Довольно пугать мир
коммунистическими «робами» или пытаться развеселить соседей своими
чудными демократическими «кальсонами».
материалы о Русском народе, Русской истории, перспективе восстановления
Монархии в Державе Российской и Святых Царственных Мучениках можно
найти в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ, АУДИО— и ВИДИОТЕКЕ