версия гибели Ивана Сусанина гласит, что он, после пыток, взялся быть
проводником польского отряда, но завел поляков в противоположную от
Домнина сторону, послав перед уходом своего зятя Богдана Сабинина к
Михаилу Федоровичу с советом укрыться в Ипатьевском монастыре. За это
Сусанин и был «изрублен в мелкие куски». Иван
Сусанин — крестьянин Костромского уезда, известен в русской истории
как спаситель жизни царя Михаила Федоровича от польских интервентов.
героя из народа почти не сохранилось. В результате исторических
исследований известно, что Иван Сусанин был старостой села Домнина
Костромского уезда родовой вотчины бояр Романовых, в котором некоторое
время после избрания на престол жил молодой царь Михаил Федорович вместе
со своею матерью, Марфой Ивановной.
королевича Владислава представителя русского боярского рода, уезд
наводнили польско-литовские отряды, которые искали нового царя, чтобы
его убить. Один из таких отрядов в окрестностях Домнина хватал
встречавшихся по пути поселян, при помощи пыток стараясь выведать точное
местопребывание Михаила Федоровича. В числе схваченных был и Сусанин,
который как староста Домнина и доверенный человек своего боярина один
знал о точном местопребывании царя.
из них гласит, что Сусанин, после пыток, взялся быть проводником отряда,
но завел его в противоположную от Домнина сторону, послав перед уходом
своего зятя Богдана Сабинина к Михаилу Федоровичу с советом укрыться
в Ипатьевском монастыре. Только на следующий день Сусанин открыл
полякам, заведенным в дремучие лесные чащи, свой обман, за который и был
после пыток ими «изрублен в мелкие куски». Эта версия малодостоверна,
так как все пытки и смерть Сусанина, в некоторых источниках описанные
с различными деталями, никому не могли быть известны, тем более что
по этой же версии погиб и весь польско литовский отряд, заблудившийся
в лесных дебрях.
либо сообщить, в то же время послав своего зятя с предупреждением
и советом к Михаилу Федоровичу. Тогда крестьянина после пыток «замучили
до смерти» не в глухом лесу, а в селе Исупове в присутствии многих
поселян, для устрашения последних. Смерть Ивана Сусанина произошла 30 марта 1613 года.
велел перенести тело Сусанина из Домнина, где были погребены его
останки, в Ипатьевский монастырь.
московскому Новоспасскому монастырю, потомки же Сусанина (дочь Антонида
и внуки Данила и Константин Сабинины) получили взамен пустошь Коробово
с теми же льготами.
представителя из дома Романовых на русском престоле был освещен
костромским архиереем Дамаскиным в его приветственной речи императрице
Екатерине II, в 1767 году посетившей Кострому. В исторической литературе
o Сусанине первым заговорил в 1792 году полковник Иван Васьков — автор
«Собрания исторических известий, относящихся до Костромы».
томе «Географического словаря» (1804). Сергей Глинка в своей «Истории»
возвел Сусанина в идеал народной доблести. Рассказ Глинки, почти
дословно воспроизведенный Николаем Бантыш Каменским в «Словаре
достопамятных людей земли Русской», стал общепринятым для учебников
истории.
выделяются дума Кондратия Рылеева «Иван Сусанин», драма Николая Полевого
«Костромские леса» и оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») Mихаила
Глинки и «Иван Сусанин» Катерино Кавоса.
Михаилу Федоровичу и крестьянину Ивану Сусанину» работы скульптора
Василия Демут Малиновского. В 1918 году монумент был разрушен озверевшими от вседозволенности радетелями исторического и диалектического МАТериализма.
считается днём, когда костромской крестьянин Иван Сусанин совершил свой
подвиг, воспетый историками, поэтами и ставший центральной фигурой
одного из известнейших музыкальных произведений периода становления
русской классической музыки – оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».
Время хранит, время лечит, время и стирает из памяти… Многое в нашей
жизни связано с этим поразительным феноменом, именуемым «временем». Не
обошло стороной время и имя одного из многих русских героев прошлых
времён. Оно обросло легендами и мифами, с ним связаны многие
исследования отечественных историков, где гипотезы, выдвигавшиеся ими
многократно, противоречили друг другу, одно есть точно в имени его – это
факт его бытия и свершённого подвига.
Все дискуссии исследователей – лишь попытка более точно воссоздать образ
героя, его социальный статус на момент свершения подвига, сами
обстоятельства свершённого, включая время, место гибели, истинное
положение дел в местности, где герой жил и погиб, а также
местонахождение тех, за кого он отдал свою жизнь.
Согласно сложившейся трактовке, в конце зимы – начале весны 1613 года
наречённый царём юный Михаил Фёдорович Романов со своей матерью инокиней
Марфой Романовой находился в вотчинном селе Домнино Костромского уезда.
Сюда в марте 1613 года подошёл военный польско-литовский отряд с целью
разыскать молодого царя (и либо пленить его, либо убить, что
представляется более вероятным для того исторического момента).
Источник: http://www.calend.ru/event/7464/
© Calend.ru
считается днём, когда костромской крестьянин Иван Сусанин совершил свой
подвиг, воспетый историками, поэтами и ставший центральной фигурой
одного из известнейших музыкальных произведений периода становления
русской классической музыки – оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».
Время хранит, время лечит, время и стирает из памяти… Многое в нашей
жизни связано с этим поразительным феноменом, именуемым «временем». Не
обошло стороной время и имя одного из многих русских героев прошлых
времён. Оно обросло легендами и мифами, с ним связаны многие
исследования отечественных историков, где гипотезы, выдвигавшиеся ими
многократно, противоречили друг другу, одно есть точно в имени его – это
факт его бытия и свершённого подвига.
Все дискуссии исследователей – лишь попытка более точно воссоздать образ
героя, его социальный статус на момент свершения подвига, сами
обстоятельства свершённого, включая время, место гибели, истинное
положение дел в местности, где герой жил и погиб, а также
местонахождение тех, за кого он отдал свою жизнь.
Согласно сложившейся трактовке, в конце зимы – начале весны 1613 года
наречённый царём юный Михаил Фёдорович Романов со своей матерью инокиней
Марфой Романовой находился в вотчинном селе Домнино Костромского уезда.
Сюда в марте 1613 года подошёл военный польско-литовский отряд с целью
разыскать молодого царя (и либо пленить его, либо убить, что
представляется более вероятным для того исторического момента).
Источник: http://www.calend.ru/event/7464/
© Calend.ru