Российская
империя была значительно больше большевистской России, осталась больше и
после всех сталинских приобретений, ценой миллионов жизней и конечно
несравнима большей по сравнению с РФ.
Но главное, конечно же, не территория — километр–то километру рознь.
Российская
империя была не просто больше СССР и РФ, она превосходила СССР и РФ
качеством многих, потом потерянных, земель: Польша, Финляндия, а позже
Украина, Белоруссия, Прибалтика.
Итак — СССР и РФ меньше Российской империи, и эти империи стали в большей степени азиатские и менее европейские.
УРОВЕНЬ СВОБОДЫ.
В
Российской Империи была свободная продажа всех видов оружия. До
революции 1917 г. оружие свободно продавалось и было разрешено его
cсвободное ношение. Что свидетельствует об уровне свободы и доверия, не в
СССР не в РФ власти такого не разрешали.
В Российской Империи была свободная продажа всех видов оружия, включая модели для скрытого ношения.
Причём
предвкушая вопли совков о любимых штампах советской пропаганды
«крепостном праве», дополню, что в 1861 году крепостное право отменено в
России государем императором, а не Лениным и оружие было и у крепостных
крестьян, изба без как минимум охотничьего ружья — нищая изба.
При возникновении Вопросов крепостные легко могли собрать вооруженный отряд.
А теперь ответьте, были ли крепостные рабами?
Или рабами являются скорее сегодняшние крестьяне платят куда больше «десятины»?
При совке крестьяне и вовсе были загнаны в кабалу колхозов с
конфискацией частной собственности, где трудились за палочки (трудодни)
зачастую голодая и получая до 10 лет за хищения колосков.
В годы
большевистского рая в некоторых семьях умирало от голода большая часть
детей. Продразверстки, террор и расказачивание с раскулачиваниями
дополняли всю трагедию.
Любимый миф большевиков, что русские крестьяне были всегда самыми бедными в Европе.
Это
очень распространенное в нашем обществе представление, при этом сами
европейцы, долго прожившие в России и имевшие возможность сравнить
уровень жизни русских с народами Европы, дают совершенно другие сведения
о жизни русского народа. Хорват и католик Юрий Крижанич (1618 – 1683)
проживший в России более 15 лет и хорошо изучивший рус-скую жизнь того
времени, отмечал большее богатство и более высокий уровень жизни
населения Московской Руси XVII в. по сравнению с ее ближайшими соседями –
«Русская земля богаче и лучше Литовской, Польской и Шведской».
В то
же время по свидетельству источников государства Западной и Южной Европы
– Испания, Италия, Франция, Англия превосходили в то время Русь по
богатству и уровню жизни высших классов.
Однако, при этом низшие
классы – крестьяне и горожане, «живут на Руси намного лучше и удобнее,
нежели в тех пребогатых странах». Интересно что даже крестьяне и холопы
на Руси в это время носили рубахи, украшенные золотом и жемчугом.
Крижанич, критически относясь ко многим русским традициям, в то же время
пишет, что как бедные, так и богатые люди на Руси, в отличие от
Западной Европы, мало отличаются в своем столе «едят ржаной хлеб, и рыбу
и мясо». В результате Крижанич делает вывод – «ни в одном королевстве
простые люди не живут так хорошо, и нигде не имеют таких прав как
здесь».
Миф и то, что крепостные крестьяне не имели никаких прав, помещики безнаказан-но мучили и убивали крестьян.
Права
крепостных крестьян были ограничены по сравнению с другими группами
населения, однако крепостной крестьянин мог быть истцом и сви-детелем в
суде, присягал на верность царю, имел право с согласия помещика
переходить в другие сословия. По словам одного из крупнейших
современ-ных историков Б. Н. Миронова, «вопреки распространенному в
литературе мнению, крестьяне и юридически и фактически вплоть до 1861 г.
имели пра-во жаловаться на своих помещиков и активно им пользовались»
(1). В 1767 г. Екатерина II запретила подавать жалобы лично ей, «мимо
учрежденных на то правительств».
В отличие от многих государств
Европы (например, Польши, где убий-ство крепостного вообще не считалось
государственным преступлением и подлежало только церковному наказанию)
законы России защищали жизнь и имущество крестьян от помещиков.
«Убийство крепостного рассматривалось как тяжкое уголовное
преступление». Соборное Уложение 1649 г. разде-ляет меру ответственности
помещика за неумышленное и предумыш-ленное убийство крестьянина. В
случае неумышленного убийства (в драке) дворянин подвергался тюремному
заключению до специального распоряжения царя. При предумышленном
убийстве крестьянина ви-новного казнили, независимо от социального
происхождения. В прав-ление Елизаветы Петровны, когда смертная казнь в
России была фактически отменена, дворян, виновных в смерти своих
крестьян, обычно отправляли на каторгу.
Все нынешние запреты на
оружие — это чисто советское изобретение, при царе-батюшке такой фигни
не было. Даже после революции 1905 года с уличными боями у населения
были изъяты лишь боевые и особо мощные пистолеты, а большая часть
арсенала (вполне подходящая, чтобы продырявить лоб забывшемуся
трудящемуся) так и осталась на руках.
Охотничье же оружие вообще
никак не ограничивалось и продавалось чуть ли не на вес. Право
гражданина иметь ствол рассматривалось как естественное и неотчуждаемое.
При
этом вооруженность отдельных групп населения (например, ямщиков)
доходила до 100%. Иначе говоря, если бы современные особо буйные выходцы
с Кавказа провалились в Императорскую Россию начала XX века и начали бы
вытворять то, что творят сейчас, прохожие бы их просто перестреляли без
лишних слов, и всё.
При этом понятия «Превышения пределов самообороны» тогда не было, поэтому расстрельную команду даже бы судить не стали.
Итого:
за 100 лет русские прошли путь от свободных вооруженных людей («царские
холопы» с целыми домашними арсеналами? Серьезно?) до забитых безоружных
рабов, вынужденных собирать митинги против очередного кровавого рафика,
которого старые русские просто бы пристрелили.
Прогресс! Само собой,
что дискуссия «можно ли разрешать оружие населению?» возможна лишь в
советском мире среди советских людей. Для русских из Исторической России
такой вопрос в принципе не стоял.
ДЕГРАДАЦИЯ И АЛКОГОЛЬ.
До
революции Россия (Российская империя) была самой непьющей страной в
Европе Россия традиционно была одной из самых трезвых стран Европы.
Меньше нас в Европе пила только Норвегия. Мы стояли на предпоследнем
месте в мире по душевому потреблению алкоголя в течение трёх столетий с
XVII до начала XX века.
Не СССР не тем более РФ этим похвастаться
нельзя, как и моральными устоями, семейными ценностями и традициями. Все
это спущено в унитаз и забыто.
Для той Российской империи —
Российская Федерация много хуже, чем для нас сегодняшняя Гей-Европа с их
распущенностью, ювеналкой и гей браками.
Да и чуть не забыл, РФ занимает 4-е место в мире по пожиранию хани, после Молдовы…
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ДОХОДЫ.
В
20-й век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире
нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью: 94% всей нефти
перерабатывались внутри страны.
В 1904 году в России был 21 миллион
лошадей (во всем мире — около 75 миллионов): 60% крестьянских хозяйств
России имели 3-х и более лошадей!
По темпам промышленного производства Российская империя к 1914 году вышла на 1-е место.
В 1913 году Россия от продажи сливочного масла за границей выручила столько же, сколько от добычи золота.
Самым крупным сословием в Российской империи являлось крестьянство.
Перед
Первой мировой войной Россия давала хлеба примерно столько же, сколько
США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли
ведущими.
БОЛЬШЕВИКАМ ОБ ЭТОМ И МЕЧТАТЬ НЕ ПРИХОДИЛОСЬ, КАК И СЕГОДНЯШНЕЙ РФ.
Где
нищее село лежит в руинах, под поголовным алкоголизмом населения
средней полосы, а сельское хозяйство скоропостижно скончалось.
Особенно совковые мифы хорошо рушатся, когда читаешь воспоминания некоторых видных деятелей СССР.
Например из воспоминаний Первого секретаря Н.С. Хрущёва….
К
XX в. достаточно высокий жизненный уровень был характерен и для рабочих
провинций. Н. С. Хрущев вспоминал, что до 1917 г., работая слесарем на
донецкой шахте, он материально жил лучше, чем в 1930–е гг., когда был
высокопоставленным партийным чиновником в Москве «… работая простым
слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в 2 коп., на
белый – 4 копейки, фунт сала – 22 коп., яйцо стоило копейку, ботинки,
самые лучшие «Скороходовские» — 7 руб. Чего уж тут сравнивать. Когда я
вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал
довольно высокое место». Затем Хрущев честно признается, что в 1930–е
гг. «другие люди были обеспечены еще хуже, чем я». Понятно, что простые
рабочие и служащие получали намного меньше секретаря Московского горкома
партии.
Но, может быть, Н. С. Хрущев принадлежал к
высококвалифицированной рабочей аристократии и его уровень жизни резко
отличался от большинства рабочих? К 1917 г. Хрущеву было только 22 года и
получить такую квалификацию он просто не успел. В 1909 г. современник,
требуя прибавить зарплату молодым ученым, сообщает – «только плохой
слесарь получает 50 р. в месяц – жалованье кандидата в профессора, – а
хороший слесарь получает 80 – 90 руб. в месяц». Следовательно, молодой
Н. С. Хрущев получал не как представитель рабочей аристократии, а как
«плохой слесарь». Его уровень жизни был типичным.
В 1917 г. произошел
разрыв национального самосознания. Главным де-лом культурной политики
большевиков стало создание советского мифа, ча-стью которого стало
формирование негативного облика дореволюционной России.
В отличие
от ученого мира, массовое общественное сознание живет мифами. В каждом
обществе есть свой национальный исторический миф, кото-рый играет
центральную роль в национальном самосознании. Общество, ут-ратившее этот
национальный миф, рано или поздно обречено на распад. Вез-де в мире
национальный миф склонен видеть историю своего народа лучше, чем она
есть – помнить о героических эпохах и забывать о фактах, неприятных для
общества. Особенностью современной России является то, что здесь,
напротив, исторический миф представляет прошлое нашей страны во многом
хуже, чем оно было в реальности.
P.S. Кстати, первым главой
государства, который официально огласил идею всемирного разоружения, был
русский Император Николай Второй: он предложил это главам государств
Европы в 1898 году в Гааге.