Симферополь-Москва, 12 марта – Наша Держава. 6 марта 2014 года в Донузлаве наши моряки затопили старенький
десантный корабль «Очаков», заблокировав выход для кораблей ВМСУ на
оперативный простор. Об этой важной вехе Крымской весны напомнила на
своей странице в ФБ депутат Государственной Думы России и член совета
Крымского отделения общества «Двуглавый Орел» Светлана Савченко.
десантный корабль «Очаков», заблокировав выход для кораблей ВМСУ на
оперативный простор. Об этой важной вехе Крымской весны напомнила на
своей странице в ФБ депутат Государственной Думы России и член совета
Крымского отделения общества «Двуглавый Орел» Светлана Савченко.
«Российский флот и российский Крым по традиции, сложившейся в течении
более чем двух столетий, в очередной раз взаимно спасали друга
друга!, — написала Светлана Борисовна. — Из этой глубинной сути
родились мудрые и сердечные слова нашего Президента Владимира Путина —
Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань! Истинно так! Навсегда!»
более чем двух столетий, в очередной раз взаимно спасали друга
друга!, — написала Светлана Борисовна. — Из этой глубинной сути
родились мудрые и сердечные слова нашего Президента Владимира Путина —
Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань! Истинно так! Навсегда!»
Вспомним о событиях произошедших пять лет назад. Блокада украинского
флота в Донузлаве продолжалась с 3 по 26 марта 2014 года. Началась с
блокирования выхода из Донузлава ракетным крейсером «Москва», а затем
была связана с затоплением российской стороной большого противолодочного
корабля «Очаков» с целью недопущения выхода украинского флота в Одессу.
«Очаков» лёг на борт, заблокировав выход из залива. На затопление
«Очакова» ушло около 80 минут.
флота в Донузлаве продолжалась с 3 по 26 марта 2014 года. Началась с
блокирования выхода из Донузлава ракетным крейсером «Москва», а затем
была связана с затоплением российской стороной большого противолодочного
корабля «Очаков» с целью недопущения выхода украинского флота в Одессу.
«Очаков» лёг на борт, заблокировав выход из залива. На затопление
«Очакова» ушло около 80 минут.
Списанный большой противолодочный корабль «Очаков» (длина около 180
метров) и спасательное буксирное судно «Шахтёр», принадлежали РФ.
метров) и спасательное буксирное судно «Шахтёр», принадлежали РФ.
В итоге своевременной операции в Донузлаве было заблокировано 13
украинских кораблей. Блокада закончилась с установлением контроля над
последним кораблём под украинским флагом в Крыму — «Черкассами». В
результате данной операции украинский флот потерял контроль над рядом
своих кораблей.
украинских кораблей. Блокада закончилась с установлением контроля над
последним кораблём под украинским флагом в Крыму — «Черкассами». В
результате данной операции украинский флот потерял контроль над рядом
своих кораблей.
В апреле 2014 года Научно-исследовательский институт (спасания и
подводных технологий) разработал проект подъёма затопленного «Очакова».
Над подъёмом корабля трудилось около ста специалистов: военнослужащие
кораблей судоподъёмного отряда, водолазы аварийно-спасательного отряда,
специалисты 13 судоремонтного завода Черноморского флота РФ и
предприятия «Севзапканат».
подводных технологий) разработал проект подъёма затопленного «Очакова».
Над подъёмом корабля трудилось около ста специалистов: военнослужащие
кораблей судоподъёмного отряда, водолазы аварийно-спасательного отряда,
специалисты 13 судоремонтного завода Черноморского флота РФ и
предприятия «Севзапканат».
Подобной масштабной операции по подъёму кораблей в Крыму не
проводились около 20 лет. Водолазы работали ежедневно в три смены. Для
подъёма было подготовлено 23 тонны канатов, использовался стотонный
кран. В итоге в октябре 2014 года «Очаков» был поднят. Планировалась его
доставить для утилизации в Инкерман, однако «Очаков» был отбуксирован
на кладбище кораблей недалеко от Новоозёрного.
проводились около 20 лет. Водолазы работали ежедневно в три смены. Для
подъёма было подготовлено 23 тонны канатов, использовался стотонный
кран. В итоге в октябре 2014 года «Очаков» был поднят. Планировалась его
доставить для утилизации в Инкерман, однако «Очаков» был отбуксирован
на кладбище кораблей недалеко от Новоозёрного.
8 августа 2014 года в Новоозёрном Председатель Государственного
совета Крыма Владимир Константинов открыл памятный знак затопленным
кораблям, которые блокировали выход кораблям Военно-морских сил Украины.
На мемориальной доске написано: «В память о кораблях, затопленных в
марте 2014 года за воссоединение Крыма с Россией»
совета Крыма Владимир Константинов открыл памятный знак затопленным
кораблям, которые блокировали выход кораблям Военно-морских сил Украины.
На мемориальной доске написано: «В память о кораблях, затопленных в
марте 2014 года за воссоединение Крыма с Россией»
Несколько фактов из истории «Очакова».
«Очаков» (с 25 марта 1907 по 31 марта 1917 года — «Кагул», с
сентября 1919 — «Генерал Корнилов») — крейсер русского Черноморского
флота, на котором взбунтовавшаяся, изменившая присяге команда в ноябре
1905 года приняла активное участие в Севастопольском восстании в период
первой попытки большевистского переворота в 1905—1907 гг.
сентября 1919 — «Генерал Корнилов») — крейсер русского Черноморского
флота, на котором взбунтовавшаяся, изменившая присяге команда в ноябре
1905 года приняла активное участие в Севастопольском восстании в период
первой попытки большевистского переворота в 1905—1907 гг.
В 1919-20 гг. «Очаков» (принадлежавший к типу «Богатырь») —
флагман Белого Черноморского флота, на котором ушел в эмиграцию П. Н.
Врангель.
флагман Белого Черноморского флота, на котором ушел в эмиграцию П. Н.
Врангель.
Наши дни. БПК «Очаков» – второй в серии из семи кораблей проекта
1134Б, построенных в 1970-е годы на Судостроительном заводе имени 61
коммунара в Николаеве. Корабль вошел в строй 4 ноября 1973 года. С 1991
года «Очаков» был поставлен на «Севастопольском морском заводе» на
средний ремонт и модернизацию, которые так и не были осуществлены. 20
октября 2008 года БПК был выведен с территории завода и поставлен на
отстой у Троицкой бухты в Севастополе. После 20 лет пребывания в
небоеспособном виде БПК был окончательно списан в августе 2011 года.
1134Б, построенных в 1970-е годы на Судостроительном заводе имени 61
коммунара в Николаеве. Корабль вошел в строй 4 ноября 1973 года. С 1991
года «Очаков» был поставлен на «Севастопольском морском заводе» на
средний ремонт и модернизацию, которые так и не были осуществлены. 20
октября 2008 года БПК был выведен с территории завода и поставлен на
отстой у Троицкой бухты в Севастополе. После 20 лет пребывания в
небоеспособном виде БПК был окончательно списан в августе 2011 года.
Фото Л. Абибулаевой и В.Костриченко
Алексей Васильев https://rusorel.info/2014-god-poslednij-podvig-ochakova/