![](https://xn--80aocodcgs9b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/2epggo81isg.jpg)
Москва, 15 ноября – Наша Держава. В 2000 году, после бурных обсуждений, Государь Император Николай II и Его Августейшая Семья были причислены в России, Московским Патриархатом, к лику святости – страстотерпцы. В настоящее время почитаются этой церковью как царственные страстотерпцы. При этом, немалая часть российского духовенства, как и члены монархических организаций, во главе с Союзом ревнителей Памяти Императора Николая II убеждены, что следует признать Семью последнего Российского Императора Николая II великомучениками. Приводим мнение священника Русской Православной Церкви Московской епархии (имя, по его просьбе, пока не указываем).
«Все рушится, основы расшатались,
Мир захлестнули волны беззаконья,
Кровавый ширится прилив и топит
Стыдливости священные обряды.
У добрых сила правоты иссякла,
А злые будто бы остервенились».
Уильям Батнер Йейтс,
ирландский поэт,
лауреат Нобелевской премии
по литературе 1923 года
Есть мировые преступления, перед которыми содрогается всё существо человека.
Это – распятие иудеями руками римлян Господа нашего Иисуса Христа, предательство Иуды, убиение Иродом 14000 вифлеемских младенцев.
Это – судьба пророка Исайи, предвозвещавшего рождение Спасителя мира от Девы и перепиленного за нелицеприятные предсказания о судьбах неверного Богу народа Израиля деревянной пилой.
Это – кровавое убийство последнего русского Императора Николая Второго с супругой и детьми.
Это – геноцид христиан России в ХХ веке.
Однако современный расцерковленный мир не испытывает от подобной жестокости ни ужаса, ни даже волнения. Люди уже давно привыкли к зловещим лицам смерти с экранов мониторов и ТВ, а многолетняя массмедийная пропаганда греха, низости и срама лишила многих из них чувство стыда и покаяния. В России это ощущается особенно четко в реакции значительной части населения на тему покаяния за цареубийство. По-прежнему ничего не знают и каяться не хотят. «Убили, значит, было за что». «Дыма без огня не бывает». Реплики – как из инфернальных глубин 1918 года. Как будто ничего не изменилось, а затаилось где-то в темной клокочущей глубине и только ждет своего часа.
Много беззакония пережила Россия за ХХ и ХХI столетия, но грех ареста и мучительного умерщвления Помазанника Божьего Николая Второго и его Августейшей семьи, совершенный при молчании православного священноначалия, одобрении и открытом злорадстве государственной власти как в лице Временного правительства, так и сменивших его большевиков, при равнодушии большинства народа и Белого движения – всё это горькие явления того времени. И только одно верное Царю православное монашество оплакивало смерть Божьего избранника, понимая свершившееся злодеяние как начало чреды страшных кровавых событий в России за богоотступничество и цареубийство.
Высоконравственный христианский Царь был великим даром любви Бога людям России. Однако Всеблагой Господь образовал Российскую Империю во главе с Православным Царём не для того, чтобы заговорщики и террористы-бомбометатели убивали или отрекались от Помазанников Божиих, а очередные властители-временщики, цинично служащие мамоне, безнаказанно правили страной, терзали глобализмом и его сатанинской религией греха душу народа и торговали народным достоянием в интересах ее исконных внешних врагов, а с тем, чтобы она, Россия, стала оплотом Православия и Святой Русью, духовным маяком для всех государств мира, погрязших во тьме постхристианства и неоязычества.
Так называемая перестройка произошла у нас с ведения Бога и в одночасье обрушила огромную Красную империю, построенную на зыбучем песке богоборчества и атеизма с тем, чтобы дать возможность Святому Православию возродиться почти из пепла и вывести страну ко Христу. И поначалу возрождение действительно началось. Восстанавливались и строились заново храмы, вновь открывались монастыри, и народ потянулся к Матери-Церкви. Но прошло более тридцати лет, и процесс этот, увы, приостановился. Не хватило живительного общенародного покаяния за грехи прошлого, в России начал царствовать капитал – Мамона, и общественная нравственность исказилась самым губительным образом на почве культа денег, силы и разврата.
Даже когда произошла долгожданная канонизация Царской Семьи на Архиерейском соборе 2000 года, далеко не все этот шаг приветствовали. Увы, и в среде церковных иерархов раздавались голоса протеста. Однако, прославление Царской Семьи в лике страстотерпцев все-таки состоялось, хотя члены Синодальной комиссии по канонизации святых, насколько это известно, долго искали аналог святости среди православных святых, который бы, по их мнению, был наиболее близок как к «несвятому» образу жизни Императора Николая Александровича, так и к Его несомненным страданиям за Христа. И аналог этот нашли, наконец, в лице святого мученика Вонифатия, который до принятия мук за Господа вел распутный образ жизни. То есть фактически произошло умаление будущей святости Государя. Отсеклась вся Его прежняя подвижническая жизнь[1], и остались только ее последние месяцы. Может, это было сделано, чтобы угодить каким-то могущественным силам, дабы те не проявили недовольств в отношении канонизирующих за излишнее рвение в возвеличении убиенного Императора как объединяющей русский народ духовной силы?
Позже и Патриарх Алексий II не раз повторял публично, как бы оправдываясь, что Императора канонизировали не за дела, а исключительно по причине принятых мук за Христа. Причем в отдельных документах Московского Патриархата указывалось, что Русского Императора с Семьей жестоко убили какие-то «свои подданные-богоборцы». Что за «свои», какие «подданные»? А не были они, часом, из тех интербоевиков, которых ведущие банкиры Америки и Европы в ходе насильственного госпереворота 1917 года финансировали и направляли десятками тысяч из Соединенных Штатов и европейских стран в Россию для защиты нового большевистского режима?
Открытые же оппоненты канонизации обличали Царя в курении, приписывали Ему участие в каких-то «столоверчениях», руководствуясь, скорее всего, измышлениями оплаченных лживых перьев от либерально-революционной прессы того времени или же зарубежных борзописцев ХХ века.
Следующая причина сопротивления оппонентов канонизации Государя состоит в том, что они как мантру без конца повторяли выдуманную ими же самими или нашёптанную из влиятельного политического извне страшилку о том, что канонизация-де только усилит и усугубит разобщенность в гражданской среде, что любое положительное решение Церковью вопроса о прославлении такой противоречивой фигуры, как Царь Николай II лишь подольет масла в огонь общественных нестроений и приведет к ослаблению объединения общества, что, конечно же, совершенно недопустимо при нынешней и без того нестабильной ситуации в России.
Однако, более всего оппонентов прославления пугала и доныне, судя по всему, пугает сама возможность обсуждения на уровне общества табуированного еще большевиками вопроса о ритуальном характере совершившегося цареубийства. И это – предмет особого разговора. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Аргументов, в том числе и новых, в поддержку этой версии сегодня вполне достаточно, и все они – исключительно серьезны. Есть убедительные свидетельства о том, что умерщвление членов Царской Семьи Романовых и Их окружения совершилось преступниками никаким ни расстрелом, а каким-то иным способом, посредством которого убийство Их происходило нарочито медленно (чтобы обязательно долго мучились – видимо, за то, что триста лет не давали насильникам и убийцам властвовать над православной Россией) и было исполнено нечеловеческих страданий.
На основании тщательного сводного изучения всей предшествующей литературы по обстоятельствам гибели Царской Семьи Петром Валентиновичем Мультатули – следователем, историком и биографом Государя Императора Николая Александровича, правнуком убитого в подвале Ипатьевского дома старшего царского повара Ивана Харитонова (книга «Свидетельствуя о Христе до смерти… Екатеринбургское злодеяние: новое исследование». М., ООО НТЦ «Форум», 2006 г.), убиение мучеников, в том числе и детей, совершилось с помощью специальных орудий убийства, похожих на граненые стилеты (на Востоке они издревле использовались как ритуальные орудия убийства через кровопускание). Через нанесение жертвам многочисленных колотых ран в самые болезненные точки тела убийцы обескровливали их, еще живых, в течение нескольких часов. Весь пол подвала был залит кровью. А о том, что над Царской Семьей делалось что-то ещё, поистине ужасное и дикое, остается только догадываться[2]. Немалое количество глубоких и тонких следов от стилетов на стенах, лишь частично уничтоженных, – ради удаления опасных улик, – с помощью выпущенных в них револьверных пуль, сохранились и были зафиксированы следователями того времени. Кстати, один из эффектов медленного обескровливания – особые мучения жертвы от постоянных судорог мышц из-за лишения организма жидкости – крови и воды.
Ненависть убийц к Царским христианам-мученикам была столь велика, что они расчленили, уже в лесу, тела убиенных на части, облили серной кислотой, жгли фрагменты несколько часов и потом закопали. Есть косвенные данные о том, что головы мучеников по древнему восточному обычаю были отделены от тел и доставлены в столицу к большевистским вождям, дабы последние воочию убедились, что самая зловещая казнь века над Царской Семьей совершилась, знаменовав собой победу христоненавистников над великой православной Империей. В самОм этом варварском акте нет ничего удивительного. На Востоке отрезанная голова врага тысячи лет являлась лучшим доказательством его несомненной гибели. И уж тем более подобное свидетельство могли потребовать зверовидные большевики от убийц-исполнителей, чтобы избежать всяких сомнений в смерти последней царствующей Семьи Романовых в полном ее составе.
Что касается самого термина «страстотерпцы», то он не входит в перечень традиционных девяти ликов святости и исторически является лишь дополнением к наименованиям «великомученик», «святой благоверный князь» и так далее. Отдельно эта дефиниция в прошлом не употреблялась. Так, святой великомученик Димитрий Солунский действительно именуется иногда еще и как страстотерпец, поскольку этот термин призван оттенить собой тяжесть его мучений: святой Димитрий был пронзен копьями. Но при этом на первом месте в его наименованиях всегда стоит статус великомученика.
Между тем Царя Николая Второго даже и мучеником-то никто официально не называет. Только страстотерпцем – наименованием, которое уже с давних пор, как заявляют апологеты этого термина, стало присваиваться «представителям великокняжеских и царских родов» в знак особого благоговения перед их особо тяжкими страданиями. Поэтому подтекст здесь такой – не надо, уважаемые, волноваться, поднимать бучу и требовать какого-то нового прославления, все и так хорошо. Но в нашем случае применительно к Государю как-то не особо верится в это «благоговение». Судите сами: в последовании литии на Всенощном бдении умученную Царскую Семью до сих пор поминают лишь как «святых царственных страстотерпцев», не называя при этом ни одного из Её членов по имени.
А вот преподобномученица Елисавета Феодоровна именуется полностью, по имени и отчеству. И по праву. Но почему у остальных страстотерпцев имена, не говоря уже об отчествах и титулах, отсутствуют? Да потому что у корректировщиков особого литийного моления, представляющего собою четыре прошения и включающего в первую часть просьбу о ходатайстве всех святых, с поименованием важнейших из них, пред Богом за людей Церкви, не хватило на это ни духа, ни желания. Отчего? Все просто. К Преподобномученице недоверия и опасения из-за ее родства с Царской Семьей было гораздо меньше, чем к членам самОй Царской Семьи, поскольку святая Елисавета Феодоровна, отрешившись от мира, не стала ни государственным деятелем, ни политиком. Возможно также, что вышеуказанное безымянное поминовение Государя, Его супруги и детей было следствием чьего-то заказного нарочитого пренебрежения. И действительно здесь объективно чувствуется поклон в сторону современных влиятельных сородичей и последователей комиссаров двадцатых, которые, хоть и умерли, но дело их по-прежнему живет и, если не побеждает, то активно дышит нам в спину. Да, ощущается именно страх авторов этого куцего поминовения сделать «лишний» шаг навстречу Царю, которого терпеть не могут все современные представители развально-либерального мышления, перенявшие эстафету неприятия православного Самодержца из осклизлых рук его исторических убийц – прежде всего в лице Свердлова, Ленина и Троцкого.
Исходя из всего вышесказанного, просим поднять перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом следующие вопросы:
– признать Семью последнего Российского Императора Николая II великомучениками, а не страстотерпцами;
– на Всенощном бдении каждого члена Августейшей Семьи царственных великих мучеников называть по имени и с подобающей титуляцией: Царь, Царица, Цесаревич, Великие Княжны.
Такое долгожданное прославление с адекватным всенародным информационным оповещением и разъяснением станет началом настоящего общецерковного и гражданского покаяния в России, духовно способствующего выправлению общественных нравов, победоносному исходу СВО и утверждения на карте мира духовно новой России. Господь, Творец и Ревнитель о правде поддержит нас за такую покаянную любовь к Помазаннику Своему и дарует нам новое дыхание жизни во Христе Иисусе.
И тогда каждый человек в нашем обществе, от министра до рядового солдата, оставаясь на своем посту и при исполнении своих обязанностей, внутренне преобразится, укрепится духом и будет руководствоваться в делах государственных и личных уже не эгоистическими, коррупционными, местническими и групповыми интересами, а высшими нравственными принципами, среди которых главнейший – быть верным Богу и жить не по лжи. И тогда горизонты народной деятельности раздвинутся, и все сложные и на сегодняшний день неразрешимые вопросы – как государственные, так и личные – в одночасье решатся, с помощью Божией, ко всеобщему благу.
Священник
Русской Православной Церкви,
Московская епархия
15 ноября 2024 года
Специально для «Нашей Державы»
[1] Жизнь, порицаемая, видимо, за дружбу Царственных Мучеников с оболганным революционной печатью Григорием Распутиным, которого они тепло именовали своим Другом с большой буквы, за Ходынку – народное гуляние по случаю коронации Николая Александровича и за «Кровавое воскресение» – шествие петербургских рабочих к Зимнему Дворцу – шествию, из которого провокаторы-террористы, затаившиеся в рабочей толпе, неожиданно открыли огонь по правительственным войскам, спровоцировав ответные выстрелы.
[2] Не исключено, что святой праведный Иоанн Кронштадтский за год до своей смерти претерпел над собой от неизвестных насильников какие-то схожие страшные манипуляции, когда принял ложный вызов к «больному» и поехал в неизвестный дом, движимый христианской совестью и человеческим участием. Там праведника провели мимо богато сервированного стола и втолкнули в комнату, где двое злодеев сбили его с ног, повалили на кровать и прыгнули на него сверху, чтобы обездвижить, а третий наносил святому ножевые ранения в паховую область. Только верный кучер тогда спас святого мученика, выбив дверь и раскидав мучителей. Пастырь был весь в крови, равно как и пол под ним. Через год отец Иоанн умер, так и не оправившись от полученных ран. О покушении на свою жизнь он велел никому не говорить, сказав, что иначе «будут погромы». Он был подлинным христианином и не хотел ветхозаветного мщения кровью за кровь. Всероссийский батюшка отец Иоанн был верен Самодержавию, больше жизни любил Христа и Его Церковь, и всеми силами души, деятельной молитвой о мире и пламенной проповедью противился революции и ее зачинщикам. За это он и был люто ненавидим сонмищем террористов-революционеров, охотившимся на него, – а инфернальный по невыразимой злобе способ, которым они хотели его уничтожить как одного из своих главных врагов, был, по всей логике вещей, принципиально схож с пытками по умерщвлению Царя и его родных: как можно больше мучения, крови и унижения страдальцев.