Москва, 13 марта — Наша Держава. Со времен историка-масона Карамзина опричнина Иоанна Грозного,
действовавшая с 1565 по 1572 годы, считается незаконным репрессивным
органом. И создавалась она якобы для чрезвычайных мер, конфискации в
пользу государства земель и людей, подозреваемых в измене. Некоторые
либеральные историки приравнивают опричнину к террористической
организации.
А современный православный историк Валерий Михайлович Ерчак (посаженный недавно условно вместе с О.Платоновым по «русской» 282-ой статье УК РФ—прим. ред. НД) в своем
исследовании «Правда об Иоанне Грозном» приходит к выводу, что опричнина
создавалась для ликвидации ереси жидовствующих. Однако все же главным в
опричнине были не казни.
Опричнина занималась переселением подозреваемых в измене бояр из родовых
имений в другие земли. Это делалось ради государственной безопасности,
поскольку бояре на новом месте оставались без преданной им челяди и
личных вооруженных отрядов. Была и другая цель о которой писал известный
историк Сергей Федорович Платонов: «Опричнина была орудием
государственной реформы. Опричнина сокрушила землевладение знати в том
виде, как оно существовало из старины. Посредством принудительной и
систематически проведенной МЕНЫ ЗЕМЕЛЬ она уничтожила старые связи
удельных княжат с их родовыми вотчинами везде, где считала это
необходимым и раскидала подозрительных в глазах Грозного княжат по
разным местам государства, преимущественно по его окраинам… В опричнине
Грозного произошел полный разгром удельной аристократии (феодализма-прим. ред. НД)…. Грозный
отстаивал не право на произвол, а принцип единовластия, как основание
государственной силы и порядка»,
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн почитал непонятого
многими историками Царя Иоанна Васильевича. Он писал, что «приняв на
себя по необходимости работу самую неблагодарную, Царь, как хирург,
отсекал от тела России гниющие, безполезные члены». Владыка считал, что
поведение великого Государя «всегда и во всем определялось глубоким и
искренним благочестием, полнотой христианского мироощущения и твердой
верой в свое царское «тягло» как Богом данное служение».