Москва, 1 апреля — Наша Держава. Однажды царь-мученик сказал «до восемнадцатого года я ничего не боюсь».
Это было не случайно. Еще юношей получил он от старца-пустынника
предсказание о том, что его царствование и его смерть будут трагичными.
Впоследствии это предсказание подтвердила Паша Саровская, блаженная,
которую Николай Второй посетил в Дивеево, будучи на торжествах
прославления во святых Серафима Саровского. В «Летописи
Серафимо-Дивеевского монастыря» говорится, что она рассказала ему о
гибели монархии и о его гибели.
Беседа продолжалась долго, Царь и Царица ужасались. Александра Федоровна
была в обморочном состоянии, но, наконец, сказала: «Я вам не верю,
этого не может быть». Разговор этот был за год до рождения наследника,
который тогда не был даже зачат. После слов Александры Федоровны
Параскева взяла кусочек красной материи и дала ей: «Это твоему сынишке
на штанишки, и когда он родится, то поверишь тому, о чем я говорила
вам».
Государь же поверил ей и стал считать себя обреченным на крестные муки.
Позже он не раз говорил: «Нет такой жертвы, которую я бы не принес,
чтобы спасти Россию».
Кроме этого пророчества Николай Второй получил еще и предсказание
преподобного Серафима Саровского, который еще при жизни сказал: «Будет
Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси,
много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и его
самодержавия…».
Предсказания о судьбах самодержавия и России преподобный Серафим описал в
письме, которое завещал передать Государю, который прибудет в Саров,
как говорил старец Серафим «особо обо мне помолиться». Особо помолиться о
преподобном приехал царь Николай Второй. Это было на торжествах в честь
прославления старца Серафима. Тогда при посещении Дивеевского монастыря
игуменья Мария передала Государю письмо от преподобного Серафима. Как
свидетельствует дочь архиепископа Серафима (Чичагова) Наталья Леонидовна
Чичагова: «Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский
корпус, он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя
батюшка Серафим святой, но может ошибаться, но Государь плакал
безутешно». Каким грозным должно было быть предсказание Саровского
старца, если такой мужественный, всегда полагавшийся на волю Божию
человек, св. Царь Николай, заплакал!
Трудно представить, каково было Государю, зная о своей обреченности. Это
воистину являлось мученичеством на троне! Мученичеством сознательным, о
чем говорится в «Сказании о житии блаженной старицы Матроны»: «Будучи
при батюшке Иоанне Кронштадтском (некий монах из Иоанновского монастыря
на Карповке в Санкт-Петербурге), несколько раз был свидетелем, как к
нему ночью приезжал Император Николай II. При последнем приезде батюшка
на его вопросы ему ответил. Что есть только три пути для него: оставить
все и стать странником, оставаясь в России, или стать мучеником.
Император выбрал путь мученика – вот откуда у него полное непротивление
злым разрушительным силам, так как он заранее знал свой путь и будущее
России. Полное смирение перед волей Божией, а не бесхарактерность, как
клевещут на него люди противления».