Москва , 28 февраля — Наша Держава (Олег Щукин). Доклад работающей в сфере интернет-безопасности американской компании Mandiant, где ответственность за «огромное количество хакерских атак», которым подверглись государственные и корпоративные базы данных в США за последние пять лет, возлагается на секретные подразделения НОАК, дислоцированные в Шанхае (в/ч №61398), является, по сути, шагом к объявлению сетевой интернет-войны против Китая.
Китайская сторона отвергает эту версию как необоснованную и предвзятую, но «патриотично настроенные американские хакеры» уже заявили о готовности нанести ответные «удары возмездия» по китайским базам данных.
Аналогичные действия «добровольцев» против «Аль-Каиды» и движения «Талибан» в 2001 году, как известно, открыто координировало ФБР, но в те годы интернет был совсем другим, да и не в интернете как таковом дело.
Дело в том, что Соединенные Штаты исподволь начали создавать образ Китая как опасного, непредсказуемого и вездесущего врага, уже непосредственно угрожающего безопасности свободной, демократичной и процветающей Америки…
То «независимый интернет-исследователь» обнаружит в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР некий грандиозный «подковообразный объект», который моментально будет идентифицирован им как «противоспутниковый центр». То Джордж Сорос на весь мир заявит о необходимости дальнейшей ревальвации юаня относительно к доллару, поскольку «неравновесный курс китайской валюты подрывает американскую экономику». То вот приплетут «секретные части НОАК» к компьютерным атакам против государственных и корпоративных структур США. То муссируется тема о причастности Пекина к реализации «нелегитимных» ядерных программ Ирана и КНДР. То крупнейшая аудиторская фирма обнародует доклад, в котором прогнозируется резкое замедление темпов экономического роста «красного дракона», массовые социальные бунты и развал крупнейшего в мире по населению государства на несколько враждующих между собой частей, словно в эпоху «воюющих царств». То международная правозащитная организация выпустит чуть ли не тысячестраничный доклад, повествующий о нарушении «прав человека», — особенно в автономных районах КНР…
Всё это — непременные атрибуты той информационной сети, которая всегда исподволь плетется Америкой, чтобы затем, в «час Х», быть наброшенной на своего противника, сковать его действия и обеспечить победу над ним. Еще удобнее и выгоднее — когда во властном аппарате противника действует управляемая «пятая колонна», позволяющая американским стратегам достигать своих целей незаметно и без малейшего риска для себя.
Но в китайском случае эта вроде бы беспроигрышная стратегия дает серьезную осечку. Любой китаец, подобно Мао Цзэдуну, ощущает себя прежде всего китайцем, и только потом — коммунистом, капиталистом, чиновником и так далее.
Китай активно развивает внутренний рынок, переориентируя товарные потоки на китайского потребителя. Китай сохраняет «командные высоты в экономике» под контролем государства. Китай продолжает демографическую экспансию во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китай продолжает осваивать самые современные «высокие технологии» и уже создает новейшие собственные. Китай активно скупает золото и другие реальные активы по всему миру — за последние три года в Поднебесную перекочевало свыше 1500 тонн «желтого металла». Китай предъявляет своим американским и европейским партнерам обоснованные претензии по поводу ограничений свободы торговли. Китай действительно сбивает космические спутники и сажает иностранные военные самолеты. И не стесняется выпускать собственные сборники о нарушении прав человека в США. И переводить своих граждан на новые образовательные стандарты — количество студентов в Китае достигло 35 млн. человек.
В ожесточенной, хотя пока и негласной, борьбе за право быть глобальным лидером XXI века у Китая гораздо больше «степеней свободы», чем у тех же США. Но пекинские лидеры, как правило, не торопятся их использовать, ожидая действий Вашингтона и либо блокируя их, либо позволяя довести до абсурда.
Последней по времени из таких американских инициатив стал проект создания зоны свободной торговли с Евросоюзом, для чего США понадобилось обрушить евро долговыми проблемами, «вывернуть руки» католической церкви и значительной части старых европейских элит. Что, в свою очередь, значительно облегчит и ускорит их взаимодействие с китайскими товарищами.
Возникает закономерный вопрос: а каким образом должна позиционироваться Россия в этом нарастающем геостратегическом конфликте? Должна ли она становиться союзницей Китая или же лучше всем нам податься в «младшие партнеры» США и блока НАТО? Или, как хотел в свое время тот же Мао Цзэдун, нам лучше оставаться мудрой обезьяной, с горы наблюдающей за схваткой двух тигров?
Увы, ни то, ни другое, ни третье. «В стороне» от этой схватки России не остаться. Не те масштабы, не тот потенциал, чтобы «проскользнуть между струй». У нас просто нет иного выхода, как наращивать собственную субъектность и становиться третьей вершиной «глобального геостратегического треугольника» XXI века. А достичь этого нельзя без укрепления государствообразующей роли русского народа, без восстановления социальной справедливости и без «Большого рывка» к новому технологическому укладу, к чему сегодня призывают Кремль все ответственные политические силы страны.