Москва, 1 апреля — Наша Держава (Михаил Налимов). Строительство «православной» харизмы вокруг вождя народов началось не сегодня и не вчера. Фактически, начиная с 1943 года, когда руководство страны приняло решение изменить политику по отношения к церкви с репрессивной на управленческую, в выступлениях церковных иерархов Сталин стал получать все более светлые и лестные черты. В течение 10 лет, с 1943 по 1953 гг., наблюдался звездопад церковных панегириков в адрес «богодарованного», «возлюбленного», «великого» вождя, «которого Промысел Божий избрал и поставил вести наше Отечество по пути благоденствия и славы»…
После кончины Сталина Московская Патриархия не только выразила соболезнования по поводу «упразднения великой нравственной силы», но и молилась «горячей молитвой… оплакивая его уход от нас, провожая его в последний путь, «в путь всея земли»». В журнале Московской Патриархии опубликованы трогательные фотографии, на которых церковные иерархи стоят в почетном карауле у гроба главы советского государства.
Провозвестником православного сталинизма часто называют о. Дмитрия Дудко, который призывал к «единению белого и красного начал», рассматривал героев Великой Отечественной войны, таких, как Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многих других в качестве христианских мучеников, крестившиеся кровью на полях сражений и положивших жизнь «за други своя». Всем очевидно понятно, что такое единение – есть сатанизм и богоборчество, т.к. противоречит учению Христа: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 24). Встает вопрос, как православный священник о. Дмитрий (Дудко) может призывать к этому? Тут вспоминаются пророческие слова Св. Серафима Саровского: “На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».
Провозвестником православного сталинизма часто называют о. Дмитрия Дудко, который призывал к «единению белого и красного начал», рассматривал героев Великой Отечественной войны, таких, как Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Виктор Талалихин и многих других в качестве христианских мучеников, крестившиеся кровью на полях сражений и положивших жизнь «за други своя». Всем очевидно понятно, что такое единение – есть сатанизм и богоборчество, т.к. противоречит учению Христа: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 24). Встает вопрос, как православный священник о. Дмитрий (Дудко) может призывать к этому? Тут вспоминаются пророческие слова Св. Серафима Саровского: “На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».
В среде ныне действующих духовных лиц есть определенное число исповедующих в той или иной степени и форме «православный сталинизм». К таковым часто причисляют бывшего духовника Боголюбского монастыря архимандрита, «старца» о. Петра (Кучера). Религиозно-идеологические взгляды архимандрита Петра и его окружения, а также многочисленных, в том числе и высокопоставленных, духовных чад, представляют собой сложный сплав радикального православно-синодального консерватизма, николаевского монархизма, антиглобализма и патетического отношения к «достижениям советской эпохи» и лично к Сталину. В середине 90-х годов отец Петр даже активно агитировал за Зюганова, мотивируя это просьбой апостола Павла, указавшего ему на «раба Божия Геннадия».
Важную часть идеологии «низового православного сталинизма» составляет традиционный миф о добром и благочестивом красном безбожном “царе”. Это важнейшая составляющая часть общего богоборческого плана по уничтожению Православия и русского народа. Ими придуман и реализуется целый комплекс легенд, рожденных спустя многие годы после кончины Сталина, питает квазирелигиозные и эсхатологические настроения в маргинальных группах верующих. Среди наиболее популярных – легенда о встрече Сталина и Матроны Московской, легенда о тайном монашестве и даже епископстве Сталина. Сюда нужно отнести ряд легенд из серии книг и брошюр типа «Православные чудеса в XX веке», повествующих о якобы состоявшихся благословениях Сталина на молебны перед решающими сражениями Великой Отечественной, о крестных ходах, об чудотворных иконах, на самолетах обносимых вокруг осажденных немцами городов, о небесных ликах Богородицы, заградивших советские войска от снарядов и пуль. Сравнительно новый и оригинальный миф связан с событиями вокруг расстрелов польских офицеров в Катыни и Медном. Оказывается, приказав расстрелять поляков, Сталин таким образом не только отомстил за гибель 32 тысяч красноармейцев, плененных в 1920 году, но также за надругательство над православными святынями и духовенством в ходе русско-польских войн и особенно – в период Смутного времени. Эти предания сплетают ставшее уже едва ли не каноническим (с разными вариациями) житие Сталина. Основная его канва сводится к тому, что родившийся в благочестивой семье, после учебы в семинарии он вступил на путь христианского совершенствования и был предизбран Богом для очищения Руси. После февральской и октябрьской революции, когда народ предал царя, а к власти пришли «жидо-большевики», Господь «хранил и вел» Сталина. В 30-е годы Сталин стал планомерно уничтожать «масонов» — Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина, стал «бичом Божиим» для всех «поборников уничтожения Русского Народа». Когда те были уничтожены, в 1943 году Сталин раскрыл свое истинное православное лицо: даровал церкви свободу и благоденствие.
Важную часть идеологии «низового православного сталинизма» составляет традиционный миф о добром и благочестивом красном безбожном “царе”. Это важнейшая составляющая часть общего богоборческого плана по уничтожению Православия и русского народа. Ими придуман и реализуется целый комплекс легенд, рожденных спустя многие годы после кончины Сталина, питает квазирелигиозные и эсхатологические настроения в маргинальных группах верующих. Среди наиболее популярных – легенда о встрече Сталина и Матроны Московской, легенда о тайном монашестве и даже епископстве Сталина. Сюда нужно отнести ряд легенд из серии книг и брошюр типа «Православные чудеса в XX веке», повествующих о якобы состоявшихся благословениях Сталина на молебны перед решающими сражениями Великой Отечественной, о крестных ходах, об чудотворных иконах, на самолетах обносимых вокруг осажденных немцами городов, о небесных ликах Богородицы, заградивших советские войска от снарядов и пуль. Сравнительно новый и оригинальный миф связан с событиями вокруг расстрелов польских офицеров в Катыни и Медном. Оказывается, приказав расстрелять поляков, Сталин таким образом не только отомстил за гибель 32 тысяч красноармейцев, плененных в 1920 году, но также за надругательство над православными святынями и духовенством в ходе русско-польских войн и особенно – в период Смутного времени. Эти предания сплетают ставшее уже едва ли не каноническим (с разными вариациями) житие Сталина. Основная его канва сводится к тому, что родившийся в благочестивой семье, после учебы в семинарии он вступил на путь христианского совершенствования и был предизбран Богом для очищения Руси. После февральской и октябрьской революции, когда народ предал царя, а к власти пришли «жидо-большевики», Господь «хранил и вел» Сталина. В 30-е годы Сталин стал планомерно уничтожать «масонов» — Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина, стал «бичом Божиим» для всех «поборников уничтожения Русского Народа». Когда те были уничтожены, в 1943 году Сталин раскрыл свое истинное православное лицо: даровал церкви свободу и благоденствие.
При этом активно умалчиваются факты взрыва Храма Христа Спасителя, строительства на Красной площади зиккурата “Престол сатаны” (Мавзолея), закладка в него террафима ВИЛа (мумия Ленина), убийство и геноцид русского народа. В годы своего правления Сталин окружил себя людьми в совершенстве владеющими оккультными тайными практиками древнего Вавилона, Египта и шумеров. Нужно четко знать и понимать, что Сталин – это верный ленинец и его продолжатель.
Изборские мудрецы ( О сих «корифеях» от политики можно прочесть ЗДЕСЬ — прим. ред. НД)
«Красная вера в годы войны превратилась в мистическую духовность», «Церковь готова праздновать красную Победу 1945 года как религиозный праздник», «возможно через 20—30 лет Московская Патриархия придет к возможности прославления Сталина в лике святых», — вот лишь некоторые высказывания председателя Изборского клуба Александра Проханова. На заседании Изборского клуба, этого крупнейшего на данный момент форума патриотических антилиберальных сил, очень часто говорится о фигуре Сталина. Из тесных коридоров редакции газеты «Завтра» подобные эпатирующие заявления уже несколько лет назад переселились на площадки авторитетных политологических форумов и голубые экраны телевизоров.
«Красная вера в годы войны превратилась в мистическую духовность», «Церковь готова праздновать красную Победу 1945 года как религиозный праздник», «возможно через 20—30 лет Московская Патриархия придет к возможности прославления Сталина в лике святых», — вот лишь некоторые высказывания председателя Изборского клуба Александра Проханова. На заседании Изборского клуба, этого крупнейшего на данный момент форума патриотических антилиберальных сил, очень часто говорится о фигуре Сталина. Из тесных коридоров редакции газеты «Завтра» подобные эпатирующие заявления уже несколько лет назад переселились на площадки авторитетных политологических форумов и голубые экраны телевизоров.
На фото: Заседание Изборского клуба в г. Ульяновск (на родине Ленина) в библиотеке им. Ленина 21 декабря 2012 года в день рождения Сталина (по совместительству назначенный “конец света”). Удивляет присутствие на заседании епископа Русской Православной Церкви Московского Патриархата Иннокентия. На этом заседании обсуждались вопросы по навязыванию русскому народу нового “красного проекта” , лукавой “красной веры”, взявшей многое от Православия, НО ОТРИЦАЮЩАЯ ХРИСТА!
В этих предположениях нет ничего удивительного, ибо мы все видим тайные симпатии духовенства Патриархии к делу Ленина и Сталина. Они выражаются в поддержке Изборского клуба, в стремлении и в согласии переименовать Волгоград в Сталинград, в хладнокровном отношении к инициативе русского народа по выносу мумии Ленина и дебольшевизации России. Невооруженным взглядом видно, что некоторое духовенство тоскует по ленинско-сталинским временам. О причинах такой тоски можно только догадываться. Возникают много вопросов, почему нет масштабных торжеств по 400-летию Царственного Дома Романовых, по 400-летию освобождения России от польско-литовского ига? Почему большая часть сегодняшнего духовенства старается не замечать и не вспоминать о Царской России? В замен идет полномасштабная компания по Сталину и по реинкарнации необольшевистского проекта.
«Величайший святой ХХ века«
Впрочем, к взглядам Александра Проханова нужно относится с определенной долей иронии, как к взглядам талантливого писателя, для которого яркий выразительный образ важнее исторической правды. Однако, создавая свой утопический концепт «сталинской империи навсегда», Проханов смог уловить точные интонации, которые отозвались не только в душах разуверившихся во всем сограждан, но и в кремлевских покоях.
На православный сталинизм Проханова оказали большое влияние история его семьи. Сам Александр Андреевич признался, что еще в 60-е годы, после окончания МАИ, был типичным шестидесятником-антисталинистом, классическим советским инженером. Однако корни дали о себе знать. Брат его деда, известный деятель евангелических христиан начала XX века И. С. Проханов, являлся не только автором популярных до сих пор у отечественных протестантов сборников духовных песнопений, таких как «Новая арфа», «Новые напевы», «Песни христианина», «Тимпаны», «Кимвалы» (в народе их называют «Псалмы Проханова»), но и идеологом христианского социализма. После Октябрьской революции Иван Проханов призвал к активному сотрудничеству с новой властью и откликнулся на тактический лозунг Наркомзема к «Сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», обещавший не только религиозные права и свободы, но и землю для организации сельскохозяйственных общин. Прохановские и прочие коммуны просуществовали в СССР до конца 20-х годов, после чего были распущены, а их руководители репрессированы.
Идеи христианского социализма, рудименты эсхатологической экзальтации и мистицизма русских сектантов, отразились косвенно и в концепции Проханова. Но сегодня они заражают не только, и даже не столько собственно сектантские группы внутри Русской Православной Церкви, сколько официозные патриотические объединения, такие как международное евразийское движение А. Дугина и формирующуюся на основе движения «Суть времен» протопартию Кургиняна. Заместитель Дугина, Валерий Коровин неоднократно выражал взгляды, что СССР, советский проект был стремлением к построению царства Божьего на земле, апологетам которого был не только Сталин, но и даже Ленин. По мнению евразийцев, коммунизм в советской версии был эсхатологическим проектом «конца истории», когда общество, отказываясь от противоречий, застыло в подлинной гармонии. Коровин прямо говорит, что советский имперский проект был призван ко спасению не только русского народа, но и «всех других народов примкнувших к нему».
«Сталин – наша мудрость и полет»
”Православный” сталинизм
Несмотря на свои пугающие черты, политическая, художественная и агиологичская сталиниана нашего времени не является признаком какой-то глубинной духовной болезни. С точки зрения управленческих технологий — это качественный симулякр, возможность для власти обрести новую точку опоры, созвучную чаяниям широких народных масс. Население, голосующее за Сталина в социологических опросах, само выбрало нового «героя времени» и подсказало политтехнологам путь поиска «национальной идеи». Вспомним, как в андроповские времена в День Победы уже начинали транслировать по радио речи Сталина, а среди водителей грузовиков молниеносно распространилась мода помещать фото вождя на лобовых стеклах. Сегодня методики стали более разнообразными и утонченными.
Православный сталинизм никогда не станет мэйнстримом российской политики – не поймут ни западные партнеры, ни большая часть самих православных, которые чтят память новомученников и знают, что по числу замученных христиан со Сталиным может сравниться разве что римский император Диоклетиан (который тоже удалился от власти сажать капусту, и многими за это весьма почитается).
Тем не менее немалое число желающих рефлексировать над святостью вождя, писать ему иконы и молебные песнопения всегда смогут найти свое уютное гетто. С настоящей православной традицией это не имеет ничего общего, но входит в область верований и воззрений, которую религиоведы называют «народное православие». Это быстро формирующееся квази-религиозное сообщество, существующее в среде верующих, которое свои религиозные потребности удовлетворяет через практики послушания старцам, поездки на источники, поедание священной землицы и подобных им. Почитание Сталина в религиозном смысле относится именно к этой группе. Что же касается идеологической стороны, то отпечаток, оставленный им в русской истории, слишком глубок, чтобы скоро забыться.
«Величайший святой ХХ века«
Впрочем, к взглядам Александра Проханова нужно относится с определенной долей иронии, как к взглядам талантливого писателя, для которого яркий выразительный образ важнее исторической правды. Однако, создавая свой утопический концепт «сталинской империи навсегда», Проханов смог уловить точные интонации, которые отозвались не только в душах разуверившихся во всем сограждан, но и в кремлевских покоях.
На православный сталинизм Проханова оказали большое влияние история его семьи. Сам Александр Андреевич признался, что еще в 60-е годы, после окончания МАИ, был типичным шестидесятником-антисталинистом, классическим советским инженером. Однако корни дали о себе знать. Брат его деда, известный деятель евангелических христиан начала XX века И. С. Проханов, являлся не только автором популярных до сих пор у отечественных протестантов сборников духовных песнопений, таких как «Новая арфа», «Новые напевы», «Песни христианина», «Тимпаны», «Кимвалы» (в народе их называют «Псалмы Проханова»), но и идеологом христианского социализма. После Октябрьской революции Иван Проханов призвал к активному сотрудничеству с новой властью и откликнулся на тактический лозунг Наркомзема к «Сектантам и старообрядцам, живущим в России и за границей», обещавший не только религиозные права и свободы, но и землю для организации сельскохозяйственных общин. Прохановские и прочие коммуны просуществовали в СССР до конца 20-х годов, после чего были распущены, а их руководители репрессированы.
Идеи христианского социализма, рудименты эсхатологической экзальтации и мистицизма русских сектантов, отразились косвенно и в концепции Проханова. Но сегодня они заражают не только, и даже не столько собственно сектантские группы внутри Русской Православной Церкви, сколько официозные патриотические объединения, такие как международное евразийское движение А. Дугина и формирующуюся на основе движения «Суть времен» протопартию Кургиняна. Заместитель Дугина, Валерий Коровин неоднократно выражал взгляды, что СССР, советский проект был стремлением к построению царства Божьего на земле, апологетам которого был не только Сталин, но и даже Ленин. По мнению евразийцев, коммунизм в советской версии был эсхатологическим проектом «конца истории», когда общество, отказываясь от противоречий, застыло в подлинной гармонии. Коровин прямо говорит, что советский имперский проект был призван ко спасению не только русского народа, но и «всех других народов примкнувших к нему».
«Сталин – наша мудрость и полет»
”Православный” сталинизм
Несмотря на свои пугающие черты, политическая, художественная и агиологичская сталиниана нашего времени не является признаком какой-то глубинной духовной болезни. С точки зрения управленческих технологий — это качественный симулякр, возможность для власти обрести новую точку опоры, созвучную чаяниям широких народных масс. Население, голосующее за Сталина в социологических опросах, само выбрало нового «героя времени» и подсказало политтехнологам путь поиска «национальной идеи». Вспомним, как в андроповские времена в День Победы уже начинали транслировать по радио речи Сталина, а среди водителей грузовиков молниеносно распространилась мода помещать фото вождя на лобовых стеклах. Сегодня методики стали более разнообразными и утонченными.
Православный сталинизм никогда не станет мэйнстримом российской политики – не поймут ни западные партнеры, ни большая часть самих православных, которые чтят память новомученников и знают, что по числу замученных христиан со Сталиным может сравниться разве что римский император Диоклетиан (который тоже удалился от власти сажать капусту, и многими за это весьма почитается).
Тем не менее немалое число желающих рефлексировать над святостью вождя, писать ему иконы и молебные песнопения всегда смогут найти свое уютное гетто. С настоящей православной традицией это не имеет ничего общего, но входит в область верований и воззрений, которую религиоведы называют «народное православие». Это быстро формирующееся квази-религиозное сообщество, существующее в среде верующих, которое свои религиозные потребности удовлетворяет через практики послушания старцам, поездки на источники, поедание священной землицы и подобных им. Почитание Сталина в религиозном смысле относится именно к этой группе. Что же касается идеологической стороны, то отпечаток, оставленный им в русской истории, слишком глубок, чтобы скоро забыться.
Всероссийский оргкомитет “За вынос Ленина!” выступает против любых попыток реанимации сатанинско-богоборческих “красных проектов” и не допустит насаждения “красной веры” в России. Если вы разделяете наши убеждения, присоединяйтесь к нам. Вместе мы станем надежным щитом на пути богоборцев. Ибо все что мы делаем, мы делаем во славу Христа!
Ого, какое сильное предсказание у Серафима