Москва, 4 апреля — Наша Держава (Екатерина Попова). Россия встала на путь культурной деградации: если ситуация будет развиваться в таком же ключе, то уже в обозримом будущем блатные песни окончательно «убьют» интерес общества к классической музыке. Новым поводом для беспокойства стала новость о том, что министерство культуры РФ выступило в поддержку фестиваля «Шансон года», церемония награждения победителей которого пройдет в Кремлевском дворце в предстоящую субботу, 6 апреля.
Ведомство Владимира Мединского пошло по стопам партии «Единая Россия», новосибирское отделение которой уже объявляло шансон «главным воспитателем «гражданственности». Судя по пресс-релизу, который поступил в редакцию РИА «Новый Регион» с просьбой об информационной поддержке, российский минкульт впервые открыто решился на поддержку фестиваля. Логика таких действий вполне объяснима – согласно опросам общественного мнения, блатняк в России слушают больше, чем классическую музыку. При этом СМИ, оказавшим поддержку мероприятию, обещаны именные грамоты с подписью министра культуры РФВладимира Мединского.
Как говорится в пресс-релизе, организаторы фестиваля «выражают благодарность Министерству культуры Российской Федерации и лично Министру культуры Владимиру Мединскому за помощь в проведении данного мероприятия, а также посильную финансовую поддержку» «настоящей русской музыке и культуре».
В этой ситуации совершенно не случайным выглядит тот факт, что в марте министерство культуры РФ отказалось оказать необходимую поддержку знаменитому московскому фестивалю симфонических оркестров мира, выступление в котором считают для себя честью ведущие музыканты планеты. Более того, судя по переписке министра и администрации президента, минкульт даже не учел тот факт, что неформальный патронат над мероприятием осуществляет глава государства, а церемония его открытия традиционно проводилась в День России.
Фестиваль симфонических оркестров мира впервые был организован в 2006 году и был воспринят музыкальным сообществом как сенсация. В Москву удалось привлечь знаменитые оркестры с дирижерами мирового уровня, график которых расписан на годы вперед. За эти годы на сцене Колонного зала Дома союзов состоялось более 40 симфонических концертов с участием таких мастеров мирового класса как Риккардо Мути, Лорин Маазель, Антонио Паппано, Кшиштоф Пендерецкий, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов и многих других. Выступления ведущих зарубежных и российских коллективов вызвали широкий общественный резонанс, получили высокую оценку российского музыкального сообщества.
Российские музыканты были в восторге от возможности сыграть на московском фестивале. Знаменитый на весь мир Валерий Гергиев, комментируя это культурное событие, отмечал: «Это такая красивая акция, да ещё и в день независимости России, у меня не было сомнения, что несмотря ни на какую занятость я примчусь её поддержать».
Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР Юрий Темирканов говорил, что сначала не верил, что такой фестиваль возможно организовать в России. «Когда мне сказали про эту идею, я не поверил в то, что подобное может состояться, потому что, если в Россию предлагают привезти помойку западную. Мы всегда находим деньги. И только сегодня я поверил. С другой стороны, такой прецедент невозможен ни в одной стране в мире – только в России за полгода можно организовать фестиваль симфонических оркестров, и я счастлив, что дожил до этого времени», – говорил великий музыкант.
Фестиваль симфонических оркестров за годы его проведения уже стал своего рода культурной визитной карточкой не только Москвы, но и всей России. Между тем культурная сенсация не была оценена в российском министерстве культуры. В ведомстве сочли, что фестиваль уже выполнил свою роль, и теперь ему предлагается отправиться в «свободное плавание». Минкульт предложил организаторам самостоятельно искать спонсоров.
Владимир Мединский в своей официальной переписке заявлял, что его ведомство готово потратить на проведение фестиваля 10 млн рублей, хотя ежегодный бюджет фестиваля составлял традиционно почти в 8 раз большую сумму – свыше 80 млн рублей. Возникает вопрос – куда делись остальные деньги. Традиционно острые на язык блогеры высказывают мнение, что в нынешней ситуации напрашивается только один вывод – остальные средства министр мог отдать на блатняк.
Стоит отметить, что в начале этого года после обличительных публикаций о властной поддержке блатняка в «ЕР» быстро всё опровергли, с партийного сайта исчезло идеологическое обоснование этого мероприятия, которое звучало следующим образом: «Музыкальный жанр «Шансон» воспитывает в своих слушателях чувство гражданственности, понимание и почитание таких понятий как: «Родина», «Честь», «Мать», «Друг» и другие». В минкульте, похоже, такой славы не стесняются.
А что, собственно, означает слова «БЛАТНЯК», «БЛАТ»? На вопрос дежурного редактора НД ответила доктор филологических наук Татьяна Леонидовна Миронова в своей статье «Чернословие»:
«Есть еще одна категория скверных слов, которые принято называть жаргоном. На самом деле это специальное наречие преступного мира, скрывающего за непонятными для непосвященных словами свои тайные, опасные для окружающих намерения и планы. Такой жаргон называется блатным.
А кто себя именует блатными?
Сегодня это уголовный мир России без разбору народов и сословий, но само слово блат имеет давнюю историю. Оно ведет свое происхождение из идиша, еврейского жаргона немецкого языка.
Блат означает кровь. Так с советских времен сохраняются у нас выражения доставать по блату или у него там блат.
По блату достать – когда твои единокровные, евреи то есть, тебе помогают добыть желаемое, а иметь блат – это когда в нужном месте в нужное время встречаешь своего, опять же еврея, и он тебе помогает. Когда уголовников называют блатными, — тоже понятно, ведь они повязаны между собой кровью, только не собственной, а кровью своих жертв.
Из блатного жаргона пришли в русский язык многие слова, которые сейчас кажутся вполне безобидными, на самом же деле они имеют оскорбительный смысл.
Так из блатного жаргона мы восприняли слово быдло, польское по происхождению, означает – скот, приуготовленный к убою.
Жаргон вбросил в употребление и слово лох, оно тоже заимствовано из польского, где «льоха» означает свинья.
Ребятишек на жаргоне называют пацаны, в переводе с идиш – рабы, слуги. Попытка унизить и оскорбить, причем совершенная в тайне от непосвященных.
Блатной жаргон – не только и не столько язык, недоступный непосвященным, сколько тайное оскорбление непосвященных, к примеру, чужих для евреев народов, в данном случае – русского. «
Сегодня это уголовный мир России без разбору народов и сословий, но само слово блат имеет давнюю историю. Оно ведет свое происхождение из идиша, еврейского жаргона немецкого языка.
Блат означает кровь. Так с советских времен сохраняются у нас выражения доставать по блату или у него там блат.
По блату достать – когда твои единокровные, евреи то есть, тебе помогают добыть желаемое, а иметь блат – это когда в нужном месте в нужное время встречаешь своего, опять же еврея, и он тебе помогает. Когда уголовников называют блатными, — тоже понятно, ведь они повязаны между собой кровью, только не собственной, а кровью своих жертв.
Из блатного жаргона пришли в русский язык многие слова, которые сейчас кажутся вполне безобидными, на самом же деле они имеют оскорбительный смысл.
Так из блатного жаргона мы восприняли слово быдло, польское по происхождению, означает – скот, приуготовленный к убою.
Жаргон вбросил в употребление и слово лох, оно тоже заимствовано из польского, где «льоха» означает свинья.
Ребятишек на жаргоне называют пацаны, в переводе с идиш – рабы, слуги. Попытка унизить и оскорбить, причем совершенная в тайне от непосвященных.
Блатной жаргон – не только и не столько язык, недоступный непосвященным, сколько тайное оскорбление непосвященных, к примеру, чужих для евреев народов, в данном случае – русского. «