Москва, 23 октября — Наша Держава (Игорь Артёмов). Разговаривая и переписываясь со многими русскими людьми самого разного возраста, образования, жизненного опыта и мышления, всегда стараюсь привлечь их хоть к какому-то, пусть даже пассивному, участию в русском национальном движении. Иногда это удается. Иногда – нет. Попробую проанализировать основные возражения, которые приходилось и приходится слышать. Их, по сути дела, четыре:
— То, что Вы делаете, правильно, но безсмысленно, ничего изменить у Вас не получится, государство слишком сильное и держит ситуацию под контролем;
— Я вне политики и меня ничего из этой области не интересует;
— В русском движении нет ясной программы, стратегии и тактики, почти все лидеры движения – дураки или агенты ФСБ, пока движение в таком состоянии — мне среди Вас нечего делать;
— Уже слишком поздно, русский народ упал так низко, демографически вырождается, спивается и так далее, что спасти его невозможно.
Теперь поговорим о каждом из четырех пунктов.
Пункт первый ясно и определенно свидетельствует о том, что у человека есть ум и даже совесть, но нет силы воли. Это как раз тот тип русского народа, который наши враги мечтают иметь в обществе для решения своих задач. Без русского ума и смекалки правителям РФ трудно, но они хотят, чтобы народ наш был слабым и трусливым. Тупые русские никому не нужны – их обрекают на дегенерацию алкоголем и наркотиками, замещают на территории РФ более послушными азиатами. А умных сохраняют, но запугивают. Беда так же в том, что люди часто запугивают себя сами: не так велика реальная угроза для тех, кто не является ни лидером, ни носителем идей, а просто время от времени делает добрые дела. Но страх сидит в подкорке мозга и мешает человеку распрямиться в прямом и в переносном смысле. Впрочем, эта категория наших соотечественников не совсем безнадежна. У вялых, но неглупых русских часто рождаются умные и решительные дети. И они будут с нами.
Вторая категория – более безнадежна. Фраза «я – вне политики» говорит либо о предельной интеллектуальной тупости ее произносящих, которые поверили массово внедряемым в сознание уверениям телевизора и телеведущих о том, что «политика – дело грязное» (скидка на тупость это, все же, не повод для прощения), либо об их цинизме и предельном эгоизме. Тот, кто понимает, что происходит в стране, но дистанцирует себя от политики — циник и прохвост. По сути дела он сознательно выступает за уничтожение, порабощение, деградацию своего народа, за сохранение той политической системы, которая все это целенаправленно осуществляет. «Лишь бы мне лично было тепло и спокойно, лишь бы меня не трогали». Благодаря именно этой категории Россия была под игом коммунистов и теперь переживает Путина.
Третья категория – сложная. Чтобы сделать такие выводы, надо, как минимум, лично интересоваться сутью дела, то есть состоянием русского движения, то есть быть человеком неравнодушным. Но и здесь, все же, тоже налицо отсутствие ясности и самообман. Вам нужна программа? Но любая политическая программа — это не панацея. Она может быть популистской, может быть красиво составленной, но заведомо лживой, невыполнимой. Даже честная программа составляется в самых общих словах и действует на короткой дистанции. Потому, что быстро меняется окружающая ситуация. Программы должны писать те, кто уже находится у власти и имеет ресурсы свои программы осуществлять.
Национальные силы, которые только идут к власти, должны иметь скорее не программы, а общие программные принципы (например, — политическая свобода, национальная школа, природная рента, пересмотр итогов приватизации, визовый режим, десоветизация и так далее, добавьте по своему усмотрению).
Стратегия и тактика зависят, в первую очередь, от своих сил и методов сопротивления противника. Они могут меняться, и должны меняться, в зависимости от ситуации.
Что нам действительно необходимо? Люди и спайка между ними. Не игра в политику, когда юноша с горящими глазами «раскалывается» при первом же попадании в лапы товарищам из спецслужб, а жертвенное служение идее. Это требует от человека, прежде всего, большой силы духа и убежденности. Идеализм не отменяет прагматизма. Они должны иметь формулу сосуществования, в том числе и в нашем движении. Современное состояние русского движения позволят любой активной личности или группе действовать полуавтономно, даже состоя в какой-то «большой» организации. Созидать своими силами элементы русского «государства в государстве». Во всяком случае, нет повода быть в стороне. Только находясь внутри движения можно влиять на само движение.
Наконец, о лидерах. Большинство из них знаю лично. Дураки? К сожалению, есть некоторые. Предатели и агенты? Может быть, они и есть, но без объективной информации утверждать такое да еще называть конкретные имена — нельзя ни в коем случае. Если кто – то действительно «стукач», это его личный грех. Но если я обвиню невинного — это будет мой грех. Если при этом какие — то «радетели об истине» станут утверждать, что все видные фигуры в нашем движении дураки или агенты, то они, простите, сами, скорее всего, либо дураки, либо агенты. Есть еще вариант – ненормальные. Но от этого тоже не легче. Лидеры вырастают из национальной среды. Какая среда – такие и лидеры. Впрочем, это долгий вопрос.
Наконец, четвертая категория. Позиция никуда не годится. Мелко и безчестно. Каждый, кто считает наш народ «кончившимся» себя ведь лично таковым не считает! А он — тоже часть народа. Мы должны биться за свою нацию и свои ценности, даже если не будет ни единого шанса на победу. А у нас шансы на победу есть!
P.S. В этой заметке не рассмотрена огромная масса русских людей, которые в силу наивности или житейской приземленности до сих пор так и не заметила угрозы исчезновения, нависшей над русским народом. Хотелось бы, чтобы «проснувшись» многие наши соотечественники пришли сразу в русское освободительное движение, минуя перечисленные выше четыре группы.