Москва, 16 января — Наша Держава (Александр Никитин). Новый 2014-й год начинается в Российской Федерации как очередное действие кажущегося бесконечным эстрадного представления в жанре «борьба нанайских мальчиков». На официальной политической сцене два сцепившихся персонажа всячески мутузят друг друга, один в костюме чиновника, другой в одежде олигарха. Олигархический «мальчик» ругает противника за недостаток демократии, а чиновный упрекает соперника в отсутствии патриотизма.
На самом деле это один и тот же актер, а именно чиновно-олигархический режим, узурпировавший власть в Российской Федерации и пытающийся убедить самого себя и окружающих, что изображаемая им на сцене нанайская возня и есть политическая борьба в стране, другой нет. В этом обманном деле режиму помогает контролируемая им пресса – журналисты играют роль театральных осветителей, направляя прожектора СМИ на сцену и затемняя зрительный зал. Из оркестровой ямы «нанайским мальчикам» аккомпанируют политологи, социологи, футурологи и прочая челядь, кормящаяся объедками с барского чиновно-олигархического стола и на людей в зале внимания не обращающая.
Так продолжается уже два десятилетия, и публика устала. Из зала, особенно с галерки раздается свист, на сцену летят гнилые помидоры и кожура от бананов. Зрители все яснее понимают, что спектакль псевдополитической жизни нужен только затем, чтобы отвлечь их внимание от промысла социальных жуликов, которые тем временем опустошают карманы граждан, задирая тарифы и цены, и от нашествия инородцев, которые норовят оттоптать ноги коренным обитателям страны.
Жанр нанайской борьбы в официальной политике России явно исчерпал себя, но власть видеть этого не хочет, принципиально игнорируя происходящее в зрительном зале, где между тем и делается политика, неофициальная, но оттого не менее реальная. Тем хуже для власти. Бесконечно долго обманывать людей, подменяя политическую жизнь ее пошлой имитацией, невозможно и для режима губительно.
Журналисты-осветители зрительный зал не показывают, а политологи-аккомпаниаторы события там не комментируют, вместе с режимом приняв страусиную позу головой в песок. Только когда замолчать происходящее совсем уж невозможно, они невнятно бурчат что-то насчет происков «экстремистов» (в Бирюлеве, например). Под «экстремизмом» имеется в виду любой шевеление в зале – от народа требуется сидеть тихо, смотреть, разинув рот, как пихают друг друга «нанайские мальчики», и не обращать внимания на вывернутые карманы и оттоптанные ноги.
Только это вряд ли. Люди злобятся. Степень озлобления уже такова, что в любой момент могут начать бить и «мальчиков», и осветителей, и челядь из оркестровой ямы. Как такая ситуация называется?, А?
С Новым годом!
Генерал майор от жандармерии Александр Никитин Секретарь ЦПС ПЗРК «РУСЬ»