Конечно, многих раздражал ярко выраженный «официоз» — экспозиция организована при непосредственном участии пресловутого админресурса, но…
«Целевая аудитория» выставки — в первую очередь православный народ и электорат Путина («государственники»). Но не только. Технически экспозиция выполнена великолепно, и привлекает как просто «любопытствующих» и «ценителей прекрасного», так и националистов, отделяющих в ней «зерна» исторической России от «плевел» путинского советизма, который устроители выставки пытаются изобразить имманентным природе и истории государства российского. Лишь умение отделить зерна от плевел позволяет хранить трезвомыслие при эмоционально-позитивном восприятии презентуемых государством проектов, подобных этой выставке или олимпийской церемонии.
Становится все более очевидно — последние годы (и особенно с начала третьего срока Путина) кремлевскими пропагандистами на гниющий фасад советского государства большими мазками наносятся краски исторической России. Зачем и с какими целями это делается?
После преодоления кризиса 2011-12 гг., провала «либерального реванша» и ослабления оппозиции начался заметный пропагандистский крен от красного к белому. Кремль почивал на лаврах, самоуспокоению и самоуверенности прибавили «внешнеполитические успехи» (Сирия, Украина), «фактор Олимпиады» и др. Стабилизировав внутриполитическую поляну, захотелось «элитарности». Прежде всего, в глазах западных товарищей, точнее — Господ [1]. Это старая болячка и обида Путина — не принимают его в «высшую лигу», сколько нефти и золота на Запад не гони, да и не тянет наш, советский до мозга костей Гарант Конституции на европейского аристократа. Видимо, решили действовать не «хлебом единым», а «культурным «доминированием» и напоминанием о временах, когда без «жандарма Европы» в оной Европе «ни одна пушка не стреляла». Поставить себя на одну доску с великими русскими государями — самое время для стареющего, наевшегося советско-светской властью Путина. С подачи своего «консервативного» окружения и льстивых лакеев-охранителей колониальная Администрация решила начать сакрализацию верховной власти. Византийский стайл, «симфония властей», «Москва — третий Рим» — патриоты о таком еще 10 лет назад и мечтать не могли! То есть «товар» изготовляется не только для иностранного, но и отечественного потребителя.
На все это и указывает активная эксплуатация образов исторической России и действия властей в этом направлении — назначение министром культуры подчеркнуто «белого» Мединского, местами лояльное отношение к возвращению исторической топонимики, возвышение веса и роли в государственных «раскладах» РПЦ, церемония открытия олимпиады, комплекс мероприятий, связанных с 400-летием Дома Романовых (дорогой документальный сериал «Романовы», упомянутая выставка, восстановление у кремлёвской стены памятника Святителю Гермогену, восстановление изуродованной масонами-революционерами Романовской сстеллы и мн.др.)
Как к этому относиться русским националистам, для которых «национальным маяком» является историческая Россия? Очень просто, отделяя ЗЁРНА (неизбежное сакральное Действо по молитвам Святых и Мучеников в Земле Российской просиявших) ОТ ПЛЕВЕЛ (яркой краски, наносимой на заплесневелые и потрескавшиеся своды СССРФ; яркой обложки старой, пожелтевший книжки с рассыпающимися страницами, засаленными и пропахшими никотином от пальцев «советского дедушки»; люто русофобской изнутри и глянцево-русофильской снаружи «России на экспорт», которую показали на церемонии открытия Олимпиады).
Как к этому относиться православным людям, которые «покупаются» на эти глянцевые картинки и воспринимают СССРФ в качестве «достойного продолжателя» Исторической России? Внимательнее читать Евангелие, в котором сказано: «По делам их узнаете их».