Фессалоники-Москва, 20 мая — Наша Держава (Александр Георгиадис). На днях СМИ заполнила информация о том, что «таинственным» отравляющим веществом, которым иудо-укро-нацисты травили несчастных людей, запертых в «профсоюзную душегубку» на Куликовом поле якобы был хлороформ, таки безобидный хлороформ, который ещё в позапрошлом столетии Н.И Пирогов использовал в качестве средства для общей анестезии при операциях. Однако…
Картина отравлений, которую в общих чертах описывают журналисты со слов медиков, была отнюдь не характерная для людей надышавшихся хлороформом — люди умирали от того, что вдруг лёгкие наполняла какая-то жидкость и дышать становилось невозможно…
«Министерство правды» по-видимому выполняет задачу упорного умолчания о том, что безобидное лекарство-анестетик (хлороформ) при неправильном хранении в незащищённом от света месте способно окисляться кислородом воздуха, образуя БОВ (боевое отравляющее вещество удушающего действия) ФОСГЕН [1]:
который в Первую Мировую Войну активно применялся на поле брани продвинутыми по части химии немцами.
В условиях же «профсоюзного крематория», когда температура в горевших помещениях была очень высокой, реакция (см. приведённое выше уравнение) вполне могла протекать с большей, чем в обычных условиях, скоростью, давая страшный яд. Нельзя исключать того, что о такой возможности трансформации хлороформа были осведомлены зверствовавшие в Южной Пальмире 2 мая неонацисты 21 века!
Итак фосген: tкип= 8,2 °C, tпл= −118 °C, плотность в жидкой фазе 1,403 г/см³ (при температуре кипения), в газовой фазе 4,248 кг/м³ (15 °C, 1 бар)[1]; плохо растворим в воде, хорошо — в органических растворителях. Фосген представляет собой бесцветный газ, который ниже 8,2 °C конденсируется в бесцветную жидкость. Его запах напоминает прелые фрукты или сено.
Физиологические и токсические свойства:
Токсический отёк лёгких, возникающий после вдыхания паров фосгена, дифосгена, трифосгена, проявляется лишь после скрытого периода в несколько часов. В этот период отравленный чувствует себя хорошо, и как правило вполне дееспособен. У восприимчивых людей в это время появляется сладкий, часто противный привкус во рту, иногда тошнота и рвота. В большинстве случаев возникают незначительные позывы к кашлю, першение и жжение в носоглотке, небольшие нарушения ритма дыхания и пульса.
После латентного периода наступает сильный кашель, одышка, синюшность лица и губ.
Прогрессирующий отёк лёгких ведёт к сильному удушью, мучительному давлению в грудной клетке, ритм дыхания увеличивается от 18—20 в мин. (норма) до 30—50 в мин., в кризисе — до 60—70 в мин. Дыхание судорожное. Содержащая белок отёчная пенистая и вязкая жидкость выбрызгивается из альвеол и бронхиол в более широкие дыхательные пути, ведёт к затруднению и невозможности дыхания. Отравленный отхаркивает большие количества этой жидкости, часто смешанной с кровью. При токсическом отёке лёгких примерно до половины общего количества крови организма переходит в лёгкие, которые в результате этого опухают и увеличиваются в массе. В то время как нормальное лёгкое весит около 500—600 г, можно было наблюдать «фосгеновые» лёгкие весом до 2,5 кг.
Кровяное давление резко падает, отравленный пребывает в сильнейшем возбуждении, дышит с шумом, хватает ртом воздух, затем наступает смерть.
Встречаются также случаи, когда отравленный избегает любого лишнего движения и для облегчения дыхания выбирает какое-то наиболее удобное положение. Губы у таких отравленных серые, пот холодный и липкий. Несмотря на удушье, мокрота у них не отделяется. Через несколько дней отравленный умирает.
Редко через 2—3 суток может наступить улучшение состояния, которое через 2—3 недели может закончиться выздоровлением, но часты осложнения в результате вторичных инфекционных заболеваний, что приводит к смертельному исходу.
При очень высоких концентрациях отёк лёгких не развивается. Отравленный делает глубокие вдохи, падает на землю, корчится и бьётся в судорогах, кожа на лице становится от фиолетово-синей до темно-синей, и очень быстро наступает смерть.
Хеглер на примере одного поражения так описывает коварный характер отравления фосгеном:
Сильный и здоровый юноша 19 лет случайно попал в облако фосгена, распространявшегося по реке. Он поспешил выйти из атмосферы с непривычным запахом и быстро причалил к берегу. Затем юноша обратился к врачу по поводу возникшего у него кашля. Врач не смог обнаружить никаких симптомов заболевания, хотя обследовал пострадавшего очень тщательно. Следуя совету врача, молодой человек для устранения незначительного недомогания пошёл прогуляться. Однако уже через 4 часа он был доставлен в больницу с сильным отёком лёгких, при сильнейшем цианозе, но пока ещё с нормальной деятельностью сердца. В процессе госпитализации через 4,5 часа после отравления наступила смерть.
Один из известных токсикологов Мунтш так описывал состояние поражённого фосгеном человека:
Сильнейшей степени достигает цианоз и одышка; больные стонут и просят воздуха. Умирающий как бы тонет в собственной жидкости, постепенно заполняющей лёгкие….
[1] З.Франке «Химия отравляющих веществ», М., «Химия», 1973, перевод с немецкого, том. 1, стр. 114-119
Материал представил зам. главного редактора НД Евгений Евгеньевич Быков, кандидат химических наук, капитан хим. службы в отставке