Москва, 9 апреля — Наша Держава (Константин Ильин). В начале апреля сего года состоялось ставшее уже традиционным расширенное заседание «Русского Собрания» в Калязине. Публикуем доклад Главы Калязинского района Константина Геннадьевича Ильина, прозвучавший на заседании.
Дорогие друзья, я приветствую Вас на древней Калязинской земле. Истек
ровно год с тех пор, как по инициативе Международного общественного
движения «Русское Собрание» мы вели в этом зале уже второй серьезный,
заинтересованный разговор о проблемах России, путях ее дальнейшего
развития и роли в этом процессе идеологии нашего движения, в основе
которой лежит следование традиционным ценностям русского бытия. Тогда мы
приняли ряд важных документов с предложениями, которые были направлены в
соответствующие инстанции. Отчет о совещании был помещен в различных
средствах массовой информации, в том числе на сайте «Русская народная линия».
Радует, что интерес СМИ, в том числе и общероссийских, к идее русского
консерватизма в последнее время существенно возрос. Так, 12 марта целый
разворот с интервью автора этого доклада дала федеральная
общественно-политическая газета «Слово». Кроме того, по инициативе
руководства Русского Собрания и нашей администрации издана брошюра с
материалами предыдущего Круглого стола, среди которых и Манифест
возрождения России и русского мира, подготовленный тверским Союзом
православных педагогов.
ровно год с тех пор, как по инициативе Международного общественного
движения «Русское Собрание» мы вели в этом зале уже второй серьезный,
заинтересованный разговор о проблемах России, путях ее дальнейшего
развития и роли в этом процессе идеологии нашего движения, в основе
которой лежит следование традиционным ценностям русского бытия. Тогда мы
приняли ряд важных документов с предложениями, которые были направлены в
соответствующие инстанции. Отчет о совещании был помещен в различных
средствах массовой информации, в том числе на сайте «Русская народная линия».
Радует, что интерес СМИ, в том числе и общероссийских, к идее русского
консерватизма в последнее время существенно возрос. Так, 12 марта целый
разворот с интервью автора этого доклада дала федеральная
общественно-политическая газета «Слово». Кроме того, по инициативе
руководства Русского Собрания и нашей администрации издана брошюра с
материалами предыдущего Круглого стола, среди которых и Манифест
возрождения России и русского мира, подготовленный тверским Союзом
православных педагогов.
По моему глубокому убеждению, в обществе продолжает
формироваться запрос на идеи нашего движения как на альтернативу
губительному воздействию так называемого глобализма, либерализма на все
стороны российской жизни. Этот запрос всё более крепнет, так
как жизнь в последние годы становится всё сложнее. Идея возрождения
России сегодня — не просто философское высказывание. При виде всего, что
совершается в мире и у нас в стране — это та живительная сила, надежда,
которая помогает нам ежедневно трудиться, не опускать руки, не
сдаваться, а напротив, творчески мыслить, искать — и с Божией помощью
находить — пути решения многих проблем.
формироваться запрос на идеи нашего движения как на альтернативу
губительному воздействию так называемого глобализма, либерализма на все
стороны российской жизни. Этот запрос всё более крепнет, так
как жизнь в последние годы становится всё сложнее. Идея возрождения
России сегодня — не просто философское высказывание. При виде всего, что
совершается в мире и у нас в стране — это та живительная сила, надежда,
которая помогает нам ежедневно трудиться, не опускать руки, не
сдаваться, а напротив, творчески мыслить, искать — и с Божией помощью
находить — пути решения многих проблем.
Как уже не раз отмечалось, России сегодня приходится
отстаивать свои интересы в условиях широкомасштабной экономической,
финансовой, информационной, идеологической, генной, сетевой войны —
против внешних врагов и их многочисленных «помощников» внутри страны.
отстаивать свои интересы в условиях широкомасштабной экономической,
финансовой, информационной, идеологической, генной, сетевой войны —
против внешних врагов и их многочисленных «помощников» внутри страны.
Либеральные реформы принесли неисчислимые беды России и его народу.
Сегодня либеральные силы готовят реванш за то, что им не удалось
развалить нашу страну в 90-е годы. И это уже третья попытка за короткое
время, когда после предательства Горбачевым интересов страны, памяти 27
млн. русских, погибших за свободу и независимость нашей Родины в годы
Великой Отечественной войны, после развала и разграбления экономики,
сельского хозяйства, культуры, жизненного пространства страны в 90-е
годы во времена правления Ельцина, когда наша страна стояла на краю
пропасти. Это был спланированный мировыми глобалистами акт по разрушению
нашего государства.
Сегодня либеральные силы готовят реванш за то, что им не удалось
развалить нашу страну в 90-е годы. И это уже третья попытка за короткое
время, когда после предательства Горбачевым интересов страны, памяти 27
млн. русских, погибших за свободу и независимость нашей Родины в годы
Великой Отечественной войны, после развала и разграбления экономики,
сельского хозяйства, культуры, жизненного пространства страны в 90-е
годы во времена правления Ельцина, когда наша страна стояла на краю
пропасти. Это был спланированный мировыми глобалистами акт по разрушению
нашего государства.
И пострадала от этого более всего русская провинция, малые города,
село — скрепы России, корни, где заложены основы русского бытия, наши
традиции, культура, наш язык. Была разрушена местная промышленность. Все
коллективные сельскохозяйственные предприятия Указом Б.Н.Ельцына одним
росчерком пера в одночасье стали вне закона. Такого удара по сельскому
хозяйству не было даже во времена коллективизации, которая длилась 3
года. Было разрушено пространство жизнедеятельности русского человека.
Именно это привело к демографической катастрофе. Были приняты законы,
кодексы, которые превратили среду обитания человека (землю, леса, водные
пространства) в обычный товар. Был нанесен мощный удар по
цивилизационному коду народа.
село — скрепы России, корни, где заложены основы русского бытия, наши
традиции, культура, наш язык. Была разрушена местная промышленность. Все
коллективные сельскохозяйственные предприятия Указом Б.Н.Ельцына одним
росчерком пера в одночасье стали вне закона. Такого удара по сельскому
хозяйству не было даже во времена коллективизации, которая длилась 3
года. Было разрушено пространство жизнедеятельности русского человека.
Именно это привело к демографической катастрофе. Были приняты законы,
кодексы, которые превратили среду обитания человека (землю, леса, водные
пространства) в обычный товар. Был нанесен мощный удар по
цивилизационному коду народа.
У России всегда была особая миссия — она единственный и последний
оплот на пути мировых сил зла, которые обрушили уже многие страны.
Русская цивилизация это коллективизм, а не индивидуализм. Это не зависть
и подавление конкурента по принципу «человек человеку волк», а
сострадание и милосердие к ближнему. Это не культ наживы, а совесть и
социальная справедливость… Благодаря этим принципам бытия Россия,
несмотря на трудности, живет, поднимается, вопреки провокациям и планам
врагов. Либералы пытаются подменить слово «русский» словом «россиянин»? Это неправильно.
оплот на пути мировых сил зла, которые обрушили уже многие страны.
Русская цивилизация это коллективизм, а не индивидуализм. Это не зависть
и подавление конкурента по принципу «человек человеку волк», а
сострадание и милосердие к ближнему. Это не культ наживы, а совесть и
социальная справедливость… Благодаря этим принципам бытия Россия,
несмотря на трудности, живет, поднимается, вопреки провокациям и планам
врагов. Либералы пытаются подменить слово «русский» словом «россиянин»? Это неправильно.
«Русь — есть подножие престола Господня…», как, по преданию,
говорил Иоанн Кронштадтский. Русский народ — это стержень, основатель
русской государственности, русской неповторимой цивилизации, которая
создала величайшие в мире язык, культуру, литературу. Русский народ —
старший брат, хранитель многочисленных народов России с их культурой,
традициями. В отличие от США, которые варварски уничтожили коренное
население Америки. Русский народ на протяжении многих веков являлся
также спасителем от уничтожения, порабощения, защитником многих
государств и народов от мировых сил зла.
говорил Иоанн Кронштадтский. Русский народ — это стержень, основатель
русской государственности, русской неповторимой цивилизации, которая
создала величайшие в мире язык, культуру, литературу. Русский народ —
старший брат, хранитель многочисленных народов России с их культурой,
традициями. В отличие от США, которые варварски уничтожили коренное
население Америки. Русский народ на протяжении многих веков являлся
также спасителем от уничтожения, порабощения, защитником многих
государств и народов от мировых сил зла.
Отсутствие национальной политики в отношении русских, русофобская
кампания длилась десятилетиями, русофобия в России считалась нормой,
противодействие этому русских считалось преступлением. Русский народ,
начиная с 20 века является наиболее гонимым, ущемленным. Мало говорится
про десятки миллионов Русских, уничтоженных в 20 веке в результате
революций, гражданской войны, массового голода и политических репрессий.
Ещё больший удар по русским нанесла так называемая демократия,
либерализм конца 20 — начала 21 века.
кампания длилась десятилетиями, русофобия в России считалась нормой,
противодействие этому русских считалось преступлением. Русский народ,
начиная с 20 века является наиболее гонимым, ущемленным. Мало говорится
про десятки миллионов Русских, уничтоженных в 20 веке в результате
революций, гражданской войны, массового голода и политических репрессий.
Ещё больший удар по русским нанесла так называемая демократия,
либерализм конца 20 — начала 21 века.
Однако, не смотря на эти потери, русские в России и сегодня остаются
государство-образующей нацией. Без русских не может быть России, а без
неё и существование всего мира под вопросом.
государство-образующей нацией. Без русских не может быть России, а без
неё и существование всего мира под вопросом.
Недаром президент России В.В. Путин в своей Валдайской речи десять
лет назад обозначил: «Русский мир может и должен объединить всех, кому
дорого русское слово и русская культура, где бы они ни жили, в России
или за её пределами. Почаще употребляйте это словосочетание — «русский
мир».
лет назад обозначил: «Русский мир может и должен объединить всех, кому
дорого русское слово и русская культура, где бы они ни жили, в России
или за её пределами. Почаще употребляйте это словосочетание — «русский
мир».
Сегодня остаются нерешенными системные проблемы, мешающие
укреплению и развитию России. Центральная из них — несовершенство
законодательства. В связи с этим примечательны слова Московского святителя Филарета Дроздова, сказанные по этому поводу. «Только
там, «где священный закон нравственности непоколебимо утвержден в
сердцах воспитанием, верою, здравым, неискаженным учением и уважаемыми
примерами предков, — там сохраняют верность к отечеству и тогда, когда
никто не стережет ее, жертвуют ему собственностью и собою без побуждений
воздаяния или славы. Там умирают за законы, тогда как не опасаются
умереть от законов».
укреплению и развитию России. Центральная из них — несовершенство
законодательства. В связи с этим примечательны слова Московского святителя Филарета Дроздова, сказанные по этому поводу. «Только
там, «где священный закон нравственности непоколебимо утвержден в
сердцах воспитанием, верою, здравым, неискаженным учением и уважаемыми
примерами предков, — там сохраняют верность к отечеству и тогда, когда
никто не стережет ее, жертвуют ему собственностью и собою без побуждений
воздаяния или славы. Там умирают за законы, тогда как не опасаются
умереть от законов».
Каким мы видим развитие России, исходя из этих и множества других проблем?
Что касается идеологии, то её отсутствие, закреплённое в Конституции РФ, считаю неприемлемым. И
сегодня наиболее верной видится идеология традиционного консерватизма,
яркими представителями которого были Аксаков, Достоевский, Победоносцев,
Катков, Тихомиров, Ильин, другие выдающиеся деятели. Эта
идеология не предполагает оторванности от западного или восточного мира,
но она имеет под собой твердую опору на традиционные русские ценности,
православие. Сегодня она вполне может быть эффективной альтернативой
глобализму, либеральной идеологии.
сегодня наиболее верной видится идеология традиционного консерватизма,
яркими представителями которого были Аксаков, Достоевский, Победоносцев,
Катков, Тихомиров, Ильин, другие выдающиеся деятели. Эта
идеология не предполагает оторванности от западного или восточного мира,
но она имеет под собой твердую опору на традиционные русские ценности,
православие. Сегодня она вполне может быть эффективной альтернативой
глобализму, либеральной идеологии.
Но для этого нужна общественная, информационная поддержка. Пока она
недостаточна. Телевидение каждый день рассказывает о событиях в Сирии,
на Украине, мигрантах с Ближнего Востока в Западной Европе. Эти темы
злободневны, волнуют многих, но при этом оказались совершенно
задвинутыми на задний план острые проблемы русской провинции.
недостаточна. Телевидение каждый день рассказывает о событиях в Сирии,
на Украине, мигрантах с Ближнего Востока в Западной Европе. Эти темы
злободневны, волнуют многих, но при этом оказались совершенно
задвинутыми на задний план острые проблемы русской провинции.
Более того, ТВ, информационные сети являются сегодня информационными
террористами, разлагая, развращая, отупляя население, особенно молодежь.
С телеэкрана мощным потоком идет пропаганда культа насилия, наживы,
развлечений, пропаганды западного потребительского общества, много
аморальных, разрушительных передач. Практически отсутствует пропаганда
русских народных традиций, нашей культуры. На телеэкранах нет человека
труда, учителя, положительного опыта, примера из нашей жизни. Сети
интернет сегодня прививают нашим детям еще одну болезнь —
интернет-зависимость, сетевую зависимость.
террористами, разлагая, развращая, отупляя население, особенно молодежь.
С телеэкрана мощным потоком идет пропаганда культа насилия, наживы,
развлечений, пропаганды западного потребительского общества, много
аморальных, разрушительных передач. Практически отсутствует пропаганда
русских народных традиций, нашей культуры. На телеэкранах нет человека
труда, учителя, положительного опыта, примера из нашей жизни. Сети
интернет сегодня прививают нашим детям еще одну болезнь —
интернет-зависимость, сетевую зависимость.
Нам крайне необходима смена либерального курса, который
принес России неисчислимые беды во всех сферах жизни. Необходима
экономическая модель, которая обеспечит сбережение и развитие русской
провинции, без которой невозможно становление России, как великого
государства, невозможно обеспечение продовольственной безопасности
России. Без крепкой провинции мы никогда не сможем решить и
демографическую проблему. Где у нас всегда были наиболее многодетные
семьи? — В деревне. Сама специфика крестьянского труда побуждала к
этому. Только «материнскими капиталами» демографическую проблему не
сдвинуть, хотя такая поддержка молодых семей и важна. Повернуть процесс в
обратную сторону может только массовое развитие, созидание, когда
простой человек в провинции будет ощущать свою важность, нужность
государству.
принес России неисчислимые беды во всех сферах жизни. Необходима
экономическая модель, которая обеспечит сбережение и развитие русской
провинции, без которой невозможно становление России, как великого
государства, невозможно обеспечение продовольственной безопасности
России. Без крепкой провинции мы никогда не сможем решить и
демографическую проблему. Где у нас всегда были наиболее многодетные
семьи? — В деревне. Сама специфика крестьянского труда побуждала к
этому. Только «материнскими капиталами» демографическую проблему не
сдвинуть, хотя такая поддержка молодых семей и важна. Повернуть процесс в
обратную сторону может только массовое развитие, созидание, когда
простой человек в провинции будет ощущать свою важность, нужность
государству.
Россия всегда была сильна провинцией. Главный урок, который она дает
человеку — урок любви к своему Отечеству, к родной земле, стойкости и
уважения к человеку труда. Вы думаете, случайно почти все ведущие
полководцы Великой Отечественной вышли из деревни? Я убежден, что нет…
В книге тверичанина, краеведа, капитана второго ранга в отставке
Асинкритова «Мгла над детской колыбелью» есть интересная ссылка на
письмо офицеров Северного Флота в одну из центральных газет. Оно было
вызвано ухудшением качества личного состава, поступавшего в экипажи.
Среди молодых матросов все меньше становилось здоровых как физически,
так и в духовно-волевом смысле, зато росла доля «сачков», эгоистов.
Особенно отличались этим выходцы из столицы. Авторы письма просили
руководство страны призывать на службу в Военно-Морской флот жителей
деревни и не призывать москвичей. Конечно, и в столице, и в других
крупных городах, немало замечательных, патриотичных ребят, но все же
письмо флотских офицеров родилось «не с потолка», а из повседневной
реальности.
человеку — урок любви к своему Отечеству, к родной земле, стойкости и
уважения к человеку труда. Вы думаете, случайно почти все ведущие
полководцы Великой Отечественной вышли из деревни? Я убежден, что нет…
В книге тверичанина, краеведа, капитана второго ранга в отставке
Асинкритова «Мгла над детской колыбелью» есть интересная ссылка на
письмо офицеров Северного Флота в одну из центральных газет. Оно было
вызвано ухудшением качества личного состава, поступавшего в экипажи.
Среди молодых матросов все меньше становилось здоровых как физически,
так и в духовно-волевом смысле, зато росла доля «сачков», эгоистов.
Особенно отличались этим выходцы из столицы. Авторы письма просили
руководство страны призывать на службу в Военно-Морской флот жителей
деревни и не призывать москвичей. Конечно, и в столице, и в других
крупных городах, немало замечательных, патриотичных ребят, но все же
письмо флотских офицеров родилось «не с потолка», а из повседневной
реальности.
В чем причина подобного отличия в качествах призывников? Я считаю, в
среде, которая формирует сознание и отношение к миру. Звенящее спелыми
колосьями поле за околицей. Огород, домашние животные… Эта симфония —
могучая симфония русской природы — сопровождала другую — нелегкую, но
привычную с детства симфонию коллективного крестьянского труда. В этом
созвучии окружающего мира росли, воспитывались гармоничные, патриотичные
личности. Города же наши становятся все более космополитичны. То тут,
то там пестрят названия «Джекпот», «Бананамама», «Карамба» и т.д.
Человек из провинции здесь ощущает, что он попал в чуждую, совсем не
русскую для него среду.
среде, которая формирует сознание и отношение к миру. Звенящее спелыми
колосьями поле за околицей. Огород, домашние животные… Эта симфония —
могучая симфония русской природы — сопровождала другую — нелегкую, но
привычную с детства симфонию коллективного крестьянского труда. В этом
созвучии окружающего мира росли, воспитывались гармоничные, патриотичные
личности. Города же наши становятся все более космополитичны. То тут,
то там пестрят названия «Джекпот», «Бананамама», «Карамба» и т.д.
Человек из провинции здесь ощущает, что он попал в чуждую, совсем не
русскую для него среду.
Чтобы укрепить провинцию сегодня необходимо развивать местную
промышленность, бесплатно давать людям, желающим заниматься сельским
хозяйством, выделять землю, лес, создавать инфраструктуру, коллективные
хозяйства на новой основе, внедрять кооперацию. Для этого нужно
создать такие условия, при которых растить хлеб, заниматься
сельскохозяйственным производством было бы также выгодно, как добывать
нефть или газ. Недаром говорят — «хлеб всему голова».
промышленность, бесплатно давать людям, желающим заниматься сельским
хозяйством, выделять землю, лес, создавать инфраструктуру, коллективные
хозяйства на новой основе, внедрять кооперацию. Для этого нужно
создать такие условия, при которых растить хлеб, заниматься
сельскохозяйственным производством было бы также выгодно, как добывать
нефть или газ. Недаром говорят — «хлеб всему голова».
При этом все само заработает: и предприниматели придут на село, будут создавать рабочие места, и деревня будет заселяться.
Для этого необходимы меры государственной поддержки по защите
отечественного товаропроизводителя. И не только финансовые — нужна
реальная защита от подрывной деятельности транснациональных корпораций,
сетевых кампаний. Это и устранение диспаритета цен, и доступность
финансовых ресурсов широкой массе товаропроизводителей.
отечественного товаропроизводителя. И не только финансовые — нужна
реальная защита от подрывной деятельности транснациональных корпораций,
сетевых кампаний. Это и устранение диспаритета цен, и доступность
финансовых ресурсов широкой массе товаропроизводителей.
СССР было атеистическим государством, но и там боролись за нравственность, за независимую от других стран экономику.
Сегодня России необходимо добиться финансовой независимости от
Запада, от долларовой зависимости и цен на нефть, добиться управления
Банком России со стороны государства и провести эмиссию рубля, чтобы
иметь достаточно доступных средств для реализации экономических
программ.
Запада, от долларовой зависимости и цен на нефть, добиться управления
Банком России со стороны государства и провести эмиссию рубля, чтобы
иметь достаточно доступных средств для реализации экономических
программ.
Говоря о необходимости эффективной государственной поддержки
сверху, надо отметить, что и мы должны проявлять больше инициативы. Русскую
провинцию во времена советской эпохи приучали жить по директивам и
указаниям сверху, рожденным в тиши высоких столичных кабинетов. Далеко
не все из них носили и носят конструктивный характер, идут на пользу
государственным интересам.
сверху, надо отметить, что и мы должны проявлять больше инициативы. Русскую
провинцию во времена советской эпохи приучали жить по директивам и
указаниям сверху, рожденным в тиши высоких столичных кабинетов. Далеко
не все из них носили и носят конструктивный характер, идут на пользу
государственным интересам.
И сегодня проще всего, конечно, критиковать вышестоящую власть. Но я
считаю, надо не бояться вносить разумные предложения, созидательные
идеи, и они, я уверен в этом, в той или иной мере, будут услышаны. Надо
более активно отстаивать свои интересы, когда принимаются несовершенные
законы и несправедливые решения. Только активность приносит результат. В
этом убеждает, и некоторый опыт, накопленный в Калязинском районе.
считаю, надо не бояться вносить разумные предложения, созидательные
идеи, и они, я уверен в этом, в той или иной мере, будут услышаны. Надо
более активно отстаивать свои интересы, когда принимаются несовершенные
законы и несправедливые решения. Только активность приносит результат. В
этом убеждает, и некоторый опыт, накопленный в Калязинском районе.
Нет причин считать ситуацию безвыходной.
За годы либеральных реформ сложилась такая ситуация, когда крупный
бизнес имел возможность общаться с властью и таким образом отстаивать
свои интересы, а мелкий и средний российский бизнес, казалось бы, не
слышал никто. Сегодня мы видим, что ситуация меняется, вот лишь один
пример: 3 февраля 2016 года Президент России Владимир Путин встречался с
активом Клуба лидеров — неформального объединения средних и мелких
предпринимателей, представляющих различные отрасли российской экономики,
его слова с этого мероприятия взяты цитатой к нашей сегодняшней
встрече. Это свидетельство того, что руководство страны держит руку на
пульсе, чувствует насущные запросы, понимает, как работать и куда
двигаться. Главное и нам — быть активными, объединяться и совместно
отстаивать свои интересы, интересы малых городов, села, тем самым
защищая интересы государства. Чтобы никогда не прошла враждебная и
бредовая идея о том, что провинция, малые города невыгодны и всех
необходимо загнать в 20 мегаполисов.
бизнес имел возможность общаться с властью и таким образом отстаивать
свои интересы, а мелкий и средний российский бизнес, казалось бы, не
слышал никто. Сегодня мы видим, что ситуация меняется, вот лишь один
пример: 3 февраля 2016 года Президент России Владимир Путин встречался с
активом Клуба лидеров — неформального объединения средних и мелких
предпринимателей, представляющих различные отрасли российской экономики,
его слова с этого мероприятия взяты цитатой к нашей сегодняшней
встрече. Это свидетельство того, что руководство страны держит руку на
пульсе, чувствует насущные запросы, понимает, как работать и куда
двигаться. Главное и нам — быть активными, объединяться и совместно
отстаивать свои интересы, интересы малых городов, села, тем самым
защищая интересы государства. Чтобы никогда не прошла враждебная и
бредовая идея о том, что провинция, малые города невыгодны и всех
необходимо загнать в 20 мегаполисов.
Повторюсь, лидер страны должен иметь непоколебимую опору на
свой народ. Это главное — чтобы и каждый из нас на своём месте, в своей
сфере деятельности оказался способен внести в возрождение России свой
вклад.
свой народ. Это главное — чтобы и каждый из нас на своём месте, в своей
сфере деятельности оказался способен внести в возрождение России свой
вклад.
Я кратко перечислю те события в жизни Калязинского района, которые
можно назвать успехами уже потому, в каких условиях они достигнуты.
можно назвать успехами уже потому, в каких условиях они достигнуты.
У нас активно строится новое жильё по программе переселения,
коммерческое, скоро стартует строительство социального жилья, проведены
ремонты в учреждениях социальной сферы, обустроен новый спортивный зал в
сельской школе, отремонтирован зал спортивной школы города, завершено
проектирование здания железнодорожного вокзала. Тверская область — среди
лидеров в России по количеству проектов, реализованных в рамках
Программы по поддержке местных инициатив, а среди лидеров Верхневолжья —
Калязинский район, принимающий участие в Программе все 4 года с начала
реализации. Это позволило привлечь внебюджетные средства на решение
наболевших вопросов по водоснабжению, ремонту дорог на селе и некоторые
другие конкретные задачи. Продолжали развиваться промышленные и
сельскохозяйственные предприятия, многие из них вкладывают инвестиции в
своё производство. Мы не имеем долгов за газ (таких только три района в
области), у нас реализуется ряд инвестиционных проектов в сфере
сельского хозяйства. Благодаря планомерной поступательной работе в
течение последних лет наш район вышел на передовые позиции по региону в
туристической отрасли. Все эти направления работы обеспечили
положительный экономический и социальный эффект:
коммерческое, скоро стартует строительство социального жилья, проведены
ремонты в учреждениях социальной сферы, обустроен новый спортивный зал в
сельской школе, отремонтирован зал спортивной школы города, завершено
проектирование здания железнодорожного вокзала. Тверская область — среди
лидеров в России по количеству проектов, реализованных в рамках
Программы по поддержке местных инициатив, а среди лидеров Верхневолжья —
Калязинский район, принимающий участие в Программе все 4 года с начала
реализации. Это позволило привлечь внебюджетные средства на решение
наболевших вопросов по водоснабжению, ремонту дорог на селе и некоторые
другие конкретные задачи. Продолжали развиваться промышленные и
сельскохозяйственные предприятия, многие из них вкладывают инвестиции в
своё производство. Мы не имеем долгов за газ (таких только три района в
области), у нас реализуется ряд инвестиционных проектов в сфере
сельского хозяйства. Благодаря планомерной поступательной работе в
течение последних лет наш район вышел на передовые позиции по региону в
туристической отрасли. Все эти направления работы обеспечили
положительный экономический и социальный эффект:
Наш район второй год подряд находится в первой пятерке среди
муниципалитетов Тверской области по эффективности работы органов
местного самоуправления. На оценку эффективности повлияли также
результаты независимых социологических опросов населения, проводимых
аппаратом Правительства Тверской области, на предмет удовлетворенности
наших жителей деятельностью органов местного самоуправления. Данный
показатель по Калязинскому району составил 51% (второе место в регионе).
Калязинский район занял 2-е место по развитию экономики среди
сопоставимых районов Тверской области: ситуация у нас стабильная,
повысилась финансовая устойчивость, нет сокращений работников,
сократилась кредиторская задолженность — на фоне трудной ситуации в
целом по стране, мы не берём долги, а отдаём.
муниципалитетов Тверской области по эффективности работы органов
местного самоуправления. На оценку эффективности повлияли также
результаты независимых социологических опросов населения, проводимых
аппаратом Правительства Тверской области, на предмет удовлетворенности
наших жителей деятельностью органов местного самоуправления. Данный
показатель по Калязинскому району составил 51% (второе место в регионе).
Калязинский район занял 2-е место по развитию экономики среди
сопоставимых районов Тверской области: ситуация у нас стабильная,
повысилась финансовая устойчивость, нет сокращений работников,
сократилась кредиторская задолженность — на фоне трудной ситуации в
целом по стране, мы не берём долги, а отдаём.
Все эти достижения — результат конструктивного взаимодействия
власти района с нашими жителями, руководителями организаций и
предприятий района во всех сферах, результат диалога с общественными
организациями и активистами, а также — поддержки провинции со стороны
Правительства Тверской области. Сегодня, когда искусственное
расслоение, разобщение и дробление общества по множеству критериев (от
уровня достатка, политических и экономических интересов — до
противоположного взгляда на дальнейшее развитие страны) простирается,
казалось бы, до бескрайних пределов — люди остро чувствуют потребность в
единстве.
власти района с нашими жителями, руководителями организаций и
предприятий района во всех сферах, результат диалога с общественными
организациями и активистами, а также — поддержки провинции со стороны
Правительства Тверской области. Сегодня, когда искусственное
расслоение, разобщение и дробление общества по множеству критериев (от
уровня достатка, политических и экономических интересов — до
противоположного взгляда на дальнейшее развитие страны) простирается,
казалось бы, до бескрайних пределов — люди остро чувствуют потребность в
единстве.
Пример — вопрос спасения от разрушения Колокольни Николаевского
собора города Калязина. Он объединил не только наш район, или область,
но и русских людей со всей страны — около 90 тысяч, среди них оказались и
люди, способные принимать решения или влиять на их принятие. И мы были
услышаны! В 2015 году из федерального бюджета были выделены средства в
размере 19 миллионов 100 тысяч рублей, сейчас идёт к завершению проект
реставрации, следующая задача — внести наш памятник в федеральную
программу по реставрации.
собора города Калязина. Он объединил не только наш район, или область,
но и русских людей со всей страны — около 90 тысяч, среди них оказались и
люди, способные принимать решения или влиять на их принятие. И мы были
услышаны! В 2015 году из федерального бюджета были выделены средства в
размере 19 миллионов 100 тысяч рублей, сейчас идёт к завершению проект
реставрации, следующая задача — внести наш памятник в федеральную
программу по реставрации.
Усилившаяся тяга русского народа к православию радует особенно.
Православный и русский — неотделимые понятия. Причем, русский не в
этническом плане, а русский, главным образом, по духу. То есть человек,
выросший в атмосфере русского языка, русской культуры, русских традиций и
верований, любящий Россию душой, а не за то, что в ней можно
наживаться, рассматривая ее, как сказал один бывший олигарх,
«территорией охоты».
Православный и русский — неотделимые понятия. Причем, русский не в
этническом плане, а русский, главным образом, по духу. То есть человек,
выросший в атмосфере русского языка, русской культуры, русских традиций и
верований, любящий Россию душой, а не за то, что в ней можно
наживаться, рассматривая ее, как сказал один бывший олигарх,
«территорией охоты».
Успехи нашего района подтверждают Евангельские слова «Где двое или
трое собраны во Имя Мое…» Эти слова — ответ лозунгу «Разделяй и
властвуй» наших врагов, которые создают трудности, пытаются расшатать
ситуацию. Единство помогает решать, казалось бы, невозможные задачи по
нынешним временам. В исполнении Евангельских заповедей должно искать
ответ и на все другие попытки погубить наше Отечество, изнутри или
снаружи. Именно Евангельская мысль, духовность и православная вера,
пропитав за тысячелетие всю культуру, мировоззрение и традиционный
хозяйственный быт русского народа, — до сих пор помогают России
выдерживать натиск разрушительного влияния Запада.
трое собраны во Имя Мое…» Эти слова — ответ лозунгу «Разделяй и
властвуй» наших врагов, которые создают трудности, пытаются расшатать
ситуацию. Единство помогает решать, казалось бы, невозможные задачи по
нынешним временам. В исполнении Евангельских заповедей должно искать
ответ и на все другие попытки погубить наше Отечество, изнутри или
снаружи. Именно Евангельская мысль, духовность и православная вера,
пропитав за тысячелетие всю культуру, мировоззрение и традиционный
хозяйственный быт русского народа, — до сих пор помогают России
выдерживать натиск разрушительного влияния Запада.
История так и не научила мировые силы зла — врагов России, что не в
силе Бог, а в правде. Русский народ всегда вел освободительные
справедливые войны и поэтому есть сформированный поколением Закон
русской Победы. Кто бы ни нападал на Россию, тем более, если это была
война с целью уничтожения духовности, веры, — в результате эта сила
исчезала с мировой арены. Где сейчас монголо-татарское ханство? Где
польско-литовская империя? Где великая Франция или германский фашизм?
Более того, — Россия после этих войн становилась сильнее и
могущественней.
силе Бог, а в правде. Русский народ всегда вел освободительные
справедливые войны и поэтому есть сформированный поколением Закон
русской Победы. Кто бы ни нападал на Россию, тем более, если это была
война с целью уничтожения духовности, веры, — в результате эта сила
исчезала с мировой арены. Где сейчас монголо-татарское ханство? Где
польско-литовская империя? Где великая Франция или германский фашизм?
Более того, — Россия после этих войн становилась сильнее и
могущественней.
Первый канцлер Германской империи, хорошо знавший Россию и русский
народ, писал для своих потомков: «Русских невозможно победить, мы
убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и
тогда они победят сами себя».
народ, писал для своих потомков: «Русских невозможно победить, мы
убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и
тогда они победят сами себя».
И после победы русского народа в Великой Отечественной войне враг
избрал другую тактику. Было решено уничтожить наше сильное государство и
низвергнуть русский народ по плану Даллеса: подменить наши
ценности на фальшивые, заставить литературу, театры, кино — всех
изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, осмеивать
честность и порядочность, культивировать хамство и наглость, ложь и
обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду
народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, вырывать
духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности —
расшатывать таким образом поколение за поколением, браться за людей с
детских, юношеских лет, разлагать, развращать, растлевать молодёжь.
избрал другую тактику. Было решено уничтожить наше сильное государство и
низвергнуть русский народ по плану Даллеса: подменить наши
ценности на фальшивые, заставить литературу, театры, кино — всех
изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, осмеивать
честность и порядочность, культивировать хамство и наглость, ложь и
обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду
народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, вырывать
духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности —
расшатывать таким образом поколение за поколением, браться за людей с
детских, юношеских лет, разлагать, развращать, растлевать молодёжь.
Многое из этого плана удалось врагам России осуществить в 90-е годы и продолжается ныне.
Поэтому важно не расслабляться, понимать, как действует враг, спасать
молодежь, приобщать её к вере. Только силой духа, верой в Бога можно
справиться с современными бедами.
молодежь, приобщать её к вере. Только силой духа, верой в Бога можно
справиться с современными бедами.
В то же время мы должны понимать, что все в нашей жизни происходит по Помыслу Божьему.
Митрополит Иоанн Снычев: «Непостижим Всемогущий Промысел Божий и
лишь многовековой, благодатный церковный опыт является тем, кто способен
его разуметь. Как болезни и скорби, страдания и несчастья этого мира
вопреки дьявольской воле их устроителей соучаствуют в Домостроительстве
спасения человеческого, созидая чертоги вечного благоденствия тому, кто —
выстояв под напором разнообразных бед — остался верен Истине и Любви». (Кн. «Русская симфония»).
лишь многовековой, благодатный церковный опыт является тем, кто способен
его разуметь. Как болезни и скорби, страдания и несчастья этого мира
вопреки дьявольской воле их устроителей соучаствуют в Домостроительстве
спасения человеческого, созидая чертоги вечного благоденствия тому, кто —
выстояв под напором разнообразных бед — остался верен Истине и Любви». (Кн. «Русская симфония»).
Нет сомнений, что все сегодня
собравшиеся здесь, как и вообще все патриоты нашего Отечества, мы горячо
и искренне желаем послужить на благо своего народа. Однако ещё
Ф.М. Достоевский говорил: «Неверующий деятель у нас в России ничего не
сделает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален».
собравшиеся здесь, как и вообще все патриоты нашего Отечества, мы горячо
и искренне желаем послужить на благо своего народа. Однако ещё
Ф.М. Достоевский говорил: «Неверующий деятель у нас в России ничего не
сделает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален».
Как подчёркивает наш современник (9.10.1927-2.11.1995), просветитель,
настоящий патриот Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн
Снычев в статье «Державное строительство», «Патриоты», клянущиеся в
любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, — любят
какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали».
настоящий патриот Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн
Снычев в статье «Державное строительство», «Патриоты», клянущиеся в
любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, — любят
какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали».
«Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? — спрашивает Владыка. — Кто
вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты
Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие?
Кто научил русского человека быть верным — без лести, мужественным —
без жестокости, щедрым — без расточительства, стойким — без фанатизма,
сильным — без гордости, милосердным — без тщеславия, ревностным — без
гнева и злобы?
вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты
Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие?
Кто научил русского человека быть верным — без лести, мужественным —
без жестокости, щедрым — без расточительства, стойким — без фанатизма,
сильным — без гордости, милосердным — без тщеславия, ревностным — без
гнева и злобы?
Разве это католические прелаты набатом поднимали новгородское
ополчение на брань с псами-рыцарями и подавали последнее духовное
напутствие дружинникам святого благоверного князя Александра Невского на
залитом кровью льду Чудского озера? Разве это протестантские пасторы
вдохновляли святую ревность донского героя, великого князя Димитрия на
поле Куликовом, где страшная сеча с татарами решала: быть или не быть
Святой Руси? Разве это мусульманские муллы удержали нашу Отчизну от
распада в лютую годину Смуты, подвигнув Козьму Минина и Димитрия
Пожарского на их жертвенный подвиг, а ратников русского ополчения на
борьбу до победы? Разве это иудейские pаввины с кpестом в pуках, под
свист японской «шимозы» поднимали в атаку преданные, смертельно уставшие
роты под Мукденом и Порт-Артуром, спасая русскую честь от позора?
ополчение на брань с псами-рыцарями и подавали последнее духовное
напутствие дружинникам святого благоверного князя Александра Невского на
залитом кровью льду Чудского озера? Разве это протестантские пасторы
вдохновляли святую ревность донского героя, великого князя Димитрия на
поле Куликовом, где страшная сеча с татарами решала: быть или не быть
Святой Руси? Разве это мусульманские муллы удержали нашу Отчизну от
распада в лютую годину Смуты, подвигнув Козьму Минина и Димитрия
Пожарского на их жертвенный подвиг, а ратников русского ополчения на
борьбу до победы? Разве это иудейские pаввины с кpестом в pуках, под
свист японской «шимозы» поднимали в атаку преданные, смертельно уставшие
роты под Мукденом и Порт-Артуром, спасая русскую честь от позора?
Разве это кришнаиты и буддисты на протяжении тысячи лет
ежедневно, сосредоточенно, неспешно и благоговейно возносили ко Господу
молитвы о «богохранимой» земле Русской, «властех и воинстве ея»,
отдельным молитвенным чинопоследованием поминая «вождей и воинов, за
Веру и Отечество живот свой на поле брани положивших?»
ежедневно, сосредоточенно, неспешно и благоговейно возносили ко Господу
молитвы о «богохранимой» земле Русской, «властех и воинстве ея»,
отдельным молитвенным чинопоследованием поминая «вождей и воинов, за
Веру и Отечество живот свой на поле брани положивших?»
Значение православной веры для преодоления нынешней смуты и возрождения России — центральное.
—В последнее время многие у нас сделали шаг к Богу и Православию:
обрели частичную веру, приняли крещение, стали носить крест, заходить в
храм поставить свечку, начали читать Библию, — пишет ещё один наш современник, Половинкин Александр Иванович, в монографии «Божия правда. Руководителям к раздумьям». — Но
печально то, что после первого шага, совершенного три-четыре года
назад, многие остановились и не стали делать второго шага, считая, что
они уже исполнили необходимый долг перед Богом.
обрели частичную веру, приняли крещение, стали носить крест, заходить в
храм поставить свечку, начали читать Библию, — пишет ещё один наш современник, Половинкин Александр Иванович, в монографии «Божия правда. Руководителям к раздумьям». — Но
печально то, что после первого шага, совершенного три-четыре года
назад, многие остановились и не стали делать второго шага, считая, что
они уже исполнили необходимый долг перед Богом.
Как пишет директор Российского института стратегических исследований
Решетников Леонид Петрович в своем системном историческом исследовании
«Вернуться в Россию», «Формально в 1991 году советская власть пала,
но новое государство в полном смысле пока не состоялось… Можно
сказать, что РФ существует в условиях продолжения гниения советской
власти, советизма». Отсюда и либерализм, отсюда псевдорусский нацизм и прочие крайности.
Решетников Леонид Петрович в своем системном историческом исследовании
«Вернуться в Россию», «Формально в 1991 году советская власть пала,
но новое государство в полном смысле пока не состоялось… Можно
сказать, что РФ существует в условиях продолжения гниения советской
власти, советизма». Отсюда и либерализм, отсюда псевдорусский нацизм и прочие крайности.
Выход из ложного понимания всех происходящих ныне процессов,
постановка верной цели, к которой должна стремиться наша страна, — в
возвращении к исторической России, той, которую многие сегодня не видят
за пеленой 70-летнего пленения ложными идеями. А эта Россия, как
исчерпывающе раскрыто в упомянутой книге, — тысячелетняя православная
держава.
постановка верной цели, к которой должна стремиться наша страна, — в
возвращении к исторической России, той, которую многие сегодня не видят
за пеленой 70-летнего пленения ложными идеями. А эта Россия, как
исчерпывающе раскрыто в упомянутой книге, — тысячелетняя православная
держава.
И единственный путь спасения Отечества сегодня — не внешнее изменение
властных и иных структур, что легче всего, и к чему сегодня активно
призывают крайние силы внутри и извне, но коренной поворот в
мировоззрении каждого человека.
властных и иных структур, что легче всего, и к чему сегодня активно
призывают крайние силы внутри и извне, но коренной поворот в
мировоззрении каждого человека.
В настоящую Россию должен постараться вернуться каждый человек,
каждый — обрести веру своих предков. И люди чувствуют в себе эту
потребность — вернуться! Снова вспомним колокольню посреди Волги — какую
струну затронула в душах стольких русских людей опасность её
разрушения? Почему в кризисные времена наши, когда любой иностранец
признал бы расходы нерациональными, русский человек не может допустить
разрушения Калязинской колокольни? Не потому ли, что она тоже — символ
нашей той настоящей России, к которой каждый неосознанно стремится,
живой и звучащий памятник подлинной истории русского народа?
каждый — обрести веру своих предков. И люди чувствуют в себе эту
потребность — вернуться! Снова вспомним колокольню посреди Волги — какую
струну затронула в душах стольких русских людей опасность её
разрушения? Почему в кризисные времена наши, когда любой иностранец
признал бы расходы нерациональными, русский человек не может допустить
разрушения Калязинской колокольни? Не потому ли, что она тоже — символ
нашей той настоящей России, к которой каждый неосознанно стремится,
живой и звучащий памятник подлинной истории русского народа?
Хочу также привести отрывок из книги братьев Гниденко В.М. и А.М.
«Рыцари православия. Правда о казачестве», которая в настоящее время
готовится к печати:
«Рыцари православия. Правда о казачестве», которая в настоящее время
готовится к печати:
«Наши корни не только в земле. Наши корни вверху. Там Господь в
силах, там Матерь Божия, святитель Николай, игумен Земли Русской
преподобный Сергий и многие сонмы праведных сродников наших, угодивших
Богу жизнью и стяжавших дерзновение в молитве к Нему. Их молитвами для
нас открыто Небо, лишь бы не отпасть от этой живительной силы, без
которой мы умираем и умрем совсем как народ, если не осознаем, что корни
наши в Небе».
силах, там Матерь Божия, святитель Николай, игумен Земли Русской
преподобный Сергий и многие сонмы праведных сродников наших, угодивших
Богу жизнью и стяжавших дерзновение в молитве к Нему. Их молитвами для
нас открыто Небо, лишь бы не отпасть от этой живительной силы, без
которой мы умираем и умрем совсем как народ, если не осознаем, что корни
наши в Небе».
Православие — это не мода, не новое развлечение, не новый полезный
досуг. Православие — это каждодневная работа над собой, понуждение себя
к соблюдению заповедей, это длительный и не простой процесс. Будем
надеяться, что понимание этого придёт к нашим соотечественникам с Божией
помощью, и это станет основой прочного и стабильного развития нашего
Отечества.
досуг. Православие — это каждодневная работа над собой, понуждение себя
к соблюдению заповедей, это длительный и не простой процесс. Будем
надеяться, что понимание этого придёт к нашим соотечественникам с Божией
помощью, и это станет основой прочного и стабильного развития нашего
Отечества.
Сегодня у Калязинской земли стало много памятных дат, связанных с
важнейшими, великими событиями той, настоящей, Православной России.
Ежегодно уделяется особое внимание их празднованию, в т.ч. со стороны
нашей администрации, постепенно в их подготовку включается всё больше
калязинцев. Аналогичные процессы идут в провинции в соседних регионах и
по всей России. Уверен, что и мероприятия в рамках настоящей двухдневной
программы «Русского» Собрания» в Калязине будут способствовать
возрождению народной памяти.
важнейшими, великими событиями той, настоящей, Православной России.
Ежегодно уделяется особое внимание их празднованию, в т.ч. со стороны
нашей администрации, постепенно в их подготовку включается всё больше
калязинцев. Аналогичные процессы идут в провинции в соседних регионах и
по всей России. Уверен, что и мероприятия в рамках настоящей двухдневной
программы «Русского» Собрания» в Калязине будут способствовать
возрождению народной памяти.
Мы верим, что все наши труды дадут со временем добрые плоды, что
молодое поколение продолжит сердцем и умом любить Россию, защищать свою
землю от всех бед, сохраняя верность родному Православию.
молодое поколение продолжит сердцем и умом любить Россию, защищать свою
землю от всех бед, сохраняя верность родному Православию.
Желаю успешной работы участникам конференции «Русского Собрания» на Калязинской земле.
Ильин Константин Геннадьевич, глава
Калязинского района Тверской области, Председатель Тверского
регионального отделения Международного общественного объединения«Русское
Собрание», кандидат исторических наук
Калязинского района Тверской области, Председатель Тверского
регионального отделения Международного общественного объединения«Русское
Собрание», кандидат исторических наук