Санкт-Петербург, 4 августа — Наша Держава. Мы привыкли к тому, что гуманизм то есть «человечность» — это очень даже хорошая система общества, в котором наивысшая ценность — жизнь человека. И ради человека, ради его комфорта и удовлетворения желаний должно быть направлено всё – политика, экономика, материальные и нематериальные средства.
Однако святитель Филарет (Дроздов) учил, что гуманизм – это антихристианское и антимонархическое явление. Дело в том, что он предоставляет человеку только кажущуюся полную свободу веры, на самом же деле уничтожает её потому что на место Бога ставит человека и его разум. Кроме того, гуманизм отрицает самодержавие, поскольку для него нет авторитетов. Поэтому в конце 19 века русское общество, вместо Церкви и монархического учения, поставило высшим авторитетом науку, созданную человеческим разумом. Критерием истины для интеллигентных людей стала не вера православная, не Церковь, не законы Божии, а научность с либеральным богоборным духом.
Самым ярым проповедником гуманизма, а значит и антихристианства и антимонархизма в России был писатель Лев Толстой. Он высмеивал таинства Церкви, ко Христу относился с презрением, даже составил своё Евангелие. Но благодаря исключительному таланту, Лев Толстой на тогдашнее общество имел влияние просто огромное. В сознании тысяч людей он укоренил неверие и антимонархизм. Толстой шёл не только против власти Божественной, но и власти царской. Последователи Толстого переставали посещать храмы, становились анархистами и революционерами.
Таким образом, гуманизм проповедуемый Толстым и многими либеральными политиками принял в России форму воинствующего социализма, и, как следствие революционного движения. Гуманизм социал-революционеров, исходя из богоборчества, главным образом, был направлен против царской самодержавной власти. Целью российского гуманизма стало установление в России социалистической республики. Такое «революционно-гуманистическое» движение захватило почти всю русскую интеллигенцию, рабочий класс, и значительную часть крестьянства. Оно разделило Россию на православных монархистов и социалистов-гуманистов. Гуманисты победили и под лозунгом «Свобода, равенство, братство» уничтожили самодержавие, и красным террором уничтожило всех тех, кто отстаивал Церковь и монархическую государственность. Террор был кровав и ужасен. Таковы были плоды гуманизма, который прославляют либералы, сделавшие его своей религией.
Автор: Мария Ромашкина