Москва, 26 мая — Наша Держава (Александр Дугин). Мы постоянно употребляем слово «народ». Однако от
точного смысла того или иного слова подчас зависит очень и очень многое.
История может пойти в ту или иную сторону, если мы ошибемся в этом крайне
деликатном вопросе.
точного смысла того или иного слова подчас зависит очень и очень многое.
История может пойти в ту или иную сторону, если мы ошибемся в этом крайне
деликатном вопросе.
В нашей Конституции именно народ считается высшей инстанцией, придающей
легитимность государственной системе. К мнению народа отсылают нас политики и
чиновники, журналисты и специалисты по социологии. Казалось бы, нет ничего
яснее понятия «народ». Но стоит приглядеться внимательнее, и мы
поймем: Это слово наполнено множеством противоречивых значений.
Есть политические идеологии, которые вообще отказывают этому понятию – народ –
в праве на существование.
легитимность государственной системе. К мнению народа отсылают нас политики и
чиновники, журналисты и специалисты по социологии. Казалось бы, нет ничего
яснее понятия «народ». Но стоит приглядеться внимательнее, и мы
поймем: Это слово наполнено множеством противоречивых значений.
Есть политические идеологии, которые вообще отказывают этому понятию – народ –
в праве на существование.
Марксизм утверждал, что народа как такового не существует, а есть классы.
Они-то и имеют значение. Либерализм со своей стороны также настаивает, что
народа как цельного понятия нет. Есть отдельные индивидуумы, простая сумма
которых и называется народом. Получается, что народ – это то же самое, что
люди, совокупность людей.
Даже «демократы», которые получили свое название от греческого слова
«демос», т.е. дословно «народ», и те путаются в определении народа,
разбивая его на отдельные группы и претендуя на защиту различных меньшинств.
Современные «демократы» саму демократию выводят из принципа защиты меньшинств.
А сам «народ» как большинство в их глазах есть нечто подозрительное и
чреватое тоталитаризмом.
Они-то и имеют значение. Либерализм со своей стороны также настаивает, что
народа как цельного понятия нет. Есть отдельные индивидуумы, простая сумма
которых и называется народом. Получается, что народ – это то же самое, что
люди, совокупность людей.
Даже «демократы», которые получили свое название от греческого слова
«демос», т.е. дословно «народ», и те путаются в определении народа,
разбивая его на отдельные группы и претендуя на защиту различных меньшинств.
Современные «демократы» саму демократию выводят из принципа защиты меньшинств.
А сам «народ» как большинство в их глазах есть нечто подозрительное и
чреватое тоталитаризмом.
Значит, мы не можем даже думать о народе вне политических и идеологических
установок. Получается: для либералов, демократов или социалистов народа как
такового попросту не существует.
установок. Получается: для либералов, демократов или социалистов народа как
такового попросту не существует.