Москва, 27 ноября — Наша Держава. Не перестаю удивляться: до чего же всё безграмотней становится наш
народ – в критике своей неких «темных сил», и до чего же маломощна
оказывается порой другая сторона – в своей «антикритике» дьявольского
коммуно-советизма…, пишет диакон Георгий Малков
народ – в критике своей неких «темных сил», и до чего же маломощна
оказывается порой другая сторона – в своей «антикритике» дьявольского
коммуно-советизма…, пишет диакон Георгий Малков
И вот, надо же, не могу удержаться и не сказать
нескольких слов, прежде всего, относительно бездумных и невежественных
заявлений о якобы нецерковности Солженицына.
Свидетельствую о
совершенно противоположном, ибо никто же, конечно, из родных и близких
его не станет доказывать обратного – побрезгуют. Я же не промолчу…
До
самой кончины раб Божий Александр был вполне исправным православным
христианином: исповедовался и причащался. В конце 1960-х – начале 1970-х
г. его духовником-советчиком был замечательный священник из храма
Св. Пророка Божия Илии, что на Обыденке, – прот. Владимир Смирнов,
грешным духовным сыном которого был тогда и я.
совершенно противоположном, ибо никто же, конечно, из родных и близких
его не станет доказывать обратного – побрезгуют. Я же не промолчу…
До
самой кончины раб Божий Александр был вполне исправным православным
христианином: исповедовался и причащался. В конце 1960-х – начале 1970-х
г. его духовником-советчиком был замечательный священник из храма
Св. Пророка Божия Илии, что на Обыденке, – прот. Владимир Смирнов,
грешным духовным сыном которого был тогда и я.
По возвращении в
Москву из Вермонта Солженицын также окормлялся (до самой своей кончины) у
московского священника – о. Николая Чернышева, ибо Александр Исаевич
был подлинно русским человеком, который без Бога и Правды Его не видел
никакого смысла в жизни – в отличие от, по сути, всё еще многих советских
по внутреннему своему духу людей, порой, увы, вполне искренне
почитающих себя русскими и из якобы подлинного патриотизма обижающихся
на Солженицына, по их мнению, не любившего нашу страну так, как «любят»
ее они.
Любить ее он, разумеется, любил, но в иной ее ипостаси, ибо
страна наша повернута была к нему иной стороной – по Богу и Правде Его.
Он
любил – Россию и русских, а критики его любят – СССР и советских, в
которых от русского осталось не так уж и много. При этом подобные
«критики» Солженицына, конечно же, сразу начинают утверждать, что, мол, в
обличии Союза продолжала жить всё та же – прежняя Россия.
Москву из Вермонта Солженицын также окормлялся (до самой своей кончины) у
московского священника – о. Николая Чернышева, ибо Александр Исаевич
был подлинно русским человеком, который без Бога и Правды Его не видел
никакого смысла в жизни – в отличие от, по сути, всё еще многих советских
по внутреннему своему духу людей, порой, увы, вполне искренне
почитающих себя русскими и из якобы подлинного патриотизма обижающихся
на Солженицына, по их мнению, не любившего нашу страну так, как «любят»
ее они.
Любить ее он, разумеется, любил, но в иной ее ипостаси, ибо
страна наша повернута была к нему иной стороной – по Богу и Правде Его.
Он
любил – Россию и русских, а критики его любят – СССР и советских, в
которых от русского осталось не так уж и много. При этом подобные
«критики» Солженицына, конечно же, сразу начинают утверждать, что, мол, в
обличии Союза продолжала жить всё та же – прежняя Россия.
И эта ложь – очень удобна, поскольку совести, сего гласа Божия в каждой душе человеческой, легче тогда в себе и не слышать…
Здесь
не место подробно говорить о том, что такая подмена духа одной страны
духом и установлениями совсем другой – вопиющий самообман, нередко же и
прямой сатанинский обман других. И все-таки коротко сказать что-то можно
и нужно.
Здесь
не место подробно говорить о том, что такая подмена духа одной страны
духом и установлениями совсем другой – вопиющий самообман, нередко же и
прямой сатанинский обман других. И все-таки коротко сказать что-то можно
и нужно.
При Советах, в СССР-ии, было немало и положительного (ну,
не могут же люди постоянно заниматься «классовой борьбой» и
противостоянием «международному империализму»); было немало и прекрасных
людей – с добром и любовью. Вот только жить им подлинно прекрасно – с
Богом и в душе, и на устах, и в общественном устроении и бытии, – не
позволялось! И только первое из перечисленного было доступно – в душе,
да и то – вовсе немногим, ибо большинство о Боге даже и слыхом не
слыхивало или же почитало и саму веру за какую-то средневековую тьму,
где и слушать-то попросту нечего…
Но, увы, и сегодня живы еще патриоты совкового безбожия, причем некоторые почитают при этом себя христианами…
Не таковые ли нередко и ходят голосовать за КПРФ, этих спасителей наших от пут «антинародного либерализма»?!
не могут же люди постоянно заниматься «классовой борьбой» и
противостоянием «международному империализму»); было немало и прекрасных
людей – с добром и любовью. Вот только жить им подлинно прекрасно – с
Богом и в душе, и на устах, и в общественном устроении и бытии, – не
позволялось! И только первое из перечисленного было доступно – в душе,
да и то – вовсе немногим, ибо большинство о Боге даже и слыхом не
слыхивало или же почитало и саму веру за какую-то средневековую тьму,
где и слушать-то попросту нечего…
Но, увы, и сегодня живы еще патриоты совкового безбожия, причем некоторые почитают при этом себя христианами…
Не таковые ли нередко и ходят голосовать за КПРФ, этих спасителей наших от пут «антинародного либерализма»?!
Кто
ж будет спорить, что либерализм – это вполне дьявольская штучка, но
призывают-то бороться с ним точно такие же дьяволята-«большевички», а на
поверку, кроме того, еще и выходит, что подпевают им, наши, так
сказать, «патриоты». И это естественно, потому что патриоты эти – вполне
советского разлива, для которых Россия – нормальная, «русская», и весь
духовный, христианский образ ее, – тайна не за семью, а за «семью
семьюдесятью» печатями.
ж будет спорить, что либерализм – это вполне дьявольская штучка, но
призывают-то бороться с ним точно такие же дьяволята-«большевички», а на
поверку, кроме того, еще и выходит, что подпевают им, наши, так
сказать, «патриоты». И это естественно, потому что патриоты эти – вполне
советского разлива, для которых Россия – нормальная, «русская», и весь
духовный, христианский образ ее, – тайна не за семью, а за «семью
семьюдесятью» печатями.
И вот, как это ни печально, иногда
оказывается, что таковыми могут быть порой даже и отдельные духовные
«кормчии» наши, не способные, к несчастью, очиститься от родовых пятен
всего былого коммуно-советизма – и его беззаконной власти, и во многом
полурабского (и главное, чаще всего бессмысленно-безверного!) стиля
жизни, истоком и «духовным» корнем которого неизменно оставалось
неприятие Правды Духа Святаго. Результат же для народа вполне
естественен – или нередко почти всенародное Богоборчество, или тупое,
обывательски «совковое» равнодушие к Богу.
Людей было, конечно же,
немало и тогда хороших – и не только среди добропорядочных христиан.
Образ Божий из человека – что из подсоветского, что из сегодняшнего,
постсоветского, – никак ведь не вытравить: правда, в ком-то он
действует, а в чьей-то душе так и пролежит до Страшного Суда. Но от
последнего-то никому не уйти, и на нем вряд ли спросят – насколько
успешно было советское строительство «самого прогрессивного общества» в
мире и устроение его бытия, а спросят: жили ли вы Богом? На Его ли
фундаменте строили человеческие отношения? Им ли пронизывали всю свою
жизнь?
И что мы тогда скажем?
оказывается, что таковыми могут быть порой даже и отдельные духовные
«кормчии» наши, не способные, к несчастью, очиститься от родовых пятен
всего былого коммуно-советизма – и его беззаконной власти, и во многом
полурабского (и главное, чаще всего бессмысленно-безверного!) стиля
жизни, истоком и «духовным» корнем которого неизменно оставалось
неприятие Правды Духа Святаго. Результат же для народа вполне
естественен – или нередко почти всенародное Богоборчество, или тупое,
обывательски «совковое» равнодушие к Богу.
Людей было, конечно же,
немало и тогда хороших – и не только среди добропорядочных христиан.
Образ Божий из человека – что из подсоветского, что из сегодняшнего,
постсоветского, – никак ведь не вытравить: правда, в ком-то он
действует, а в чьей-то душе так и пролежит до Страшного Суда. Но от
последнего-то никому не уйти, и на нем вряд ли спросят – насколько
успешно было советское строительство «самого прогрессивного общества» в
мире и устроение его бытия, а спросят: жили ли вы Богом? На Его ли
фундаменте строили человеческие отношения? Им ли пронизывали всю свою
жизнь?
И что мы тогда скажем?
Что мы были строителями не столь уж
плохого СССР, ну, а насчет Тебя, Бога, было, конечно, как-то малость «не
того»?.. Но вот, мы ведь немало и без Тебя, Боже, сделали доброго…
Однако,
не окажутся ли тогда полностью относящимися к таковым слова о подлинной
цене «добра», совершаемого вне Бога, – слова, которые любил повторять
наш дивный святой, преп. Серафим Саровский?
Вот его весьма «жестокое
слово»: «Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды
Святого Духа. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в
жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати
Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже
не собирает со Мною, той расточает».
плохого СССР, ну, а насчет Тебя, Бога, было, конечно, как-то малость «не
того»?.. Но вот, мы ведь немало и без Тебя, Боже, сделали доброго…
Однако,
не окажутся ли тогда полностью относящимися к таковым слова о подлинной
цене «добра», совершаемого вне Бога, – слова, которые любил повторять
наш дивный святой, преп. Серафим Саровский?
Вот его весьма «жестокое
слово»: «Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды
Святого Духа. Всё же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в
жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати
Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: Всяк, иже
не собирает со Мною, той расточает».
Всё сказанное напрямую относится к вне-христианскому, ложному «гуманизму» – вместо истинного поклонения Богу.
В
итоге, прилагая эти ясные, хотя и достаточно суровые слова ко всей
былой подсоветской жизни, с прискорбием поймем, что сказано это и
относительно человекопоклонства и совершенно нехристианского восприятия
ЛЮБЫХ добрых дел – уже, мол, хороших самих по себе – когда их,
совершаемых даже и коммуно-советским атеистом, многие готовы были
считать чуть ли не уже «билетом в Царство Божие».
Увы, именно на этом
как раз часто и сегодня спотыкаются наши «патриоты», кляня Солженицына
за недостаточный, мол, его пиетет по отношению к «добру» в советизме и
чуть ли не мазание единственно черной краской всей подсоветской жизни!
итоге, прилагая эти ясные, хотя и достаточно суровые слова ко всей
былой подсоветской жизни, с прискорбием поймем, что сказано это и
относительно человекопоклонства и совершенно нехристианского восприятия
ЛЮБЫХ добрых дел – уже, мол, хороших самих по себе – когда их,
совершаемых даже и коммуно-советским атеистом, многие готовы были
считать чуть ли не уже «билетом в Царство Божие».
Увы, именно на этом
как раз часто и сегодня спотыкаются наши «патриоты», кляня Солженицына
за недостаточный, мол, его пиетет по отношению к «добру» в советизме и
чуть ли не мазание единственно черной краской всей подсоветской жизни!
Но
ведь еще более жесткое и непререкаемое слово сказал о любом
вне-религиозном, вне-христианском «доброделании», в том числе и о
коммунистическом, так называемом, «добре», святой апостол Павел: «Всё,
что не от веры, есть грех» (Римл. 14, 23) – и более, увы, ничего!
И
вот этот-то, почти уже столетний грех продолжающего жить в фальшивых
одеждах Эрефии – по сути, всё того же Советского государства –
всевозможные критики Солженицына призывают нас признать в итоге за чуть
ли не осуществленную на земле Правду Божию? Признать грех – за
проявление Правды (каким-таким тайнообразующим путем?) в сатанинском по
своим основным институциям и государственной идеологии коммуно-совковом
СССР?
Но ведь это – безумие!
ведь еще более жесткое и непререкаемое слово сказал о любом
вне-религиозном, вне-христианском «доброделании», в том числе и о
коммунистическом, так называемом, «добре», святой апостол Павел: «Всё,
что не от веры, есть грех» (Римл. 14, 23) – и более, увы, ничего!
И
вот этот-то, почти уже столетний грех продолжающего жить в фальшивых
одеждах Эрефии – по сути, всё того же Советского государства –
всевозможные критики Солженицына призывают нас признать в итоге за чуть
ли не осуществленную на земле Правду Божию? Признать грех – за
проявление Правды (каким-таким тайнообразующим путем?) в сатанинском по
своим основным институциям и государственной идеологии коммуно-совковом
СССР?
Но ведь это – безумие!
Ибо Советы никогда не отказывались от
корневой своей революционно-разбойничьей идеологии, а, как говорил тот
же преп. Серафим Саровский, первым революционером был именно сатана, и
потому всё, что созидалось в стране, – все эти Днепрогэсы и «здесь будет
город-сад», – всё это, хотим мы или не хотим, нравится это нам или не
нравится, построено на дьявольском основании, на прямой вражде или же
равнодушии миллионов к Богу. И это – так, не говоря уж о взаимно
пролитых потоках братской крови и о всех этих ГУЛАГах.
И – или мы
прислушаемся к словам наших святых и тогда уж никак не сможем «обличать»
в непатриотизме верных сынов России, понимавших ее прежде всего как
Святую Русь (а потому и обличавших ее палачей – с их ГУЛАГами), – или же
останемся и мы теплохладными толерантщиками – по отношению к добру и
злу, считающими себя православными и вполне «христианскими» патриотами,
но нередко продолжающими петь всё те же псевдопатриотические песни
«совкового гуманизма» – без подлинного Христа, без верности Его
Евангелию, при неизменном, увы, и глубоком равнодушии к словам
св. апостолов и преподобных.
корневой своей революционно-разбойничьей идеологии, а, как говорил тот
же преп. Серафим Саровский, первым революционером был именно сатана, и
потому всё, что созидалось в стране, – все эти Днепрогэсы и «здесь будет
город-сад», – всё это, хотим мы или не хотим, нравится это нам или не
нравится, построено на дьявольском основании, на прямой вражде или же
равнодушии миллионов к Богу. И это – так, не говоря уж о взаимно
пролитых потоках братской крови и о всех этих ГУЛАГах.
И – или мы
прислушаемся к словам наших святых и тогда уж никак не сможем «обличать»
в непатриотизме верных сынов России, понимавших ее прежде всего как
Святую Русь (а потому и обличавших ее палачей – с их ГУЛАГами), – или же
останемся и мы теплохладными толерантщиками – по отношению к добру и
злу, считающими себя православными и вполне «христианскими» патриотами,
но нередко продолжающими петь всё те же псевдопатриотические песни
«совкового гуманизма» – без подлинного Христа, без верности Его
Евангелию, при неизменном, увы, и глубоком равнодушии к словам
св. апостолов и преподобных.
Да вот уж порой и «святые отцы» наши не
рекомендуют нам выносить сор из избы и говорить детям, что плохое –
плохо, коли оно вроде бы и «свое». Ну, оно, может быть, для кого-то и
«свое» (правда, так, чуть-чуть, сквозь зубы и покритикованное, но –
только для сугубо «домашнего пользования»), но не для тех, кто знает и
любит Русь Святую, а не Русь Ариманову, или бесовскую, – СССР в его
поддельном облике некогда Великой России.
рекомендуют нам выносить сор из избы и говорить детям, что плохое –
плохо, коли оно вроде бы и «свое». Ну, оно, может быть, для кого-то и
«свое» (правда, так, чуть-чуть, сквозь зубы и покритикованное, но –
только для сугубо «домашнего пользования»), но не для тех, кто знает и
любит Русь Святую, а не Русь Ариманову, или бесовскую, – СССР в его
поддельном облике некогда Великой России.
И долг иереев Божиих –
помнить о другой, христианской Руси, а не пытаться припудрить и
подмазать румянами совсем иную страну – по всем христианским понятиям
«духовный» труп ее антипода. Долг их – учить о неумирающем пресветлом
лике христианской Русской земли, а не призывать к утаиванию грехов и
преступлений, в ней совершавшихся в эпоху ГУЛАГов, равно как
совершающихся и ныне – им же несть числа, имя коим поистине – легион…
помнить о другой, христианской Руси, а не пытаться припудрить и
подмазать румянами совсем иную страну – по всем христианским понятиям
«духовный» труп ее антипода. Долг их – учить о неумирающем пресветлом
лике христианской Русской земли, а не призывать к утаиванию грехов и
преступлений, в ней совершавшихся в эпоху ГУЛАГов, равно как
совершающихся и ныне – им же несть числа, имя коим поистине – легион…
И
что скрывать, да и никак тут не скроешь: коммунистические власть и
строй – были ли они кровавыми или только лицемерными – всегда оставались
фальшивыми и отвратительными… И никуда нам не деться от того, что все
мы, весь народ наш постоянно все эти долгие десятилетия безбожного
кремлевского владычества оставались, по сути, безмолвными (а некоторые,
наоборот, крикливо митинговавшими) предателями истинной –
христианской! – России.
Беда в том, что многие не понимают этого вовсе, ибо той России отнюдь не знают, и сравнивать им отсюда – не с чем.
что скрывать, да и никак тут не скроешь: коммунистические власть и
строй – были ли они кровавыми или только лицемерными – всегда оставались
фальшивыми и отвратительными… И никуда нам не деться от того, что все
мы, весь народ наш постоянно все эти долгие десятилетия безбожного
кремлевского владычества оставались, по сути, безмолвными (а некоторые,
наоборот, крикливо митинговавшими) предателями истинной –
христианской! – России.
Беда в том, что многие не понимают этого вовсе, ибо той России отнюдь не знают, и сравнивать им отсюда – не с чем.
И
пробудить знание о ней (ибо без познания ее и ее грядущего
восстановления мы просто погибнем) может и обязана (и не в первую ли
очередь?) Церковь, ибо только в ней еще и сохранилась хоть какая-то
память о той – Святой Руси, единственно спасительном Отечестве нашем.
Увы,
вместо этого как часто слышим мы «патриотические» воздыхания или,
наоборот, грозные инвективы против обличителей коммуно-советской
дьяволиады (например, против того же Солженицына), коли таковые смеют
обличать Отечество наше – даже если оно выкосило миллионы, расстреляло
не менее 100 тысяч, если не гораздо больше, священников, уничтожило
дворянство, крестьянство, вольное казачество!
пробудить знание о ней (ибо без познания ее и ее грядущего
восстановления мы просто погибнем) может и обязана (и не в первую ли
очередь?) Церковь, ибо только в ней еще и сохранилась хоть какая-то
память о той – Святой Руси, единственно спасительном Отечестве нашем.
Увы,
вместо этого как часто слышим мы «патриотические» воздыхания или,
наоборот, грозные инвективы против обличителей коммуно-советской
дьяволиады (например, против того же Солженицына), коли таковые смеют
обличать Отечество наше – даже если оно выкосило миллионы, расстреляло
не менее 100 тысяч, если не гораздо больше, священников, уничтожило
дворянство, крестьянство, вольное казачество!
И удивительно, как
подчас даже некоторые священники наши или молчат (и это – еще в «лучшем»
случае), или даже скорбят об этом безбожном монстре, вместо того, чтобы
учить народ Божий строить подлинно Великую – Святую! – Русь, строить по
Христу, а не по газете «Завтра» и прокоммунистическим безумствам
всевозможных «прохановых», учить видеть в одинаково безбожных
коммунистах и либерастах, прежде всего, именно врагов Божиих – и только
потому! – и Отечества нашего. Вместо этого – травят память горестного и
справедливо оплакавшего страну нашу (как многим и не снилось!)
Александра Исаевича.
…Многие долгие десятилетия знали душой и
сердцем – особенно среди церковного народа и священства – что любая
атеистическая власть (в том числе и советская) проклята в Очах Божиих
(да и церковным Поместным Собором 1918 года), но – так ничего и не
делали, дабы – ради Господа – очиститься от нее, очистить нашу страну и
самих себя от гнусного эгоистического безбожного сна…
подчас даже некоторые священники наши или молчат (и это – еще в «лучшем»
случае), или даже скорбят об этом безбожном монстре, вместо того, чтобы
учить народ Божий строить подлинно Великую – Святую! – Русь, строить по
Христу, а не по газете «Завтра» и прокоммунистическим безумствам
всевозможных «прохановых», учить видеть в одинаково безбожных
коммунистах и либерастах, прежде всего, именно врагов Божиих – и только
потому! – и Отечества нашего. Вместо этого – травят память горестного и
справедливо оплакавшего страну нашу (как многим и не снилось!)
Александра Исаевича.
…Многие долгие десятилетия знали душой и
сердцем – особенно среди церковного народа и священства – что любая
атеистическая власть (в том числе и советская) проклята в Очах Божиих
(да и церковным Поместным Собором 1918 года), но – так ничего и не
делали, дабы – ради Господа – очиститься от нее, очистить нашу страну и
самих себя от гнусного эгоистического безбожного сна…
Но, увы, и
ныне всё продолжается предельно нечестная эта (или «недомысленная»
многими?) игра – обижаться на Исаича, когда сама-то «рожа» была крива…
И что печальней – кривой всё еще остается… Да и сор-то – ведь тоже
здешний! Так почему бы его и не вымести из отеческой избы, вместо того,
чтобы продолжать заметать столетнюю коммуно-безбожную гнусь в дальние
углы родного нашего дома и загонять в потайные уголки души?
ныне всё продолжается предельно нечестная эта (или «недомысленная»
многими?) игра – обижаться на Исаича, когда сама-то «рожа» была крива…
И что печальней – кривой всё еще остается… Да и сор-то – ведь тоже
здешний! Так почему бы его и не вымести из отеческой избы, вместо того,
чтобы продолжать заметать столетнюю коммуно-безбожную гнусь в дальние
углы родного нашего дома и загонять в потайные уголки души?
А без такого очищения ничего у нас не выйдет – Бога-то не обманешь и на совковом патриотизме к Нему никак не подъедешь.
И что это так заволновались по этому поводу – некоторые братья мои во Христе, считающие себя вроде бы русскими иереями?
Или и они – всё-таки советские?
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ (обновление 25.11.16 в разделах: «Монархия», «Политика и экономика» )
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОСМОТРЕТЬ (обновление 11.11.16 в разделах: «История Государства Российского, «Политика и экономика»)
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОСЛУШАТЬ (обновление 11.11.16 в разделе «Другие материалы»)
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ (обновление 27.11.16)
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОСМОТРЕТЬ (обновление 11.11.16 в разделах: «История Государства Российского, «Политика и экономика»)
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОСЛУШАТЬ (обновление 11.11.16 в разделе «Другие материалы»)
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ (обновление 27.11.16)