ученицы 11 класса Анны Ждановой из Тверской области, 16-ти лет, участницы
конкурса юнкоров «Свой голос» и многочисленными комментариями к нему. Но об этом, поистине героическом поступке Русской девушки, конечно же не расскажут болтологи центральных СМИ, сытно прозябающие под пятой оккупантов от т.н. «однополярного мира»…
публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской
цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь
народов, полистать героические страницы истории русского народа, то
возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в
то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве
доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает
Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и
возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при
завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в
западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота
Рейна. Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает,
«насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства
жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь
положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен
принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья
цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает
путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту
быть».
пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не
имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести. Принятие мести
как такового вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы
изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин
всегда был воином-освободителем. И в этом – отличие русского человека от
западноевропейского.
потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека.
Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский
человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и
волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты
как «глупости». Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего
доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и
желает властвовать над ними. Русский человек всегда наслаждается
естественной свободой своего пространства… Он всегда «удивлялся» другим
народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся
поработителей…
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует
добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский
народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на
завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное
начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён
удивительной выживаемостью. На силе духа основывались и знаменитое
русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых
климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории,
не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один
народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила
аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и
неизменно метрополии богатели за счёт колоний. Русский народ, ведя не
только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы,
большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От
европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление
колоний обогащало метрополии. Русский народ не грабил ни Сибирь, ни
Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в
неё вошедший. Она была их защитницей, обезпечивала им право на землю,
собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она
принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только
одно «преимущество» – нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство,
которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни. Именно
потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы,
мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов
под гнётом гитлеровских фашистов. И после освобождения родной страны с
таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская
земля! И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ не может
решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой
Отечественной войны – это патриотизм высочайшей пробы, которого не
знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с
высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской
«добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и
выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы – их
потомки!»
Что же, мысли у девочки зрелые, правильные. Такому сочинению – самое место на сайте НД!