«Волк не пастух, а свинья не огородник.» (В.И.Даль «Пословицы русского народа»)
Москва, 18
января — Наша Держава. Коммунизм отнюдь не ведёт к справедливости. Он начинает
с призывов к равенству так, как если бы равенство означало справедливое
устройство жизни. Однако на самом деле все люди от природы не равны и уравнять
их естественные свойства (возраст, пол, здоровье, мускульную силу, нервную
конституцию, таланты, склонности, влечения, потребности, желания) — невозможно.
января — Наша Держава. Коммунизм отнюдь не ведёт к справедливости. Он начинает
с призывов к равенству так, как если бы равенство означало справедливое
устройство жизни. Однако на самом деле все люди от природы не равны и уравнять
их естественные свойства (возраст, пол, здоровье, мускульную силу, нервную
конституцию, таланты, склонности, влечения, потребности, желания) — невозможно.
Но в таком
случае справедливость требует не «равенства», а чего-то иного, именно
предметно-неравного обхождения с предметно-неравными людьми. Формула
справедливости гласит: не «всем одно и то же», а «каждому свое». И потому
уравнивать людей во всех правах было бы делом вопиющей несправедливости. Задача
иная: надо устранять вредные и несправедливые неравенства, так же, как и
несправедливые и вредные равенства, и устанавливать новые, жизненно полезные и
справедливые неравенства.
случае справедливость требует не «равенства», а чего-то иного, именно
предметно-неравного обхождения с предметно-неравными людьми. Формула
справедливости гласит: не «всем одно и то же», а «каждому свое». И потому
уравнивать людей во всех правах было бы делом вопиющей несправедливости. Задача
иная: надо устранять вредные и несправедливые неравенства, так же, как и
несправедливые и вредные равенства, и устанавливать новые, жизненно полезные и
справедливые неравенства.
Вместо этого
коммунисты провозглашают «равенство людей от природы» и обещают им всеобщее
уравнение в правах, которое будет якобы справедливым. На самом же деле они
создают сначала всеобщее уравнение в бесправии, а потом — новое, обратное
неравенство в пользу членов своей партии, которая превращается в
привилегированную касту, набранную из наиболее завистливых, жестоких, ловких и
раболепных людей. Коммунизм отнюдь не освобождает людей. Он вводится
принудительно и насильственно и для этого отменяет все жизненные права и
свободы. Он осуществляет высшую и безусловную форму трудовой зависимости,
систему всеобщего наёмного труда, монопольного работодательства, эксплуатации,
беззащитности, необеспеченности и повального снижения уровня жизни.
коммунисты провозглашают «равенство людей от природы» и обещают им всеобщее
уравнение в правах, которое будет якобы справедливым. На самом же деле они
создают сначала всеобщее уравнение в бесправии, а потом — новое, обратное
неравенство в пользу членов своей партии, которая превращается в
привилегированную касту, набранную из наиболее завистливых, жестоких, ловких и
раболепных людей. Коммунизм отнюдь не освобождает людей. Он вводится
принудительно и насильственно и для этого отменяет все жизненные права и
свободы. Он осуществляет высшую и безусловную форму трудовой зависимости,
систему всеобщего наёмного труда, монопольного работодательства, эксплуатации,
беззащитности, необеспеченности и повального снижения уровня жизни.
Коммунизм не освобождает
трудящегося, а порабощает его окончательно: все превращаются в пролетариев, а у
пролетариев отнимаются все возможности защищать свои классовые и
профессиональные интересы (исчезает частная конкуренция, нет свободных
профессиональных союзов, свободной печати, кооперации и т.д.). Все недостатки и
пороки капиталистического строя осуществляются в преувеличенных, чудовищных
размерах, и притом сознательно и планомерно, со ссылкою на то, что «в рабочем
государстве рабочим защищаться не от кого и не для чего». Таким образом, отмена
частной собственности не только не даёт людям освобождения, но и отнимает у них
всякую и последнюю свободу. «Прыжок из царства необходимости в царство
свободы», предсказанный Марксом и Энгельсом, оказывается иллюзией или обманом.
трудящегося, а порабощает его окончательно: все превращаются в пролетариев, а у
пролетариев отнимаются все возможности защищать свои классовые и
профессиональные интересы (исчезает частная конкуренция, нет свободных
профессиональных союзов, свободной печати, кооперации и т.д.). Все недостатки и
пороки капиталистического строя осуществляются в преувеличенных, чудовищных
размерах, и притом сознательно и планомерно, со ссылкою на то, что «в рабочем
государстве рабочим защищаться не от кого и не для чего». Таким образом, отмена
частной собственности не только не даёт людям освобождения, но и отнимает у них
всякую и последнюю свободу. «Прыжок из царства необходимости в царство
свободы», предсказанный Марксом и Энгельсом, оказывается иллюзией или обманом.
И вот идея
коммунизма, последовательно вытекающая из материалистического безбожия,
принадлежит к числу тех ложных идей, которые, по-видимому, много обещают, но в
действительности разочаровывают и ведут человеческую жизнь к настоящему
крушению.»
коммунизма, последовательно вытекающая из материалистического безбожия,
принадлежит к числу тех ложных идей, которые, по-видимому, много обещают, но в
действительности разочаровывают и ведут человеческую жизнь к настоящему
крушению.»
Bз книги «Путь
духовного обновления»
духовного обновления»