Москва, 11 апреля — Наша Держава. В 2020 году начало иудейского песаха приходится на 16 апреля (н.ст.). «Песах
– самый важный и едва ли не самый древний праздник в еврейской истории.
Отмечаемый в честь Исхода сынов Израилевых из Египта, он символизирует
свободу и обретение независимости гордого еврейского народа», ‒
сообщают еврейские издания. «Празднование начинается на четырнадцатый
день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8
‒ вне Израиля. В 2020 году ‒ с 8 по 16 апреля».
– самый важный и едва ли не самый древний праздник в еврейской истории.
Отмечаемый в честь Исхода сынов Израилевых из Египта, он символизирует
свободу и обретение независимости гордого еврейского народа», ‒
сообщают еврейские издания. «Празднование начинается на четырнадцатый
день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8
‒ вне Израиля. В 2020 году ‒ с 8 по 16 апреля».
Президент РФ, как всегда, поздравил «традиционную» религию с этим праздником: «С
удовлетворением отмечу, что еврейская община нашей страны живёт
наполненной, многогранной жизнью, уделяет большое внимание воспитанию
подрастающего поколения, активно участвует в делах милосердия и
благотворительности, вносит весомый вклад в укрепление межнационального и
межрелигиозного диалога», ‒ говорится в телеграмме В. Путина, размещенной в пятницу на сайте Кремля. Давайте поможем ему разобраться в том, почему это запрещено канонами Православной Церкви.
удовлетворением отмечу, что еврейская община нашей страны живёт
наполненной, многогранной жизнью, уделяет большое внимание воспитанию
подрастающего поколения, активно участвует в делах милосердия и
благотворительности, вносит весомый вклад в укрепление межнационального и
межрелигиозного диалога», ‒ говорится в телеграмме В. Путина, размещенной в пятницу на сайте Кремля. Давайте поможем ему разобраться в том, почему это запрещено канонами Православной Церкви.
Иудеи употребляли для исчисления времени не солнечный год, а лунный, и
месяц нисан начинали новолунием, ближайшим к весеннему равноденствию.
Так как лунный год короче солнечного, то при таком исчислении большей
частью случалось, что иудеи праздновали свою Пасху раньше весеннего
равноденствия.
месяц нисан начинали новолунием, ближайшим к весеннему равноденствию.
Так как лунный год короче солнечного, то при таком исчислении большей
частью случалось, что иудеи праздновали свою Пасху раньше весеннего
равноденствия.
Согласно правилу Вселенского Собора (Никейского) 325 г. православная
Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния,
наступающего после весеннего равноденствия (под полнолунием и
равноденствием понимаются не астрономические явления, а даты, полученные
расчётным путём). Если случится, что на то же воскресенье придется и
иудейская пасха (14 нисана), то христианская Пасха переносится на
следующее за тем воскресенье. Правила Православной Церкви изначально
строго определяют, чтобы день Христова Воскресения не совпадал с днем
еврейской Пасхи: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон,
святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати
будет – да будет извержен от священнаго чина» (7-е Апостольское правило I Вселенского Собора).
Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния,
наступающего после весеннего равноденствия (под полнолунием и
равноденствием понимаются не астрономические явления, а даты, полученные
расчётным путём). Если случится, что на то же воскресенье придется и
иудейская пасха (14 нисана), то христианская Пасха переносится на
следующее за тем воскресенье. Правила Православной Церкви изначально
строго определяют, чтобы день Христова Воскресения не совпадал с днем
еврейской Пасхи: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон,
святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати
будет – да будет извержен от священнаго чина» (7-е Апостольское правило I Вселенского Собора).
Последующие церковные Соборы неизменно подтверждали это правило. Так,
Поместный Антиохийский собор 341 г. в своем первом правиле требует
строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне
празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из
священнического сана: «Все, дерзающие нарушати определения святаго и
великаго собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и
боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя
Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще
продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие
речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или
пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению
людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху:
таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым церкви, яко
соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною
разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от
священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их
извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести,
каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству».
Поместный Антиохийский собор 341 г. в своем первом правиле требует
строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне
празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из
священнического сана: «Все, дерзающие нарушати определения святаго и
великаго собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и
боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя
Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще
продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие
речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или
пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению
людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху:
таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым церкви, яко
соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною
разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от
священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их
извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести,
каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству».
При этом принято различать день самого праздника (14 нисана) и
попразднство, которое у евреев продолжается неделю, и если на этот
период приходится православная Пасха, это не нарушение запрета.
попразднство, которое у евреев продолжается неделю, и если на этот
период приходится православная Пасха, это не нарушение запрета.
В настоящее время западные христиане (католики и протестанты) придерживаются новостильного Григорианского календаря (с 1582 г.),
и Пасха там часто празднуется раньше иудейской или в один день с ней,
опережая православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц, что
противоречит православной традиции. Так, например, католики, попадая под
анафему I Вселенского собора, в XIX веке праздновали пасху вместе с
иудеями в 1805, 1825, 1853, 1854 годах, а прежде иудейской пасхи – в
1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1846, 1849, 1850 и 1856 годах. В XX и XXI
веках вместе с иудеями в 1903, 1923, 1927, 1954, 1981 годах, а прежде
иудейской пасхи – в 1921, 1975, 2005, 2008, 2016 годы. (Это отмечал
архиепископ Серафим (Соболев) в своем докладе «О новом и старом стиле»
на Московском Всеправославном Совещании 1948 г.)
и Пасха там часто празднуется раньше иудейской или в один день с ней,
опережая православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц, что
противоречит православной традиции. Так, например, католики, попадая под
анафему I Вселенского собора, в XIX веке праздновали пасху вместе с
иудеями в 1805, 1825, 1853, 1854 годах, а прежде иудейской пасхи – в
1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1846, 1849, 1850 и 1856 годах. В XX и XXI
веках вместе с иудеями в 1903, 1923, 1927, 1954, 1981 годах, а прежде
иудейской пасхи – в 1921, 1975, 2005, 2008, 2016 годы. (Это отмечал
архиепископ Серафим (Соболев) в своем докладе «О новом и старом стиле»
на Московском Всеправославном Совещании 1948 г.)
Почему же по христианским канонам наша Пасха не должна совпадать с иудейской или быть прежде нее?
Святой равноапостольный Император Константин Великий, при котором
было установлено это правило на I Вселенском Соборе, так объяснял это в
своем послании: «Прежде всего показалось неприличным праздновать тот
святейший праздник по обыкновению иудеев, которые, осквернив свои руки
беззаконным поступком, как нечистые, справедливо наказаны душевной
слепотой. Отвергнув их обыкновение, гораздо лучше будет тем же истинным
порядком, который мы соблюдали с самого первого дня страстей до
настоящего времени, образ этого празднования продолжить и на будущие
века. Пусть не будет у нас ничего общего с враждебной толпой иудейской,
потому что нам указан Спасителем другой путь, перед нами лежит поприще,
сообразное и соответствующее священнейшей нашей Вере. Вступая на него
единомысленно, возлюбленные братья, отделимся от того постыдного
общества, ибо по истине странно бахвальство иудеев, будто, независимо от
их постановления, мы не можем соблюдать этого. Да и о чем правильно
могут мыслить те, которые, совершив Богоубийство и Отцеубийство, сошли с
ума и влекутся уже не здравым смыслом, а необузданным стремлением, куда
бы ни направляло их враждебное бешенство» (Памфил Евсевий. «Жизнь Царя
Константина»).
было установлено это правило на I Вселенском Соборе, так объяснял это в
своем послании: «Прежде всего показалось неприличным праздновать тот
святейший праздник по обыкновению иудеев, которые, осквернив свои руки
беззаконным поступком, как нечистые, справедливо наказаны душевной
слепотой. Отвергнув их обыкновение, гораздо лучше будет тем же истинным
порядком, который мы соблюдали с самого первого дня страстей до
настоящего времени, образ этого празднования продолжить и на будущие
века. Пусть не будет у нас ничего общего с враждебной толпой иудейской,
потому что нам указан Спасителем другой путь, перед нами лежит поприще,
сообразное и соответствующее священнейшей нашей Вере. Вступая на него
единомысленно, возлюбленные братья, отделимся от того постыдного
общества, ибо по истине странно бахвальство иудеев, будто, независимо от
их постановления, мы не можем соблюдать этого. Да и о чем правильно
могут мыслить те, которые, совершив Богоубийство и Отцеубийство, сошли с
ума и влекутся уже не здравым смыслом, а необузданным стремлением, куда
бы ни направляло их враждебное бешенство» (Памфил Евсевий. «Жизнь Царя
Константина»).
Таким образом, причину тут можно видеть не только формальную (в
разных календарях и астрономических методах исчисления Пасхи), но прежде
всего – духовную, учитывая многие другие правила, запрещающие не только
участие в ритуалах евреев, но и поздравления, принятие от них подарков и
даже бытовое общение с иудеями-антихристианами (правила 7, 65, 70, 71 и
др.: Антиох.1, Лаод. 29, 37, 38, Трулл. 11 и др.). В толкованиях этих
запрещающих правил Никодимом, епископом Далматинско-Истрийским,
содержится официально утвержденное Церковью разъяснение об антииудейских
канонах Вселенских Соборов: «Это правило… выражает ту мысль Св. Писания, что не может быть согласия между Христом и Велиаром».
разных календарях и астрономических методах исчисления Пасхи), но прежде
всего – духовную, учитывая многие другие правила, запрещающие не только
участие в ритуалах евреев, но и поздравления, принятие от них подарков и
даже бытовое общение с иудеями-антихристианами (правила 7, 65, 70, 71 и
др.: Антиох.1, Лаод. 29, 37, 38, Трулл. 11 и др.). В толкованиях этих
запрещающих правил Никодимом, епископом Далматинско-Истрийским,
содержится официально утвержденное Церковью разъяснение об антииудейских
канонах Вселенских Соборов: «Это правило… выражает ту мысль Св. Писания, что не может быть согласия между Христом и Велиаром».
Ведь сам смысл праздника Пасхи у иудеев и христиан несовместимый и
прямо противоположный – собравшийся тогда в Иерусалиме иудейский народ
на свою пасху совершил богоубийство: отверг и распял Мессию-Христа,
ожидая «иного» мессию-мошиаха, который придет «во имя свое»
(Ин. 5:43) для еврейского господства нам прочими народами-скотами. И с
тех пор для иудеев их Песах – центральный иудейский праздник,
посвященный не только исходу из Египта, в христианскую эпоху это уже и
гордый антихристианский праздник. Центр иудейского празднества
приходится на самое ужасное для христиан время, когда Христа распинают и
Он лежит в гробу. В пасхальной обрядности талмудического расистского
иудаизма также занимает видное место образ мессии-мошиаха. Чин (седер)
этого праздника заполнен рядом обрядов и обычаев, связанных с
пришествием мошиаха.
прямо противоположный – собравшийся тогда в Иерусалиме иудейский народ
на свою пасху совершил богоубийство: отверг и распял Мессию-Христа,
ожидая «иного» мессию-мошиаха, который придет «во имя свое»
(Ин. 5:43) для еврейского господства нам прочими народами-скотами. И с
тех пор для иудеев их Песах – центральный иудейский праздник,
посвященный не только исходу из Египта, в христианскую эпоху это уже и
гордый антихристианский праздник. Центр иудейского празднества
приходится на самое ужасное для христиан время, когда Христа распинают и
Он лежит в гробу. В пасхальной обрядности талмудического расистского
иудаизма также занимает видное место образ мессии-мошиаха. Чин (седер)
этого праздника заполнен рядом обрядов и обычаев, связанных с
пришествием мошиаха.
В этом праздновании важное мистическое значение у иудеев имеет
обязательная для каждого еврея пасхальная маца ‒ своеобразное
«причастие», духовно сплачивающее еврейский народ. Это очевидно в
коллективном вкушении мацы, которая готовится на Песах в одном месте для
рассылки во все еврейские общины, и пасхального ягненка. При этом
«собирают кровь ягненка и окропляют ею дверные косяки и притолоки дома, в
котором совершившие жертвоприношение люди будут есть мясо ягненка». «Пасхальная жертва объединяет евреев в народ» – так называется глава в одной из современных еврейских работ на эту тему со ссылкой на раввина Ш.Р. Гирша: «пасхальная жертва необходима не только для того, чтобы закрепить связь евреев со Всевышним, она необходима и для того, чтобы объединить самих евреев в народ…
Пасхальное жертвоприношение не должно рассматриваться как часть
прошлого; это не просто памятный ритуал, посвященный дням минувшим. Это
символ постоянно обновляющегося и устремленного вперед процесса
созидания всего настоящего и всего будущего на древнем фундаменте,
заложенном Исходом из Египта на вечные времена». Причем пасхальную
жертву имеет право вкушать «лишь тот, кто является частью еврейской нации», гою это запрещено. (Энтова А. Пасхальная жертва. –http://www.machanaim.org/).
обязательная для каждого еврея пасхальная маца ‒ своеобразное
«причастие», духовно сплачивающее еврейский народ. Это очевидно в
коллективном вкушении мацы, которая готовится на Песах в одном месте для
рассылки во все еврейские общины, и пасхального ягненка. При этом
«собирают кровь ягненка и окропляют ею дверные косяки и притолоки дома, в
котором совершившие жертвоприношение люди будут есть мясо ягненка». «Пасхальная жертва объединяет евреев в народ» – так называется глава в одной из современных еврейских работ на эту тему со ссылкой на раввина Ш.Р. Гирша: «пасхальная жертва необходима не только для того, чтобы закрепить связь евреев со Всевышним, она необходима и для того, чтобы объединить самих евреев в народ…
Пасхальное жертвоприношение не должно рассматриваться как часть
прошлого; это не просто памятный ритуал, посвященный дням минувшим. Это
символ постоянно обновляющегося и устремленного вперед процесса
созидания всего настоящего и всего будущего на древнем фундаменте,
заложенном Исходом из Египта на вечные времена». Причем пасхальную
жертву имеет право вкушать «лишь тот, кто является частью еврейской нации», гою это запрещено. (Энтова А. Пасхальная жертва. –http://www.machanaim.org/).
Мацу в кулинарном смысле можно приготовить самостоятельно, но не в
духовном. Для пасхального седера ее изготовляют ритуально в одном
центральном месте, откуда рассылают во все общины, даже за тысячи
километров – почему-то они не вправе сами печь ритуальную мацу: чего-то
им для этого на местах не хватает. Согласно свидетельствам раскаявшихся
бывших иудеев (например, Неофита) в мацу символически добавляют кровь
или пепел от сожженной ткани, пропитанной кровью христиан. Можно
предположить, что большинство даже религиозных евреев этого сегодня не
знают, поскольку посвященный раввинат оберегает их от возможных
угрызений совести.
духовном. Для пасхального седера ее изготовляют ритуально в одном
центральном месте, откуда рассылают во все общины, даже за тысячи
километров – почему-то они не вправе сами печь ритуальную мацу: чего-то
им для этого на местах не хватает. Согласно свидетельствам раскаявшихся
бывших иудеев (например, Неофита) в мацу символически добавляют кровь
или пепел от сожженной ткани, пропитанной кровью христиан. Можно
предположить, что большинство даже религиозных евреев этого сегодня не
знают, поскольку посвященный раввинат оберегает их от возможных
угрызений совести.
Исследователи этого вопроса предполагают, что именно поэтому
ритуальные убийства христианских детей чаще всего случаются на Песах,
поскольку на этот праздник иудеями был распят Христос – в воспоминание
этого события в виде его имитации. Было бы странно, если бы при такой
ненависти ко Христу евреи праздновали свой Песах без воспоминания о
тогдашнем распятии Сына Божия с клятвой «кровь Его на нас и детях наших» (Мф. 27:25). Именно для ускорения приближения эры мошиаха иудеями практикуются ритуальные убийства христиан, о которых, в частности поведал итальянский раввин Ариэль Тоафф в нашумевшей книге «Pasque di Sangue» («Кровавая Пасха»).
ритуальные убийства христианских детей чаще всего случаются на Песах,
поскольку на этот праздник иудеями был распят Христос – в воспоминание
этого события в виде его имитации. Было бы странно, если бы при такой
ненависти ко Христу евреи праздновали свой Песах без воспоминания о
тогдашнем распятии Сына Божия с клятвой «кровь Его на нас и детях наших» (Мф. 27:25). Именно для ускорения приближения эры мошиаха иудеями практикуются ритуальные убийства христиан, о которых, в частности поведал итальянский раввин Ариэль Тоафф в нашумевшей книге «Pasque di Sangue» («Кровавая Пасха»).
Было бы интересно узнать содержание проведенного в Красноярске в
апреле 2005 г . регионального хасидского семинара председателей общин
ФЕОР Сибири по теме правильного празднования Песаха, после чего в Красноярске пропали пятеро детей и потом были обнаружены их выброшенные (это тоже часть ритуала) обезкровленные трупики.
апреле 2005 г . регионального хасидского семинара председателей общин
ФЕОР Сибири по теме правильного празднования Песаха, после чего в Красноярске пропали пятеро детей и потом были обнаружены их выброшенные (это тоже часть ритуала) обезкровленные трупики.
Православный праздник Пасхи, Воскресения Христа, хронологически и
логически следует за Его Распятием и отражает в себе оба эти иудейских
аспекта, древний (связанный с Народом Божиим Ветхого Завета) и новый
(антихристианский), наполняя их христианским смыслом. Так, если у евреев
Пасха была их национальным праздником освобождения от египетского
рабства, то христианская Пасха стала освобождением всего человечества
Христом от рабства греху. Это стало началом новой эпохи падшего міра,
искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
логически следует за Его Распятием и отражает в себе оба эти иудейских
аспекта, древний (связанный с Народом Божиим Ветхого Завета) и новый
(антихристианский), наполняя их христианским смыслом. Так, если у евреев
Пасха была их национальным праздником освобождения от египетского
рабства, то христианская Пасха стала освобождением всего человечества
Христом от рабства греху. Это стало началом новой эпохи падшего міра,
искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
А в результате иудейского богоубийства, их выбора себе иного «отца» («Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего».
– Ин. 8:19,44). и «иного мессии» (еврейского национального царя:
мошиаха-антихриста) ‒ четко проявилась граница между силами добра и зла в
истории и в современности. Зло выявилось как таковое, предназначенное
для ада, потеряв прежнюю власть над людьми, а добро – для жизни вечной,
собираясь вокруг Христа в Его Церкви – вратах спасения. Христиане стали
зрячими в своей духовной жизни, уразумели смысл истории и переняли у
отступников иудеев миссию избранного Народа Божия как носителя Истины.
Вот почему в Православии праздник Пасхи ‒ Воскресения Христова ‒
занимает главное место.
– Ин. 8:19,44). и «иного мессии» (еврейского национального царя:
мошиаха-антихриста) ‒ четко проявилась граница между силами добра и зла в
истории и в современности. Зло выявилось как таковое, предназначенное
для ада, потеряв прежнюю власть над людьми, а добро – для жизни вечной,
собираясь вокруг Христа в Его Церкви – вратах спасения. Христиане стали
зрячими в своей духовной жизни, уразумели смысл истории и переняли у
отступников иудеев миссию избранного Народа Божия как носителя Истины.
Вот почему в Православии праздник Пасхи ‒ Воскресения Христова ‒
занимает главное место.
Именно поэтому строители Нового мiрового порядка (царства антихриста) так ненавидят истинное христианство – Православие,
хранящее это знание, и историческую Россию как вселенский оплот
Православия ‒ Третий Рим. (А услужающие этим строителям жидовствующие
иудеохристиане, наподобие Якова Кротова на Радио «Свобода»,
тщатся опровергнуть православное определение дня Пасхи как
«антисемитизм» и вообще и «реформировать» все православное учение об
иудеях.)
хранящее это знание, и историческую Россию как вселенский оплот
Православия ‒ Третий Рим. (А услужающие этим строителям жидовствующие
иудеохристиане, наподобие Якова Кротова на Радио «Свобода»,
тщатся опровергнуть православное определение дня Пасхи как
«антисемитизм» и вообще и «реформировать» все православное учение об
иудеях.)
О православной Пасхе как главном нашем празднике победы Христа над смертью:
5/19.04 (в 2020 г.). — Пасха. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
5/19.04 (в 2020 г.). — Пасха. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
М.В. Назаров https://rusidea.org/250943395