Санкт-Петербург, 25 мая — Наша Держава. Понимание «Иудина греха», совершённого по отношению к стране, идеологи большевистской власти в дальнейшем старались всячески заретушировать, уводя в сторону поиски причин наступившей беды. Всю трагедию русской революции, эту тяжелейшую катастрофу в течение всего советского времени пытались представить закономерным итогом ужасающего материального положения народа. Постоянно, как заклинание, повторялись слова об экономической несостоятельности страны, о её страшной отсталости, забитости, кровавости режима, и прочие глубоко лживые причины российской трагедии начала XX века. Эта подлая ложь и дискредитация тысячелетней истории Императорской России была необходима, чтобы скрыть правду о подлинных движущих мотивах и истинных силах, совершивших кровавый военный переворот в октябре 1917 года.
Императорская Россия была богатейшей цветущей страной. Конечно, не стоит идеализировать ситуацию, ибо не может быть ничего идеального в этом мире, но со всей уверенностью можно сказать, что Россия являла собой чудо небывало мощного подъёма во всех сферах и по всем позициям, устойчивого и уверенного роста уровня жизни. Прирост всех показателей благосостояния в процентном отношении просто зашкаливал.
Жизнь в стране была комфортной и налаженной. Люди чувствовали себя уверенно и счастливо. И это не идеологическое клише. Это реальные слова моих бабушек, живших как в столичном Петербурге, так и в глухой, патриархальной вологодской деревне.
За 20 лет правления Николая II население страны выросло на 50 млн. человек. Была внутренняя гармония в жизни, чувствовались надёжность и стабильность, стимулирующие дальнейший рост всех видов производств. Это ощущали и город, и деревня. Страна занимала 5-е место в мире по уровню жизни, с явной перспективой в ближайшие годы подняться ещё выше. Сегодня наше место — между 60-м и 90-м.
Все ранние годы моей жизни прошли в родном для меня Петербурге. И вот не так давно я добрался до родины отца. Русский Север, глухая патриархальная деревня в Вологодской губернии, недалеко от Великого Устюга. Отце рассказывал, что до двенадцати лет мальчишки и девчонки бегали в длинных белых рубахах. Лишь затем мальчикам вручали штаны и косоворотку, а девочкам сарафан. Помню, в советское время я, естественно, думал, что вот оно — верный признак нищеты дореволюционной России. Мне и невдомёк было, что просто там, в русской деревне, были ещё живы исконные традиции воспитания, направленные на сбережение здоровья и целомудрия нации. Лишь в одном этом небольшом эпизоде дореволюционной деревенской жизни — целые глубины освящённой веками народной мудрости. Решение важнейшей задачи — как можно дольше сохранить в российской ребятне детскую непорочность и чистоту. Как можно дольше задержать проявление «половой активности», страстных, похотных чувств и эмоций. О том, что сейчас творится в этой сфере и как растлители от образования сейчас усердствуют в раннем «секс-просвещении», и говорить противно…
Так вот, после той моей поездки мне ничего не надо было больше говорить про голодную, нищую царскую Россию. Отцовская деревня сейчас, естественно, разорена, редкие старики доживают свой век в покосившихся избах. Но я увидел белоснежный храм — каменный шестикупольный Введенский собор села Байдарово. Это величественное сооружение возвели в 1889 году жители ближайших сёл. В клировых ведомостях прихода написано: «иждивением крестьян близлежащих деревень». Высоким каменным стенам и могучим колоколам этого храма могли позавидовать многие городские соборы. Церковь имела два этажа и шесть (!) приделов, по три на каждом. Сейчас вся Мурманская область никак не может построить кафедральный храм для Мурманска. А лапотные крестьяне «нищей России» смогли позволить себе такую стройку.
Но всё это — богатство, сытость жизни, стабильность и незыблемость — оказалось подточено изнутри, поскольку руководящие слои общества утратили прочный фундамент веры, духовный стержень России, которым в течение 1 000 лет служило Православие. Этот духовный фундамент целенаправленно расшатывали и дискредитировали.
Ну а коли так, то вступает в силу Закон Божий и вечная библейская мудрость, которая неумолимо гласит: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася заждущии» (Пс. 126, 1).
Вспомним, как велик и прекрасен был город Иерусалим: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» — восторгался величием и красотой города один из учеников Спасителя. Но Всеведущий Господь знал, что уже скоро Иудин грех ляжет на весь богоизбранный народ и обрушится на них гнев Божий: «Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» (Мк. 13, 1-2). И целый народ, издревле особо любимый Богом, на долгие две тысячи лет будет лишён Родины и рассеян по всему миру. Лишь в 1948 году решение ООН будет признано государство Израиль, вернувшееся на свою историческую территорию. Так что российский народ за свой Иудин грех ещё не столь тяжко пострадал.
(источник: Митрофан (Баданин), епископ. Духовные истоки русской революции. — СТСЛ, 2018. — 80 с.)
«Большевик», худ. Б.М. Кустодиев
Читать по теме: Духовное томление
Соратники! В любой момент «Нашу Державу» (НД), расположенную на американской платформе, могут закрыть. мы готовы к переезду. Запишите адреса, по которым мы ответим на все ваши вопросы: skipetr@mail.ru и aleksey072@gmail.com (лучше писать сразу на два адреса).
А пока, вступите в группы соцсетей, где размещены ссылки на материалы НД:
— В контакте https://vk.com/club1082603?_smt=groups_list%3A1
— В Одноклассники https://ok.ru/nashaderzh
— Живой журнал https://nasha-derzhava.livejournal.com/
А также в «Телеграме»