Москва, 12 декабря – Наша Держава. Почему при всех стараниях масонско-либеральных СМИ очернить идею
самодержавного правления, идеалы русской монархии живут в нашем народе?
Почему они имеют такую притягательную силу? Не потому ли, что они имеют
под собой мистическую, религиозную подоплеку, которую впервые отметил
еще царь Иоанн Грозный в своей переписке с перешедшим на служение
полякам оппозиционером, князем Андреем Курбским?
В этой переписке Иоанн Васильевич прежде всего говорит о такой
особенности русской монархии, как признание божественного происхождения
Царской власти. Потому Царь для него – это служитель православной вере,
«победоносной хоругви и Кресту Честному». Божественное происхождение
власти Царя и ее религиозное оправдание составляют краеугольный камень
политического учения Иоанна Грозного. Первое
послание Грозного Курбскому начинается так: «Бог наш Троица, Иже прежде
век сый, ныне есть, Отец и Сын и Святый Дух, им же Царие царствуют и
сильнии пишут правду» (Притчи Соломона VIII, 15). О том, что цари
царствуют Пресвятой Троицей и установляют законы, то есть «пишут
правду», Иоанн Грозный не раз говорит Курбскому с благоговением. И на
себя смотрел прежде всего, как на православного государя, помазанного на
служение Церковью. С религиозной точки смотрит царь Иоанн и на свои
права, и на обязанности подданных. При этом, он свои слова подкрепляет
ссылками на Библию и ветхозаветную историю.
Переписка Грозного с Курбским показывает, что Иоанн Васильевич хотел
видеть в подданных православных патриотов, преданных Богоданному Царю и
своему Отечеству. Это он считал их главной обязанностью. А обязанности
русских Царей он описал в своем завещании детям, наследникам его
царства.
«Знайте Православную веру, — учил он своих сыновей, — крепко за нее
страждите и до смерти; а сами живите в любви. Всякому делу навыкайте, и
Божественному, и священническому, и иноческому, и ратному, и судейскому,
и житейскому всякому обиходу, и как которые чины ведутся здесь и в иных
государствах… как кто живет, и как кому пригоже быти: тому бы есте
всему научены были, ино вам люди не указывают, а вы станете людям
указывать… подобает убо Царю три сия вещи имети: яко Богу не гневатися и
яко смертну, не возноситися, и долготерпеливу быти к согрешающим».
Вот таким видел Иоанн Грозный царское служение! Царь должен проявлять не
гордость, не своекорыстие, не произвол по отношению к вверенному ему
Богом народу, а христианскую любовь, милость и справедливость. Иоанн
Васильевич считал, что Цари не должны быть заносчивыми, но должны иметь
нравственную выдержку, правительственный такт и милосердное отношение к
человеческим слабостям.
Все, что ныне говорится и пишется об Иоанне Васильевиче, не имеет
никакого отношения к реальности. Народ запомнил его Царем милосердным к
верным подданным и грозным к врагам Отечества и русской монархии, как
Божией власти. Не случайно целыми столетиями после его смерти люди
приходили к его могиле и молились ему о справедливом суде и помощи от
неправедных судей. А главное — получали эту помощь, о чем велись записи в
специальной тетради, о которой говорил приснопамятный владыка Иоанн
(Снычев).