Москва, 18 января — Наша Держава. С
незапамятных времён все Фараоны, Цари, Короли, Императоры считались
наместником бога на земле, их власть и персона были священны, а все что
он говорил считалось божественным волеизъявлением. Приближенные монарха
жадно ловили каждое слово и спешили в точности исполнить его волю.
Поэтому воспитанию юного наследника уделяли особое внимание.
Герой сегодняшней статьи император Николай I, был третьим сыном императора Павла I и как наследник никогда не рассматривался.
Но его бабушка Екатерина Великая, занималась воспитанием и образованием
внуков лично. Великие князья росли под надзором лучших учителей, не были
избалованы и искренне любили свою страну и народ.
Николай
Павлович с детства интересовался инженерным делом и взойдя на престол в
1825 году задумался о «главной беде» России дорогах. Территория страны
огромна и наличие хороших транспортных путей жизненно необходимо. В
Европе стали появляться первые железные дороги и император решил
построить такую дорогу и в России. Главным инженером и руководителем
стройки первой в России железной дороги Петербург — Царское село был
назначен австрийский инженер Франц Антон фон Герстнэр, согласование
длилось дольше чем сама стройка и есть такая легенда, что на одном таком
соглосовании Герстнер спросил у императора какой ширины будет колея,
такой же как в Европе или шире? Царь сказал: «да нахер шире», переводчик
подумал секунду и перевел австрийцу:
«Да шире, на длину полового органа императора.»
Шутка
это или нет, как и что мерил инженер но в России ширина железнодорожной
колеи больше чем в Европе на 85 миллиметров до сих пор.
Я считаю, что это скорее всего просто прикол, а верно в теории, что царь ответил австрийцу:
«Если мы сделаем колею как в Европе то в случае войны они приедут к нам на своих паровозах.»
Николай
I был грамотным и дальновидным политиком, он прекрасно помнил
Наполеоновское нашествие и понимал, что не последнюю роль в победе
сыграло то что французам не удалось наладить безперебойное снабжение
армии боеприпасами, продовольствием, и снаряжением.
Не
последнюю роль и в победе над немцами сыграли эти лишние миллиметры в
ширине колеи. Европейские поезда и вагоны не подходили для советских
железных дорог, а захваченных советских поездов было не достаточно, к
тому же они регулярно взлетали на воздух благодаря действиям партизан.
Нехватку техники, горючего, боеприпасов и особенно зимнего обмундирования, немецкая армия ощутила у же под Москвой.
Конечно
разница между шириной колеи в разных странах создают неудобства,
приходится строить перевалочные станции и перегружать грузы,
пересаживать пассажиров, но как показала история в критические периоды
лишние императорские 85 миллиметров перекрывают все неудобства…