Москва, 11 ноября — Наша Держава (Кирилл Царегородцев). В 1834 году горное ведомство России пригласило к себе на работу
профессора Венского политехнического института, строителя первой
железной дороги общего пользования в Европе Франца Антона фон Герстнера.
В том же году он был командирован на Урал для изучения условий сбыта
продукции горных заводов и обзора местных путей сообщения.
профессора Венского политехнического института, строителя первой
железной дороги общего пользования в Европе Франца Антона фон Герстнера.
В том же году он был командирован на Урал для изучения условий сбыта
продукции горных заводов и обзора местных путей сообщения.
По возвращении в Петербург Герстнер представил Николаю I доклад о
необходимости строительства в России железных дорог, и в том числе –
магистрали Петербург – Москва. После рассмотрения технических и
экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом
Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной
дороги (Петербург – Царское Село – Павловск). Средства для выполнения
работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести
месяцев, и к весне 1836 года все было подготовлено для начала
строительства.
необходимости строительства в России железных дорог, и в том числе –
магистрали Петербург – Москва. После рассмотрения технических и
экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом
Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной
дороги (Петербург – Царское Село – Павловск). Средства для выполнения
работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести
месяцев, и к весне 1836 года все было подготовлено для начала
строительства.
Насыпь начали возводить в мае 1836 года. Всю трассу распределили на
участки, отданные подрядчикам и артелям по 30-40 человек каждая.
Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро
из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей. Всего в
период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до
1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат,
снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами
являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
участки, отданные подрядчикам и артелям по 30-40 человек каждая.
Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро
из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Стройку охраняли 30 смотрителей и столько же солдат и сторожей. Всего в
период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до
1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат,
снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами
являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие линии Царскосельской железной дороги в
присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11
ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял
сам Герстнер. До Обводного канала в целях безопасности поезд шёл
медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут
под громкие рукоплескания встречающих и крики «ура!» поезд подошёл к
платформе станции «Царское Село». Здесь в двух больших залах приехавших
ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11
ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял
сам Герстнер. До Обводного канала в целях безопасности поезд шёл
медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут
под громкие рукоплескания встречающих и крики «ура!» поезд подошёл к
платформе станции «Царское Село». Здесь в двух больших залах приехавших
ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе.
Всюду: на плакатах, в газетах и даже на конфетах – появились изображения
паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в
Царское Село», в котором главная роль была отведена… паровозу!
Всюду: на плакатах, в газетах и даже на конфетах – появились изображения
паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в
Царское Село», в котором главная роль была отведена… паровозу!
А поп в вашем храме отнють не толоконный лоб! Вот как ябздычников отделал под орех любо-дорого http://monarchismorg.blogspot.ru/2015/11/blog-post_1.html И интелектуальные игры организует Таких побольше надо чтоб Церковь ожила и воинствующей стала!
Евгений Евгенивач, авторы упустили важную диталь. В учебниках нашей школьной истерии пишут что на этой первой железной дороге катался паровоз системы Стифенсона. А батя мне сказал, что в его время в школьном учебнике писали, что паровоз был Черепановых
да, именно тогда были правы! Паровоз пустили черепановский. Логика правления Государя Николая I была явно в пользу опоры на отечественные ресурсы и умы. Но после кончины Николая I , при Александре II -освободителепаровозы конструкции братьев Черепановых выпускать перестали, а стали закупать стефенсоновские и пр.
Как жЫжЪ, как жЫжЪ! Русь — РОДИНА СЛОНОВЪ