Санкт-Петербург, 29 июля — Наша Держава. Ранее, в наших публикациях, мы уже поднимали вопрос о революции, о непримиримости с большевизмом и их политикой. Автор нынешней статьи А. Гершельман, опубликованной в журнале «Двуглавый Орёл» в 1922 году, также рассуждает на эту тему и с его меткими высказываниями нельзя не согласиться, ведь последствия строительства «светлого будущего» мы переживаем до сих пор.
«Грядущий хам», правда не совсем схожий с тем, каковым себе его представлял Мережковский, перестал быть грядущим — он уже пришёл. Дружными усилиями босяков горьковского типа, социалистов и нашей околпаченной интеллигенции «торжествующий хам», во исполнение иудо-масонского плана, водрузил своё кровавое знамя на одной шестой части земного шара.
Пользуясь этим, ставленники жидовского кагала ведут планомерное и последовательное вытравливание из народной души всего благородного и возвышающего, всех тех качеств, опираясь на которые лучшие люди двигают человечество по пути нравственного развития. Вместе с тем все эти Бронштейны, Нахамкесы и Апфельбаумы стараются через школы привить детям разврат и узаконить все уродливейшие явления человеческой жизни. Пошлость и падение нравов, взращенные революцией во всех областях народной жизни, являются самыми ужасными и наиболее непоправимыми её «завоеваниями».
В первые же дни революции Царь Николай Александрович записал в своём дневнике: «вокруг измена, трусость и обман». И этими трёмя словами, легшими в основу русской революции, была полностью охвачена сущность начавшихся в 1917 году и ныне ещё продолжающихся событий.
Чистый и чуткий к судьбе России Государь, без труда, с первых же её шагов, определил в каких началах будет воспитываться Его народ революцией Родзянок, Милюковых и Керенских.
И действительно, русская революция не дала ни одного идеала, а наоборот даже, по свидетельству Леонида Андреева, она. уподобившись «карманному вору», выкрала «святыню» у своих же последователей.
На фоне пошлости и себялюбивой мелочности, наложивших свою печать на переживаемое нами безвременье, ещё выпуклее выступает благородство души Государя Императора, особенно ярко проявлявшееся в труднейшие минуты Его царствования и жизни.
Осень 1915 года, — тяжёлое, переходное время, когда выяснилась необходимость перемены тактики действий неожиданно затянувшейся Мировой войны. Недостаток технических средств для ведения её в требуемом масштабе; потеря большинства кадров в тяжёлых наступательных боях последних месяцев, вызванных мольбою о помощи итальянцев; союзники безнадёжно топчущиеся у «дома паромщика»; яростное контр-наступление германцев. Наша армия не выдержавшая напора немцев и стремительно отступающая; образовавшийся прорыв у Молодечно, невозможность его заткнуть, причём дальнейшее развитие его угрожает гибелью всему Западному фронту.
В это время, когда вся Россия, в ужасе притаив дыхание, следила за грозно разворачивающимися событиями, Царь не колеблясь возлагает на себя командование Армией. На предостережения Его ближайших советников и некоторых иностранных представителей, указывающих на неосторожность этого шага в обстановке, когда неминуемые неудачи могут набросить тень на Царское Имя, Государь отвечает словами, начертанными в тогдашнем рескрипте на имя Великого Князя Николая Николаевича: «Возложенное на Меня свыше бремя Царского служения Родине повелевает Мне ныне, когда враг углубился в пределы Империи, принять на Себя Верховное Командование действующими войсками и разделить боевую страду Моей армии и вместе с нею отстоять от покушения врага Русскую Землю».
Вскоре наша армия останавливается и молодеченский прорыв заканчивается полным уничтожением нескольких дивизий зарвавшейся неприятельской конницы.
В момент наибольшего напряжения борьбы Государь Император смело становится во главе Армии. Он считает возложенным на Него Свыше долгом во время опасности ещё действеннее осуществить великий завет Российских Самодержцев, — завет единения Царя с Народом, разделив с ним его полную лишений боевую жизнь.
Мрачные дни февральского бунта. […] В своём прощальном приказе, кстати сказать не обнародованном «торжествующими хамами», Государь ни словом не обмолвливается о Себе. Он призывает Свою Армию к преданности родине, к послушанию своим начальникам во имя блага и пользы России: «Кто думает о мире, кто желает его, тот изменник Отечества, его предатель»… читаем мы в приказе, «исполняйте ваш долг, защищайте доблестную нашу Великую Родину»… «слушайте ваших начальников»…
Дни июньского наступления так удачно начавшегося, и так позорно закончившегося, показавшее всему миру во что за три с половиной месяца превратила революция доблестную армию.Первые вести об успехе на фронте приходят в Царское Село и Царь, вызывает священника и вместе со всей Своей Семьёй служит молебен о даровании победы России и русскому народу, так тяжко Его оскорбивших.
Брест-Литовский мир. Из Своего заточения Царь с болью в сердце следит за гибелью и позором к которым привели Его Россию, её нынешние правители. Не тягостные лишения, не грубое обращение приставленной к Нему охраны, не страх перед неизвестностью судьбы, ожидавшей Его и обожаемую Семью угнетали дух Царя Николая Александровича. Нет. По словам приближённых […] Его мучили неисправимость совершившегося, ужас предстоящих России испытаний.
Когда Царю стало известно о существовании плана, задуманного, будто бы, немецким правительством, ставящим условием Его освобождения подписания Бест-Литовского договора, негодованию Государя не было предела.
«Это позор равносильный самоубийству», говорил Государь, «лучше я дам Себе отрубить руку, нежели подпишу позор России».
И Государь Император Николай Александрович, а за Ним и вся Его Семья, сознательно и с чистым сердцем пошёл на смерть, предпочитая её отступлению от раз данного слова и измене тому, что Он считал благом и честью России.
А в это время доблестные вожди революции, обманом и изменой навязавшие её России, умело и быстро превращают армию в толпу дезертиров, а обеспеченную победу — в поражение, гнусной игрой на низменных наклонностях народа разрушают рассадники культуры в деревнях, уничтожают промышленность и растаскивают накопленные русскими Царями народные богатства.
И, наконец, предоставив жидам равноправие и отменив букву «ѣ» — единственные два памятника их творческой деятельности — трусливо удирают, предав горсть защищавших их мальчиков-юнкеров и отдав на насилие и позор озверевшей черни ими же созданный женский батальон.
Далее их логические последователи большевики разыграли следующее позорное действие русской революции — Брест-Литовский мир, где был заложен первый камень, ныне венчающегося в Генуе, здания. Но как и тогда отступление от основных правил чистоплотности в международных отношениях не предохранило Германию от разгрома, так и теперь можно без труда предугадать последствия Генуи для ослеплённой лёгкой наживой Европы.
Ныне революция входит в старое русло. Снова вчерашние столь, казалось, непримиримые враги начинают смыкать свои ряды. Опять «как встарь» Милюков, друг Азефа, правда осторожно, за кулисами, но горячо и подобострастно, в ожидании подачки, пожимает кровавые пальцы Ленина и призывает русских беженцев примириться с палачами. Вновь разгорается борьба России, православной и национальной, с безбожными последователями иудейского интернационала. И противники расходятся, чтобы подсчитать свои силы и построить боевой порядок. В одну сторону отходит весь цвет русской революции, от Ленина до Милюкова, в другую — обновлённая в страданиях Царская рать.
«Торжествующий хам» не дремлет, он медленно ползёт далее, стараясь захватить в свои цепкие лапы остатки христианской культуры, пытаясь снести своим зловонным потоком памятники созданные работой Духа.
Борьба предстоит трудная и тяжёлая. Мало сорвать с широко распустившегося революционного дерева его плоды, само дерево надо вырвать и вырвать с корнем. Надо бороться с явлениями породившими революцию, в противном случае такая борьба будет лишь полумерой и как всякая полумера окажется недействительной.
Недавно вышедшая и за короткий срок получившая широкую известность книга И.А. Родионова «Жертвы Вечерние» даёт яркие образы борьбы Духа со Зверем. Жертвы вечерние, — жертвы искупительные, — гибель безумно смелых детей за преступления отцов, пошлой игрой в либерализм промотавших свою родину. Но этими жертвами созданы те традиции, которыми до сих пор, крепка и спаяна Русская Армия, несмотря на злобные и подлые выпады милюковской своры. Где есть идеалы, там есть заветы, а с ними неразрывны дружная работа в одном направлении, стремление к одной цели.
И теперь ко времени общего подсчёта сил наша задача не только в том, чтобы выставить, но и в том, чтобы суметь высоко удержать попранный пять лет тому назад монархический стяг.
Великая цель, к которой мы идём требует избрания чистых путей. Мы должны в момент нравственного провала революции, выкравшей у себя же самой свои «святыни», выдвинуть свои чистые заветы.
Революционной трусости противопоставить непоколебимую смелость и решительность в действиях, её обману — открытое исповедование своего монархического символа веры, её измене — верность долгу и своему Государю. Наше молодое и вечно старое монархическое движение, воскрешая исторические заветы Царской России, должно черпать нравственные силы в примере Царя Николая Александровича, Мученика за правду и верность Своему Царственному долгу.
И совершая святое дело возрождения законной и наследственной Монархии в России мы с этими заветами должны вернуться домой, где Царя ждут, зная, что с Ним лишь наша несчастная родина вновь обретёт покой и закон».
(источник статьи: журнал «Двуглавый Орёл», вып. №29 от 15 (28) апреля 1922 г., С. 8 — 12)
Статью нашла и подготовила к републикации
председатель Санкт-Петербургского
отделения Союза ревнителей Памяти Императора Николая II
Кристина Энгель.
председатель Санкт-Петербургского
отделения Союза ревнителей Памяти Императора Николая II
Кристина Энгель.
1-е изображение: Выступление Ленина на проводах частей Красной армии, худ. И.И. Бродский, 1925 г. (источник: https://porusski.me/2017/11/17/011-revolyuciya-v-tvorchestve-hudozhnikov/);
2-е изображение: Государь Император Николай Александрович (источник: https://fotoload.ru/foto/133517/);
3-е изображение: картина Павла Рыженко «Прощание с конвоем», первая из триптиха «Царская Голгофа» (источник: https://noviypravoslav-kult.blogspot.com/2018/03/blog-post_22.html);
4-е изображение: подписание Брест-Литовского договора (источник: https://zen.yandex.ru/media/god_v_istorii/brestskii-mir-chast-1-5c1b2698eaa27000a90c872b);
5-е изображение: плакат «С нами Бог! Да воскреснет Россия!» (источник: https://vera-eskom.ru/2018/03/i-naprav-menya-na-put-vechnyy/).
В электронном виде публикуется впервые. При использовании статьи, ссылка на Нашу Державу обязательна.
Кристина вы делаете большое и нужное дело. Очень полезная просветительская информация. Помощи вам Божьей!
Спаси Господи!