Симферополь, 17 января – Наша Держава ( Марина Гусарова, фото Алексея Васильева). В Симферопольском Доме Художника открылась девятая выставка памяти
Рудольфа Подуфалого.
Рудольфа Подуфалого.
Сто
сорок пять работ почти девяноста художников из Крыма, материковой России и Украины
представили на суд зрителей в Симферопольском Доме Художника на открытии
девятой выставки, посвящённой памяти замечательного крымского искусствоведа
Рудольфа Трофимовича Подуфалого. Её
название «Постижение Киммерии» посвящено Восточному Крыму – месту, уже не один
век вдохновляющему художников. Айвазовский,
Волошин, Богаевский, Барсамов,
Могдесян, Поленов, Лентулов и другие выдающиеся живописцы отправлялись туда
в поисках вдохновения и неизменно находили его.
сорок пять работ почти девяноста художников из Крыма, материковой России и Украины
представили на суд зрителей в Симферопольском Доме Художника на открытии
девятой выставки, посвящённой памяти замечательного крымского искусствоведа
Рудольфа Трофимовича Подуфалого. Её
название «Постижение Киммерии» посвящено Восточному Крыму – месту, уже не один
век вдохновляющему художников. Айвазовский,
Волошин, Богаевский, Барсамов,
Могдесян, Поленов, Лентулов и другие выдающиеся живописцы отправлялись туда
в поисках вдохновения и неизменно находили его.
В. О. Бабочиев “Старая крепость Ени-Кале”
Устроители этого замечательного цикла
выставок (а речь уже идёт именно о цикле) всегда стараются привнести в каждую
последующую экспозицию нечто особенное, то, что сделает её открытием для
посетителей. На этот раз подобной «фишкой» стала музейная составляющая. Впервые
к традиционным устроителям – ООО «Крымские межмузейные коммуникации», Крымскому
отделению Союза художников Росси и Объединению искусствоведов и художественных
критиков присоединились музеи.
выставок (а речь уже идёт именно о цикле) всегда стараются привнести в каждую
последующую экспозицию нечто особенное, то, что сделает её открытием для
посетителей. На этот раз подобной «фишкой» стала музейная составляющая. Впервые
к традиционным устроителям – ООО «Крымские межмузейные коммуникации», Крымскому
отделению Союза художников Росси и Объединению искусствоведов и художественных
критиков присоединились музеи.

очень приятно, что её каждый год ждут и художники, и зрители, неизменно отмечая её свежесть, новизну,
интересный подбор работ, – отметил
генеральный директор ООО «Крымские межмузейные коммуникации» Сергей Пушкарев. – Примечательно,
что в этом году в организации выставки приняли участие Дом-музей Максимилиана
Волошина, представивший двадцать одну работу из своей коллекции картин
победителей пленеров, а также
библиотека «Таврика» Центрального музея Тавриды. Её вклад в общее дело –
демонстрируемые здесь книги о Восточном Крыме, которые издавались с начала XX века до наших дней. Таким
образом, мы можем говорить о расширении рамок выставки, ведь здесь представлены
художники не только Крыма, но и материковой России – Ессентуков, Владимира,
Санкт-Петербурга, Москвы, а также Украины. И это придает открывшейся экспозиции
дополнительную значимость и масштаб.

в таком формате и в этом зале, – продолжила тему директор Дома-музея Волошина Наталья
Мирошниченко. – Считаю, это некий новый виток работы с художниками, ведь
пленеры проходят у нас уже с 2003 года и их цель – показать, что музеи не нечто статично-мемориальное, а источник
вдохновения, где сплетаются воедино традиции и современность. Работы
современных мастеров ничуть не хуже отражают ту Киммерию, которую в свое время
запечатлевали на своих полотнах Максимилиан Волошин или Константин Богаевский. Поэтому возможность
для музея распахнуть двери навстречу сегодняшнему дню для нас – самый желаемый
формат.

Восточный Крым был очень близок Подуфалому, – считает искусствовед Игорь
Липунов. – Известен его интерес к
творчеству Айвазовского, Богаевского, Волошина, самой теме Киммерии и Феодосии
как центрообразующего места крымского искусства. Думаю, ему бы понравилась эта
выставка!
И. Н. Шипилин “Берег моря в районе Курортного”
А что думают об экспозиции крымские
художники?
художники?

Думаю, эта выставка лучше, чем, предыдущая, – делится впечатлениями
Виктор Бабанин. – Раньше появлялись случайные работы, а сейчас чувствуется, что
экспозицию готовили очень тщательно, вдумчиво. Радует, что такое прекрасное начинание, как выставки
памяти Рудольфа Подуфалого, не просто существует, но постоянно развивается и
совершенствуется.
– Выставка
замечательная, – признаётся Леонид
Герасимов. – Я убеждён, это новая струя
в крымском искусстве. Рудольф Трофимович был выдающимся искусствоведом и
прекрасным, глубоко порядочным человеком. К сожалению, таких людей сейчас мало
– светлая ему память!
замечательная, – признаётся Леонид
Герасимов. – Я убеждён, это новая струя
в крымском искусстве. Рудольф Трофимович был выдающимся искусствоведом и
прекрасным, глубоко порядочным человеком. К сожалению, таких людей сейчас мало
– светлая ему память!
Бесспорно, главная особенность этих выставок –
возрождение и сохранение наследия
выдающегося критика, давшее путёвку в жизнь многим известным художникам
Крыма, того духа творчества, обмена
мнениями, которое ценно и для мастеров,
и для зрителей. Сюда приходят не просто посмотреть – прочувствовать заданную
тему. Действительно, знакомые многим пейзажи здесь звучат по-новому. Более того
– устроители даже географически расширили границы понятия «Восточный Крым» – с
видами Коктебеля и Судака соседствуют изображения Феодосии, Керчи и Азовского
побережья.
возрождение и сохранение наследия
выдающегося критика, давшее путёвку в жизнь многим известным художникам
Крыма, того духа творчества, обмена
мнениями, которое ценно и для мастеров,
и для зрителей. Сюда приходят не просто посмотреть – прочувствовать заданную
тему. Действительно, знакомые многим пейзажи здесь звучат по-новому. Более того
– устроители даже географически расширили границы понятия «Восточный Крым» – с
видами Коктебеля и Судака соседствуют изображения Феодосии, Керчи и Азовского
побережья.
Э. В. Кулиш “С чистого листа”
– Для
меня большая честь побывать на столь уникальной и яркой выставке, где
присутствует так много художников, – обратилась к собравшимся председатель комиссии по культуре и вопросам
охраны культурного наследия Государственного совета РК Нина Пермякова. – В
планах было провести несколько встреч с членами крымских творческих союзов,
одни из них состоялись, другие ещё в планах, но очень здорово, что сегодня мы
встречаемся не формально, а на таком великолепном вернисаже.
меня большая честь побывать на столь уникальной и яркой выставке, где
присутствует так много художников, – обратилась к собравшимся председатель комиссии по культуре и вопросам
охраны культурного наследия Государственного совета РК Нина Пермякова. – В
планах было провести несколько встреч с членами крымских творческих союзов,
одни из них состоялись, другие ещё в планах, но очень здорово, что сегодня мы
встречаемся не формально, а на таком великолепном вернисаже.

открылась одна из самых удачных выставок памяти Рудольфа Подуфалого, – считает
председатель Крымской Республиканской организации Всероссийского Союза
художников Николай Моргун. – Она
удивительно созвучна с его взглядами, мыслями, пожеланиями и очень разнообразна. Мне, к примеру,
понравилась работа Кулиша «Волошин» –
прежде всего, интересным, не шаблонным решением. И вообще многие участники этой выставки
раскрылись для коллег и зрителей с
совершенно неожиданной стороны.
Ещё одной «фишкой» открытия должен был стать сюрприз –
разработанная художником из Алушты Александром Марьяхиным медаль с изображением
Рудольфа Подуфалого и девизом «Достоин своего времени».
разработанная художником из Алушты Александром Марьяхиным медаль с изображением
Рудольфа Подуфалого и девизом «Достоин своего времени».
– Увы, мы не успели – медаль сейчас
находится в работе, хотя эскиз её уже
представлен – пояснил Сергей Пушкарёв. –
Надеемся, что Союз Художников Крыму нас поддержит, и эта
медаль станет одной из основных наград, которую будут вручать от имени Союза художников и искусствоведов.
находится в работе, хотя эскиз её уже
представлен – пояснил Сергей Пушкарёв. –
Надеемся, что Союз Художников Крыму нас поддержит, и эта
медаль станет одной из основных наград, которую будут вручать от имени Союза художников и искусствоведов.
Желающим посетить выставку рекомендую
поторопиться – продлится она только до
конца января. При этом все желающие
смогут принять участие в голосовании за лучшую работу. Автору картины,
набравшей наибольшее число голосов, вручат приз зрительских симпатий.
поторопиться – продлится она только до
конца января. При этом все желающие
смогут принять участие в голосовании за лучшую работу. Автору картины,
набравшей наибольшее число голосов, вручат приз зрительских симпатий.
Как водится, на открытии озвучили тему
будущей, десятой выставки – юбилейной,
посвящённой 80-летию Рудольфа Трофимовича.
будущей, десятой выставки – юбилейной,
посвящённой 80-летию Рудольфа Трофимовича.
– Эту дату хотелось бы отметить широко, – признался Сергей Пушкарев. – Знаю, что сейчас
в издательстве находится книга трудов Подуфалого. Главное сейчас, чтобы она,
пройдя все бюрократические препоны,
вышла в свет в будущем году. Что касается самой темы следующей выставки,
то она будет не совсем обычной. Хотелось бы пригласить вас в гости к Рудольфу
Трофимовичу – а подарками пусть будут
картины. Отсюда и предварительно название – «Подарок искусствоведу».
в издательстве находится книга трудов Подуфалого. Главное сейчас, чтобы она,
пройдя все бюрократические препоны,
вышла в свет в будущем году. Что касается самой темы следующей выставки,
то она будет не совсем обычной. Хотелось бы пригласить вас в гости к Рудольфу
Трофимовичу – а подарками пусть будут
картины. Отсюда и предварительно название – «Подарок искусствоведу».
Другой важный вопрос – где же всё-таки
состоится юбилейная выставка? Заместитель директора Симферопольского
художественного музея и ученица
Подуфалого Светлана Глазунова уверена: она обязательно должна открыться
в выставочном зале музея, там, где Рудольф Трофимович бескорыстно служил
искусству, возрождая из небытия забытые имена и открывая новые.
состоится юбилейная выставка? Заместитель директора Симферопольского
художественного музея и ученица
Подуфалого Светлана Глазунова уверена: она обязательно должна открыться
в выставочном зале музея, там, где Рудольф Трофимович бескорыстно служил
искусству, возрождая из небытия забытые имена и открывая новые.