Москва 10 июня — Наша Держава (Владимир Царёв). Что есть патриотизм? Патриотизм — это чувство любви к Родине, почвенничество, осознание принадлежности к великой истории и культуре. Это чувство сродни религиозному, поскольку патриотизм не имеет материального воплощения, его нельзя ощутить, измерить или как-то еще чувственно воспринять, его можно только осознать, почувствовать сердцем. Поэтому патриотизм во все времена был в числе тех традиционных ценностей, которые защищали правые и против которых ополчались левые всех видов.
«Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам», — говорили правые.
«У пролетариата нет Отечества», — возражали им левые,
«Где хорошо, там и Отечество», — вторили им либералы.
И это противостояние существовало около трех столетий: патриоты защищали Отечество, революционеры — т.н. «общечеловеческие ценности» в виде свободы, равенства и братства.
«У пролетариата нет Отечества», — возражали им левые,
«Где хорошо, там и Отечество», — вторили им либералы.
И это противостояние существовало около трех столетий: патриоты защищали Отечество, революционеры — т.н. «общечеловеческие ценности» в виде свободы, равенства и братства.
Но вот наступил век 21-й. Патриотизм утратил свое первоначальное, священное значение, и приобрел смысл «защиты государственного режима», и в этом смысле, конечно, стал совершенно неприемлем для правых, которые увидели в современном государстве средство уничтожения традиционных ценностей. Иными словами патриотизм превратился в антипатриотизм, поскольку государство стало антигосударством, если исходить из того, что главная задача государства — служение народу, а не его духовное и физическое уничтожение и замещение инородцами. Понятно, что быть патриотом в таком государстве — преступно и самоубийственно. Но возникает вопрос: является ли преданность такому государству патриотизмом? Что общего в этой преданности и том понимании патриотизма, которое существовало все века как некий незыблемый правый принцип?
Итак, патриотизм — любовь к Отечеству, но антипатриотизм губит Отечество, ибо уничтожает коренное население, искореняет веру и культуру его, делает невозможным всякое развитие и национальное возрождение.
Патриотизм питается из религиозного источника, но антипатриотизм чужд всякой религиозности, его идол — правящий режим, вся сила которого выражена в материальных ресурсах и возможностях, а не в духовно-нравственных категориях, узаконивающих режим в силу его верности историческим и культурным принципам, на коих покоится государственное здание, антипатриотизм обесценивает понятие «служения», превращая его в «прислуживание», в обслугу и холуйство. В сущности, всякий антипатриотизм, прикрывающийся патриотическими идеями, есть духовное рабство, подлость и трусость. Очевидно, что большинство активистов «ЕР» относится именно к этому типу псевдопатриотов.
Патриотизм всегда означает самопожертвование, готовность к принесению в жертву частных интересов во имя общих, во имя России и русского народа, но антипатриотизм, даже если и говорит о жертве, всегда лицемерен, всегда лжив, ибо глубоко корыстен и материален, его цель — не созидание всех условий для свободного и творческого развития национальной жизни, но эксплуатация всех национальных сил и ресурсов для наращивания собственной мощи. Много ведь есть честных, но заблуждающихся людей, что неправомерно отождествляют Россию и правящий режим, невольно способствуя уничтожению первой.
Патриотизм, наконец, по своей природе нравственно чист, прекрасен и возвышен, он освящает бескорыстные подвиги героев на ниве воинского и гражданского служения, оставляя потомкам имена героев как образцы для подражания, в то время как антипатриотизм существует в той системе моральных координат, которая утверждает, что нравственно все, что служит делу укрепления правящего режима, а все, что противодействует ему, является аморальным. Яркий пример — дело Квачкова, который, будучи истинным патриотом, стал по указанию режима врагом народа, почему-то воплощенном в лице олигархического ставленника Чубайса.
Из всего этого следует неизбежный вывод: то, что некоторые националисты ошибочно называют патриотизмом, таковым вовсе не является, это жалкая пародия, маскировка, необходимая как для того, чтобы отвлечь националистов от идеи истинного патриотизма, так и для того, чтобы истинных патриотов привлечь на свою сторону, внушив им мысль, что эти националисты — враги России. Таким образом убивается два зайца: патриоты становятся ручными, а националисты участвуют в погублении России, чего и добивается антирусский режим.
Но есть и выход из этой противоречивой ситуации, который способен объединить усилия старопатриотов и младонационалистов в деле спасения России — единственный путь, который видится, это признание пропагандируемого режимом РФ псевдопатриотизма, ложного патриотизма — антипатриотизмом, и, соответственно, реабилитация истинного патриотизма, воскрешение его в бунтарских сердцах, по близорукости своей не разглядевших пустой оболочки, скрывающейся за священным словом, которое надлежит вновь поднять на знамя и понести вперед с гордостью.
Из всего этого следует неизбежный вывод: то, что некоторые националисты ошибочно называют патриотизмом, таковым вовсе не является, это жалкая пародия, маскировка, необходимая как для того, чтобы отвлечь националистов от идеи истинного патриотизма, так и для того, чтобы истинных патриотов привлечь на свою сторону, внушив им мысль, что эти националисты — враги России. Таким образом убивается два зайца: патриоты становятся ручными, а националисты участвуют в погублении России, чего и добивается антирусский режим.
Но есть и выход из этой противоречивой ситуации, который способен объединить усилия старопатриотов и младонационалистов в деле спасения России — единственный путь, который видится, это признание пропагандируемого режимом РФ псевдопатриотизма, ложного патриотизма — антипатриотизмом, и, соответственно, реабилитация истинного патриотизма, воскрешение его в бунтарских сердцах, по близорукости своей не разглядевших пустой оболочки, скрывающейся за священным словом, которое надлежит вновь поднять на знамя и понести вперед с гордостью.
Ведь подумайте сами, разве означает признание ратного подвига Буданова и иных славных наших генералов — служением режиму РФ или все же это истинный патриотизм? Можно ли назвать холуйством выступление российского чиновника в защиту Сербии или это — истинный патриотизм? Можно ли считать деятельность огромного множества русских патриотов таких как Глазьев, Куликов, Савельев, Бабурин на государственных постах деятельностью во имя режима или это все же — патриотическая деятельность? Когда вы правильно ответите на эти вопросы, тогда вы поймете истинное значение патриотизма, и что это оболганное и оплеванное, но не утратившее своего величия слово, мы должны не ругать заодно с леваками всех мастей, а напротив, твердо стать на его защиту, правильно понимая и осмысливая его значение.