Симферополь, 2 сентября — Наша Держава (Евгений Фёдоров, специально для НД). В 30-м номере
«Бульвара Гордона» приведено интервью с бывшим сотрудником КГБ Крыжановским по
поводу его книги о Высоцком, написанной им совместно с неким Раззаковым (http://www.bulvar.com.ua/arch/2013/30/51f1063729fed/).
«Бульвара Гордона» приведено интервью с бывшим сотрудником КГБ Крыжановским по
поводу его книги о Высоцком, написанной им совместно с неким Раззаковым (http://www.bulvar.com.ua/arch/2013/30/51f1063729fed/).
Автор, видимо,
долго копил помои в своей душе, больше-то негде, и облил-таки ими память Поэта.
И всё-то намёками, намёками… И никаких фактов, мол, засекречены. Ну, у них в
ведомстве свои порядки, и свои херои, пардон (хотя исходное латинское слово так
и пишется через «h»),
герои, они же «рыцари плаща и кинжала». И всё-то они под себя перестраивают.
Даже Пушкина приспособили, поставив лишь в цитате великого поэта
восклицательный знак, превратили в свой девиз, руководство к действию, а то и
приказ. И получилось у них «Души прекрасные порывы!» И с упоением и усиленно
душили. Вот теперь и Высоцкого задумали прибрать к своим рукам, попытавшись
включить и его в смрадный сонм своих, с позволения сказать, «героев». Сочинили,
что и Высоцкий работал якобы на них и много подобной же лжи.
долго копил помои в своей душе, больше-то негде, и облил-таки ими память Поэта.
И всё-то намёками, намёками… И никаких фактов, мол, засекречены. Ну, у них в
ведомстве свои порядки, и свои херои, пардон (хотя исходное латинское слово так
и пишется через «h»),
герои, они же «рыцари плаща и кинжала». И всё-то они под себя перестраивают.
Даже Пушкина приспособили, поставив лишь в цитате великого поэта
восклицательный знак, превратили в свой девиз, руководство к действию, а то и
приказ. И получилось у них «Души прекрасные порывы!» И с упоением и усиленно
душили. Вот теперь и Высоцкого задумали прибрать к своим рукам, попытавшись
включить и его в смрадный сонм своих, с позволения сказать, «героев». Сочинили,
что и Высоцкий работал якобы на них и много подобной же лжи.
Чем отличается
подлинный поэт от не настоящего? Отсутствием фальши. Высоцкий писал ОТКРОВЕНИЯ,
ИСПОВЕДИ! За это его и любил народ! А такие вещи НЕ СПОСОБЕН НАПИСАТЬ ФАЛЬШИВЫЙ
ЧЕЛОВЕК. Высоцкий знал о
своей миссии. Потому и написал в последнем своём стихотворении-исповеди:
подлинный поэт от не настоящего? Отсутствием фальши. Высоцкий писал ОТКРОВЕНИЯ,
ИСПОВЕДИ! За это его и любил народ! А такие вещи НЕ СПОСОБЕН НАПИСАТЬ ФАЛЬШИВЫЙ
ЧЕЛОВЕК. Высоцкий знал о
своей миссии. Потому и написал в последнем своём стихотворении-исповеди:
Мне
есть что спеть, представ перед Всевышним,
есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть
чем оправдаться перед ним.
чем оправдаться перед ним.
Говорят, что
Высоцкий начинал с блатных песен. Это иллюзия. Юрий Кукин рассказывал на своих
концертах, как он, выступая перед зеками, пытался им петь песни Высоцкого. Зеки
этих песен НЕ ВОСПРИНИМАЛИ! В так называемых блатных песнях Высоцкого НЕТ И В
ПОМИНЕ БЛАТНОЙ РОМАНТИКИ! Потому-то зекам они и чужды! В этих песнях Высоцкий
пел о сломанных судьбах, о ЧЕЛОВЕЧНОМ! Это был взгляд на зеков с позиции
интеллигента, это он «И милость к падшим призывал»! Потому эти песни и любили
те, кто сам к блатному миру не принадлежал.
Высоцкий начинал с блатных песен. Это иллюзия. Юрий Кукин рассказывал на своих
концертах, как он, выступая перед зеками, пытался им петь песни Высоцкого. Зеки
этих песен НЕ ВОСПРИНИМАЛИ! В так называемых блатных песнях Высоцкого НЕТ И В
ПОМИНЕ БЛАТНОЙ РОМАНТИКИ! Потому-то зекам они и чужды! В этих песнях Высоцкий
пел о сломанных судьбах, о ЧЕЛОВЕЧНОМ! Это был взгляд на зеков с позиции
интеллигента, это он «И милость к падшим призывал»! Потому эти песни и любили
те, кто сам к блатному миру не принадлежал.
Автор говорит,
что, мол, брак Высоцкого с Мариной Влади был «техническим». Ну, не может этого
быть! Все лирические песни Высоцкого ПРОНЗИТЕЛЬНО ИСКРЕННИЕ и посвящены все
только Марине. Такое способен написать только искренне и глубоко любящий
человек! Да, Высоцкий был, что теперь называют словом «ходок», были у него и
пассии. Таковыми были и Татьяна Иваненко, и Оксана Афанасьева, ныне Ярмольник.
Но где хотя бы одна песня или стих его, посвящённые им?! Не было у него
посвящений и своим прежним жёнам, ТОЛЬКО МАРИНЕ!!! И самое последнее его
прощальное стихотворение-исповедь «И снизу лёд, и сверху – маюсь между» тоже
посвящено МАРИНЕ!
что, мол, брак Высоцкого с Мариной Влади был «техническим». Ну, не может этого
быть! Все лирические песни Высоцкого ПРОНЗИТЕЛЬНО ИСКРЕННИЕ и посвящены все
только Марине. Такое способен написать только искренне и глубоко любящий
человек! Да, Высоцкий был, что теперь называют словом «ходок», были у него и
пассии. Таковыми были и Татьяна Иваненко, и Оксана Афанасьева, ныне Ярмольник.
Но где хотя бы одна песня или стих его, посвящённые им?! Не было у него
посвящений и своим прежним жёнам, ТОЛЬКО МАРИНЕ!!! И самое последнее его
прощальное стихотворение-исповедь «И снизу лёд, и сверху – маюсь между» тоже
посвящено МАРИНЕ!
Ещё автор
говорит о якобы страсти Высоцкого к наживе, участии его и Влади в контрабанде
телевизоров «Шилялис» во Францию. Я три года проработал в Вычислительном Центре
Симферопольского Завода Телевизоров и поэтому не понаслышке знаю и о
телевизорах, и об их качестве. Когда в 60-х годах прошлого века стало
внедряться цветное телевидение, то было разработано для этого несколько
различных систем цветности: PAL, NTSC, SECAM и другие. Французами была
разработана система SECAM, не самая лучшая, но Советский Союз у себя внедрил
именно её. Поэтому советские телевизоры могли без существенной переделки
принимать французские телеканалы. Но… вопрос-то в качестве! Да, в Прибалтике
качество продукции было выше, чем по всей стране. Причина в том, что Прибалтика
вошла в состав СССР фактически лишь после войны, и там ещё не совсем разучились
работать нормально, как в остальной части страны. Но качества, к которому
привыкли на Западе, уже и там не было. Поэтому поверить в то, что эти
телевизоры могли бы пользоваться спросом во Франции, НЕ МОГУ! Единственной советской
бытовой техникой, пользующейся популярностью на Западе, были фотоаппараты,
выпускаемые ЛОМО (Ленинградским Оптико-Механическим Объединением). Но, и то не
столько по качеству, сколько по соотношению цена-качество, продавались то они
там по бросовым ценам. Я занимался разработкой приборов, в том числе и с
применением оптических устройств, и мне довелось побывать в командировке на
ЛОМО. Поэтому знаю как тщательно «вылизывались» те аппараты, что шли на
экспорт! В продаже бывали фотоаппараты, где название было на латинице. Они были
из тех партий, которые не прошли контроль качества, а браковали при этом всю
партию. За ними гонялись, потому, как они по качеству были всё-таки лучше тех,
которые заранее предназначались для внутреннего потребления. Те же, которые
удовлетворяли экспортным условиям, в магазины страны не поступали, а шли
прямиком на экспорт, и достать таковые для целей контрабанды было негде. И,
потом даже если КГБ и могло ещё дать установку нашим таможенникам пропустить
товар туда, то там-то была СВОЯ таможня, НЕПОДВЛАСТНАЯ КГБ! Так, что и здесь
автор ЛЖЁТ!
говорит о якобы страсти Высоцкого к наживе, участии его и Влади в контрабанде
телевизоров «Шилялис» во Францию. Я три года проработал в Вычислительном Центре
Симферопольского Завода Телевизоров и поэтому не понаслышке знаю и о
телевизорах, и об их качестве. Когда в 60-х годах прошлого века стало
внедряться цветное телевидение, то было разработано для этого несколько
различных систем цветности: PAL, NTSC, SECAM и другие. Французами была
разработана система SECAM, не самая лучшая, но Советский Союз у себя внедрил
именно её. Поэтому советские телевизоры могли без существенной переделки
принимать французские телеканалы. Но… вопрос-то в качестве! Да, в Прибалтике
качество продукции было выше, чем по всей стране. Причина в том, что Прибалтика
вошла в состав СССР фактически лишь после войны, и там ещё не совсем разучились
работать нормально, как в остальной части страны. Но качества, к которому
привыкли на Западе, уже и там не было. Поэтому поверить в то, что эти
телевизоры могли бы пользоваться спросом во Франции, НЕ МОГУ! Единственной советской
бытовой техникой, пользующейся популярностью на Западе, были фотоаппараты,
выпускаемые ЛОМО (Ленинградским Оптико-Механическим Объединением). Но, и то не
столько по качеству, сколько по соотношению цена-качество, продавались то они
там по бросовым ценам. Я занимался разработкой приборов, в том числе и с
применением оптических устройств, и мне довелось побывать в командировке на
ЛОМО. Поэтому знаю как тщательно «вылизывались» те аппараты, что шли на
экспорт! В продаже бывали фотоаппараты, где название было на латинице. Они были
из тех партий, которые не прошли контроль качества, а браковали при этом всю
партию. За ними гонялись, потому, как они по качеству были всё-таки лучше тех,
которые заранее предназначались для внутреннего потребления. Те же, которые
удовлетворяли экспортным условиям, в магазины страны не поступали, а шли
прямиком на экспорт, и достать таковые для целей контрабанды было негде. И,
потом даже если КГБ и могло ещё дать установку нашим таможенникам пропустить
товар туда, то там-то была СВОЯ таможня, НЕПОДВЛАСТНАЯ КГБ! Так, что и здесь
автор ЛЖЁТ!
И ещё он говорит
о жадности Высоцкого, о якобы бешеных гонорарах за его концерты. Это тоже ЛОЖЬ!
Высоцкому официально дозволялось выступать лишь от общества «Знание»! А там
гонорары ничтожные, 19 рубликов за выступление, которое и не считается
концертом! Но дело даже не в этом. Мы знаем, как ведут себя поп-звёзды,
жаждущие заработать, схалтурить, что называется «срубить бабки»: и «под фанеру»
поют и уж никоим образом не выкладываются! А все выступления Высоцкого, а мне
как собирателю его песен ещё при его жизни, доводилось прослушать множество
записей его концертов, И ВЕЗДЕ он выкладывался ДО КОНЦА, ВЕЗДЕ ПЕЛ В ПОЛНУЮ
СИЛУ! И также он до конца выкладывался и на сцене театра, и в кинофильмах! ОН
ПРОСТО НЕ УМЕЛ, НЕ СПОСОБЕН БЫЛ ИНАЧЕ!!! Автор пишет, что из-за Высоцкого часто
срывались спектакли. Да, это случалось, но главный, и любимый им спектакль
«Гамлет» НЕ БЫЛ сорван им НИ РАЗУ! Где бы он ни был, но на «Гамлета» ВСЕГДА
появлялся! Не даром его самого сравнивали с Гамлетом, и он, по-видимому, был
согласен с этим и жил по-гамлетовски: НА ИЗНОС, НА РАЗРЫВ АОРТЫ! Не даром
спектакль Любимова памяти Высоцкого и построен, как Гамлет без Гамлета! Любимов
был почти уверен в том, что спектакль запретят и потому, вопреки своим
правилам, РАЗРЕШИЛ киносъёмку репетиций спектакля. Сейчас эти репетиции есть на
DVD дисках. Мне тоже
довелось побывать на этих репетициях. Я дружил с, увы, ныне уже покойным
актёром и режиссёром Наумом Златопольским, создателем и руководителем
студенческого Литературного Театра при тогда ещё Крымском, а ныне Таврическом
Университете. Златопольский сделал свой спектакль о Высоцком и в начале июля
81-го года поехал в Москву для сбора материалов о Высоцком. У меня был отпуск,
и он предложил мне и фотографу Валерию Акишеву поехать с ним. Любимов дал нам
добро, и мы две недели ходили на «Таганку», как на работу, попутно бывали на
репетициях этого спектакля. Видели, как он создавался, буквально лепился на
наших глазах. И делал это не только Любимов, но и актёры! Особенно активно
лепили спектакль Леонид Филатов, Николай Губенко, Валерий Золотухин, Алла
Демидова, Иван Бортник. Они даже на репетициях работали с полной отдачей, а
такое возможно было лишь потому, что у них было великое уважение к ушедшему
коллеге! Уж, слишком большая это была утрата и для них, и для театра!
о жадности Высоцкого, о якобы бешеных гонорарах за его концерты. Это тоже ЛОЖЬ!
Высоцкому официально дозволялось выступать лишь от общества «Знание»! А там
гонорары ничтожные, 19 рубликов за выступление, которое и не считается
концертом! Но дело даже не в этом. Мы знаем, как ведут себя поп-звёзды,
жаждущие заработать, схалтурить, что называется «срубить бабки»: и «под фанеру»
поют и уж никоим образом не выкладываются! А все выступления Высоцкого, а мне
как собирателю его песен ещё при его жизни, доводилось прослушать множество
записей его концертов, И ВЕЗДЕ он выкладывался ДО КОНЦА, ВЕЗДЕ ПЕЛ В ПОЛНУЮ
СИЛУ! И также он до конца выкладывался и на сцене театра, и в кинофильмах! ОН
ПРОСТО НЕ УМЕЛ, НЕ СПОСОБЕН БЫЛ ИНАЧЕ!!! Автор пишет, что из-за Высоцкого часто
срывались спектакли. Да, это случалось, но главный, и любимый им спектакль
«Гамлет» НЕ БЫЛ сорван им НИ РАЗУ! Где бы он ни был, но на «Гамлета» ВСЕГДА
появлялся! Не даром его самого сравнивали с Гамлетом, и он, по-видимому, был
согласен с этим и жил по-гамлетовски: НА ИЗНОС, НА РАЗРЫВ АОРТЫ! Не даром
спектакль Любимова памяти Высоцкого и построен, как Гамлет без Гамлета! Любимов
был почти уверен в том, что спектакль запретят и потому, вопреки своим
правилам, РАЗРЕШИЛ киносъёмку репетиций спектакля. Сейчас эти репетиции есть на
DVD дисках. Мне тоже
довелось побывать на этих репетициях. Я дружил с, увы, ныне уже покойным
актёром и режиссёром Наумом Златопольским, создателем и руководителем
студенческого Литературного Театра при тогда ещё Крымском, а ныне Таврическом
Университете. Златопольский сделал свой спектакль о Высоцком и в начале июля
81-го года поехал в Москву для сбора материалов о Высоцком. У меня был отпуск,
и он предложил мне и фотографу Валерию Акишеву поехать с ним. Любимов дал нам
добро, и мы две недели ходили на «Таганку», как на работу, попутно бывали на
репетициях этого спектакля. Видели, как он создавался, буквально лепился на
наших глазах. И делал это не только Любимов, но и актёры! Особенно активно
лепили спектакль Леонид Филатов, Николай Губенко, Валерий Золотухин, Алла
Демидова, Иван Бортник. Они даже на репетициях работали с полной отдачей, а
такое возможно было лишь потому, что у них было великое уважение к ушедшему
коллеге! Уж, слишком большая это была утрата и для них, и для театра!
Автор говорит,
что Высоцкий якобы беспрепятственно снимался в кино. Но, сейчас известно в
сколь большом количестве фильмов ему было ОТКАЗАНО в съёмках! И, ведь, отнюдь,
не по воле режиссеров, А ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ СВЕРХУ! Государство АКТИВНО
боролось с известностью Высоцкого. Его ВЫНУЖДАЛИ жить в ПОСТОЯННОМ СТРЕССЕ!
Отсюда и алкоголь. Об этом будет подробнее сказано далее. Но самая большая ложь
автора в том, что он пытается «возвеличить» Высоцкого, приписав ему
сотрудничество с ними, и даже «возводя» его в ранг «суперагента»! Эти «герои»
являются таковыми лишь для рыцарей плаща и кинжала, но НЕ для нормальных людей!
Нет таких героев и среди персонажей песен и стихов Высоцкого! Ведь писал же
Высоцкий:
что Высоцкий якобы беспрепятственно снимался в кино. Но, сейчас известно в
сколь большом количестве фильмов ему было ОТКАЗАНО в съёмках! И, ведь, отнюдь,
не по воле режиссеров, А ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ СВЕРХУ! Государство АКТИВНО
боролось с известностью Высоцкого. Его ВЫНУЖДАЛИ жить в ПОСТОЯННОМ СТРЕССЕ!
Отсюда и алкоголь. Об этом будет подробнее сказано далее. Но самая большая ложь
автора в том, что он пытается «возвеличить» Высоцкого, приписав ему
сотрудничество с ними, и даже «возводя» его в ранг «суперагента»! Эти «герои»
являются таковыми лишь для рыцарей плаща и кинжала, но НЕ для нормальных людей!
Нет таких героев и среди персонажей песен и стихов Высоцкого! Ведь писал же
Высоцкий:
Я не люблю, когда стреляют в
спину,
спину,
Я также против выстрелов в упор.
И в этом мы ему верим! Не мог он в
этом лгать, иначе бы не была бы эта песня столь любима всеми. Авторы пытаются
уверить, что Высоцкий, мол, не ездил по стране, а обучался в это время в их
тайных школах «искусству» убивать и даже убивал тайком. Но откуда же тогда
столько РАЗНООБРАЗНЕЙШИХ его записей по всей стране?! Прослушивая их сразу
видно, что они отличаются друг от друга, что они с различных концертов и ясно,
что этих концертов было превеликое множество, а значит, он ЕЗДИЛ по стране, и
не было у него времени на подобное обучение, даже если бы он захотел этого. Ну,
не мог человек с его видением Мира, а оно отражено в его лучших песнях и
стихах, относиться с уважением к этим рыцарям плаща и кинжала! Автор даже
пытается приписать Высоцкому и убийство Галича, и Маркова, о котором Высоцкий
даже вряд ли слышал, слишком уж незначительная была эта фигура для Высоцкого, и
даже покушение на Папу Римского, которое и было-то в 1981 году. Выходит, что
Высоцкий уже ПОСМЕРТНО совершил покушение на Папу! Тем более, приписывая эти
покушения Высоцкому, автор тем самым подтверждает, что за этими покушениями
стоял Советский Союз! И Галича убил тоже Советский Союз!
этом лгать, иначе бы не была бы эта песня столь любима всеми. Авторы пытаются
уверить, что Высоцкий, мол, не ездил по стране, а обучался в это время в их
тайных школах «искусству» убивать и даже убивал тайком. Но откуда же тогда
столько РАЗНООБРАЗНЕЙШИХ его записей по всей стране?! Прослушивая их сразу
видно, что они отличаются друг от друга, что они с различных концертов и ясно,
что этих концертов было превеликое множество, а значит, он ЕЗДИЛ по стране, и
не было у него времени на подобное обучение, даже если бы он захотел этого. Ну,
не мог человек с его видением Мира, а оно отражено в его лучших песнях и
стихах, относиться с уважением к этим рыцарям плаща и кинжала! Автор даже
пытается приписать Высоцкому и убийство Галича, и Маркова, о котором Высоцкий
даже вряд ли слышал, слишком уж незначительная была эта фигура для Высоцкого, и
даже покушение на Папу Римского, которое и было-то в 1981 году. Выходит, что
Высоцкий уже ПОСМЕРТНО совершил покушение на Папу! Тем более, приписывая эти
покушения Высоцкому, автор тем самым подтверждает, что за этими покушениями
стоял Советский Союз! И Галича убил тоже Советский Союз!
На самом деле
Высоцкий всё это время интенсивно работает. Кроме театра записывает одиннадцать(!)
радиоспектаклей, в числе которых «Алиса в стране чудес», «Мартин Иден»,
«Незнакомка» по Блоку, «Зелёный фургон» «Каменный гость»
и другие. Это же не легенда, все эти диски выпущены фирмой «Мелодия» и почти
все из них у меня есть. Он готовится как режиссёр к съёмке собственного фильма
по повести Козачинского
«Зелёный фургон». Как режиссёр готовит на Таганке свой спектакль с Аллой
Демидовой, уже репетируют. Но главное пишется огромное количество песен,
стихов! Стихи столь же глубоки по содержанию, как и его песни, это тоже
ОТКРОВЕНИЯ, а значит, это напряжённейшая работа! Где уж тут выкроить время для
якобы «занятий в спецшколе»! Высоцкий работает НА ИЗНОС, сжигая себя, и
прекрасно это понимает, но без столь интенсивной работы ему было бы не под силу
создать столько и столь ярких произведений! Да он и НЕ УМЕЕТ ИНАЧЕ РАБОТАТЬ! И
прозу пишет! Совместно с Леонидом Мончинским
пишет роман «Чёрная свеча». Успевает закончить лишь первую часть, вторую Мончинский
заканчивает уже без него. И ездит, ездит, вернее,
ЛЕТАЕТ, носится по стране! Уж слишком
медлителен поезд для его дел! Популярность его стремительно растет, и он
становится ОСТРЫМ РАЗДРАЖИТЕЛЕМ для власти!
Высоцкий всё это время интенсивно работает. Кроме театра записывает одиннадцать(!)
радиоспектаклей, в числе которых «Алиса в стране чудес», «Мартин Иден»,
«Незнакомка» по Блоку, «Зелёный фургон» «Каменный гость»
и другие. Это же не легенда, все эти диски выпущены фирмой «Мелодия» и почти
все из них у меня есть. Он готовится как режиссёр к съёмке собственного фильма
по повести Козачинского
«Зелёный фургон». Как режиссёр готовит на Таганке свой спектакль с Аллой
Демидовой, уже репетируют. Но главное пишется огромное количество песен,
стихов! Стихи столь же глубоки по содержанию, как и его песни, это тоже
ОТКРОВЕНИЯ, а значит, это напряжённейшая работа! Где уж тут выкроить время для
якобы «занятий в спецшколе»! Высоцкий работает НА ИЗНОС, сжигая себя, и
прекрасно это понимает, но без столь интенсивной работы ему было бы не под силу
создать столько и столь ярких произведений! Да он и НЕ УМЕЕТ ИНАЧЕ РАБОТАТЬ! И
прозу пишет! Совместно с Леонидом Мончинским
пишет роман «Чёрная свеча». Успевает закончить лишь первую часть, вторую Мончинский
заканчивает уже без него. И ездит, ездит, вернее,
ЛЕТАЕТ, носится по стране! Уж слишком
медлителен поезд для его дел! Популярность его стремительно растет, и он
становится ОСТРЫМ РАЗДРАЖИТЕЛЕМ для власти!
Давайте проанализируем, что же происходило в эти годы в
стране. Хрущёвская оттепель смягчила режим, миллионы людей вернулись из
лагерей, печатаются книги, запрещённые в сталинские времена, появляется молодая
поросль литераторов, новые имена. Пока ещё сохраняется довольно жёсткая
цензура. Ведь все средства распространения информации были только в руках
государства и под его неусыпным контролем. Пишущие машинки на учёте, для
приобретения их в личную собственность необходимо разрешение органов. Владелец
машинки обязан был периодически сдавать оттиски шрифта в КГБ. Множительная
техника типа ксерокса и «Эры» ещё не изобретена. Каждый лист восковой бумаги,
дающей возможность сделать МНОГО оттисков на строжайшем учёте. Все
государственные пишущие машинки собраны в машинописных бюро, которые на
выходные и праздничные дни опечатываются. Но, вот и первый ПРОРЫВ: вскоре после
смерти Сталина появляются в продаже первые советские магнитофоны, на Западе-то
они уж давно вошли в быт, но теперь и у нас. И вслед за ними появляются БАРДЫ.
Пока ещё робкие, в основном туристские песни, но УЖЕ НЕПОДЦЕНЗУРНЫЕ! Но
недалеко уже и то время, о котором позже спел Галич:
стране. Хрущёвская оттепель смягчила режим, миллионы людей вернулись из
лагерей, печатаются книги, запрещённые в сталинские времена, появляется молодая
поросль литераторов, новые имена. Пока ещё сохраняется довольно жёсткая
цензура. Ведь все средства распространения информации были только в руках
государства и под его неусыпным контролем. Пишущие машинки на учёте, для
приобретения их в личную собственность необходимо разрешение органов. Владелец
машинки обязан был периодически сдавать оттиски шрифта в КГБ. Множительная
техника типа ксерокса и «Эры» ещё не изобретена. Каждый лист восковой бумаги,
дающей возможность сделать МНОГО оттисков на строжайшем учёте. Все
государственные пишущие машинки собраны в машинописных бюро, которые на
выходные и праздничные дни опечатываются. Но, вот и первый ПРОРЫВ: вскоре после
смерти Сталина появляются в продаже первые советские магнитофоны, на Западе-то
они уж давно вошли в быт, но теперь и у нас. И вслед за ними появляются БАРДЫ.
Пока ещё робкие, в основном туристские песни, но УЖЕ НЕПОДЦЕНЗУРНЫЕ! Но
недалеко уже и то время, о котором позже спел Галич:
Но гремит – напетое вполголоса,
Но гудит – прочитанное шёпотом.
И иная техника на походе. Это уже
не «Эрика», которая «берёт четыре копии»! Первые, ещё неуклюжие и
громоздкие, занимающие целый зал, Электронные Вычислительные Машины (ЭВМ), дают
возможность быстрой печати, и стремительно, как пожар, распространяется по
стране самиздат, как добавка к магнитофониздату.
не «Эрика», которая «берёт четыре копии»! Первые, ещё неуклюжие и
громоздкие, занимающие целый зал, Электронные Вычислительные Машины (ЭВМ), дают
возможность быстрой печати, и стремительно, как пожар, распространяется по
стране самиздат, как добавка к магнитофониздату.
Возникают
объединения бардов и Федерация клубов песни, президентом которой становится
Сергей Чесноков – великолепный исполнитель песен, а ныне и весьма известный
учёный-математик. В январе 68-го он приезжает в Севастополь в наш клуб бардов,
выступает на концерте, а после этого далеко за полночь беседы в институтской
общаге. И, вот тогда он сказал фразу, которая показалась нам странноватой, но
оказалась пророческой. Он сказал, что будущие поколения будут изучать историю
нашего времени по песням Галича и Высоцкого. Песни Галича мы уже знали и
любили, а Высоцкий ещё практически только начинался. Значит, Чесноков уже тогда
понимал ещё грядущую роль Высоцкого!
объединения бардов и Федерация клубов песни, президентом которой становится
Сергей Чесноков – великолепный исполнитель песен, а ныне и весьма известный
учёный-математик. В январе 68-го он приезжает в Севастополь в наш клуб бардов,
выступает на концерте, а после этого далеко за полночь беседы в институтской
общаге. И, вот тогда он сказал фразу, которая показалась нам странноватой, но
оказалась пророческой. Он сказал, что будущие поколения будут изучать историю
нашего времени по песням Галича и Высоцкого. Песни Галича мы уже знали и
любили, а Высоцкий ещё практически только начинался. Значит, Чесноков уже тогда
понимал ещё грядущую роль Высоцкого!
В марте того же
68-го года состоялся первый фестиваль бардовской песни в Новосибирском
Академгородке. Высоцкого там не было, он себя к бардам не причислял, а песни
свои называл просто авторскими. Но на фестивале блистал Галич! Впервые и, увы,
в последний раз Галичу была предоставлена возможность – петь перед
переполненным залом. Мне довелось слушать записи с этих концертов, это был
такой прорыв! Вот тут-то власти и поняли, что джин, выпущенный из бутылки
Хрущёвым, чрезвычайно опасен для них. Вскоре же проходит знаменитый пленум ЦК по
идеологии. Следуют запреты выступлений Галичу, Киму, запрещается КВН, в общем,
началось «закручивание гаек». Пьесы Галича запрещены к показу, а в фильмах,
снятых по его сценариям из титров удаляется его имя, исключают его из
творческих союзов, лишают средств к существованию и выдавливают в эмиграцию. Ким
вынужден писать песни для кино под псевдонимом Ю.Михайлов. Если Галича, Кима и
других бардов знает лишь интеллигенция, они пишут для тех, кто привык к
постоянным размышлениям, то Высоцкий пока ещё пишет песни о войне, спортивные, сказки,
и вроде бы не столь опасен для властей. Но зато Высоцкий идёт в народ, и с
восторгом принимается им как СВОЙ! Он пишет простым языком, от первого лица, и
это его «Я» каждый воспринимает, как идущее от самого себя! Не даром он пишет
СЕРИИ песен, а все эти песни складываются в ЕДИНУЮ МОЗАИКУ,
в ПРАВДУ, которую власти тщательно скрывают от народа! А ведь магнитофоны уже
почти в каждой семье! И почти у всех их владельцев непременно записи Высоцкого!
И из той же песни Галича:
68-го года состоялся первый фестиваль бардовской песни в Новосибирском
Академгородке. Высоцкого там не было, он себя к бардам не причислял, а песни
свои называл просто авторскими. Но на фестивале блистал Галич! Впервые и, увы,
в последний раз Галичу была предоставлена возможность – петь перед
переполненным залом. Мне довелось слушать записи с этих концертов, это был
такой прорыв! Вот тут-то власти и поняли, что джин, выпущенный из бутылки
Хрущёвым, чрезвычайно опасен для них. Вскоре же проходит знаменитый пленум ЦК по
идеологии. Следуют запреты выступлений Галичу, Киму, запрещается КВН, в общем,
началось «закручивание гаек». Пьесы Галича запрещены к показу, а в фильмах,
снятых по его сценариям из титров удаляется его имя, исключают его из
творческих союзов, лишают средств к существованию и выдавливают в эмиграцию. Ким
вынужден писать песни для кино под псевдонимом Ю.Михайлов. Если Галича, Кима и
других бардов знает лишь интеллигенция, они пишут для тех, кто привык к
постоянным размышлениям, то Высоцкий пока ещё пишет песни о войне, спортивные, сказки,
и вроде бы не столь опасен для властей. Но зато Высоцкий идёт в народ, и с
восторгом принимается им как СВОЙ! Он пишет простым языком, от первого лица, и
это его «Я» каждый воспринимает, как идущее от самого себя! Не даром он пишет
СЕРИИ песен, а все эти песни складываются в ЕДИНУЮ МОЗАИКУ,
в ПРАВДУ, которую власти тщательно скрывают от народа! А ведь магнитофоны уже
почти в каждой семье! И почти у всех их владельцев непременно записи Высоцкого!
И из той же песни Галича:
Есть
магнитофон системы «Яуза»,
магнитофон системы «Яуза»,
Вот и
всё!.. А этого достаточно.
всё!.. А этого достаточно.
И Высоцкий стремительно набирает
популярность и становится любимцем ВСЕЙ СТРАНЫ и пишет всё более и более
раскованные песни! И рушатся мифы, на которых держится эта власть! Этим мифам
перестаёт верить уже и простой народ! Власти осознают опасность, начинают
понимать, что ещё один джин УЛИЗНУЛ ИЗ БУТЫЛКИ!!! И, всего-то через одиннадцать
лет после смерти поэта, эта власть рухнет САМА без кровопролития, просто как
трухлявое дерево! И НИКТО, кроме жалкой кучки ГКЧПистов с трясущимися от страха
руками, НЕ КИНЕТСЯ её защищать!
популярность и становится любимцем ВСЕЙ СТРАНЫ и пишет всё более и более
раскованные песни! И рушатся мифы, на которых держится эта власть! Этим мифам
перестаёт верить уже и простой народ! Власти осознают опасность, начинают
понимать, что ещё один джин УЛИЗНУЛ ИЗ БУТЫЛКИ!!! И, всего-то через одиннадцать
лет после смерти поэта, эта власть рухнет САМА без кровопролития, просто как
трухлявое дерево! И НИКТО, кроме жалкой кучки ГКЧПистов с трясущимися от страха
руками, НЕ КИНЕТСЯ её защищать!
Что делать? Изгнать
его из театра властям уже не под силу, театр тоже обрёл пугающую их популярность
и, не в последнюю очередь, благодаря Высоцкому! Попытка выпихнуть его за
границу, дав разрешение на брак с Мариной, успехом для властей не увенчалась.
Он, вопреки всем их ожиданиям, неуклонно и упорно возвращается в страну! И поёт
об этом в песне:
его из театра властям уже не под силу, театр тоже обрёл пугающую их популярность
и, не в последнюю очередь, благодаря Высоцкому! Попытка выпихнуть его за
границу, дав разрешение на брак с Мариной, успехом для властей не увенчалась.
Он, вопреки всем их ожиданиям, неуклонно и упорно возвращается в страну! И поёт
об этом в песне:
Не
волнуйтесь, я не уехал,
волнуйтесь, я не уехал,
И не
надейтесь – я не уеду!
надейтесь – я не уеду!
И, вот тут-то и
могла возникнуть у властей идея его ликвидации, а вовсе не тогда, когда, по
словам автора, он становится непригоден им в качестве агента. НЕ МОГ ОН БЫТЬ ИХ
АГЕНТОМ! И об этом свидетельствуют СТИХИ Высоцкого! Песни-то он пел, но стихов
своих ни на концертах, ни со сцены НИКОГДА НЕ ЧИТАЛ! На их публикацию он даже
не мог рассчитывать. В самиздат их тоже не запускал. Они и известность-то
обрели лишь после его смерти. Чтение их текстов показывает, что это не могли
быть заготовки для будущих песен, как говорится – не тот формат. Так для чего
же он их писал? Да для внутреннего использования! ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ!!! В СТОЛ,
как все порядочные авторы, которых не публиковали!!! Эти стихи – ИСПОВЕДЬ ПЕРЕД
САМИМ СОБОЙ! Поэтому в их искренности НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ МАЛЕЙШИХ СОМНЕНИЙ!!!
Приведём лишь несколько отрывков из этих стихов.
могла возникнуть у властей идея его ликвидации, а вовсе не тогда, когда, по
словам автора, он становится непригоден им в качестве агента. НЕ МОГ ОН БЫТЬ ИХ
АГЕНТОМ! И об этом свидетельствуют СТИХИ Высоцкого! Песни-то он пел, но стихов
своих ни на концертах, ни со сцены НИКОГДА НЕ ЧИТАЛ! На их публикацию он даже
не мог рассчитывать. В самиздат их тоже не запускал. Они и известность-то
обрели лишь после его смерти. Чтение их текстов показывает, что это не могли
быть заготовки для будущих песен, как говорится – не тот формат. Так для чего
же он их писал? Да для внутреннего использования! ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ!!! В СТОЛ,
как все порядочные авторы, которых не публиковали!!! Эти стихи – ИСПОВЕДЬ ПЕРЕД
САМИМ СОБОЙ! Поэтому в их искренности НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ МАЛЕЙШИХ СОМНЕНИЙ!!!
Приведём лишь несколько отрывков из этих стихов.
Я никогда не верил миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана –
Учителей сожрало море лжи
И выплюнуло возле Магадана.
……….
Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов.
С бесстыдством шлюхи приходила ясность
И души запирала на засов.
И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять, не смея глаз –
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.
……..
Но знаю я, что лживо, а что
свято, –
свято, –
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один,
ребята, –
ребята, –
Мне выбора, по счастью, не дано.
Думаю, что примеров
достаточно. Хотя подобных стихов у него многие десятки.
достаточно. Хотя подобных стихов у него многие десятки.
Так, что задание
на его ликвидацию вполне могло быть дано соответствующим службам. И, вполне
возможно, что авторы здесь проболтались, возможно, в этом они и правы. Но как
это сделать? Просто убить – не получится, устроить катастрофу, но он не
какой-нибудь, чиновник, действия которого можно заранее просчитать. Споить,
объявить алкоголиком? Но он и так любитель выпить, а алкоголиков на Руси
уважают. Сделать наркоманом? В этом что-то есть. Но посадить на иглу так, чтобы
не смог соскочить, и сделать процесс интенсивным. Ведь иные годами употребляют
наркотики и не столь быстро, как желалось бы некоторым, умирают. Значит,
необходимо постоянное вмешательство, стимуляция к употреблению наркотиков и
усиление их действия. Этому способствуют стрессы и умелые действия «медиков» в
штатском. Значит, потребуется заставить его жить в постоянном стрессе и под
неусыпным наблюдением органов. Решение подобных задач и есть основное занятие
рыцарей плаща и кинжала.
на его ликвидацию вполне могло быть дано соответствующим службам. И, вполне
возможно, что авторы здесь проболтались, возможно, в этом они и правы. Но как
это сделать? Просто убить – не получится, устроить катастрофу, но он не
какой-нибудь, чиновник, действия которого можно заранее просчитать. Споить,
объявить алкоголиком? Но он и так любитель выпить, а алкоголиков на Руси
уважают. Сделать наркоманом? В этом что-то есть. Но посадить на иглу так, чтобы
не смог соскочить, и сделать процесс интенсивным. Ведь иные годами употребляют
наркотики и не столь быстро, как желалось бы некоторым, умирают. Значит,
необходимо постоянное вмешательство, стимуляция к употреблению наркотиков и
усиление их действия. Этому способствуют стрессы и умелые действия «медиков» в
штатском. Значит, потребуется заставить его жить в постоянном стрессе и под
неусыпным наблюдением органов. Решение подобных задач и есть основное занятие
рыцарей плаща и кинжала.
Слишком, уж,
неординарной была фигура Высоцкого, что интерес к его творчеству не только не
падает уже треть столетия после того, как не стало его, но и только растёт!
Потому и популярны книги о нём. Вот и кинулись писать воспоминания. Кто
честные, кто не очень, а кто и… Были у него, как и у всех активных и ярких людей,
недоброжелатели, и в немалом количестве. И они тоже поспешили отметиться. Слава
Дантеса их не смущает, хотя Дантес был всё-таки честнее их – стрелял в живую
мишень, рискуя собой, а эти кинулись палить по усопшему! Одним из первых это начал
Станислав Куняев. Понять его можно, простить вряд ли. Простая зависть: активно
печатался при советской власти, множество сборников стихов, а вот не поют и
даже не слушают его стихов! А тут хоть таким образом, да пролезть-таки в
историю. И кинулся он всячески очернять память поэта, но и здесь НЕ ВЕРЯТ ему!
А вот те, кто ненавидел Высоцкого при жизни, но поумнее Куняева, тоже решили
собрать хоть грязь о поэте. Есть же такая порода, которые грязи всегда найдут,
даже ЕСЛИ ЕЁ НЕТ! Вот и авторы из этой породы! И аж книгу целую
настрочили.
неординарной была фигура Высоцкого, что интерес к его творчеству не только не
падает уже треть столетия после того, как не стало его, но и только растёт!
Потому и популярны книги о нём. Вот и кинулись писать воспоминания. Кто
честные, кто не очень, а кто и… Были у него, как и у всех активных и ярких людей,
недоброжелатели, и в немалом количестве. И они тоже поспешили отметиться. Слава
Дантеса их не смущает, хотя Дантес был всё-таки честнее их – стрелял в живую
мишень, рискуя собой, а эти кинулись палить по усопшему! Одним из первых это начал
Станислав Куняев. Понять его можно, простить вряд ли. Простая зависть: активно
печатался при советской власти, множество сборников стихов, а вот не поют и
даже не слушают его стихов! А тут хоть таким образом, да пролезть-таки в
историю. И кинулся он всячески очернять память поэта, но и здесь НЕ ВЕРЯТ ему!
А вот те, кто ненавидел Высоцкого при жизни, но поумнее Куняева, тоже решили
собрать хоть грязь о поэте. Есть же такая порода, которые грязи всегда найдут,
даже ЕСЛИ ЕЁ НЕТ! Вот и авторы из этой породы! И аж книгу целую
настрочили.
Ну, с книгой всё
понятно. Не всякий её купит, особенно если фамилии авторов говорят ему о том,
что этого читать не стоит. Иной даже побрезгует взять её в руки, а если уж
случаем и взял и полистал, то поспешит их вымыть. Но есть и гордонная, пардон,
бульварная пресса, которая в погоне за популярностью суётся и туда, где, по
словам Ильи Ильфа: «Лавры, что срывают там, надо сознаться, слегка покрыты
дерьмом». Вот и пошлют туда журналиста, дабы разнести это «покрытие лавров» до,
ничего не подозревающих читателей. Они, что, тоже не причём?! НЕТ, ОНИ
СОУЧАСТНИКИ, ПОДЕЛЬНИКИ! И, как говорил безвременно ушедший, а возможно и
убитый поэт:
понятно. Не всякий её купит, особенно если фамилии авторов говорят ему о том,
что этого читать не стоит. Иной даже побрезгует взять её в руки, а если уж
случаем и взял и полистал, то поспешит их вымыть. Но есть и гордонная, пардон,
бульварная пресса, которая в погоне за популярностью суётся и туда, где, по
словам Ильи Ильфа: «Лавры, что срывают там, надо сознаться, слегка покрыты
дерьмом». Вот и пошлют туда журналиста, дабы разнести это «покрытие лавров» до,
ничего не подозревающих читателей. Они, что, тоже не причём?! НЕТ, ОНИ
СОУЧАСТНИКИ, ПОДЕЛЬНИКИ! И, как говорил безвременно ушедший, а возможно и
убитый поэт:
Мы – поимённо! – вспомним всех,
Кто поднял руку!..
И тогда, как сказал
другой великий поэт:
другой великий поэт:
И вы не смоете всей вашей чёрной
кровью
кровью
Поэта праведную
кровь!
кровь!
До Высоцкого уже никакие шавки не дотянутся. Спасибо за статью.
Это точно!