Петербург-Москва, 25 апреля — Наша Держава. В Санкт-Петербургской средней общеобразовательной школе № 230 состоялись оригинальные дебаты среди учащихся 9 класса, на тему: «Революция: за и против». Данная форма работы может стать хорошим примером для организации подобных дискуссий и в других городах. Предлагаем вашему вниманию репортаж, составленный юной свидетельницей прошедшего мероприятия ученицей 8 «в» класса той же школы Новожиловой Анастасии.
«Недавно ученики 9Б класса приняли участие в таком замечательном виде деятельности, как дебаты. «Монархисты» и «Революционеры» — вот название команд, решивших обсудить важные темы, волнующие их. Ребята усердно готовились к этому серьезному мероприятию, продумывали все вопросы и ответы, решая непростые задачи и принимая важные решения.
История — наука невероятно интересная, разносторонняя, сложная и часто очень неоднозначная. Историки о многом спорят между собой, рассматривают разные точки зрения, всякий раз пытаясь докопаться до истины. Каждый человек может иметь свое личное мнение о том или ином событии: а если бы оно было вот так?.. Но, как говорится, история не терпит сослагательного наклонения.
Ребята, как самые настоящие профессионалы, отыскали множество информации о событиях прошлых лет и попытались разобраться, что же все-таки вело Россию в правильном направлении: монархия или революция?
Чтобы проверить настрой ребят и их готовность дискутировать между собой, в начале «игры» была проведена небольшая разминка. Состояла она из немногочисленных заданий, вводящих в курс дела и задающих некоторый тон и настрой. Отличие революции от реформ, что вообще такое революция — вот примеры вопросов, даваемых детям учителями в качестве быстрой тренировки.
Дебаты проводились по одному определенному плану, который включал в себя:
1) Заявление позиций
2) Перекрестные вопросы
3) Вопросы из зала
4) Оппонирование (оспаривание аргументов)
5) Подведение итогов
«Революционеры» говорили о том, что революция стала толчком к дальнейшему развитию, ведь монархия изжила себя и перемены были неизбежны. «Монархисты» же приводили свои примеры, оспаривая мнение первых: как изменилась жизнь после революции? Стоила ли революция таких жертв, ведь дореволюционный уровень развития не был достигнут и Россию отбросило на многие десятилетия назад? Ученики смогли ответить на эти вопросы и еще на множество других, показав, что умение судить и рассуждать — одна из их самых сильных сторон!
Все дети хорошо поработали, получили множество положительных эмоций, но победу в конечном итоге одержала команда «Монархистов». Их знания, аргументы и, самое главное, сплоченность, были очень сильны. Они были рады провести время с пользой, ведь такие «споры» развивают мышление, дарят бесценный опыт и учат работать в команде! А ведь это умение, как ничто другое нужно современным детям.
Наиболее выделились своим профессионализмом и усердным подходом А. Проводников (монархисты) и С.Бабичева (революционеры)».