Москва, 17 мая — Наша Держава. Среди Русских патриотов-монархистов есть немало тех, кто готов на то,
чтобы установить в России конституционную царскую власть. То есть
самодержавие, ограниченное конституцией. Такие предложения совсем не
новы. Они звучали, как в прошлом, так и позапрошлом веках. Именно
конституционную монархию пытались установить восставшие декабристы, и
именно ради неё в 1917 году царедворцы свергли Императора Николая II с
престола. Да и вся то борьба русской интеллигенции против самодержавия
проходила под требованиями ограничения власти Царя демократией, то есть
некоей аморфной властью народа. Вот и сейчас зазвучали призывы
установить в России конституционную монархию. Но кем же при ней будет
считаться Государь-Император?
Представительной особой при парламенте? Но святые же отцы русской
Православной Церкви учат совершенно иному пониманию сущности царской
власти. К примеру, праведный Иоанн Кронштадский говорил прямо о том, что
правление многих, то есть демократия – явление пагубное.
Конституционное или республиканское правление не имеет Божьего
благословения и закона Божия, оно зиждется на неправильном понимании
власти. Республиканцы отдают народу самодержавную власть, так, как бы
функции головы ногам или рукам. Иоанн Кронштадский прямо называл
конституционалистов безбожниками, потому что царь, получает царскую
державу от господа, и ограничен может быть только Божьим Законом.
Так и святитель Филарет (Дроздов) писал, что демократы – это
политические раскольники, что они хотят такого царя, который правил бы
по конституции, то есть не по Божьему Закону, а по человеческому. Но
нельзя основать прочную власть на зыбком песке человеческих разногласий.
Святитель Феофан Затворник православие, самодержавие, и народность
считал русской национальной идеей. По его мнению без нее, русский народ
существовать не может.
Так и церковный историк Воейков Н.Н. говорил, что самодержавная власть, —
это служение Богу и народу, что суть монархии в том, что она превыше
классов и партий и свободна в своих политических решениях.
Профессор-богослов Глубоковский Н.Н. утверждал, что не конституция, а Православная Церковь дает Царю Царство и полноту Самодержавия. А
поскольку православие – основа народной жизни, то и Царь есть
самодержавный представитель народа перед Богом и всякое конституционное
ограничение власти Царя, есть ограничение Божьего Закона…