Москва, 19 апреля — Наша Держава (Андрей Киселёв). Каждый
называющий себя монархистом задумывается над тем, каким образом должна
быть восстановлена русская самодержавная монархия. И некоторые берут за
основу в своих рассуждениях то, что находится на поверхности:
называющий себя монархистом задумывается над тем, каким образом должна
быть восстановлена русская самодержавная монархия. И некоторые берут за
основу в своих рассуждениях то, что находится на поверхности:
- Если свержение монархий происходило революционным путем, то и
восстановление может произойти таким же путем насильственного
государственного переворота. - Если сторонники демократии объединялись в партии, то и, стало быть,
сторонники монархии могут объединиться в партию и приближать
восстановление монархии путем соответствующей партийной работы. - Третья идея, которую сейчас проталкивают некоторые так называемые
«легитимисты», заключается во внедрении монархического элемента в
демократическую систему власти — формированию так называемой
конституционной монархии. Причем даже не по испанскому образцу, где
король имеет некоторые реальные властные полномочия, а по шведскому, где
король (королева) исполняет только представительскую и церемониальную
роль.
Все эти идеи ошибочны, потому что противоречат самому духу
самодержавной монархии — православному восприятию государства как
церковной ограды и монарха как главного защитника Церкви и православной
веры. Другими словами, православный самодержец являлся полномочным
выразителем народного нравственного идеала в земных делах. А сам
нравственный идеал формируется в народе только в рамках его церковной
жизни. Соответственно по поводу вышеуказанных идей можно сказать
следующее:
самодержавной монархии — православному восприятию государства как
церковной ограды и монарха как главного защитника Церкви и православной
веры. Другими словами, православный самодержец являлся полномочным
выразителем народного нравственного идеала в земных делах. А сам
нравственный идеал формируется в народе только в рамках его церковной
жизни. Соответственно по поводу вышеуказанных идей можно сказать
следующее:
- Пока народ не в состоянии определить свой нравственный идеал,
никакая революция и последующая диктатура не сможет заставить его
придерживаться нравственного идеала. Более того, революционность сама по
себе находится в противоречии христианскому мировоззрению. Внутреннее
состояние монархистов-революционеров очень точно охарактеризовал митрополит Питирим (Нечаев): «Дай вам сейчас царя, вы его через неделю снова расстреляете». - Партийный принцип предполагает разделение общества на группы
посредством предложения и рассмотрения альтернативных
социально-экономических программ. Монархический нравственный идеал не
может быть отражен в такой программе, поэтому монархическая партия не
сможет каким-либо образом приблизить общество к пониманию нравственного
идеала. Но сможет эксплуатировать монархическую идею в целях получения
голосов на выборах, что неизбежно приведет к последующему разочарованию
сторонников монархии и дискредитации монархического движения. - Формирование конституционной монархии станет своеобразным
демократическим громоотводом для любых попыток восстановления реальной,
т.е. самодержавной монархии. Монарх, лишенный возможности серьезного
политического действия, станет символом беспомощности монархического
принципа. Он только лишний раз подтвердит активно навязываемое народу
мнение о том, что время самодержавной монархии навсегда ушло.
Подводя итог, можно сказать, что для восстановления
монархического нравственного идеала необходимо соблюдать четыре
условия: церковность, контрреволюционность, антипартийность и
безкомпромиссность.
монархического нравственного идеала необходимо соблюдать четыре
условия: церковность, контрреволюционность, антипартийность и
безкомпромиссность.