Москва, 25 октября — Наша Держава (Татьяна Соловей). Неужели наши 6-7-летние мальчики и девочки приходят в школу УЖЕ насквозь порочными, не желающими и не способными учиться, настроенными исключительно третировать и нервировать учителей, а еще законченными расистами и ксенофобами? Что-то я таких первоклашек не встречала. Я встречала других: чистых, искренних, с широко распахнутыми глазами, с пытливым умом, открытым ко всему новому. И буквально через месяц-два дети «сдуваются», превращаясь в старичков с ввалившимися глазами, которых судорожит при слове «школа». Какие же «педагогические» приемы надо применить, чтобы дети с первого класса возненавидели школу?
Может быть, наши дети не способны учиться? А их учить пробовали? Современная российская школа, похоже, сделала ставку на самообразование: учителя откровенно уходят от выполнения профессиональных обязанностей и не объясняют материал. А поскольку нынешние учебники таковы, что для их освоения иной раз и докторской степени маловато, то получается, что родители ПЕРВОКЛАССНИКОВ вынуждены нанимать репетиторов по всем предметам.
Может быть, дети не хотят учиться? К окончанию школы точно уже не хотят, поскольку нынешняя школа откровенно разрушает мотивацию учиться. Однако первоклашки-то приходят в школу, имея эту мотивацию, умея читать и считать, в совершенстве освоив компьютер; а в зависимости от наклонностей, их головы содержат огромное количество нужной и ненужной информации о современном футболе, о доисторических животных, об автомобилях, космосе, истории античных цивилизаций. Куда все это потом девается?
Может быть, дети сейчас агрессивней , чем раньше? Современная Россия – это социальный ад, где ежедневная борьба за существование, где все решают деньги, власть и физическая сила, где такой калейдоскоп визуальных чужаков и иноплеменной речи, что утрачиваются культурные и нравственные ориентиры. Понятно, что школа не может стать оазисом благополучия. Понятно, что наши дети – продукт этой действительности. Но, человечность, доброту и участие никто не отменял. Если учителя не способны дать их детям, пусть поступают на службу в полицию.
Может быть, российские учителя оказались в исключительно тяжелом положении, даже по меркам невыносимой российской действительности? Что касается унизительной зарплаты, то дети здесь решительно ни при чем. Психо-эмоциональная нагрузка педагогов и вправду исключительно высока. Но ведь это плата за право носить гордое имя УЧИТЕЛЬ. Как говорится, кому много дадено, с того много и спросится.
http://rusplatforma.org/publikacii
Ко Дню Знаний- несколько слов о Русской школе
Обращение к Русским школьникам — школа не безделка
http://rusplatforma.org/publikacii
Ко Дню Знаний- несколько слов о Русской школе
Обращение к Русским школьникам — школа не безделка