Москва, 10 апреля — Наша Держава (иерей Сергей Карамышев). Россия неспешно, однако же, неуклонно возвращается к исконному для себя Порядку? Глава Государства и предстоятель Русской Церкви, не пытаясь
навязывать один другому свою волю, действуют в одном ключе. Точно два
музыканта, играющих разные партии одной пьесы.
навязывать один другому свою волю, действуют в одном ключе. Точно два
музыканта, играющих разные партии одной пьесы.
Без сомнения, они внимательно слушают друг друга – в противном случае
симфония невозможна. И когда один идет в наступление, другой спешит
прикрыть тыл.
симфония невозможна. И когда один идет в наступление, другой спешит
прикрыть тыл.
Под наступлением мы разумеем в особенности смелое слово Патриарха на праздник Торжества Православия,
от которого взбесилась либеральная публика, в свое время отодвинувшая
КПСС от идеологического руля Государства. «Посягательство» Патриарха на
их монопольное «право» диктовать, что хорошо, а что плохо, было
воспринято чуть ли не как святотатство.
от которого взбесилась либеральная публика, в свое время отодвинувшая
КПСС от идеологического руля Государства. «Посягательство» Патриарха на
их монопольное «право» диктовать, что хорошо, а что плохо, было
воспринято чуть ли не как святотатство.
Не привыкшая говорить правду, а скорее, даже не умеющая этого делать,
указанная публика совершенно извратила слова Святейшего, представив дело
в выгодном для себя свете – будто Патриарх повел наступление на все без
исключения права человека. Право идентифицировать себя мужчиной или
женщиной; право любить своих детей, прививая им с детства правую веру;
право проповедовать свою веру; право любить Родину; право
идентифицировать себя и своих детей по национальному признаку; право
отстаивать традиционные семейные ценности… Неужели они, будучи в здравом
уме, осмелятся утверждать, будто Патриарх против выше перечисленных
прав?
указанная публика совершенно извратила слова Святейшего, представив дело
в выгодном для себя свете – будто Патриарх повел наступление на все без
исключения права человека. Право идентифицировать себя мужчиной или
женщиной; право любить своих детей, прививая им с детства правую веру;
право проповедовать свою веру; право любить Родину; право
идентифицировать себя и своих детей по национальному признаку; право
отстаивать традиционные семейные ценности… Неужели они, будучи в здравом
уме, осмелятся утверждать, будто Патриарх против выше перечисленных
прав?
Им просто выгодно передергивать факты и слова. Им выгодно представить
Патриарха дремучим мизантропом. При этом они настолько ограниченны, не
развиты, что, в отличие, скажем, от большевиков, не могут придумать
абсолютно ничего своего. Они только жрецы, ревностно блюдущие верность
всего лишь одному нехитрому догмату — что Западная цивилизация есть
абсолютный идеал, которому все должны самозабвенно поклоняться. Даже
какое-то выборочное (не абсолютное) поклонение западным ценностям
воспринимается ими как страшная ересь.
Патриарха дремучим мизантропом. При этом они настолько ограниченны, не
развиты, что, в отличие, скажем, от большевиков, не могут придумать
абсолютно ничего своего. Они только жрецы, ревностно блюдущие верность
всего лишь одному нехитрому догмату — что Западная цивилизация есть
абсолютный идеал, которому все должны самозабвенно поклоняться. Даже
какое-то выборочное (не абсолютное) поклонение западным ценностям
воспринимается ими как страшная ересь.
И вот, когда они на разные голоса принялись воспевать гимны абстрактным правам и свободам (ну не обязанностям же!), Президент в ходе работы III Медиафорума региональных и местных средств массовой информации «Правда и справедливость» четко обозначил важный акцент, когда речь зашла о правах человека.
Немецкий гость форума перечислил ценности, за которые в Евросоюзе мог бы
получить отповедь: «соблюдение прав человека, забота о мире, соблюдение
интересов народа, ценности семьи и веры». Ни слова не сказал о правах
«секс-меньшинств», о толерантности и т.д. По официальным европейским
меркам, попахивает неблагонадежностью.
получить отповедь: «соблюдение прав человека, забота о мире, соблюдение
интересов народа, ценности семьи и веры». Ни слова не сказал о правах
«секс-меньшинств», о толерантности и т.д. По официальным европейским
меркам, попахивает неблагонадежностью.
Россия, как убедительно доказал еще Н.Я. Данилевский, не Европа. Поэтому
В.В. Путин нечто добавил к словам немецкого гостя: «для России и для
русского человека очень важно чувство патриотизма, национальной
идентификации, то, что в некоторых странах Европы утрачивается, к
сожалению для них… У нас это внутри есть, у нас это в сердце — любовь к
Отечеству». Таким образом, глава Государства уточнил понятие прав и
свобод человека, гражданина своего Отечества.
В.В. Путин нечто добавил к словам немецкого гостя: «для России и для
русского человека очень важно чувство патриотизма, национальной
идентификации, то, что в некоторых странах Европы утрачивается, к
сожалению для них… У нас это внутри есть, у нас это в сердце — любовь к
Отечеству». Таким образом, глава Государства уточнил понятие прав и
свобод человека, гражданина своего Отечества.
А Патриарх в тот же день, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы,
напомнил в ходе службы в Благовещенском соборе Кремля, святоотеческое
учение о свободе, т.е. что она, в определенном смысле – синоним слова
«спасение», поэтому без Спасителя просто недостижима. Ради этого
приведены слова апостола Павла: «Господь воспринял плоть и кровь, чтобы избавить тех, кто через всю жизнь пребывал в рабстве (Евр. 2:11-18)».
напомнил в ходе службы в Благовещенском соборе Кремля, святоотеческое
учение о свободе, т.е. что она, в определенном смысле – синоним слова
«спасение», поэтому без Спасителя просто недостижима. Ради этого
приведены слова апостола Павла: «Господь воспринял плоть и кровь, чтобы избавить тех, кто через всю жизнь пребывал в рабстве (Евр. 2:11-18)».
Чтобы разъяснить мысль апостола, Святейший распространил объяснение:
«человек теряет свободу, когда он перестает быть господином самого себя,
когда он перестает контролировать свои мысли, свои поступки, когда он
становится рабом своих страстей, своего греха, когда он становится
слабым, неспособным выдерживать давление внешних обстоятельств. И
проистекает это чаще всего не потому, что обстоятельства столь тяжелые, а
потому что сами мы внутренне несвободны».
«человек теряет свободу, когда он перестает быть господином самого себя,
когда он перестает контролировать свои мысли, свои поступки, когда он
становится рабом своих страстей, своего греха, когда он становится
слабым, неспособным выдерживать давление внешних обстоятельств. И
проистекает это чаще всего не потому, что обстоятельства столь тяжелые, а
потому что сами мы внутренне несвободны».
Если у кого-то после такого разъяснения еще повернется язык назвать
Патриарха Кирилла душителем свободы, это будет означать одно: свободой
он называет рабство (греху), слабость, недееспособность. Да, бывают
такие люди. Их беда в том, что России с ними не по пути, что их отчаянно
громкие крики звучат диссонансом с русской симфонией.
Патриарха Кирилла душителем свободы, это будет означать одно: свободой
он называет рабство (греху), слабость, недееспособность. Да, бывают
такие люди. Их беда в том, что России с ними не по пути, что их отчаянно
громкие крики звучат диссонансом с русской симфонией.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия