Москва, 24 апреля – Наша Держава. Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. Все четыре евангелиста повествуют о
Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей
Его.
Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей
Его.
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть
дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие
из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые
сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на
Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на
Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе,
задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из
Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие
из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые
сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на
Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на
Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе,
задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из
Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них:
«Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в
Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:
«Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие
подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети
приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя,
простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел
освободить его – напоминает Православие.ру.
«Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в
Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали:
«Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие
подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети
приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя,
простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел
освободить его – напоминает Православие.ру.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус
же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь
Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в
храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул
столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано:
«дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом
разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После
чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем,
покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь
Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в
храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул
столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано:
«дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом
разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После
чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем,
покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Праздник Входа в Иерусалим от
употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также
Неделей ваий и Вербным Воскресением.
употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также
Неделей ваий и Вербным Воскресением.
Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):
«На престоле на небеса, на жребяти
на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял
еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял
еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
За утреней присутствующим раздаются
зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с
пальмовыми ветвями в руках.
зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с
пальмовыми ветвями в руках.
Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий. Красуйся и радуйся Церкве Божия:
се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних!
Сегодняшний день — торжественный и
светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение
Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа
Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и
как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом
Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи
иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца,
ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором
Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая
употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется
Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник
называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой,
поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после
долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это
воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания.
Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют
Его, как победителя ада и смерти.
светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение
Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа
Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и
как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом
Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи
иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца,
ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором
Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая
употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется
Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник
называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой,
поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после
долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это
воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания.
Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют
Его, как победителя ада и смерти.
В воскресенье вечером богослужебные
тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.
Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по
следам Господа, грядущего на вольную смерть.
тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.
Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по
следам Господа, грядущего на вольную смерть.