Москва, 15 февраля — Наша Держава. Восстановление
чего-либо всегда начинается с восстановления и оздоровления его
духовной основы. Восстановление России начнётся с восстановления и
оздоровления поместной российской (русской православной) Церкви
Христовой. Не секрет, что ныне Церковь Христова в России находится в задавленном и изуродованном, глубоко больном состоянии…
Безбожная
власть сделала всё, чтобы превратить её в один из своих официальных
органов, который служит, прежде всего, не Христу, а нечистоплотным целям
этой безбожной власти. Священноначалие, по сути, превращено в
официальное государственное чиновничество, со всеми свойственными
государственному чиновничеству пороками. Во что ныне превращён
христианский храм? — в официальную контору, где людей собирают только
для того, чтобы провести богослужение, совершить обряды, собрать
пожертвования и продать товар. Людей, приходящих в храмы, называют
«прихожанами», так как они в храмы только приходят и уходят из них,
собираются редко и на малое время, и у них нет никаких прав на этих
собраниях, они почти полностью лишены инициативы, за редким исключением.
Всё решает священство, которому, в свою очередь, решения сверху
спускает безбожная власть через вышестоящее священноначалие, люди же
бесправны, их участие в церковной жизни ограничивается только
исполнительными трудами. Настоящий уклад церковной жизни находится в
таком скверном состоянии, что у большинства людей отпадает всякое
желание в ней участвовать, они остаются разобщёнными и чужими друг другу
вне храма. Ныне церковная община это, на деле, малочисленная общность
людей под диктатом священника, обладающая самой малой инициативой, это
скорее малый коллектив официальной конторы под полным подчинением
начальству, нежели братия и сёстры во Христе. Такое состояние Церкви не
объединяет, а разобщает и порабощает, создаёт неверное и искажённое
представление о Церкви Христовой, подлинной Её сути.
Сами
христианские истины превращены в формальные и опустошённые понятия,
урезанные до неузнаваемости и лишённые живого содержания и опытной
жизни. В следствие этого сам уклад народной жизни находится в очень
плачевном состоянии.
Какой же должна быть Церковь Христова, чем должен быть храм дли христианина?
Поместная
Церковь Христова должна служить Христу, а не быть рабой мирской власти,
иначе она перестаёт быть частью Церкви Единой, и отпадает от Живой
Единой Вселенской Церкви Христовой, отпадает как отмерший член от Тела
Христова. Такая «церковь» лишена способности нести всю полноту истины
христовой, учения христова, лишена силы благого и благодатного
преображения человека.
Церковь
и есть народ, народ единый во Христе. Храм это не только место для
совместной молитвы, совершения святых обрядов и сбора пожертвований,
храм это место собрания местной христианской общины, местной Церкви,
где, помимо всего прочего, происходит живое общение членов Церкви
Христовой под благодатным покровом Бога, где решаются как вопросы
духовные, вопросы личные, так и вопросы общественные, принимаются
жизненно важные решения для всей христианской общины, всего
христианского поселения (села, деревни, иного поселения). Кто бы что не
говорил, но именно под благодатным покровом Бога и в среде искренне
верящих Богу людей принимаются наилучшие решения. Ибо жизнь вне храма
тоже есть неотъемлемая часть христианской жизни, ибо христианская жизнь
есть не только время проведённое в храме, но вся жизнь христианина. На
церковных собраниях в таких местных Церквях и их храмах голос членов
местной Церкви имеет значение наряду с голосом священноначалия, здесь
народ не бесправен.
Храм должен быть родным домом для всей местной
христианской общины, местной Церкви, для всей местной семьи Христовой и
каждого её члена, а не чуждой официальной конторой для
приходяще-уходящих.
Когда
восстановятся Церковь и Её храмы, когда они станут местом единения
российского народа, центрами не только духовной жизни, но и
одухотворённого народовластия — тогда и изменится вся жизнь России,
всего российского народа, к лучшему.
Именно
в Церкви Христовой и Её храмах должна вызреть и состояться народная
власть, как власть вдохновлённая Богом – по сути это и будет власть
Бога, явленная Им через свой народ. Ибо настоящей народной власти без
Бога и вне Бога не было и не будет, кто бы чего не говорил иначе.
Очень много пишется о том, как много нездорового в Церкви, может стоит обсудить и то, как это преодолеть с Божией помощью?
Вот что я думаю по этому поводу. Конечно, это только мои мысли и предположения:
1.
Никакой церковной собственности. Храмы и земля при них – как
общественная собственность общины христианской на местах. Монастыри и
земля при них – собственность общественная пребывающих в этих
монастырях.
При этом собственность должна быть только необходимой, никаких излишеств.
2. Никаких роскошеств и дороговизны в облачениях и службах.
Главное сокровище Церкви – это души людские во Христе и любовь христова меж ними.
В храме должно быть уютно, как в родительском доме, а не роскошно и холодно как в барских хоромах.
3. Упразднить всякое возношение и унижение между священными чинами и мирянами. Во всём иметь любовь, как Христос нам завещал.
4. Никакого угодничества и подобострасия перед властью мирской, ибо Церковь Христова, а не мира сего.
***
5.
Так же хранить веру христову в чистоте, а значит всячески убегать от
греха, дабы не было соблазна ко всяким искажениям вероучения христова.
Делать
же всякое добро с радостью, как неотъемлемое дело жизни, ибо так оно и
есть пред Богом, и тем Бог прославляется меж незнающими Его.
6. Во всём иметь скромность, в любви же христовой и добрых делах никакой меры не иметь.
7.
Говорить без излишеств и по существу. Более делать нежели говорить, ибо
дела скажут более всяких слов. Речь же должна быть ясной, точной, ёмкой
и краткой.
8. Всегда же иметь стремление ко Господу, и о том
радеть всякое время, ибо тем мы, прежде всего и христиане. Если любовь
наша к Богу верна, то будет она воплощаться любовью к ближним.