Москва, 2 февраля — Наша Держава. Третья грамота Вселенского Патриарха содержала признание права за Московским Государем занять место византийских Императоров как по Своему родству с Ними, так и по Своим христианским добродетелям. Кроме того, согласием всех митрополитов и епископов, действием и благодатью Всевышнего даруется Иоанну право именоваться законно Царем…
Хочу акцентировать внимание на том, что это право даруется Богом, а не человеками в архиерейских рясах,
а полный Собор верховных святителей только выразил согласие с этим,
после сообщения из России о Венчании на Царство Царя Иоанна. Ибо архиереи восточной Церкви, как служители Бога, только констатировали тот факт, что отныне только на Главах законных Московских Государей почивает Божия благодать Богопомазанничества. При этом абсолютно не имеет значение,
как к этому отнеслись сами патриарх и архиереи, понравилось им это или
не понравилось, хотел ли Константинопольский патриарх оказаться в
духовной провинции или он желал пребывать в духовном центре Православия.
а полный Собор верховных святителей только выразил согласие с этим,
после сообщения из России о Венчании на Царство Царя Иоанна. Ибо архиереи восточной Церкви, как служители Бога, только констатировали тот факт, что отныне только на Главах законных Московских Государей почивает Божия благодать Богопомазанничества. При этом абсолютно не имеет значение,
как к этому отнеслись сами патриарх и архиереи, понравилось им это или
не понравилось, хотел ли Константинопольский патриарх оказаться в
духовной провинции или он желал пребывать в духовном центре Православия.
В грамоте были и такие слова: «удостоверившись о многих великих добродетелях и благодеяниях сего Благочестивейшего Государя Московского, Господина Иоанна, который поистине, как некоторое пресветлое солнце, восприяв высокий и блистательный круг Своей державы, снисходит и к дальним и, утвердившись горе, так сказать, касается и земли, человеколюбиво распространяя лучи своей милостыни всем повсюду сущим Церквам, некоторые из них, согревая, животворит, а другие призывает к преспеянию и плодотворению: всем сил ради причин и смирение наше с
согласия всех здесь обретающихся священнейших митрополитов и
боголюбивейших епископов, действием же и благодатью Всевышнего
живоначального и совершенноначальнейшего Духа преподает и дарует
реченному Царю, Господину Иоанну быть и называться Ему Царем законным и благочестивейшим, увенчанным и от нас правильно, вместе и церковно, так как Он от рода происходит и крови Царской, как мы уже сказали, и сие полезно всему христианству, повсюду законно и справедливо для утверждения и пользы всей полноты христианства… Явная есть польза быть и утвердиться Царю благочестивому и православному, как началу и непоколебимому основанию, которому весь народ и все Ему подвластное привыкли бы повиноваться и Ему подражать, по силе в делании всякого добра; такого рода последствие истекает от благого и нравственного начала, как выше сказано.
согласия всех здесь обретающихся священнейших митрополитов и
боголюбивейших епископов, действием же и благодатью Всевышнего
живоначального и совершенноначальнейшего Духа преподает и дарует
реченному Царю, Господину Иоанну быть и называться Ему Царем законным и благочестивейшим, увенчанным и от нас правильно, вместе и церковно, так как Он от рода происходит и крови Царской, как мы уже сказали, и сие полезно всему христианству, повсюду законно и справедливо для утверждения и пользы всей полноты христианства… Явная есть польза быть и утвердиться Царю благочестивому и православному, как началу и непоколебимому основанию, которому весь народ и все Ему подвластное привыкли бы повиноваться и Ему подражать, по силе в делании всякого добра; такого рода последствие истекает от благого и нравственного начала, как выше сказано.
Посему для обнародования и большего утверждения сего действия написана сия благодательная грамота и дана благочестивейшему, Боговенчанному и Христолюбивому Государю нашему Господину Иоанну в лето индикта 7-го”»
Утверждение же цареборцев о том, что «в грамоте были и горькие слова о
том, что венчание Московского митрополита без патриаршего утверждения
недостаточно”, ложно и свидетельствует, как и многие другие их
утверждения, об их духовном повреждении папистской ересью. Напомним, что
говорится в курсе Церковного Права о власти епископа: «Так как все епископы по праву рукоположения равны между собой, отличаясь во взаимных отношениях лишь некоторыми преимуществами чести одних перед другими, то отсюда следует, что каждый епископ в пределах своей епархии действует своей духовной властью исключительно. Это, конечно, есть необходимое требование церковного порядка.»
том, что венчание Московского митрополита без патриаршего утверждения
недостаточно”, ложно и свидетельствует, как и многие другие их
утверждения, об их духовном повреждении папистской ересью. Напомним, что
говорится в курсе Церковного Права о власти епископа: «Так как все епископы по праву рукоположения равны между собой, отличаясь во взаимных отношениях лишь некоторыми преимуществами чести одних перед другими, то отсюда следует, что каждый епископ в пределах своей епархии действует своей духовной властью исключительно. Это, конечно, есть необходимое требование церковного порядка.»
Потому-то в вопросах духовной власти, а другой власти
Священнослужитель и не имеет, все епископы, митрополиты и патриархи
«равны между собой», и они все имеют право совершать семь Таинств, в
одно из которых и входит возведение в церковный Царский чин. Но совершает это венчание Царя на царство народа Божьего с XVI века только правящий Архиерей Москвы, ибо только в Москве (в Третьем Риме) находится книга с чином Царского Коронования.
Священнослужитель и не имеет, все епископы, митрополиты и патриархи
«равны между собой», и они все имеют право совершать семь Таинств, в
одно из которых и входит возведение в церковный Царский чин. Но совершает это венчание Царя на царство народа Божьего с XVI века только правящий Архиерей Москвы, ибо только в Москве (в Третьем Риме) находится книга с чином Царского Коронования.
Патриарх Константинополя подчеркивает, что Венчание и Миропомазание
Святого Царя Иоанна признаются законными и церковными не потому, что
необходимо оправдать действия митрополита Московского, но потому что Восточные
патриархи уразумели сами причины и начала свершившегося события
возведения русского Государя в церковный чин Царя всех православных
христиан. Само же возведение Государя народа Божьего в чин Вселенского Царя осуществляется «действием и благодатью Всевышнего живоначального и совершенноначальнейшего Духа».
Святого Царя Иоанна признаются законными и церковными не потому, что
необходимо оправдать действия митрополита Московского, но потому что Восточные
патриархи уразумели сами причины и начала свершившегося события
возведения русского Государя в церковный чин Царя всех православных
христиан. Само же возведение Государя народа Божьего в чин Вселенского Царя осуществляется «действием и благодатью Всевышнего живоначального и совершенноначальнейшего Духа».
Обращаю внимание так же на то, что вселенский патриарх к себе
применяет эпитет “смирение наше”, а правящего Архиерея словесного стада
на Руси величает “Священнейшим митрополитом Московским и всея великия
России”, но не «Великим Господином и Отцом всея великия России». Эпитет “господин”, относящийся к митрополиту, указывает на то, что он является свободным от рабской зависимости какому-либо человеку. Кроме того, этот эпитет показывает уважительное отношение вселенского патриарха к дару Божьему у митрополита господствовать над своим внутренним царством. Итак, духовная церковная компетентная
власть признала Иоанна в Царском сане, утверждая этот сан как
непоколебимое основание и необходимость для полноты христианства.
применяет эпитет “смирение наше”, а правящего Архиерея словесного стада
на Руси величает “Священнейшим митрополитом Московским и всея великия
России”, но не «Великим Господином и Отцом всея великия России». Эпитет “господин”, относящийся к митрополиту, указывает на то, что он является свободным от рабской зависимости какому-либо человеку. Кроме того, этот эпитет показывает уважительное отношение вселенского патриарха к дару Божьему у митрополита господствовать над своим внутренним царством. Итак, духовная церковная компетентная
власть признала Иоанна в Царском сане, утверждая этот сан как
непоколебимое основание и необходимость для полноты христианства.
Со времен Византии Царь всех православных христиан … принимал
живейшее участие во всех важнейших церковных делах, в период Вселенских
Соборов его комиссары иногда председательствовали на этих Соборах
(Вселенский Собор); он подписывал [и тем утверждал к исполнению все] соборные грамоты; при возникновении разногласий в Церковном учении он
созывал Соборы в качестве внешнего епископа, по выражению Константина Великого, или общего епископа, по выражению историка Евсевия. Он имел преимущественное попечение о Церкви и был поставлен [Богом!], по выражению II Вселенского Собора в послании к Императору Феодосию, для установления общего Церковного мира [чего не мог и не может ни один епископ, ибо они все имеют равные права и при том, только в вопросах духовной жизни. А Царь имеет всю полноту власти утверждать Веру Православную во всех сферах земной жизни христиан]. …
живейшее участие во всех важнейших церковных делах, в период Вселенских
Соборов его комиссары иногда председательствовали на этих Соборах
(Вселенский Собор); он подписывал [и тем утверждал к исполнению все] соборные грамоты; при возникновении разногласий в Церковном учении он
созывал Соборы в качестве внешнего епископа, по выражению Константина Великого, или общего епископа, по выражению историка Евсевия. Он имел преимущественное попечение о Церкви и был поставлен [Богом!], по выражению II Вселенского Собора в послании к Императору Феодосию, для установления общего Церковного мира [чего не мог и не может ни один епископ, ибо они все имеют равные права и при том, только в вопросах духовной жизни. А Царь имеет всю полноту власти утверждать Веру Православную во всех сферах земной жизни христиан]. …