Москва, 2 июля — Наша Держава. Русская Православная Церковь предложила законодательно закрепить за нерождённым ребёнком в РФ право на жизнь.
В проекте документа «О неприкосновенности жизни человека с момента
зачатия», представленном Церковью для обсуждения всех заинтересованных
лиц и организаций, отмечается, что эмбрион является человеком с момента
зачатия и имеет полное право называться таковым.
зачатия», представленном Церковью для обсуждения всех заинтересованных
лиц и организаций, отмечается, что эмбрион является человеком с момента
зачатия и имеет полное право называться таковым.
Церковь предлагает закрепить за эмбрионом право на то, чтобы считаться личностью, право на жизнь и развитие.
Использование методов тестирования «с целью выбора будущего потомства
с заданными характеристиками» в Церкви считают недопустимыми, так как
это предполагает «уничтожение детей, не прошедших «отбор».
с заданными характеристиками» в Церкви считают недопустимыми, так как
это предполагает «уничтожение детей, не прошедших «отбор».
Кроме того, авторы документа полагают, что в настоящее время нет
действительных причин использовать так называемую пренатальную
диагностику, поскольку возможность лечить генетические болезни на столь
ранней стадии существует только гипотетически, а отрицательный результат
во время диагностики в подавляющем большинстве случаев приводит к
аборту, то есть к убийству ребёнка.
действительных причин использовать так называемую пренатальную
диагностику, поскольку возможность лечить генетические болезни на столь
ранней стадии существует только гипотетически, а отрицательный результат
во время диагностики в подавляющем большинстве случаев приводит к
аборту, то есть к убийству ребёнка.
В документе РПЦ МП призывают государство гарантировать право
медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям
христианской совести.
медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям
христианской совести.
По мнению представителей Церкви, аборт на любом сроке беременности
является убийством человека. При этом отмечается, что женщина,
прервавшая беременность при угрозе ее жизни, например при внематочной
беременности, не отлучается от евхаристического общения с Церковью.
является убийством человека. При этом отмечается, что женщина,
прервавшая беременность при угрозе ее жизни, например при внематочной
беременности, не отлучается от евхаристического общения с Церковью.
Беременная женщина, добровольно отказавшаяся от аборта ценой
собственной жизни (например, в случае диагностирования заболевания раком
или опухоли головного мозга), по мнению Церкви, уподобляется
христианским мученикам и страстотерпцам, являя пример святости.
собственной жизни (например, в случае диагностирования заболевания раком
или опухоли головного мозга), по мнению Церкви, уподобляется
христианским мученикам и страстотерпцам, являя пример святости.
Обсуждение проекта документа продлится до 30 сентября.